Старомодная комедия

Старомодная комедия

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 июня 2023
Театр им. Моссовета
Прелестный спектакль! Люблю и предыдущие два: с Сухаревской и Фрейндлих. Ирочка Климова прекрасно играет, и партнер очень достойный. Костюмы великолепны, мизансцены, хоть и скупо обставлены, но выразительны. Я не нашла недостатков. Немного раздражали молодые действующие лица: от них было много шума (чуть бы потише) и "страшные" образы смерти. Но это на мой "старомодный" вкус))
от 10 апреля 2023
Театр им. Моссовета
Ожидала большего. Трудно сказать, что не так, но не захватывает. Может,так называемые мистические образы,появляющиеся по ходу действа. Смотрела данную пьесу в театре Армии несколько лет назад. На мой взгляд, там она поставлена более бережно.
от 10 апреля 2023
Театр им. Моссовета
Великолепно! Спектакль смотрелся "на одном дыхании"!
от 1 апреля 2023
Театр им. Моссовета
К сожалению, формат отзыва не позволяет опубликовать его полностью. Если Вы знакомы с произведением Арбузова, то Вас ждёт совсем новая его форма. Жанр мистической притчи открыл в этом спектакле совсем иные смыслы, связав героев не только на эмоциональном и ментальном уровне, но создав между ними некую душевную и духовную связь, способную противостоять тем мрачным сущностям, которые будут посещать героев, способную вернуть ход времени, дать проснуться душе, вернуть жизнь во всех её проявлениях, и победить смерть. Костюмы Виктории Севрюковой наглядно показывают как по мере внутренней трансформации происходит внешняя, как приходит красота. Подобно душе через непокорную молнию чемодана ЛВ рвутся наружу яркие наряды, полностью оправдывающие выделение слова "Модная" в названии. Преображается и РН, переставая трескать леденцы, которыми он упорно заедал свой День Сурка. Решение декорации (художник Мария Рыбасова) поразили красотой минимализма, кажется, что на сцене почти ничего нет, но при этом есть абсолютно всё, даже море с чайками и Домский собор. Прекрасная музыка и танцы придают спектаклю то самое ощущение жизни. Все находки спектакля про душу и работают на всех планах. Сцена танца ЛВ - ван лав :) Самая дорогая сердцу сцена звучит как молитва. В этом и вера, и надежда, и любовь, и сила, способность противостоять тому, кто за ним пришёл, будь то смерть, или некое зло в любом проявлении. Тема войны звучит болезненно актуально, но самое главное, что звучит самый важный смысл, который как урок проходит сегодня весь мир: что жить нужно так, чтобы не повторилось. Это тот спектакль, который своей добротой, честностью, чистотой и искренностью учит жить так, чтобы не повторилось. Очень сильна в нём энергия честности, она как-будто бы активирует это качество, включает эту опцию, и в этом поле будто бы уже невозможно искажать смыслы. Интересно, как это пересекается со словами ЛВ, что есть чудесная музыка, после которой нельзя говорить неправду. Это такой спекта
от 30 марта 2023
Театр им. Моссовета
После просмотра спектакля прошло уже две недели, если честно, до сих пор никак не отпускает всё, что он поднял. Начну с того, о чем никогда бы не стала писать, но во-первых, не написать об этом невозможно, а во-вторых, это самое простое, с чего можно начать. Это костюмы. Не стала бы никогда писать не потому что считаю это чем-то несущественным, а потому что как-то не всегда могу на это обратить внимание. Но Виктория Севрюкова, конечно, не просто художник, а мастер метафор. Чего только стоит её манифест "белыми нитками шито" в спектакле "Васса". А в этом спектакле не просто оправдано выделение слова "модная" в названии, но и масса прекрасных костюмных метафор. Заляпанные грязью светлые одежды, как символ того, сколько непростых путей пришлось преодолеть героям, и какой от этих дорог остался несмывающийся след. Но как всё может поменяться. Как пропорционально внутренним переменам меняется и внешнее. Создатели спектакля рассказывают о том, что сколько бы неприглядных следов не оставила на человеке жизнь, где-то в чемодане запрятаны наши мечты, желания, в конце концов, красота. В психологии есть такое упражнение "Красота заходи", и вот как раз она-то заходит. Заходит на всех оболочках героев. Родион Николаевич (Владимир Майзингер) перестаёт трескать конфеты и расстаётся со своим грязным костюмом, на котором болтаются пуговицы, как символы оторванности от мира, безразличия к его мелочам, красоте, людям, безразличия к себе, как символы внутренней нестабильности, несмотря на внешнюю собранность. А Лидия Васильевна (Ирина Климова) так просто расцветает подобно цветку, от наряда к наряду, мечтая достать из своего чемодана, всё что накопила за долгие годы. И в сцене похода в ресторан совершенно преображается, покоряя своей красотой и молодостью, внутренней и внешней. Когда я читала книгу, смотрела фильм и телеспектакль, мне было очень интересно, как будет решена сценография: столько разных локаций, как это всё поместить на небольшой "сцене под крышей"? Решение поразило красотой минимализма, кажется, что на сцене почти ничего нет, но при этом есть абсолютно всё, даже море с чайками. Блестящая работа художника-постановщика Марии Рыбасовой. Всё так поставлено, что без всякой смены декораций мы словно наяву видим и старую Ригу, и пирс, и Домский собор, и ресторан, и военное кладбище, и холостяцкую дачу, и это всё очень естественно и понятно. Сцены. Вообще надо начать с того, что спектакль обрёл огромное количество смыслов, которых ну никаким образом нет в исходниках (пьеса/фильм/телеспектакль). Режиссёром моссоветовской постановки стал Скворцов (режиссерский псевдоним Владимира Скворцова). На уровне ощущений - это вообще будто другое произведение, которое не имеет к исходнику отношения, хотя и все события и смыслы сохранены. Например, сцена знакомства с ЛВ. В такие моменты спектакля я думаю, как можно было так придумать. Герой изначально не знакомится с ЛВ, он просто видит её и смеётся, улыбается, он просто вдруг становится живым, просыпается. И сколько бы после этого его рациональный мозг не пытался его образумить (он даже злится и читает морали), душа его уже проснулась, она лучше знает, и именно душа поднимает его с концерта и ведёт под предлогом зонта к человеку, от которого душа пробудилась от долгого сна. Опять же, обращаясь к лекциям по психологии, вспоминается фраза, что страшно не то, что с тобой случилось, а страшно в этом застрять. И надо сказать, что ЛВ с этой терапевтической задачей справилась, куда лучше, несмотря на то, что трагедий на её жизненном пути было не меньше. А вот РН не справился с этим никак, его "чемодан" к моменту встречи с ЛВ оказался совершенно пустым, а конфетами, он, конечно, боролся не с курением, а подслащивал свои будни. День Сурка. Очень было интересно, как такую простую и понятную историю можно было сделать мистической притчей. И, конечно, это тоже супер-решение, и в этом интересно разбираться. Человек в красном балахоне, как символ смерти. По сути, может также трактоваться, как нечто, что забирает жизнь. Когда ЛВ уходит и РН остаётся один за столом, где только что была жизнь, была радость, надежда, приходят два черных человека и начинают эту жизнь забирать: есть и пить (буквально), смеяться. И я думала, кто эти товарищи. Одиночество и прошлое. Одиночество и страх. Такие были версии. Все находки спектакля они про душу, они работают на всех планах. Если в пьесе героев связывает некий физический (явный) и ментальный план, и это можно выразить какими-то простыми и понятными словами, типа "встретились два одиночества" ну и вот что-то случилось такое хорошее: комфорт, любовь, привязанность и пр. То в спектакле это воспринимается совсем иначе, это даже не приходит в голову. Это читается как некая душевная, даже духовная связь на всех планах, способная противостоять смерти, одиночеству, страху, боли, прошлому, неразберихе чувств. И любым энергетическим сущностям, ими порожденными. Можно сказать, что этот формат "мистической притчи" как раз и открыл возможность работать со зрителями на всех планах и оболочках, достукиваться не столько до осознаний и инсайтов, а до глубинных чувств, к душе. Ещё по сценам. Разорванная молния, как символ того, как из "чемодана" через душу рвётся наружу жизнь, мечты, и сколько бы рациональный мозг РН не чинил её, душа всегда знает правильное решение. "Так страшно" - говорит ЛВ, она будто бы боится за свою бедную молнию, а на самом деле - не слышать то, что говорит душа. Понравилась форма, где ЛВ разговаривает как бы сама с собой, но на самом деле в удаленной форме (мысленно) беседует с РН, опять это отражает эту духовную связь, когда ты можешь рассказать человеку о чем угодно, даже если не видишь его. Н и про самую дорогую сердцу сцену что-то хочется ещё сказать. Прямо долго к этому подбиралась, столько она чувств поднимает. Героя не видно из зала, видно только, как он протягивает руки, и в этом жесте столько всего. Хочется по-простому сказать "смысл жизни", но там гораздо больше всего. Это как молитва. В этом и вера, и надежда, и любовь, и сила, способность противостоять тому, кто за ним пришёл, будь то смерть, или некое зло в любом проявлении. Мотивация слишком плоское слово для этого, поэтому напрашивается всё-так слово - СМЫСЛ. В этом сама жизнь, зашедшая к нему через героиню, вместе с ней, которая будучи уже в этом подключении тоже видит этого красного человека, обращается к нему, говорит "Не надо", от чего мурашки проносятся толпой и подступают слёзы. Весь этот поток смыслов и энергий, заложенный в этом жесте рук, точно может спасти от всего. Это всепобеждающее чувство. Тема войны звучит болезненно актуально, но самое главное, что звучит самый важный смысл, который как урок проходит сегодня весь мир: что жить нужно так, чтобы не повторилось. Это тот спектакль, который своей добротой, честностью, чистотой и искренностью учит жить так, чтобы не повторилось. Очень сильна в нём энергия честности, она как-будто бы активирует это качество, включает эту опцию, и в этом поле будто бы уже невозможно быть неискренним, невозможно искажать смыслы. Интересно, как это пересекается со словамии ЛВ, что есть чудесная музыка, после которой нельзя говорить неправду. Это такой спектакль. Так здорово читать отзывы людей об этом спектакле, все отзывы такие светлые, прямо до слёз иногда :) Танцы великолепны :) Они не просто придают динамику и чувство радости спектаклю, но и тоже несут в себе ту самую жизнь во всей своей красоте и наполненности. Тааааак зажигать на таких каблуках - это, конечно, отдельное произведение искусства :) А когда я увидела эту вышку спасателя, еще перед первым просмотром спектакля, почему-то вот сразу поняла, кто на неё будет лезть :) Это тоже очень круто! Практически трюк. Рядом со мной сидел фотограф Анатолий Морковкин, который до начала спектакля обратил наше внимание на то, что у этой вышки нет тормозов. Что очень соответствует характеру Лидии Васильевны, подумалось мне. Тормоза придумали трусы, в конце концов :) Все музыкальные решения прекрасны. От трогательной увертюры (увертюры?) Минкуса из "Баядерки" до прекрасной "Blue Moon" в русском звучании. Ну а танец Лидии Васильевны под "Everybody dance now" - это вообще ван лав, еще одна любимая моя сцена :) Ребята (Юлия Бурова, Руслан Исмагилов, Ваня Пищулин) замечательно дополняют спектакль, и тут тоже можно читать, и как символ молодости, и как символы разных чувств и эмоций, и как отражения самих героев. Интересно, я смотрела "Жестокие игры" после двух просмотров подряд "СтароМодной комедии" и я вдруг вообще по-другому увидела этот спектакль. Это тоже так меня поразило. Как-будто полтора года я смотрела что-то другое и вот герои там уже совсем новые. Не лучше, и не хуже, просто другие. (вдобавок даже спектакль "Васса" открылся новыми смыслами, я вдруг спустя много лет увидела его совсем другими глазами. Кажется, что "СтароМодная комедия" произвела какую-то абсолютную перезагрузку). И как бы я не любила всей душой спектакль "Жестокие игры" (и продолжаю любить), который кажется (казалось?), что будто бы и есть сама жизнь, как она есть (или жесть, как она есть), после этого спектакля хочется сказать: ну нет же, вот это жизнь! Хочется хотя бы просто в это поверить. Душа по-разному говорит с человеком, иногда через жесть, как в "Жестоких играх", через такую жесть, решения которой нет ни у кого. Потому что ни один продвинутый психолог, тренинг, книга или наука не может сказать, что говорит тебе твоя душа. Это всего лишь инструменты, а услышать эту истину возможно только самому. Через свои настоящие чувства. Как они приходят вполне можно отнести к жанру "мистическая притча". Спишь, спишь, просто живёшь, ничего не чувствуешь, год, пять, десять, а, наверное, даже всю жизнь, а потом каким-то мистическим образом приходит душа, и достаёт всё то, что обратно невозможно запихнуть ни в какой чемодан. Спасибо!
от 24 марта 2023
Театр им. Моссовета
Замечательный спектакль. Климова выше всех похвал.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета