Странник

Странник

3.4
37 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 октября 2021
Театр им. Моссовета
Интересный спектакль но страшный в сюжете своем. Сухаруков в этой роли вообще ассоциировался у меня с каким то доктором Лектором, в своей беспощадной неотвратимости....
от 21 октября 2021
Театр им. Моссовета
Спектакль «Странник» по загадочной пьесе М. Горького «Старик» в театре Моссовета. Произведение мне было не знакомо и это подогревало мой интерес??. Но я была готова к чему-то «сложному». Именно такие ассоциации у меня с Горьким. А у вас??? ? Режиссёром глубокой философской постановки выступил Юрий Ерёмин. Сценография и свет тоже его работа. Я уже видела сценографию Ерёмина в других спектаклях, но в этот раз он изменил свой стиль. Нет видеоэкрана — это раз, и на сцене много декораций — это два. Они объёмные и масштабные. Я бы назвала их даже полноценными. Всё, как наяву. Уездный рабочий посёлок. Двигающийся дом с различными интерьерами, велосипеды и даже настоящий автомобиль??. ? Действие перенесено в советский период, хотя пьеса была написана в 1915 г. Но мне кажется, в каком бы веке пьесу не поставили, как бы её не «осовременили», суть не поменяется. Режиссёром и актёрами были вывернуты наизнанку самые лучшие качества человека и самые худшие пороки. ? Атмосфера витает мрачная, весь спектакль (1 ч. 40 мин без антракта) зал держат в напряжении. Но проскальзывают и яркие краски. Уверена, что все зрители задумались. Корысть, трусость, предательство. Как научиться жить без этой «черноты?» ? В общем, мне спектакль скорее понравился??, чем нет. Однозначное мнение сформулировать непросто. Советовать всем точно не могу. Этот спектакль для тех, кто любит триллеры, детективы. Для более лёгкого восприятия будет нелишним перечитать пьесу «Старик». ? Из актёров больше всех понравилась Евгения Крюкова??. Какая же она красивая! Ее харизма и энергетика отзывается в самое сердце??. ? Поразило то, что концовка спектакля очень резко оборвалась. Прогремели два выстрела и повисла звенящая тишина. У меня остались вопросы: «Как же так? Это всё?» Ощущение незавершенности. Я даже аплодировать стала не сразу. Не осознала, что это «конец»??. ? ?
от 21 октября 2021
Театр им. Моссовета
Премьера этого года, спектакль "Странник" в Театр им. Моссовета поставлен по пьесе Максима Горького "Старик". Таким Горького мы ещё не знали; его пьеса: о психологическом насилии, о доведении до самоубийства, про упивание своими страданиями. Вот уж не подумала бы, что больше ста лет назад, а пьеса была написана в 1915 году, остро стояли эти проблемы.. В этом спектакле очень трудно выделить положительных героев. Разве что Софья Марковна... Но и про нее вскользь упоминается что-то нелицеприятное. Хотя она и добрая, и отзывчивая женщина. Может быть Мастаков Иван Васильевич? Работяга, умелец на все руки, воспитывает двух неродных детей, трепетно влюблен в Софью Марковну, болеет за свое дело и за рабочих? Как не проникнуться симпатией к такому человеку? Но она исчезает за мгновение, как только зритель узнает о его прошлом: он был осуждён на каторгу за убийство, с которой сбежал через два года; хотя тут тоже не все просто: со слов героя не виноват он. А вот каков герой Странник? И жалко его сначала: человек всю жизнь отбывал наказание на каторге; жизнь прошла, здоровья нет, семьи - дома нет. А потом становится понятно, что он не просто так встретился с товарищем по несчастью. И он, словно акула, нарезает круги вокруг своей жертвы и денег не надо ему; только чувство собственного превосходства, возможность дергать за ниточки и держать человека в напряжении.... Сострадание к нему тает просто на глазах. И не жалко его совсем... Хочется отметить, что в спектакле невероятно восхитительные декорации. Дом, который "выехал" и "развернулся" к зрителям "лицом"! И ещё момент: по сцене "ездит" самый настоящий ретроавтомобиль! А ещё "живой" рабоче-крестьянский оркестр. Он очень украшает постановку) Очень ждала появления на сцене Евгении Крюковой! Героиня у нее получилась очень утонченной и любящей натурой; современная небедная модница в мехах и на машине, очень смелая и готовая прийти на помощь любимому мужчине. Странник в исполнении Владимира Николенко получился очень угрюмым и злым. Человек с червоточиной. Его походка, взгляд сразу как-то отталкивает всех людей, которых он встречает на своем пути .. Для меня в этом спектакле чего-то не хватило: в начале спектакля все как-то постепенно и медленно закручивалась, потом раскрылась вся правда о прошлом главного героя, затем Иван Васильевич пытается решить возникшую проблему, предлагая деньги Страннику и вообще пытаясь выяснить что же он хочет. Идёт берет ружье, выстрел. Умер. На мой взгляд, произошло это слишком быстро и не логично и, вроде бы, наладилось все: Софья Марковна любит и готова поддержать и помочь. Потом на сцене Странник и его сестра, как она себя называет, ... выстрел....., и уже один Странник убегает со сцены. Все. Мне видится, что спектакль слишком резко закончился, словно кто-то сделал монтаж и что-то осталось за кадром. Порекомендую этот спектакль для любителей пьес Максима Горького. Всегда считалось ,что тема психологов и психологического здоровья - это современная фишка и беда современной цивилизации. А вот и нет. Оказывается все старо, как мир; и даже детки - мажоры совсем не новая тема.
от 15 октября 2021
Театр им. Моссовета
Ходили еще когда играл Сухоруков, его игра конечно бесподобна. Спектакль идет без антракта. Атмосфера гнетущая, хотя по началу так не кажется. На сцене слишком много народу и порой теряется сюжетность
от 2 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Рекомендую к просмотру. Спектакль серьезный, философский
от 2 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Актуальная классика поставленная качественно
от 1 сентября 2021
Театр им. Моссовета
Спектакль, похоже, держался на Викторе Сухорукове. Без него смотрится тускло. Излишне много действующих ли, персонажи "картонные", действие затянуто. Не рекомендую.
от 1 сентября 2021
Театр им. Моссовета
В недавно завершившемся театральном сезоне я посмотрела три премьерных спектакля в театре Моссовета, и все три совершенно разные и по жанру, и по настроению, и даже по масштабу. Финальной, третьей премьерой для меня стал спектакль «Странник», который режиссер Юрий Еремин поставил по пьесе «Старик» Максима Горького. В целом мне спектакль скорее понравился, чем нет. Но постановка получилась сложная, поэтому и однозначного мнения до сих пор нет. Интересный дуэт Ивана Мастакова (Захар Комлев) и Странника (Владимир Николенко (Театр Пушкина)). Старик (он же Странник в постановке) уверен, что другие люди должны также страдать, если он страдает. И именно с этой целью он приходит в дом к Мастакову/Гусеву, чтобы испортить жизнь бывшему сокамернику. Очень понравилась Софья Марковна в исполнении Евгении Крюковой. Потрясающе красивая женщина, готовая за любимого на всё. Её диалог со Стариком, точнее борьба характеров — наверно самая яркая сцена спектакля по накалу эмоций. Сочувствие вызывала Девица (Татьяна Храмова), странный персонаж, но она вызывала сочувствие. Очень хотелось, чтобы у неё всё получилось с пасынком Ивана Мастакова, но она стала еще одной жертвой Странника. Поразили масштабные декорации, особенно перемещаемая по сцене комната Ивана Мастакова. И при общей мрачности, есть яркие моменты, на них и концентрируется основное внимание. Но при этом первые появления Странника вызывает напряжение, хотя еще не понимаешь для чего этот герой пришел. Эх, хотелось бы в роли Старика увидеть Виктора Сухорукова. Но это над было идти прям на первые показы... Кто б знал.
от 31 августа 2021
Театр им. Моссовета
На подумать
от 29 августа 2021
Театр им. Моссовета
Два дня назад я посмотрела "Странник" в моем любимом театре им Моссовета. Кто бы знал как сложно писать отзыв, когда ты не вполне согласен с режиссером! Два дня хожу и пытаюсь сформулировать то так, то сяк, и все не то. Правда в том, что спектакль мне понравился. Честное слово. "Странник" поставлен по пьесе Горького "Старик" (1915). Сам Горький писал, что это о том, как "отвратителен человек, влюблённый в своё страдание, считающий, что оно даёт ему право ме?сти за всё то, что ему пришлось перенести." (с) И эта идея сохранена и хорошо считывается при просмотре спектакля. Но если вы пьесу не читали (как я до просмотра, например), то все действие будет вам интересно. Почти два часа (без антракта!) пролетают быстро, следишь за героями, за развитием их отношений, сопереживаешь, пытаешься просчитать на шаг вперед, решить задачку, догадаться, и ...бах, уже и все. Юрий Еремин здесь и режиссер, и сценограф, и свет тоже его. Как сценограф в этот раз он изменил своему стилю - нет экрана, декораций много и они такие... настоящие, классические - часть дома с обстановкой, сторожкой, многое другое. Оформление спектакля серьезное, полноценное, сразу настраивает на серьезный лад. При этом атмосфера мрачноватая, мутная, единственное светлое в этом - сцены внутри дома Мастакова. Единственное, что осталось неизменным в сценографии - сцена глубокая, открыта, в данном случае, полностью, никаких задников, более того - в действии участвуют галереи второго и третьего уровня, выпуская действие из двухмерной плоскости в трехмерное пространство. То, как главный герой в начале возносится над сценой, над рабочими и домочадцами, весьма символично. Однако сам он, живя в страхе из-за тайны прошлого, не может оценить этот свой подъем - здоровый, крепкий мужик, хозяин, а выглядит и держится неуверенно, чуть ли не заискивающе. Захару Комлеву поразительно удался этот образ, не могу не выразить свое восхищение. Вообще мне почему-то хочется говорить о сценографии и оформлении спектакля, ибо оно здесь практически на равных участвует в действии, перекликаясь с ним и поддерживая, иллюстрируя все происходящее. Вот Странник говорит Мастакову: "Темно живешь! Хорошо, богато, а темно" - и ведь прав, ах как прав! И не из-за абажура, гасящего свет лампы темно Мастакову, а вся жизнь его темная, сумеречная, мрачная, сторожкая. При этом в доме его на стенах картины нашего недавнего сравнительно, прошлого, а для героев - будущего: стройка, подъемный кран, широкая улица с многоэтажками вдоль нее, прохожие, - год 60? 70? Что это - указание на вечность темы пьесы? Или на то, что будущее, несмотря ни на что, за мастаковыми, умеющими пережить несправедливость и продолжать созидать, а не озлобившимися? Интересно... Но вряд ли это так же интересно еще не смотревшим, так что продолжим :) Для нас играли Странник - Владимир Николенко (Театр Пушкина) Девица - Татьяна Храмова Мастаков Иван Васильевич - Захар Комлев Татьяна (его падчерица) - Евдокия Карева Павел (его пасынок) - Алексей Трофимов Захаровна - Татьяна Родионова Степан - Олег Кузнецов Софья Марковна - Евгения Крюкова Харитонов - Евгений Ратьков Яков (его племянник) - Нил Кропалов Каменщик - Владимир Горюшин Конечно, заглавный герой - Странник, но он при этом, как ни странно, не главный. Вернее, он толком не выходит на первый план, так - ходит то там, то здесь, сеет страх, волнения и непонимание. Для меня его образ оказался самым неясным и именно с ним связано мое несогласие (ну, понятно, что Режиссеру мое мнение вряд ли интересно, однако же). Например, в диалоге с Софьей Марковной Странник будто бы выходит из образа, противореча сам себе и изъявляя таки свое желание (которое она, по идее, теоретически, могла бы исполнить, тем самым разрушив весь пафос и идею Странника). Он, конечно, сразу идет на попятный, но зачем это выступление было?... И в самом конце, кое-что, из-за чего зал совершенно не понял, что спектакль окончился... некая добавка, которой не было в пьесе и и которая, на мой взгляд, смазывает финал совершенно. Кстати, она же обусловила один эпизод в середине действия, который сложно объяснить - а потому, что он там лишний, увы. Но карты раскрывать не буду, кто видел - интересно ваше мнение, а кто еще будет смотреть - уверена, что вы точно поймете, что именно я имею в виду. Вообще же здесь для меня лично настоящим подарком стали женские роли: Софья Марковна в исполнении великолепной Евгении Крюковой и Девица - Татьяна Храмова. Если Софья Марковна абсолютно, совершенно прекрасна, красива, обаятельна, сильна, с характером, - образ яркий, но все же довольно очевидный, хоть и его нам дали очень глубоко, красиво и чувственно, то Девица - этакий закрытый ларчик. Мы можем только догадываться, кем она приходится Страннику, что их связывают, чувствуем, но не до конца понимаем, какие в ее душе происходят метания, бури и что скрывается за ее диковатостью, покорностью и преданностью. Если бы можно было дать только один приз "лучшая роль в спектакле", я бы, не сомневаясь, отдала ее Татьяне. Впрочем, хорошо играли все, я просто не могу про каждого писать отдельно -это будет не отзыв, а сочинение на десяти листах. Обычно упомянуть удается только тех, кто "ах, как понравился!" и тех, кто почему-то оставил тебя разочарованным - формат такой :) Итак, мы имеем еще один хороший спектакль в театре им. Моссовета. Здесь есть что смотреть, есть над чем подумать и есть что потом обсудить - идеально, пожалуй.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета