Морское путешествие 1933 года

Морское путешествие 1933 года

3.9
252 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Морское путешествие 1933 года. Название спектакля, поставленного под крышей театра Моссовета, интригует и заставляет гадать над его содержанием. Туман окончательно рассеивается лишь ближе к концу первого акта, когда уже каждому становится не по себе от осознания той страшной кульминации, которой немного позднее завершится, казалось бы, прочный мир, восстановившийся после первой мировой. Мрачный горизонт событий близится навстречу пассажирам парохода и его команде, которым предстоит переплыть Атлантику и через 28 дней прибыть к берегам Германии. Пассажиров непривычно много, и запомнить их иностранные имена в начале спектакля кажется непростой задачей. Но сцена за сценой из их ярких характеров выкладывается та сама мозаика – гипербола, что олицетворяет палитру взглядов и отношений внутри «цивилизованного общества», ведущих к главной катастрофе 20-го века. И вот ты уже подключаешь стереотипы, проводя параллели с образами различных стран, слоёв общества и раскладом сил той эпохи, которые давно уже промаркированы нами на добро и зло. Стремящаяся к восстановления своего величия через фашизацию общества Германия, представлена несколькими персонажами, среди которых коммивояжёр – симпатичный, по философски настроенный еврей и издатель журнала – ярый последователь национал-социалистической партии. Испания – знойными танцовщицами (зарабатывающими не только танцами) под гнётом их «художественного руководителя». Франция – кокеткой за сорок, страдающей по ушедшей молодости и былой популярности. Австрия – жадным юнцом, обворовывающим своего дядю инвалида, за которым он призван ухаживать. Америка – молодым, свободным от груза интеллекта игроком в бейсбол. Весь состав представителей среднего класса праздно проводит время на палубе судна одноимённой категории, а тем временем в трюме, практически на месяц заперто более трёхсот рабочих со своими семьями, депортированных из Мексики. Офицеры команды корабля, несущие, каждый по-своему, свой крест и службу на инертной государственной машине – капитан, который давно смирился со своей долей, упрятав свои принципы и, не обделённый эмпатией – корабельный врач. В отдельной каюте, словно подчёркивая образ победившего капитала, к месту своего длительного заключения за свои марксистские взгляды и борьбу с социальным дарвинизмом следует привлекательная и некогда богатая графиня. Вишенка на этом слоёном геополитическом и социальном пироге – развитие и финал взаимоотношений между врачом и графиней, где добродетель – метамарфозы, ведущие по пути справедливости, доступные любой сильной личности, вне зависимости от его сословия. А зло - беспринципность и малодушие, приводящие к известному концу целые народы. Так или иначе, но многоуровневая схема, выстроенная режиссёром на плывущем во времени земном шарике корабле и взаимоотношениями между героями, предельно ясно и показательно отражает, то, к чему ведут, казалось бы, выученные до дыр, но, почему-то, вновь и вновь, забываемые целыми народами (без малого исключения) уроки нравственности и истории.
от 22 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Был на спектакле 17.09.2021. В целом могу порекомендовать к просмотру, хотя спектакль, по-моему, не выдающийся. Но от вечера, проведённого в театре им. Моссовета, остались тёплые воспоминания. В целом я бы определил этот спектакль как спокойный и неспешный. Его не назовешь ярким и запоминающимся. При этом смотреть его было довольно интересно, особенно первое отделение, где многочисленные герои спектакля по очереди появляются на сцене и начинают взаимодействовать друг с другом. Действие завязывается и ты, зритель, с любопытством ожидаешь дальнейшего развития событий… Но постепенно всё стало выглядеть как-то искуственно и шаблонно. И вроде много правильных слов и цитат произносили герои, и шутки звучали хорошие и уместные. Но как-то всё выглядело неправдиво и вяло. Для меня по крайней мере. Герои спектакля не заставили сопереживать им, наверное это будет достаточно точным определением. Хотя, размышляя сейчас, через несколько дней после спектакля, я понимаю, что и значительная доля жизненной правды есть в этой театральной вялости. Сначала, за обедом, некоторых людей отсаживают в сторонку от всех, чтобы не портили вид. Потом переселяют в гетто, а затем и в концлагеря. И всё это проходит тихо и вроде бы незаметно, с молчаливого согласия окружающих. А последствия всего этого оказываются весьма трагически и и печальным. Теперь про актёров немного. Если в каком-то спектакле занята Евгения Крюкова, то я, признаться, иду смотреть скорее на неё, чем на спектакль в целом)). Так и в этот раз. Евгения Владиславовна в этот вечер была как всегда прекрасна, но, как написал о ней где-то один из зрителей - во всех ролях она одинаковая. К сожалению. Но хороша! Среди актёров хочется отметить Дмитрия Подадаева за отменную пластическую работу в роли Горбуна. Кстати, запомнился момент спектакля, когда ночью дочь бизнесмена Эльза в темноте вышла на палубу, одетая в белый халат с капюшоном, а за ней по пятам следовал Горбун. И тишина!) Выглядело прямо как эпизод из старого черно-белого фильма ужасов)). Отмечу Романа Кириллова в роли еврея-коммивояжера. Запомнилась Ирина Климова в роли Мэри. В одном из отзывов её ругали за визгливый голос. По-моему, голос звучал вполне нейтрально, тем более, что это просто сценический образ. При этом Ирина была одной из немногих, присутствующих на сцене, кого весь спектакль было хорошо слышно! Сидя в первом ряду партера временами я с трудом разбирал речь некоторых актёров, находившихся в 3-7 метрах от меня! Интересно, как их слышно, например в 17 ряду? Боюсь даже представить. Ещё хотелось отметить один технический момент. Мне показалось, что действие спектакля тяготеет к левой стороне зала (где начинается нумерация кресел). Поэтому я был рад, что купил билет на седьмое место, а не на пятнадцатое, например. Возможно такая ситуация зависит от сноровки или настроения каждого конкретного механика, который вращает круг сцены. Затрудняюсь сказать. Но в этот вечер множество диалогов между актерами, находившимися на подвижной части сцены, велись именно в левой части сцены (если смотреть из зала).
от 20 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Недавно посетила театр имени Моссовета и смотрела очень интересный спектакль, который называется "Морское путешествие 1933 года".

Это театральная вариация на тему фильма "Корабль дураков". Приятная, интересная, захватывающая душевная постановка, раскрывающая истинные "лица".

На фоне морской стихии здесь царят два сильных чувства - ненависть и любовь. Постановка про людей, их чувства и взаимоотношения перед грядущими трагическими изменениями в их жизни.

Прекрасный актёрский состав, замечательная постановка - смотрела на одном дыхании! Спасибо за чудесную атмосферу!
Браво режиссёру!

Это тот спектакль, который хочется смотреть заново, после того как опустился занавес,
рекомендую на ?!

Нахожусь под огромным впечатлением от спектакля. Честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится, исходя из названия предполагала, что это будет про морское приключение, может быть роман, а оказалось намного глубже - про взаимоотношения между людьми, богатство и бедность, неравенство и многое другое.
от 20 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Недавно посетила театр имени Моссовета и смотрела очень интересный спектакль, который называется "Морское путешествие 1933 года". Это театральная вариация на тему фильма "Корабль дураков". Приятная, интересная, захватывающая душевная постановка, раскрывающая истинные "лица". На фоне морской стихии здесь царят два сильных чувства - ненависть и любовь. Постановка про людей, их чувства и взаимоотношения перед грядущими трагическими изменениями в их жизни. Прекрасный актёрский состав, замечательная постановка - смотрела на одном дыхании! Спасибо за чудесную атмосферу! Браво режиссёру! Это тот спектакль, который хочется смотреть заново, после того как опустился занавес, рекомендую на ?! Нахожусь под огромным впечатлением от спектакля. Честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится, исходя из названия предполагала, что это будет про морское приключение, может быть роман, а оказалось намного глубже - про взаимоотношения между людьми, богатство и бедность, неравенство и многое другое.
от 29 июля 2021
Театр им. Моссовета
Пир во время чумы - спектакль контрастов о том, как на фоне рушащегося мира все равно можно любить и радоваться. Вообще такая дуальность мира неизменна и постоянна, преступление и предательство соседствует с преданностью и поддержкой. Масштаб трагедии достигается за счёт исторической канвы, когда мы, зная, что будет далее, особенно остро чувствуем обреченность гостей судна. Рекомендую, один из немногих спектаклей театр Моссовета, которые задели лично меня за живое.
от 13 апреля 2021
Театр им. Моссовета
НЕ смогла проникнуться идеей спектакля. Сонно, монотонно, ощущение бреда. Гитлер в конце вообще что то странное. Вечер не доставил удовольствия. Жаль.
от 12 апреля 2021
Театр им. Моссовета
Великолепно!!!
от 12 апреля 2021
Театр им. Моссовета
Хорошо!Всегда писала восхитительные отзывы, но в данной ситуации не могу так написать! То ли спектакль поставлен нудно, то ли актеры были вялыми, как-то не сложилось. Первое действие вообще затянуто, но и потом не было восторга! Лично я бы второй раз не пошла смотреть этот спектакль, хотя очень обожаю театр Моссовета и актеров театра! Крюкова и Щербина играли хорошо, но не на 5 , как обычно! Уж извините.
от 12 апреля 2021
Театр им. Моссовета
Посмотрел почти весь репертуар этой сцены, но данный спектакль не рекомендую .. сюжет-0... весь вечер ловил себя на мысли - когда он уже закончится ..
от 3 марта 2021
Театр им. Моссовета
Спектакль бесподобный! Рекомендую всем! Ездили мы с мужем и с двумя подростками разного пола и разного возраста, им тоже очень понравилось!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета