Герой нашего времени

Герой нашего времени

3.9
278 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Посетили спектакль с 16-летней дочкой и супругом. Под огромным впечатлением. После этого дружно и с огромным удовольствием перечитали произведение Лермонтова, каждая сцена из спектакля вставала перед глазами, когда вновь читала это еще со школьных времен полюбившуюся повесть. Как же здорово поставлен спектакль, без всяких новомодных штучек, отсылок к настоящему времени и пошлости, чем сейчас грешат многие спектакли.Именно за это люблю и ценю театр Моссовета - за его преданность классике, талантливых актеров и глубокие постановки!!! Спасибо огромное!
от 14 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Можно рекомендовать к просмотру с подростками.
от 13 февраля 2022
Театр им. Моссовета
«Герой нашего времени» в театре Моссовета Это мой второй спектакль в постановке Юрия Еремина. Мастер очень бережно обращается с текстом, придерживается первоисточника, но при этом его постановки неизменно коррелируют с современной действительностью. Казалось бы, это невозможно – поставить роман «Герой нашего времени» на сцене. Здесь нет классической композиции, произведение собрано, словно пазл. Однако, все получилось прекрасно. Спектаклю свойственно неспешное повествование. В первом действии события разворачиваются среди горцев, во втором – на водах. Режиссёр обратился к приему «рассказ в рассказе» и включил в число действующих лиц автора - Михаила Лермонтова (Антон Аносов). Вместе с добряком Максимом Максимычем (Захар Комлев) они служат сквозными персонажами. Не менее интересны и другие актерские работы: воинствующий Казбич (Руслан Исмагилов), своенравный Азамат (Павел Усачев), трогательный Грушницкий (Дмитрий Подадаев), добродушный Вернер (Владислав Боковин), наивная княжна Мэри (Галина Боб), пронзительная Бэла (Дарья Балабанова). Едкий и надменный Печорин в исполнении Нила Кропалова – точное попадание в образ. Он не берет во внимание чувства окружающих его людей, оставаясь до конца эгоистом, не способным ничего дать ни возлюбленной, ни сослуживцам, ни товарищам. Сценография с мультимедийными элементами. Эльбрус, Эолова арфа, грот Дианы, Ресторация воскресили в памяти столь дорогой моему сердцу Пятигорск. Аутентичные костюмы горцев, черкесские танцы и обычаи показаны с особой тщательностью. Очень впечатлили сцены дождя в горах и дуэли. Несказанную радость вызвала мазурка и другие историко-бытовые танцы 19 века. И так прекрасно звучала скрипка в исполнении Матвея Костолевского! Рекомендуется для старших школьников для образного ознакомления с текстом романа. Правда, главу «Тамань» все же придется прочесть, поскольку в постановке она опущена. Счастье, что Моссовета держит планку и не скатывается в хайп. Это то, чего так не хватает современному театру, ибо мы все заигрались в эпоху метамодерна.
от 11 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Прекрасная классическая постановка
от 11 февраля 2022
Театр им. Моссовета
«Герой нашего времени» в театре им.Моссовета – образец прекрасно поставленного «классического» спектакля. Прежде всего, декорации: большой киноэкран на заднем плане, который преображается в проекцию гористой местности для «Бэлы» и для дуэли Печорина и Грушницкого. Также очень впечатлили зеркала в доме Печорина и Максима Максимыча и минималистичные стулья в дворянских домах – все работает на простое и изящное донесение обстановки действия. Не поручусь за то, что я хорошо помню все нюансы произведения, но на мой взгляд, все сюжетные ходы обеих частей были перенесены на сцену именно в оптимальном для восприятия формате: подробно, но при этом не затянуто (чем грешили некоторые иные спектакли театра, имхо), за развитием действия было интересно наблюдать все 3 часа спектакля. Но, конечно же, главное – это игра актеров. Только сейчас я прониклась героем Печорина в исполнении Нила Кропалова: очень неоднозначный персонаж у него получился. С одной стороны, характер у него действительно тяжелый, он многое делает «назло» другим, ставит во главу угла борьбу с собственной надуманной «скукой», не заботясь о чувствах любящих его людей, но с другой стороны – есть впечатление, что во многих ситуациях он «хотел, как лучше, а получилось, как всегда», да еще его фатализм добавляет нюансов образу. Тем не менее, конечно, очень больно наблюдать, как он сам отталкивает Максима Максимыча, как становится причиной смерти юной Бэлы, как играет с чувствами княжны Мери и доводит до предательства Грушницкого. В спектакле очень приятные (и глубоко несчастные) женские образы. Причем, что интересно, все они не статичны, а проходят развитие во времени. Анастасия Белова играет трогательную юную Бэлу, которая проходит путь от ненависти к своему похитителю-Печорину до страстной любви к нему. Екатерина Девкина – гордая княжна Мери, в свою очередь, тоже влюбляется в Печорина, но ей эта любовь тоже причиняет только страдания. Наверное, единственная, кого любил Печорин – это Вера (Лилия Волкова), но замужняя женщина в итоге тоже не смогла ответить на его чувства… Также очень яркие второстепенные герои: Азамат в исполнении Павла Усачева неизменно вызывал смех в зале каждым своим появлением. Максим Максимыч (Захар Комлев) – прекрасный рассказчик, который может удерживать внимание зрителя на протяжении долгого времени. Грунишницкий (Дмитрий Подадаев) сначала вызывает добрую жалость, но к концу второго акта уже – только раздражение, очень большая работа по эволюции героя проделана. И, наконец, невозможно не отметить фигуру автора произведения, самого М.Л., которого сыграл Антон Аносов (как я отмечала ранее, я видела его только в «Преступлении и наказании» в роли старухи-процентщицы и в «Иисус Христос - суперзвезда» в роли царя Ирода – и тем разительнее был тут контраст такой серьезной роли): помимо удивительного внешнего сходства, он сыграл терпеливого слушателя/читателя заметок Печорина, личность которого красной нитью проходит через весь спектакль: ведь в итоге именно через призму его впечатлений до нас доходит эта история. В зале было много школьников, и я считаю, это большой плюс: они знакомятся с сюжетом в таком «нескучном» формате. А я, в свою очередь, тоже получила огромное удовольствие от посещения.
от 9 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Первое отделение спектакля хуже второго. От показанных"горцев" хотелось рыдать... Неужели нет актёров подходящих? После антракта стало поинтереснее. Но восторга нет.
от 8 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Вспомнить всё: школьные годы и бессмертные афоризмы!
от 7 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Хороший спектакль. Первоисточник перенесён на сцену точно, просто и с прекрасными актерскими работами. Первое действие - атмосфера гор плюс актёры колорит создавали. Горцы прекрасны! Особенно Азамат (Павел Усачев)! Но эта первая часть - бенефис Максим Максимыча! Захар Комлев так чудесен в этой роли! Простой душевный человек, привязчивый! И как он по поводу Бэлы переживал, и как предвкушал встречу с Печориным, и как обиделся... Ну, право же - как ребенок (и это восхищение!). Большой медвежонок.. Печорин больше раскрывается во второй части. Водяное общество - это уже не прямолинейные горцы и штабс-капитаны. Тут уже интриги, слухи, реноме! Вторая часть больше заставляет задуматься... Опять же за последнее время я посмотрела два фильма Ридли Скотта про дуэли "Последняя дуэль" 2021 года и "Дуэлянты" 1977 г. И тема прям хоть диссертацию пиши. Повод для дуэли часто настолько "нелеп" или "несерьезен", а истинную причину еще и не раскопаешь.. И я уже после просмотра спектакля поняла, что тут всё на ту же тему. Все началось с игр. Печорину нравится всё делать в противовес (натура такая). Нравится "подкалывать" окружающих. Собственно, "шуточки" и самого Лермонтова привели на смертельную для него дуэль... Так и здесь - дуэль была типа "из-за Мери", хоть и эта "увлеченность" юной девушкой была лишь ширмой для другой связи - более порочной, но и более желанной (возможно, именно недоступностью). Печорину не нужна была Мери, Грушницкий не хотел участвовать в этом фарсе с незаряженными пистолетами. Но звезды сошлись. Дуэль состоялась. Настоящая... И вновь тот же вопрос - цена жизни? И что же такое - эта призрачная "честь"? Всё ж нутром чую, подмена понятий! Под конец я тоже очаровалась Печориным - Нил Кропалов. С М.Л. не так однозначно. С одной стороны - он не Лермонтов, а его "слова автора", сходности характера не предполагалось. С другой стороны" М.Л." стоит - ассоциация-то прошла! Антон Аносов хороший именно как автор, но не Лермонтов. Да и два Печориных на сцене - было б многовато. Понравилась Вера - Лилия Волкова. Грушницкий - такой хороший мальчик вышел! Вот прям до ужаса жалко его. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Чтобы отомстить кому-то, что тот ангажировал его любимую на мазурку вперед его самого?... Ну, номинально это так.. Прекрасный Алексей Трофимов. Колоритен и доктор Вернер был - Владислав Боковин.
от 6 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Ужасно неудобные сиденья на балконе, ноги просто не помещаются!!!!!в итоге первую часть смотрели просто в мучениях!!! Почему при покупке билетов это не отображается, что человек на 1 ряду чисти физически не поместиться! Сам спектакль был действительно скучный.
от 29 января 2022
Театр им. Моссовета
Спектакль замечательный. Действительно очень трепетное отношение к классике. Отличная актерская игра.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета