Загадочные вариации

Загадочные вариации

4.0
54 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 августа 2021
Театр им. Пушкина
Спектакль, в котором меня привлекло всё! Во-первых, пьеса, автор которой Эрик - Эммануэль Шмитт Я фанат этого автора, был период когда я читала и перечитывала всё, что попадалось мне в руки. Рыдала, умилялась, снова рыдала и восхищалась. Шмитт из тех авторов, что обязательно заденут за живое, заставят не только сопереживать героям, но и заново переосмыслить и свою собственную жизнь, а заодно и моральные нормы. В общем, я очень, очень хотела разделить свою встречу с текстом этого автора с кем-то ещё, посмотреть, как его видят и понимают другие. И спектакль - идеальный вариант. Во-вторых, режиссер Владимир Мирзоев Его "Вишневый сад" в Театре им. Пушкина мне очень понравился, хоть и не все разделяли мои восторги. Но я убедилась, что Мирзоев - мой режиссёр. Мне близко его видение, мне понятны его методы и приёмы, понятен его язык. Любители кино, кстати, могут знать его по уже нашумевшему сериалу "Топи" или "Время женщин". И в-третьих, актёрский состав. Здесь он просто блестящий: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. Тут даже без комментариев, ибо интересно было посмотреть и на каждого в отдельности, и на их совместную работу. Кстати, в составе крылась ещё одна интрига. Ведь в пьесе всего два действующих лица. АБЕЛЬ ЗНОРКО (Гоша Куценко) - писатель и нобелевский лауреат, живущий отшельником на острове в Норвежском море. Мизантроп, эгоист и т.д. И ЭРИК ЛАРСЕН (Григорий Сиятвинда) - человек, приехавший к писателю, представившись журналистом, а в действительности оказавшийся... Впрочем, не буду раскрывать интригу. Замечу лишь, что этот человек явно не тот, за кого себя выдаёт. В этом, пожалуй, и есть самое ценное - никто не может быть уверен в том, что его видение ситуации истинное. Мне очень понравилось режиссёрское решение и с актёрским составом, и с минималистичным оформлением сцены, усиливавшее контраст между героями. На сцене действительно сошлись две противоположности, два мира. Абсолютно разные. И невозможно сказать, какой из миров лучше или хуже. Как невозможно дать однозначную оценку каждому и героев. Невозможно сказать, кто прав, а кто ошибается. И самое главное - невозможно быть уверенным, что через пять минут все твои выводы не окажутся ложными. Истина открывается постепенно, шаг за шагом, и так хотелось глубоко вдохнуть и ринуться в этот водоворот вместе с героями, чтоб подхватило, затянуло в самое нутро. Но... Не знаю, задумка ли это режиссёра или чисто импровизация Гоши Куценко, но он несколько раз выходил из роли и заигрывал с залом. И никакая воронка уже не затягивала, пелена спадала с глаз, дыхание выравнивалось. Куценко, конечно, гениальный актёр и как по щелчку снова становился АБЕЛЕМ ЗНОРКО, но мне приходилось заново настраиваться, вливаться в спектакль... И пару слов об Ольге Ломоносовой. Третьей участнице, которой в пьесе нет. Точнее она там есть, но опосредованно. Это Элен, которую любили оба героя. Та самая связующая нить между ними, которая с одной стороны объединяет, а с другой только подчёркивает, насколько разные эти двое мужчин. И любовь у них разная. Но тем не менее, любовь. Разве она бывает правильная или неправильная? Ольга Ломоносова - истинное украшение этого спектакля. Она покорила меня своей лёгкостью, красотой и шикарной хореографией. Эту женщину невозможно не любить! И я рада, что она здесь так органично присутствует. Подводя итог, скажу, что спектакль мне всё таки понравился. Он светлый и неожиданный. Он заставляет думать, сомневаться и сопереживать. А эти белые треугольники на сцене, то ли волны, то ли горы, то ли те самые пресловутые невидимые барьеры, всё ещё скрывающие правду, и яркие цветные пятна в одежде героев или реквизите - только добавляют спектаклю этого ощущения света. И вспоминая игру каждого из актёров, я снова фонтанирую восторгом. Единственное но.. Идя на спектакль, я отчаянно надеялась покинуть зал в слезах, тех самых, очищающих, исцеляющих слезах, которые я проливала, читая пьесу. Но не получилось... Спектакль сгладил все углы, но хорошо это или плохо - думаю, у каждого из зрителей будет свой ответ. Сходите в театр!
от 29 августа 2021
Театр им. Пушкина
Мне понравилось 😊
от 29 августа 2021
Театр им. Пушкина
«Загадочные вариации» -в основе спектакля пьеса Э.Шмитта, написанная им для Алена Делона в 1966 году. Я смотрела спектакли по этой пьесе в Вахтангова ( «Посвящёние Еве» с легендарными Лановым и Князевым)и в МТЮЗ ( «Вариации тайны» с блестящим дуэтом - В.Баринов и И.Гордин). И ,конечно же, мне было очень интересно увидеть данный спектакль, да ещё и в постановке моего любимого режиссёра В.Мирзоева( кстати,его «Вишневый сад» - самый любимый из всех «Садов» в московских театрах,а ещё недавно я смотрела его потрясающий спектакль «Я убил царя» про расстрел царской семьи). Мирзоев умеет очень талантливо показать любую сложную историю, в которой подняты различные аспекты человеческих взаимоотношений со всеми оттенками противоречивых чувств. Спектакль о любви. О том какая она бывает разная...Вам знакомо чувство, когда рассказывают о ком-то, а вы противитесь услышанному? «Да нет! Вы не знаете этого человека! Он (она) совсем другой(ая)!» Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. Человек, которого мы полюбили,-зеркало, которое отражает позитивный образ нас самих. Вот почему двое мужчин, любивших одну и ту же женщину, рассказывают о ней, как о разных женщинах. Я специально не хочу пересказывать сюжет, чтобы вам было интересно распутывать эту интригу об одной женщине и двух ее мужчинах вместе с актерами. Обычно этот спектакль ставится на двух актеров -мужчин, а женщина присутствует незримо... только в их воспоминаниях о ней. А здесь, помимо Гоши Куценко и Григория Сиятвинда, была Ольга Ломоносова. Красивая, чувственная, грациозная! Я любовалась. Казалось, что от неё и ее загорелых рук исходит свечение. Танцевально-пластические номера с ней - украшение спектакля. Иногда монологи главных героев она перехватывает и от их лица продолжает повествование. Сценография здесь скупая, геометрическая, символичная. Здесь главное - диалоги. Очень хорош Григорий Сиятвинда. Вначале мне показалось даже , что на его фоне Куценко выглядит немного блекло. Но это было только первое впечатление. Именно его немного неправильно-классическая игра усиливала то, насколько разные эти герои. «Неправильный» Абель Знорко (Куценко), Нобелевский лауреат, и скучно «правильный» школьный учитель Эрик Ларсен( Сиятвинда). Именно это внесло изюминку и юмор в спектакль. Ну и ,конечно, «шаловливость» Гоши, который периодически обращался к залу с репликами,как бы вовлекая зрителя в спектакль, погружая нас ещё больше в эту непростую историю человеческих взаимоотношений. От этого создавалось впечатление, что мы внутри спектакля и все это происходит с нами, а не с героями. Этакая параллельная реальность. После спектакля слышала в фойе разговоры: многим «дураковаляние» Гоши показалось неуместным в рамках этой пьесы. Меня игра Гоши не смутила. Во-первых, я его очень люблю и как человека, и как актера. Наверное немногие знают, что он учредитель благотворительного фонда «Шаг вместе», который оказывает помощь детям с ДЦП. Я была на его концертах, где он исполняет свои песни. Это очень хорошие песни ! С глубоким смыслом. Не будем забывать, что спектакль антерпризный , поэтому зритель на него приходит разный, подготовленный театрально серьезными спектаклями и не очень. Мне кажется ,что такая постановка и выбор именно этих актеров,позволяет каждому зрителю найти в спектакле что-то своё и «не заскучать», тем самым познакомившись с очень хорошим литературным произведением.
от 29 августа 2021
Театр им. Пушкина
СПЕКТАКЛЬ "ЗАГАДОЧНЫЕ ВАРИАЦИИ. В ролях настоящий звездный состав: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. Это не просто антреприза с лёгким комедийным сюжетом, это пьеса написанная в 1966 г. Э. Шмиттом для бенефиса Алена Делона, с которой он вернулся на театральную сцену. В Москве спектакль идёт ещё у двух театров, но до этого момента я никогда не слышала о нем и не знала, что он популярен. Увидев его сейчас я поняла почему... ▶️Сюжет: на интервью к известному писателю Абелю Знорко на уединенный остров приезжает журналист Эрик Ларсон из маленькой газеты. Он хочет, чтобы писатель рассказал ему кто та женщина, о которой говорится в его новой книге - книге о романе в письмах между влюблёнными, которые не вместе. И когда выясняется, что эта женщина - Элен, жена журналиста, а мужчина - сам писатель, мне кажется это легко предсказуемым сюжетом и я испытываю чувство глубокого разочарования 😕, как вдруг история начинает активно продолжаться, развиваться и закручиваться так лихо, что и во сне не приснится❗ У спектакля очень хороший сценарий, сюжет, диалоги. Куценко старался внести в роль писателя свою изюминку: шутил со зрителями, с партнёрами, излучал свежесть и комичность. Сиятвинда - прекрасный театральный актер, много лет назад я уже видела его на сцене, он настоящий профессионал своего дела. Ломоносова - на сцене мало говорит, но много танцует, и только под конец спектакля понимаешь почему... 💯 Всего три актера и казалось бы простые декорации, но идёт настоящее погружение в историю, такую необычную, что ее нужно обязательно узнать и увидеть! Мне понравилось 😊
от 28 августа 2021
Театр им. Пушкина
Эрик-Эммануэль Шмитт - французско-бельгийский писатель и драматург. Его пьесы переведены и поставлены в более чем тридцати странах. Его самое знаменитое произведение - повесть "Оскар и Розовая дама"- исповедь смертельно больного мальчика в письмах к Богу. Её многочисленные инсценировки идут по всему миру. У нас пожалуй наиболее известен моноспектакль Алисы Фрейндлих в Театре имени Ленсовета. Пьеса «Загадочные вариации» была написана Шмиттом в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Прочитав её, Делон решил вернуться на сцену, только лишь для того, чтобы сыграть Абеля Знорко, и эта работа была обречена на успех. Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
от 28 августа 2021
Театр им. Пушкина
Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
от 27 августа 2021
Театр им. Пушкина
Понравилось
от 27 августа 2021
Театр им. Пушкина
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела добраться только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр им. Пушкина
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела прочитать только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр им. Пушкина
Сегодня я посмотрел антрепризный спектакль "Загадочные вариации". Кто ж не любит загадки? Я так даже очень люблю. В то же время название для меня звучало в какой-то степени и поэтично. А актерский состав - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова- подсказывал, что пьеса будет о любви. Теперь, уже посмотрев спектакль, я про себя почему-то произношу его название как "Вариации любви". Я увидел любовь двух мужчин к одной женщине. Они не просто любили Элен по-разному, они и видели ее по-разному, будто это две непохожие женщины. Но узнает зритель об этом практически в конце, а до этого Писатель, Нобелевский лауреат, даёт интервью Журналисту по поводу своей 21 книги, которая считается самой лучшей из им написанного. Их диалоги - философские размышления о любви. Почему писатель сбежал на остров, отрекся от Элен и 15 лет продолжал свой роман в письмах? Как из дружбы Эрика и Элен родилась любовь? И совершенно неожиданная развязка... В спектакле есть и юмор, и горькая правда, и искренние чувства. Понравилась лаконичность декораций, которые тоже вариативны: то горы, то стены, то лабиринты, в которых герои ищут себя... Спектакль украшает хореография Ольги Ломоносовой. Стиль диалогов показался мне знакомым. В антракте поинтересовался автором пьесы. Оказывается, это Эрик Эммануэль Шмитт. Когда-то в детстве я сыграл роль Оскара по его роману "Оскар и Розовая Дама". Шмитт - глубокий психолог. Спектакль по его пьесе получился достойный, жизненный. Если кто не видел еще, рекомендую к просмотру.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина