Морское путешествие 1933 года

Морское путешествие 1933 года

3.9
252 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 мая 2022
Театр им. Моссовета
И все-таки Театр начинается с хорошо рассказанной истории, которая может удержать зрителей в зале, а если зритель заинтересовался, то он уже не побежит в антракте в гардероб, ведь всем интересно узнать чем дело закончится.
Спектакль "Морское путешествие 1933 года", поставленный Юрием Ереминым в Театре имени Моссовета как раз и основан на хорошем материале, а именно на вольной интерпретации фильма Стэнли Крамера "Корабль дураков", а фильм в свою очередь поставлен по роману Кэтрин Портер.
Принцип книги-фильма-спектакля множество раз использовался в искусстве - группа казалось бы ничем не связанных между собою людей помещается в некое изолированное пространство, из которого не вырваться при всем желании. Далее в них кидается запал интриги - вот тут все и начинается.
В нашем случае действие происходит на океанском лайнере, плывущем из Мексики в Германию.
И время путешествия - 1933 год - выбрано неслучайно: еще не родился Третий рейх, а уже начинается распределение пассажиров на чистых и нечистых, на полноценных и неполноценных.
В результате получился спектакль о любви, ненависти и жестокости, о взаимопонимании и его отсутствии. И в нём множество сюжетных линий, каждая из которых что-то добавляет в общую картину этого "ноева ковчега".
Это спектакль о нас с вами, он о тщеславии и глупости, о мечтах и надеждах и о человеческих чувствах.
Действующих лиц в спектакле очень много, среди них нет главных, каждый герой важен для развития сюжета, каждый льет свою воду на общую мельницу. Перед нами проходит череда мелких жизней, и все вместе они образуют целое, дают ощущение мира, катящегося в пропасть.
Все актерские работы восхитительны - не видно ни единого узелка на изнанке общей вышивки.
Юрий Еремин не только поставил спектакль, но еще снабдил его выразительной сценографией. Вращающаяся сцена-палуба добавляет образности этому мирку - микрокопии большого мира. Плеск волн, проецируемых на экран, красив, но способен вызвать морскую болезнь, что еще больше сближает зал с персонажами, плывущими на корабле.
В результате получился многогранный, глубокий, наполненный множеством судеб спектакль, в котором постоянно возникает ощущение надвигающейся катастрофы.
от 11 мая 2022
Театр им. Моссовета
И все-таки Театр начинается с хорошо рассказанной истории, которая может удержать зрителей в зале, а если зритель заинтересовался, то он уже не побежит в антракте в гардероб, ведь всем интересно узнать чем дело закончится. Спектакль "Морское путешествие 1933 года", поставленный Юрием Ереминым в Театре имени Моссовета как раз и основан на хорошем материале, а именно на вольной интерпретации фильма Стэнли Крамера "Корабль дураков", а фильм в свою очередь поставлен по роману Кэтрин Портер. Принцип книги-фильма-спектакля множество раз использовался в искусстве - группа казалось бы ничем не связанных между собою людей помещается в некое изолированное пространство, из которого не вырваться при всем желании. Далее в них кидается запал интриги - вот тут все и начинается. В нашем случае действие происходит на океанском лайнере, плывущем из Мексики в Германию. И время путешествия - 1933 год - выбрано неслучайно: еще не родился Третий рейх, а уже начинается распределение пассажиров на чистых и нечистых, на полноценных и неполноценных. В результате получился спектакль о любви, ненависти и жестокости, о взаимопонимании и его отсутствии. И в нём множество сюжетных линий, каждая из которых что-то добавляет в общую картину этого "ноева ковчега". Это спектакль о нас с вами, он о тщеславии и глупости, о мечтах и надеждах и о человеческих чувствах. Действующих лиц в спектакле очень много, среди них нет главных, каждый герой важен для развития сюжета, каждый льет свою воду на общую мельницу. Перед нами проходит череда мелких жизней, и все вместе они образуют целое, дают ощущение мира, катящегося в пропасть. Все актерские работы восхитительны - не видно ни единого узелка на изнанке общей вышивки. Юрий Еремин не только поставил спектакль, но еще снабдил его выразительной сценографией. Вращающаяся сцена-палуба добавляет образности этому мирку - микрокопии большого мира. Плеск волн, проецируемых на экран, красив, но способен вызвать морскую болезнь, что еще больше сближает зал с персонажами, плывущими на корабле. В результате получился многогранный, глубокий, наполненный множеством судеб спектакль, в котором постоянно возникает ощущение надвигающейся катастрофы.
от 10 мая 2022
Театр им. Моссовета
Гениальный спектакль! Ушла под сильным впечатлением: в спектакле мы увидели, как фашистские идеи все глубже проникают в умы людей накануне прихода Гитлера к власти. В то же время спектакль смотрится легко благодаря живому действию, обыгрыванию человеческих взаимоотношений, остроумным репликам. Всё действие спектакля происходит на борту судна, совершающего путешествие через Атлантику в Германию. Потрясающе обыграно море; создается ощущение того, что сцена - это корабль со всеми его палубами, каютами, рестораном. Моим подругам тоже очень понравилось - каждая вынесла собственное впечатление, никто не остался равнодушным.
от 22 января 2022
Театр им. Моссовета
Очень интересная постановка, смотрится на одном дыхании, интересные персонажи и замечательные актеры! Великолепно!
от 29 октября 2021
Театр им. Моссовета
Прекрасная игра актеров! Смотрела на одном дыхании!
от 1 октября 2021
Театр им. Моссовета
Под большим впечатлением.Огромное спасибо всей команде.
от 27 сентября 2021
Театр им. Моссовета
События происходят на корабле, который 28 дней плывет в Германию. Я сама часто путешествовала раньше на подобных огромных круизных лайнерах, когда недельное путешествие , как целая жизнь!
Люди разных слоев, профессий, возрастов и устремлений садятся на корабль и отправляются в путешествие, которое символизирует наш жизненный путь. Мы всегда куда-то идём, спешим, стремимся, окружённые постоянно разными людьми, вступая с ними во взаимодействие. Происходят различные события, кто-то влюбляется, кто-то кого-то обманывает,кто-то философствует, кто-то хочет познакомиться...Мы наблюдаем за этими жизненными историями, примеривая их на себя, сопереживая кому-то, осознаём, что многое из увиденного созвучно тому, что происходит с нами, о чем думаем мы,хотя это путешествие 1933 года , а у нас на дворе - конец 2021-го. Меняется время, меняется мода, меняется жизнь и технологии, но неизменными остаются человеческие чувства, пороки,страхи, переживания, мечты...
Каждый здесь увидит что-то своё личное. То , что его заставит задуматься. Лично меня взволновала любовная история судового врача ( актёр Дмитрий Щербина) и графини- арестантки ( Евгения Крюкова). Вот ведь как бывает - «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждёшь», ну вот в самый неподходящий момент. Часто мне приходилось наблюдать, когда определённые обязательства и долг перед семьей( по факту уже несуществующей) не дают возможности построить новые отношения и личное счастье. Шуман, судовой врач, стоит перед таким же выбором : долг по отношению к семье , жене и вспыхнувшие чувства.
А потрясающе сыгранная Ириной Климовой история бывшей актрисы варьете, дамочки «бальзаковского возраста»,стремящейся к обретению своего женского счастья. Ирина очень тонко и чувственно показывает нам этот образ. У меня он вызвал сочувствие и сострадание к бедной женщине.
А роль Дмитрия Подадаева ( инвалид)! Я даже не могла поверить, что это физически здоровый актёр играет, так это было талантливо.
Здесь каждая сюжетная линия выполнена очень ярко всеми актерами, что практически нет главных и второстепенных персонажей.
И на фоне всех этих личных историй показаны темы добра и зла, общий ход мировой истории кануна великого перелома. Вот уже в воздухе витает зарождающийся дух фашизма и неоднозначное отношение к евреям. Вот погибает нищий эмигрант, спасающий собачку богатой дамы, а та абсолютна безразлична к смерти человека.
Хочу отметить сценографию спектакля . Вращающийся круг сцены выдвигает на первый план то одних героев, то других. Интересное решение. Впрочем , в Моссовета я не помню пока спектакля, чтобы мне не понравилось сценическое решение.
Юрий Еремин, режиссёр, сделал объемный, сложный, глубокий спектакль. Смотреть его- удовольствие!
от 27 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Превосходно
от 27 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Актриса Евгения Крюкова нравится мне в фильмах. Красивая, харизматичная, «манкая» ( как говорят про таких девушек с ярко выраженным женским обаянием). Хотелось посмотреть на неё в театре. Выбор был сделан в пользу спектакля «Морское путешествие 1933 года» . События происходят на корабле, который 28 дней плывет в Германию. Я сама часто путешествовала раньше на подобных огромных круизных лайнерах, когда недельное путешествие , как целая жизнь! Люди разных слоев, профессий, возрастов и устремлений садятся на корабль и отправляются в путешествие, которое символизирует наш жизненный путь. Мы всегда куда-то идём, спешим, стремимся, окружённые постоянно разными людьми, вступая с ними во взаимодействие. Происходят различные события, кто-то влюбляется, кто-то кого-то обманывает,кто-то философствует, кто-то хочет познакомиться...Мы наблюдаем за этими жизненными историями, примеривая их на себя, сопереживая кому-то, осознаём, что многое из увиденного созвучно тому, что происходит с нами, о чем думаем мы,хотя это путешествие 1933 года , а у нас на дворе - конец 2021-го. Меняется время, меняется мода, меняется жизнь и технологии, но неизменными остаются человеческие чувства, пороки,страхи, переживания, мечты... Каждый здесь увидит что-то своё личное. То , что его заставит задуматься. Лично меня взволновала любовная история судового врача ( актёр Дмитрий Щербина) и графини- арестантки ( Евгения Крюкова). Вот ведь как бывает - «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждёшь», ну вот в самый неподходящий момент. Часто мне приходилось наблюдать, когда определённые обязательства и долг перед семьей( по факту уже несуществующей) не дают возможности построить новые отношения и личное счастье. Шуман, судовой врач, стоит перед таким же выбором : долг по отношению к семье , жене и вспыхнувшие чувства. А потрясающе сыгранная Ириной Климовой история бывшей актрисы варьете, дамочки «бальзаковского возраста»,стремящейся к обретению своего женского счастья. Ирина очень тонко и чувственно показывает нам этот образ. У меня он вызвал сочувствие и сострадание к бедной женщине. А роль Дмитрия Подадаева ( инвалид)! Я даже не могла поверить, что это физически здоровый актёр играет, так это было талантливо. Здесь каждая сюжетная линия выполнена очень ярко всеми актерами, что практически нет главных и второстепенных персонажей. И на фоне всех этих личных историй показаны темы добра и зла, общий ход мировой истории кануна великого перелома. Вот уже в воздухе витает зарождающийся дух фашизма и неоднозначное отношение к евреям. Вот погибает нищий эмигрант, спасающий собачку богатой дамы, а та абсолютна безразлична к смерти человека. Хочу отметить сценографию спектакля . Вращающийся круг сцены выдвигает на первый план то одних героев, то других. Интересное решение. Впрочем , в Моссовета я не помню пока спектакля, чтобы мне не понравилось сценическое решение . Здесь всегда всё к месту. Если нужно - будет ярко и богато, подчеркивая красочность действия и сюжета, если нужно- сдержанно и лаконично ( чтобы больше акцентировать на игре актеров). Юрий Еремин, режиссёр, сделал объемный, сложный, глубокий спектакль. Смотреть его- удовольствие!
от 22 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Морское путешествие 1933 года. Название спектакля, поставленного под крышей театра Моссовета, интригует и заставляет гадать над его содержанием. Туман окончательно рассеивается лишь ближе к концу первого акта, когда уже каждому становится не по себе от осознания той страшной кульминации, которой немного позднее завершится, казалось бы, прочный мир, восстановившийся после первой мировой.
Пассажиров непривычно много, и запомнить их иностранные имена в начале спектакля кажется непростой задачей. Но сцена за сценой из их ярких характеров выкладывается та сама мозаика – гипербола, что олицетворяет палитру взглядов и отношений внутри «цивилизованного общества», ведущих к главной катастрофе 20-го века. И вот ты уже подключаешь стереотипы, проводя параллели с образами различных стран, слоёв общества и раскладом сил той эпохи, которые давно уже промаркированы нами на добро и зло.
Стремящаяся к восстановления своего величия через фашизацию общества Германия, представлена несколькими персонажами, среди которых коммивояжёр – симпатичный, по философски настроенный еврей и издатель журнала – ярый последователь национал-социалистической партии. Испания – знойными танцовщицами (зарабатывающими не только танцами) под гнётом их «художественного руководителя». Франция – кокеткой за сорок, страдающей по ушедшей молодости и былой популярности. Австрия – жадным юнцом, обворовывающим своего дядю инвалида, за которым он призван ухаживать. Америка – молодым, свободным от груза интеллекта игроком в бейсбол. Весь состав представителей среднего класса праздно проводит время на палубе судна одноимённой категории, а тем временем в трюме, практически на месяц заперто более трёхсот рабочих со своими семьями, депортированных из Мексики.
Офицеры команды корабля, несущие, каждый по-своему, свой крест и службу на инертной государственной машине – капитан, который давно смирился со своей долей, упрятав свои принципы и, не обделённый эмпатией – корабельный врач. В отдельной каюте, словно подчёркивая образ победившего капитала, к месту своего длительного заключения за свои марксистские взгляды и борьбу с социальным дарвинизмом следует привлекательная и некогда богатая графиня.
Вишенка на этом слоёном геополитическом и социальном пироге – развитие и финал взаимоотношений между врачом и графиней, где добродетель – метамарфозы, ведущие по пути справедливости, доступные любой сильной личности, вне зависимости от его сословия. А зло - беспринципность и малодушие, приводящие к известному концу целые народы.
Так или иначе, но многоуровневая схема, выстроенная режиссёром на плывущем во времени земном шарике корабле и взаимоотношениями между героями, предельно ясно и показательно отражает, то, к чему ведут, казалось бы, выученные до дыр, но, почему-то, вновь и вновь, забываемые целыми народами (без малого исключения) уроки нравственности и истории.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета