Царство отца и сына Москва / Театр им. Моссовета 4.4 449 оценок 712 отзывов Царство отца и сына 4.4 449 оценки Москва / Театр им. Моссовета 712 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Неизвестный от 1 марта 2015 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Хороший спектакль! Актеры играли замечательно. Алексей Скай от 5 февраля 2015 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/79927/ Браво! Не каждый оценит, не каждый поймет - потому что нет шоу. Нету мишуры, которая так надоедает в обычной жизни. Все на плечах актеров! И они справляются! Нет даже большого количество декораций но при этом гениально решенная сценография - трансформенные белые стены - минимализм и реализм. Сухоруков и Яцко абсолютно точечно и точно существуют - и главное, что интересно смотрится массовость - народ, бояре. Отмечу особо - световое решение. Ни в одном театре (а я пересмотрел множество спектаклей в разных театрах России) не видел такого виртуозного света, пронзающего насквозь, словно снайпер стреляющего в цель тонкой иглой. Гусева была не совсем убедительная, но и не сильно плоха. Музыка - точна! В целом - все здорово! Спасибо! Лилия от 2 февраля 2015 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Спектакль не понравился. Скучно и предсказуемо. Ушли во время антракта Наталья от 1 января 2015 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Спектакль хорош! Особенно хорош исполнитель роли Иоанна! И очень понравился Годунов! Сама постановка своеобразная, как и пьеса Толстого. То, о чем писали многие, однобокая. Но это все же не историческая хроника, а видение творческих людей. Сперва писателя, сейчас режиссера. Интересно! И, увы, злободневно... После просмотра хочется углубиться в изучение периода Смутного времени. Ирина от 14 декабря 2014 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Отличный спектакль, но затянут. Маргарита от 7 декабря 2014 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Великолепный спектакль! Великолепный актерский состав. С первой до последней минуты на одном дыхании. Очень рекомендую. Антон Шиханов от 12 ноября 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/79927/ Юродство царя доведено до гротеска. Безумный и своевольный, немощный и подозрительный, Иван IV, тем не менее, нужен своей стране. Он хочет уйти - его не отпускают. Такое в отечественной истории будет еще не раз. Так уж повелось, что на Руси любили юродивых. Божьи люди... Бояре напыщенны и безынициативны; впрочем, так же невзрачна и игра артистов. Кажется, на сцене лишь один актер, чьи глаза то полны боли, то искрятся недоумением и сарказмом. Они воспаленно-красные, ищущие. Иван IV живет; он безумен, но реален. Его ноги сплетаются в замысловатые кренделя, он не ходит, а двигается в соответствии с тем внутренним миром, что царит внутри Царя. Кажется, такой правитель опасен - со странной гордостью он заставляет блаженного сына Федора записывать имена умерщвлённых по его приказу, но... финал спектакля показывает, что доброта приводит к разброду в умах, брожению в массах и краху царств... Иоанн Васильевич умер... Умер, без покаяния. Да и нужно ли оно ему? Кажется, что замаливать грехи за него будет новый царь, Федор. Но способен ли тот править? Он ребячлив и доверчив, добр и не злопамятен. И тоже юродлив! Но его юродство другого цвета. Оно белое! О чем зрителю тут же докладывают. Все просто - правление Отца окрашено в черный цвет (таковы и костюмы), а Сына - в белый. Игра Виктора Сухорукова безупречна. Его герой искрится светом. Тембр голоса резонирует любовь... Перед нами непосредственное дитя, заблудшее в политику. Кажется, он любит всех, но... Опять-таки, как будет в истории нашей страны еще не раз, монарх, слишком доверяющий своему фавориту, низвергается с небес на землю. Если бы не игра Александра Яцко и Виктора Сухорукова, спектакль вполне можно было бы назвать провальным. Не скрою, Екатерина Гусева очень гармонична в роли любящей царицы, а Валерий Яременко в роли беспринципного интригана Годунова. Но, невнятное музыкальное сопровождение, с вкраплениями совершенно неуместной балалайки, бестолковая игра второстепенных персонажей могли бы поставить крест на всем спектакле. Ирина Яцынина от 27 октября 2014 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/79927/ «ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА» Постановка и сценография Юрия Еремина Премьера – 2009 г. «Царство отца и сына» Юрия Еремина – это чисто «актерский» спектакль. Действие неспешно, речь персонажей медленна и тягуча… Никаких особенных сценических эффектов, сценографическое решение, пожалуй, даже удивляет своей скупостью. Очень деликатно примененное звуковое оформление действия. Точный «точечный» свет (общая световая «заливка», если не ошибаюсь, не используется ни разу в течение спектакля; полумрак является фоном всего действия), довольно предсказуемое использование видеопроекции – почти исключительно для обозначения сумрачно-предгрозового настроения… Честно говоря, не вполне понятно, почему бояре сидят на современных раскладных табуретках. Если это попытка осовременивания, то она слишком лобовая, и, по-моему, ничем в спектакле не поддержанная. Однако в целом это добротное, крепкое, «академичное» произведение. Пьесы А.К.Толстого, на основе которых сделан спектакль, - о двух российских царях Иоанне Грозном и его сыне Федоре Иоанновиче. Что меняется с течением времени в устройстве государства? Какой царь лучше для страны – жестокий маньяк, получающий удовольствие от убийства Иоанн или добрый и трогательный Федор? Преобладающий цвет первой половины спектакля – темно-серый. Темная, почти черная световая картинка, заключенная в серую раму портала. Костюмы персонажей – почти черные стеганые халаты, и даже шапка Мономаха – не самоцветно-яркая, а глухо-серая. Царский воротник, застегивающийся с помощью современной липучки, того же темно-мышиного цвета. Царь – убийца и самодур, разграбивший и доведший до полного разорения страну, во всем блеске безнаказанности абсолютной власти. Он может показать подданным язык, избить посла другого государства, отправить законную (седьмую) жену в монастырь, чтобы жениться в восьмой раз… Но блистательный Александр Яцко оживляет, казалось бы, такой абсолютно маргинальный и одноплановый образ. В каком-то жутковатом азарте Иоанн диктует сыну Федору имена убитых им разными способами людей… А мы, сидящие в зале зрители, не можем оторвать глаз от прекрасного актера, слушаем его неспешную речь, следим за направлением взгляда все время как будто слегка прикрытых глаз. Очень хороши и Анатолий Васильев (Шуйский), и Валерий Яременко (Борис Годунов). Вообще актерские работы в этом спектакле ярки, рельефны, они прочно остаются в памяти, и, мне кажется, зрители с легкостью прощают отсутствие ярких сценографических находок или необычных постановочных эффектов – ведь им довелось присутствовать при рождении ярчайших реалистических образов, созданных незаурядно одаренными артистами. Во втором акте режиссер сохраняет моноцвет костюмов. Но с воцарением на троне юродивого ангелоподобного Федора все персонажи одеты уже в светлые кафтаны. Так режиссер обозначает природу этого почти святого человека, вступившего на престол. Казалось бы, страна обрела надежду на лучшее будущее… Однако неумением и нежеланием противостоять злу, олицетворяемому рвущимся к власти Годуновым (в какой-то момент, оставаясь один, он даже примеряет на себя шапку Мономаха), Федор невольно провоцирует преступление – убийство Шуйского. Таким образом автор подводит нас к мысли о том, что христианское непротивление злу тоже может стать роковым. Федор – юродивый, но не сумасшедший, он видит и понимает, что происходит, и его трагедия в том, что он ничего не может с этим поделать. В результате своего желания всех простить и помирить непримиримых врагов он становится виновником гибели людей. Такой человек на престоле обречен и приговорен самой логикой власти. Виктор Сухоруков в роли Федора прекрасен. Он создает абсолютно живой, безумно трогательный и точный по смыслу образ. Этот человек, самим фактом своего рождения (царский сын) поставленный в ситуацию, которая вынуждает его делать то, что он делать не хочет, не умеет и не любит. Таким образом актер раскрывает тему трагической природы любой власти. Власть и преступление неразрывны. Царю-убийце из первого акта во втором противопоставлен царь-жертва. Язык пьес А.К.Толстого не очень легок для современного зрителя, привыкшего в большой степени к несложному и стремительному действию, подчас сдобренному дешевым юмором, а порой и откровенной безвкусицей на потребу публике. И очень радует, что режиссер Ю.Еремин не пытается потрафить залу и не идет на сценические компромиссы. Но этом спектакле зрителю приходится потрудиться вместе с артистами, но труд этот вознаграждается сторицей сильнейшим эмоционально-художественным переживанием. Ирина Яцынина Наталия от 24 октября 2014 Театр им. Моссовета teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22503 Спектакль Супер Великий артист Сухоруков это Гений Наталия от 20 октября 2014 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/carstvo-otca-i-syna/ Спектакль тронул до глубины души. Пожалуй для меня, это теперь один из самых лучших спектаклей Моссовета. Играли все без исключения с такой отдачей, что мурашки по коже пробегали! Сами произведения А.К. Толстого очень сильные, при прочтении комок в горле стоит, а постановка просто маленький шедевр. Это не классическая постановка исторических произведений, не костюмированный спектакль, минимум декораций, но за то максимум профессионализма актеров. Яцко, Яременко, Васильев, Сухоруков, Гусева возможно без них спектакль не был бы таким ярким, но всё равно затронул бы. Такие спектакли надолго остаютя в памяти. 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 72