Крейцерова соната

Крейцерова соната

3.2
11 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 февраля 2017
Театр им. Пушкина
Неплохо, но не тронуло.
от 1 февраля 2017
Театр им. Пушкина
Спектакль без сцены — зрители сидят на скамейках, расположенных по правую и левую стороны, между ними и происходит действие, с элементами интерактива. Сценарий создан именно что по мотивам "Крейцеровой сонаты", он не привязан к конкретному времени, да и сами герои абстрактны и безымянны, исполняя функции то одного, то другого персонажа. Женщина вообще является образом собирательным, утрированным и несколько нелепым, вызывая улыбки, что неуместно снижает градус напряжения трагической истории. Дело в том, что герой "Крейцеровой сонаты" — он же по сути психопат, человек с психическим нездоровьем, и Толстой это показывает очень ясно. Может быть, осознание психического нездоровья героя не вполне было доступно человеку из общества 19 века (судьи в этом обществе усмотрели в убийстве жены месть за поруганную честь, хотя в реальности даже и не было никакого поругания, и оправдали убийцу), но человеку 21 века психопатия героя очевидна. Более того, психоз ясен даже самому герою. Но актер, прекрасный, энергетически наполненный, талантливый — он не играет психоз. Он играет...разочарование. Буйное разочарование запутавшегося в чувствах человека, натворившего бед. А не психотика, которого породило именно ТО общество, где проблематика невозможности разводов, лицемерия в семьях, распутства высшего общества рождает такое мощное противоречие с постулатами церкви, что "рвет шаблон". Герой, он же есть продукт этого общества, его шаблон порван, психика повреждена. Он ищет чистой божественной любви, но постоянно срывается в похоть, и, не умея подружить эти два однонаправленных по сути вектора, мучаясь от "греховной" природы похоти, переносит собственную внутреннюю к себе ненависть на свою жену, самую обычную женщину. А здесь этого нет. Финал, важный финал — скомкан. Где инфернальный ужас человека, стоящего над бездной вечности, куда он своими руками отправил жену, где то дикое ощущение необратимости совершенного, где осознание чудовищной незначительности всех этих споров, ревностей, глупостей, что возникали между ним и женой? Ничего. Пусто. Аллюзии к музыке... О да, интересная подача, но этого мало. Ощущение от спектакля такое, что вот подошли к "Крейцеровой сонате" Толстого, повертели, потрогали и отошли. И еще: сейчас проблема насилия над женщиной, рукоприкладства и проч. на фоне декриминализации побоев в семье стала злободневной темой. Может, не стоит постоянно таскать женщину-актрису по всему маленькому пространству, то отшвыривать ее как тряпичную куклу, то прижимать, хватать больно за руки, чуть ни ноги об нее вытирать... Это подчеркивает экспрессивный, нервный образ героя, возможно, в этом можно увидеть "кривые" отношения героя со своей внутренней женщиной, анимой, но глядеть на это крайне неприятно, особенно, когда это происходит в полуметре от тебя. В общем, это хорошая, интересная постановка, но с размытым, иным, нетолстовским смыслом.
от 1 февраля 2017
Театр им. Пушкина
«Крейцерова соната» в театре Пушкина - эмоциональный камерный спектакль для двух актеров. Спектакль не длинный, но раскрывающий всю суть произведения Льва Толстого. Это постановка «по мотивам», а не «разыгранная по ролям повесть». Актеры играют превосходно, держат постоянный контакт со зрителем, рассказывают историю практически каждому индивидуально. Иногда подсаживаются на свободные места на первых рядах и, кажется, что просто по-соседски беседуют. В роли Мужчины – Андрей Заводюк, в роли Женщины – Ирина Петрова. В те моменты, когда Мужчина наносит себе на лицо фрагменты грима и изображает с закрытыми глазами Скрипача, он удивительно органичен. Его жесты и движения, повороты головы, беседа со зрителями, - ничто не выдает тот факт, что глаза актера в этот момент закрыты.В спектакле нет как такового финала, нет озвучания морали повести, подведения итогов, он обрывается неожиданно. Да, история рассказана, все нужные и важные слова сказаны… И все.Интересна рассадка зрителей на скамьи, стоящие с двух противоположных сторон от сценического пространства, по четыре с каждой стороны (кроме первых двух рядов остальные имеют хороший подъем, спинок и скамеек нет). Причем зрителями занимаются не все места на скамьях, а только часть, те, где лежат подушки. В середине спектакля зрителей левой стороны просят взять свои подушки и перейти на свои места, но на правой стороне. Таким образом, к середине спектакля все места на скамьях правой стороны оказываются занятыми. Зачем это сделано, затрудняюсь определить. Наверное, чтобы разгрузить сложные монологи актеров.Спектакль идет без антракта всего час с небольшим. Неожиданно коротко, но интересно.
от 5 декабря 2016
Театр им. Пушкина
Неожиданное режиссерское решение. Мне понравилось.
от 12 февраля 2016
Театр им. Пушкина
Потрясающий спектакль! Актеры и режиссер вчера подарили нам настоящую театральную магию. Спасибо!
от 24 января 2016
Театр им. Пушкина
не понравилось. и постановка интересная, и играют хорошо, но текст Толстого абсолютно несовременен. зачем взяли его для постановки - загадка. феминистки уже победили, и мысль, что женщина - человек, а не вещь, которая для Толстого была откровением, для нас уже не новость. а для ознакомления с произведением все-таки лучше посмотреть фильм с Янковским.
от 25 марта 2015
Театр им. Пушкина
Смотреть было интересно!
от 31 января 2015
Театр им. Пушкина
Очень понравился спектакль. Очень интересная режиссура,отличная актерская игра,исполнение сонаты а капелла. Конечно надо идти смотреть спектакль непредвзято,сравнивая с фильмом или текстом Толстого.
от 17 декабря 2014
Театр им. Пушкина
Игра Андрея Заводюка и Ирины Петровой вызывает восхищение. Браво и еще раз браво! Кто соскучился по блестящему актерскому мастерству - посмотрите этот спектакль. Высочайший уровень. Редкость по нынешним временам. Желаю этим Актерам новых больших ролей и в театре, и в кино.
от 22 января 2014
Театр им. Пушкина
Была в театре 21.01.2014. Я больше разделяю мнение Ирины (первый отзыв). Для меня приятнее (не потому, что привычнее)"традиционный" театр. Действительно, актер, который подсаживается к тебе, заглядывает в глаза, говорит свой текст (он в этот момент работает)..А я должна ему подыграть? Или я вдруг, вот в эту минуту, должна поверить(почему-то), что передо мной не актер, что сейчас со мной делится своими переживаниями мужчина, убивший свою жену? В общем я, вероятно, не доросла еще до понимания чего-то утонченного. Выходя из театра после спектакля, услышала как зрительница сказала администратору: "Это было ужасно!". P.S.Все же у меня эта постановка не оставила в душе негативного отпечатка. Скорее так: забавно было. Опыт интересный.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина