Загадочные вариации

Загадочные вариации

4.0
54 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 августа 2021
Театр им. Пушкина
Спектакль "Загадочные вариации" от театрального проекта "Ника" мы смотрели в ЦДКЖ. Надо сказать, что "Загадочные вариации" Шмитта одна из моих любимейших пьес. Это чудесное произведение, которое мало кого оставит равнодушным. Для меня лучшей постановкой было "Посвящение Еве" в Вахтанговском с Лановым и Князевым. На неё я ходила почти каждый год в течение десятилетий и советовала всем. Сюжет развивается постепенно, раскручивается, как клубок из спутанных ниток... С этим спектаклем у меня любви не сложилось, возможно дело в том, что Гоша Куценко в роли Абеля Знорко меня не зацепил. В нем было слишком много юмора и слишком мало драматизма. Все же Абель Знорко нобелевский лауреат, сноб, мизантроп, экцентрик, но не шоумен. Куценко заигрывал с залом и меня не покидало ощущение, что он "перетягивает" внимание на себя. А вот Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. Я впервые увидела его на театральной сцене и практически "влюбилась", очень вдумчивый и спокойный. Изначально я не понимала, откуда в спектакле Ольга Ломоносова, ведь в пьесе только 2 персонажа. Но она очень органично вписалась в постановку с образом Элен, оживляя её и раскрывая сюжет. Она такая тонкая, нежная, почти эфемерная.. В общем, спектакль оставил у меня смешанные чувства. Если бы я не была знакома с академической версией, то ушла бы в восторге, как 99% зрителей. Кстати мужу спектакль очень понравился, ему понравилось смещение акцентов и добавленный юмор. А моя оценка колеблется между 7/10 и 9/10... п.с. спектакль идет 2,5 часа с антрактом
от 26 августа 2021
Театр им. Пушкина
Однозначно стоит сходить
от 25 августа 2021
Театр им. Пушкина
Динамика развивается по ходу спектакля
от 25 августа 2021
Театр им. Пушкина
В ЦДКЖ мы с мужем сегодня впервые. Сегодня здесь спектакль «Загадочные вариации» в исполнении прекрасного актерского состава: Гоша Куценко , Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова . Игре актёров - bravi !🔥👏🏻👏🏻👏🏻 Это детективный спектакль-головоломка о любви. Сюжет развивался непредсказуемо и динамично. Хореография Ольги Ломоносовой оживляла действие. Сюжет запутывается и распутывается как клубок ниток, заводя то в одни эмоции, то противоположные. Развязка очень удивила и даже немного шокировала. Пьеса заставляет задуматься об иллюзиях, о том, что для нас правда и в какой момент. И правда ли она, или же на самом деле иллюзия ? На что люди готовы ради любви ? На какие безумства ? В каждых отношениях любовь разная . Помимо хорошего текста пьесы мы увидели много неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут, 1 антракт. Спектакль на мой взгляд 18 . С юмором для взрослых.
от 13 июня 2021
Театр им. Пушкина
Последнее время моя жизнь пересекается с артистами, у которых я брала интервью как журналист 10, 20 лет назад. Судьба привела меня на спектакль с Ольгой Ломоносовой, Гошей Куценко и Григорием Сиятвиндой "Загадочные вариации". Причем, герой Сиятвинды приходит в дом героя Куценко как журналист! А Ломоносова много танцует, хотя в пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта ее героини нет, это словесная дуэль двух побитых жизнью мужчин. Один - писатель-мизантроп на пике славы и депрессии, другой - тихий провинциал, оказывающийся тихим омутом. В 2011-ом мы с Ломоносовой как раз говорили о том, почему она бросила балет, стала актрисой. "Я поняла, что солисткой мне не быть, а в кордебалете я быть не хочу. Но в театральный пошла не из-за амбиций стать звездой, чтобы люди меня узнавали и оборачивались. Мне хотелось учиться! В хореографическом училище мы очень мало читали, у меня был дикий пробел в литературе, который мне хотелось как-то восполнить". Драматический театр сейчас такой разноплановый, что даже по классическим текстам бывают спектакли вообще без слов. Накал страстей и глубокую философию передают музыка, хореография, костюмы. "Анна Каренина" и "Отелло" в театре Вахтангова, "Демон" и "Ревизор" в театре Ермоловой. Я смотрела "Загадочные вариации" и по-человечески радовалась за Ольгу, что пригодились все ее таланты и навыки. Кстати, она моя ровесница, 42 года, выглядит великолепно, совсем не изменилась за 10 лет. У меня возник вопрос только по поводу просто красивого платья из розового и пепельного фатина. Если бы костюм для Ломоносовой подбирала я, это было бы свадебное платье, говорящий печальный наряд. Наш давний разговор с актрисой проходил в компании мужа-режиссера и двух маленьких детей, и речь не могла не зайти о любви. "Я понимаю, что в этом мире, в этом городе есть много... совсем другого. Конечно, для меня это чудо, что у меня есть дети, что есть человек, который меня любит", - сказала тогда Ольга. "Загадочные вариации" тоже о потребности в любимом человеке, и эта потребность может принимать очень разные формы. Гораздо более сложные, чем брак, дети, дом. Играя одиозного автора, Куценко играет практически самого себя и любого творческого человека. Который не хочет укладываться в обычные рамки и не может жить "правильно" даже, если бы сильно захотел. Которого достали поклонники, издатели, журналисты и все приходящие с линейками, но "людишки" нужны писателю как пища для ума. При этом мимо "правильного" люди пройдут мимо быстрым шагом и разве что зевнут! Есть, от чего сойти с ума, - жилище писателя похоже на психиатрическую клинику, и одет он, как больной. Кажется, ему срочно нужен кто-то очень терпеливый... Правда, было достаточно странно видеть в роли возможного спасителя Сиятвинду, ведь у него амплуа кривляки похлеще, чем у Куценко. Лично мне не хватало его ужимок и проделок. Два сапога - пара, я бы выбрала такой формат, гулять так гулять! Вдобавок я знала главный спойлер пьесы, горе от ума, советую ни в коем случае не притрагиваться к книге до спектакля, идти вслепую и получить 100-процентное удовольствие от виражей сюжета. Хочу снова вернуться к роли Ломоносовой, которой нет в оригинале. Актриса играет по сути призрак, и дело не только в том, что тело ее героини не нужно якобы любящим ее мужчинам. В современном мире женщины наконец проявляются, обретают голос, выходят из тени - решение режиссера Владимира Мирзоева суперактуальное. Может быть, когда-нибудь прогресс дойдет до того, что творческие люди - тоже люди, но совсем другие.
от 17 мая 2021
Театр им. Пушкина
Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась (спасибо )! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.
от 17 мая 2021
Театр им. Пушкина
Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.
от 16 мая 2021
Театр им. Пушкина
Ужасно. А точнее отвратительно. Были на спектакле 16 мая. Думали, что пришли посмотреть на серьезную постановку. Хотелось поразмышлять. Получили неуважение и хамство. Куценко не выучил слова, выкручивался, взаимодействуя с залом, мешал своим коллегам. Они пытались все вывезти на себе, но не получилось. Коллеги держались героями до антракта. Я дальше ничего не видел, ушёл с этого позорища. Не знаю, был ли Гоша пьян, или съел что-то. Хотя, нет. Это просто неуважение и самолюбие. «И так схавают” - думал он. Я не «схавал». Хотя много людей осталось, не знаю почему. Позор.
от 15 мая 2021
Театр им. Пушкина
Прекрасная пьеса, интересная постановка
от 14 апреля 2021
Театр им. Пушкина
Спектакль для поклонников Гоши Куценко

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина