Загадочные вариации

Загадочные вариации

4.0
54 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 апреля 2021
Театр им. Пушкина
Я знала, что буду сравнивать эту постановку с уже знакомой мне в театре Вахтангова. И мое знакомство с текстом пьесы Шмитта тоже не пошло на пользу. Людей, ничего не знающих о "Загадочных вариациях" спектакль будет радовать резкими и неоднократными поворотами сюжета; если судить по реакции зала - наверняка понравятся шутки этому залу адресованные. Тут Куценков показывает себя больше шоуменом, чем актером, но принимать или нет такое взаимодействие со зрителями - каждый решит для себя. Для меня - подбор актёров вышел не слишком достоверным. Сиятвинда несколько старше и спокойнее своего героя, которого Шмитт охарактеризовал как человека лет тридцати-сорока, сохранившего юношеский задор (цитата не очень точная, все-таки совсем уж наизусть я текст не помню). Куценко же далеко от автора философских романов, лауреата Нобелевской премии, изолировавшегося на далёком острове и окружившего себя книгами и барочной вычурностью. Текст трансформировался ещё и благодаря появлению третьего персонажа, женщины, объединившей героев. Ей досталось часть реплик и хореография, а замечание Ларсена, что после всех этих разговоров ему кажется, будто Элен здесь рядом с ними приобрело новый смысл. Я думаю, таких сложностей и придирок при первом знакомстве не будет, если же в голове некий образ успел сложиться - переступить через него будет довольно тяжело.
от 10 апреля 2021
Театр им. Пушкина
Скажу сразу: это лучший спектакль, который я видела за последнее. А теперь подробности. «Загадочные вариации» — это философская трагикомедия Эрика-Эммануила Шмитта, написанная в 1996 году. Режиссер В. В. Мирзоев, хореограф Рамуне Ходоркайте. На северный остров, где уединился известный писатель (Гоша Куценко), приезжает журналист (Григорий Сиятвинда), чтобы расспросить о новой книге. Книга, по мнению критиков, даже лучше предыдущих, потому что состоит из интимных писем влюбленной пары. Кажется, что сейчас будет классическое противопоставление гениального писателя, который считает себя центром вселенной и ненавидит людей, скромному, но искреннему журналисту. Тут сразу надо отдать должное Куценко, скверный характер писателя он передает идеально, кажется, в первом действии его многие возненавидели. Но чуть позже оказывается, что журналиста выбрали не просто так, а потому, что он является жителем городка Нобровзника. Да и сам он приехал не писать статью о новой книге, а с личной целью. Чем дальше продолжается спектакль, тем больше мы узнаем о героях. В каждой из их историй есть не то, что двойное, а тройное дно. Зритель, следя за происходящим, как будто открывает все новые ящички письменного стола, в каждом из которых лежит неожиданная тайна, которая изменит весь смысл предыдущего повествования. Мужчины спорят о любви, противопоставляя страстную любовь, любви между друзьями. Если гений сбегает от возлюбленной, потому что не может рядом с ней писать, является ли это настоящей причиной расставания или это просто боязнь совместного быта. Можно ли им испортить истинную любовь, или наоборот это чувство невозможно на расстоянии. Вопросов множество, на какие-то будет дан ответ на сцене, какие-то зритель унесет с собой. В спектакле также появляется Ольга Ломоносова, которую я видела в сериале «Дежурный ангел», только сейчас она стала еще прекраснее. Невозможно не любоваться ее пластикой, танцами, воздушным многослойным платьем. Она – настоящее воплощение женственности. Несмотря на то, что сюжет довольно суров, в нем есть множество смешных моментов и отличных шуток. Хоть мужчин в зале было немного, но их местонахождение отлично можно было определить по громкому смеху, который почти не прекращался на протяжении второго действия. Категорически рекомендую посмотреть «Загадочные вариации» всем, вне зависимости от того, любители ли вы спектакли о любви, о писателях, или перечисленных артистов. Уверена, каждый найдет для себя то, что ему близко, испытает множество эмоций, будет переживать за героев или ненавидеть их, улыбнется или даже посмеется от души.
от 10 апреля 2021
Театр им. Пушкина
С первых звуков спектакля я вспомнила, что эту пьесу я смотрела. И она меня потрясла своей глубиной, размоткой сюжета и неожиданным финалом. Серьезное произведение. И настроилась испытать подобные чувства. Зря. Знаете, никогда не надо сравнивать что-либо в ущерб. То есть сравнение неизбежно, но оценивать "лучше-хуже" это вредить своему восприятию. Надо просто видеть, находить интересные акценты и новые выводы. На то и режиссерское решение. Я вот первый акт оценивала во вред, то есть искала соответствия к тому, первому прочтению этой пьесы (в МТЮЗе). А потом просто получала удовольствие. Немного о сюжете. Дано: Абель Знорко- Нобелевский лауреат, писатель, мизантроп. Живет на острове один Эрик Ларсен - человек, выдающий себя за журналиста. и.. несуществующее лицо как персонаж в пьесе, но очень присутствующая в жизни обоих мужчин, Элен Меттернах. Встреча-интервью-допрос-признания-откровения. И все о любви. Вроде бы любовный треугольник, но стороны его равны. Основание это сама Любовь и две стороны его, соответствующие разным подходом к Любви. Этот пьеса-диалог по сути, когда в процессе раскрываются не только мотивы, но и характеры, отношения героев. И игра слов. Что касается данного спектакля, ввод в на сцену Женщины, нежной и воздушной, прекрасной Ольги Ломоносовой, сместил акцент на рассказ о Любви. Я не увидела раскрытия характера главного героя, Знорко. Поскольку в нём речь была уже не сколь о том, что чувствовали герои, а их отношение к Ней, любови их жизни. Это скорее всего были Вариации любви. Гоша Куценко подошел к решению образа своего персонажа как настоящий шоумен. Больше это была игра на публику, но были моменты, когда он все же впускал зрителя в свою душу, и тогда открывался совсем другой артист Куценко- думающий,глубокий. Но все же шоуменство этакое немного меня напрягало( но большинство зрителей было в восторге). И, кстати, это все же был хороший ход,придать пьесе свежий и яркий оттенок веселья. Новый взгляд. Очень понравился Сиятвинда. Он отличный драматический артист, а в дуэте с Куценко мне понравилась его ироничность. Интересна сценография спектакля. Вроде бы всего то большие и маленькие белые треугольники -горы, а потом лабиринты комнат, лабиринты отношений ... И , конечно, свет и музыка. Танец Элен, воздушный, печальный и озорной. Кто кем играл в этой жизни? Тут уже не только отношения мужчин, но и взгляд самой женщины проскальзывает. Интересно и увлекательно. После спектакля вопросы. Как мы любим? Зачем мы любим? Что такое любовь? Плотская она или платоническая? Страстная или все же дружба? Любим тело или душу, воплощенную в словах, текстах..? Оказывается, что очень много вариаций. Каждый выбирает свою. И имя ей Любовь.
от 10 апреля 2021
Театр им. Пушкина
Скажу сразу: это лучший спектакль, который я видела за последнее время. А теперь подробности. «Загадочные вариации» — это философская трагикомедия Эрика-Эммануила Шмитта, написанная в 1996 году. Режиссер В. В. Мирзоев, хореограф Рамуне Ходоркайте. На северный остров, где уединился известный писатель (Гоша Куценко), приезжает журналист (Григорий Сиятвинда), чтобы расспросить о новой книге. Книга, по мнению критиков, даже лучше предыдущих, потому что состоит из интимных писем влюбленной пары. Кажется, что сейчас будет классическое противопоставление гениального писателя, который считает себя центром вселенной и ненавидит людей, скромному, но искреннему журналисту. Тут сразу надо отдать должное Куценко, скверный характер писателя он передает идеально, кажется, в первом действии его многие возненавидели. Но чуть позже оказывается, что журналиста выбрали не просто так, а потому, что он является жителем городка Нобровзника. Да и сам он приехал не писать статью о новой книге, а с личной целью. Чем дальше продолжается спектакль, тем больше мы узнаем о героях. В каждой из их историй есть не то, что двойное, а тройное дно. Зритель, следя за происходящим, как будто открывает все новые ящички письменного стола, в каждом из которых лежит неожиданная тайна, которая изменит весь смысл предыдущего повествования. Мужчины спорят о любви, противопоставляя страстную любовь, любви между друзьями. Если гений сбегает от возлюбленной, потому что не может рядом с ней писать, является ли это настоящей причиной расставания или это просто боязнь совместного быта. Можно ли им испортить истинную любовь, или наоборот это чувство невозможно на расстоянии. Вопросов множество, на какие-то будет дан ответ на сцене, какие-то зритель унесет с собой. В спектакле также появляется Ольга Ломоносова, которую я видела в сериале «Дежурный ангел», только сейчас она стала еще прекраснее. Невозможно не любоваться ее пластикой, танцами, воздушным многослойным платьем. Она – настоящее воплощение женственности. Несмотря на то, что сюжет довольно суров, в нем есть множество смешных моментов и отличных шуток. Хоть мужчин в зале было немного, но их местонахождение отлично можно было определить по громкому смеху, который почти не прекращался на протяжении второго действия. Категорически рекомендую посмотреть «Загадочные вариации» всем, вне зависимости от того, любители ли вы спектакли о любви, о писателях, или перечисленных артистов. Уверена, каждый найдет для себя то, что ему близко, испытает множество эмоций, будет переживать за героев или ненавидеть их, улыбнется или даже посмеется от души.
от 7 апреля 2021
Театр им. Пушкина
Классный, интересный спектакль, который держит до конца в напряжении и неизвестности!
от 26 октября 2019
Театр им. Пушкина
Куценко использует все свое обаяние на сцене, кажется, он родился этим персонажем. Заигрывает с девушками из зала, шутит с парнями. Сюжет похож на кубик рубика, который в итоге окажется белым со всех сторон.
от 20 августа 2019
Театр им. Пушкина
Хороший спектакль, дает много поводов поразмышлять и прочувствовать. Упорство эго, попавшего в объятия любви. Циничный образ Куценко только это обостряет. Любовь коснулась и его. Подбор актеров делает спектакль реальным, он ощущается шероховатым, не идеальным и от этого реальным. Музыка красивая и в такт. Спасибо всем, кто принимал участие в этом спектакле, вы подарили прекрасный вечер! Хороший повод сходить на него со своей половиной и посмотреть на свои отношения со стороны, немного углубившись в эту картинку)
от 19 августа 2019
Театр им. Пушкина
Первый акт не впечатлил, ушли на антракт без особых эмоций. А вот второе действие взорвало мозг! Натолкнуло на много размышлений. После спектакля взахлеб обсуждали несколько тем, дискуссия была такой бурной, что люди в метро оборачивались. Цитаты, которые запомнились, не дословно, но по смыслу: "Влюбиться может каждый, но не каждый может любить" "Мы в этом мире существуем 'насильно'. Нас не спрашивают, когда нам прийти на эту землю, и не спрашивают, когда уйти" Спасибо режиссеру и актерам за многожество мыслей, которые они всколыхнули в душе!
от 19 августа 2019
Театр им. Пушкина
Как и отмечено в описании - постановка, в первую очередь, философская. Спектакль - разговор по душам. Философские размышления на тему любви и страсти. Сюжет вторичен. Будет интересно поклонникам Гоши Куценко.
от 29 июля 2019
Театр им. Пушкина
Спасибо всем организаторам и особенно актерам за отличный спектакль! Спектакль очень эмоциональный, интересный с неожиданными поворотами! Полны восторг от актерского состава и игры актеров! Спасибо Вам за ваш труд!
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина