Гроза прошла Москва / Театр им. Моссовета 2.8 11 оценок 12 отзывов Гроза прошла 2.8 11 оценки Москва / Театр им. Моссовета 12 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анонимный отзыв от 7 декабря 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/groza-proshla/ Мне даже неудобно было за этот спектакль. Прекрасный автор, хорошие актеры. Что не так?? Анастасия Кружево от 28 июля 2022 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Необычная, нежная, проникновенная постановка-романс по пьесе Дмитрия Мережковского. Простые, но в то же время логичные декорации, красивые костюмы, сильные голоса, раскрытые характеры героев, превосходные актеры. Много поэзии и музыкального сопровождения, замечательная актерская игра. Браво! Пользователь Афиши №5266212 от 23 июля 2022 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Сегодня с мужем (22.07.2022) посмотрели постановку «Гроза прошла». Бесконечно восхищены игрой актеров и интересными темами, поднятыми автором. После просмотра еще долго делились эмоциями и обсуждали вопросы, затронутые постановкой. Для меня лично это и есть «Настоящий театр», когда не нужны декорации, какие-то особенные костюмы. Только игра, стихи и музыка. Очень искренний, глубоко душевный романс, с законченной идеей, но большой возможностью осмыслять ее по-разному. Низкий поклон и благодарность всем причастным. Получили исключительное удовольствие! Анонимный отзыв от 5 мая 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/groza-proshla/ Для режиссера Максимова это очень не плохой спектакль, но этот спектакль получил "Звезду театрала" как лучший спектакль года в малой форме...это перебор. Моя оценка 3 с плюсом Вера от 5 марта 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/groza-proshla/ Спектакль вызывает уныние Актеры играют плохо, не трогает, не хочется сопереживать героям. Также сюжет устарел морально. Единственно что понравилось - решение с декорациями: для каждой новой сцены открывается новый занавес. ИРИНА АРЕНКОВА от 7 августа 2021 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Превосходно «ГРОЗА ПРОШЛА» На «сцене под крышей» в театре Моссовета я впервые. Я люблю спектакли на небольших камерных сценах. Когда артисты от тебя на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их глаза, практически чувствуешь их дыхание. Тут «соврать» невозможно. Тут нет нагромождения декораций. Тут не за что спрятаться. Никаких «спецэффектов», только артист, его игра, музыка, стихи и ты. Какой же чудесный спектакль получился , такой тонкий, чувственный, пронзительный. Он про любовь... Про любовный треугольник, но здесь нет ни грамма пошлости от «пикантности» ситуации. Наоборот все так возвышенно в плане человеческих эмоций и их проявлений. Это и желание помочь близкому человеку, и желание любить, но не предать близкого, и бескорыстное служение. Здесь любовь присутствует в поступках каждого героя этой пьесы. Пересказывать сюжет я не буду, потому что тогда пропадёт весь чувственный флёр этой постановки, это надо именно смотреть. Ведь она соткана из таких неуловимых каких-то моментов, которые может создать только симбиоз красивой музыки, стихов, превосходной игры актеров и режиссёрских находок. Жанр спектакля определён автором сценической версии Андреем Максимовым(более известным лично мне в качестве журналиста и ведущего) как сценический романс. Здесь много музыки( она написана Игорем Карташевым),приглашённым актёром из театра Вахтангова, который в данном случае выступил и как композитор спектакля, и как актёр. «Наш спектакль сделан для того, чтобы вытащить людей из современной жизни»- говорит А.Максимов в одном из своих интервью. «Для меня Серебряный век- это не время , это жанр. Когда о самом ужасном, кошмарном, трагическом можно рассказывать красиво.» История действительно получилась красивая. Кажется что так любить ,возвышенно и благородно, могли только тогда. Поэтому нам так полезно заглянуть в прошлое с помощью этой истории,красиво «рассказанной» режиссёром и артистами( #игорькарташев, #валерийяременко #маринакондратьева), чтобы вспомнить о самых сильных и светлых чувствах. Здесь даже сценография и костюмы подчеркивают это. Художник #анастасиябугаева нашла интересные решения, с одной стороны лаконичные и простые формы, тона светлые и темные , практически монохромные, с другой стороны - такие эффектные,ничего лишнего, ничего раздражающего. Спектакль получился не просто красивым (заметили сколько раз прозвучало слово «красиво» в моем рассказе ☝️??), он изысканный , как дорогой коньяк)). Мне бы очень хотелось , чтобы его посмотрели мои друзья ( и не только) и разделили со мной мой восторг, окунулись в те эмоции , которые я прожила с участниками этого спектакля. Перед спектаклем вышел к нам сам режиссёр А.Максимов и поблагодарил за то, что мы пришли в пандемию и такую жару в театр. Это было так трогательно! Ведь это мы должны благодарить Вас и всю команду за подаренную нам радость видеть этот спектакль! И немного бы хотелось сказать об авторе пьесы - Дмитрии Мережковском. Дмитрий Сергеевич Мережковский. Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, драматург. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Его произведения никого не оставляли равнодушным. Его ненавидели, ему завидовали, им восхищались. Выход каждого из его произведений вызывал если не скандал, то жаркие дебаты и массу разноречивых откликов. Мережковский был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе. ИРИНА АРЕНКОВА от 7 августа 2021 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Превосходно ирина аренкова от 7 августа 2021 Театр им. Моссовета afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-proshla-teatr-im-mossoveta «ГРОЗА ПРОШЛА» На «сцене под крышей» в театре Моссовета я впервые. Я люблю спектакли на небольших камерных сценах. Когда артисты от тебя на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их глаза, практически чувствуешь их дыхание. Тут «соврать» невозможно. Тут нет нагромождения декораций. Тут не за что спрятаться. Никаких «спецэффектов», только артист, его игра, музыка, стихи и ты. Какой же чудесный спектакль получился , такой тонкий, чувственный, пронзительный. Он про любовь... Про любовный треугольник, но здесь нет ни грамма пошлости от «пикантности» ситуации. Наоборот все так возвышенно в плане человеческих эмоций и их проявлений. Это и желание помочь близкому человеку, и желание любить, но не предать близкого, и бескорыстное служение. Здесь любовь присутствует в поступках каждого героя этой пьесы. Пересказывать сюжет я не буду, потому что тогда пропадёт весь чувственный флёр этой постановки, это надо именно смотреть. Ведь она соткана из таких неуловимых каких-то моментов, которые может создать только симбиоз красивой музыки, стихов, превосходной игры актеров и режиссёрских находок. Жанр спектакля определён автором сценической версии Андреем Максимовым(более известным лично мне в качестве журналиста и ведущего) как сценический романс. Здесь много музыки( она написана Игорем Карташевым),приглашённым актёром из театра Вахтангова, который в данном случае выступил и как композитор спектакля, и как актёр. «Наш спектакль сделан для того, чтобы вытащить людей из современной жизни»- говорит А.Максимов в одном из своих интервью. «Для меня Серебряный век- это не время , это жанр. Когда о самом ужасном, кошмарном, трагическом можно рассказывать красиво.» История действительно получилась красивая. Кажется что так любить ,возвышенно и благородно, могли только тогда. Поэтому нам так полезно заглянуть в прошлое с помощью этой истории,красиво «рассказанной» режиссёром и артистами( Игорь Карташев, Валерий Яременко , Марина Кондратьева), чтобы вспомнить о самых сильных и светлых чувствах. Здесь даже сценография и костюмы подчеркивают это. Художник Анастасия Бугаев нашла интересные решения, с одной стороны лаконичные и простые формы, тона светлые и темные , практически монохромные, с другой стороны - такие эффектные,ничего лишнего, ничего раздражающего. Спектакль получился не просто красивым ( заметили сколько раз прозвучало слово «красиво» в моем рассказе ☝️??), он изысканный , как дорогой коньяк)). Мне бы очень хотелось , чтобы его посмотрели мои друзья ( и не только) и разделили со мной мой восторг, окунулись в те эмоции , которые я прожила с участниками этого спектакля. Перед спектаклем вышел к нам сам режиссёр А.Максимов и поблагодарил за то, что мы пришли в пандемию и такую жару в театр. Это было так трогательно! Ведь это мы должны благодарить Вас и всю команду за подаренную нам радость видеть этот спектакль! И немного бы хотелось сказать об авторе пьесы - Дмитрии Мережковском. Дмитрий Сергеевич Мережковский. Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, драматург. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Его произведения никого не оставляли равнодушным. Его ненавидели, ему завидовали, им восхищались. Выход каждого из его произведений вызывал если не скандал, то жаркие дебаты и массу разноречивых откликов. Мережковский был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Пользователь Афиши №4906514 от 5 августа 2021 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Мне очень понравился спектакль. Игра всех актёров - бесподобна! Может быть мне повезло и я попала на такой спектакль, где всё сложилось.... Браво!!! Татьяна от 29 июля 2021 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/233603/ Необычно было перед началом спектакля увидеть режиссёра - Андрея Максимова. Во-первых, не знала, что он её и режиссёр. Я знаю его только как ведущего телепередач. Он обратился с благодарностью к зрителям, то в такое непростое время всё же ходят в театры. Могу ответить за себя - спасибо театру, что в такое время радуют нас, да ещё премьерами. Не даёте сойти с ума! Теперь о самом спектакле История красивая и вневременная. Конечно, про любовь. Про жажду её. Про поиск смысла жизни. Веру. В красоту ли, в Бога... Про то, что часто счастье близко, а мы же его сами отталкиваем... Неоднозначный сюжет, с вопросами. Я такое люблю, когда "на подумать". Возможно, не очень нравится концовка про веру. Но пьеса 1892 года и отношение к ней тогда на порядок иное нежели сейчас. Но зато очень понятен мотив слуги, ушедшего в монастырь замаливать огромнейший грех хозяина - самоубийство. Наверное, поиск веры во что-либо, за что зацепиться в этой жизни - главный посыл пьесы. Но мне больше интересна была любовная линия. Она здесь очень многогранная и необычная. И главный вопрос - кого же любила главная героиня. И любила ли? Возможно, её привлекало это предчувствие любви, которое разбилось о предложение денег. Но деньги предложены не за ночь, а для спасения жизни человека. При том что для дающего эти деньги вот совсем не великая сумма. А для неё... Как раз из фраз "на подумать": "Продать себя тому, кого любишь — хуже, чем разврат из-за хлеба с первым встречным на улице!". Так продажа ли это? Вот из-за таких тараканов , из-за долга и прочего, люди часто теряют важное... А то и важных... Повторюсь, мне очень понравился сюжет. Но без концовки. Мне из 21 века её сложно принять без вопросов. Единственный минус постановки - совсем минимум декораций. И с одной стороны это оправданно, но вот лично мне для оформления этой изящной истории не хватило изящества в антураже. Но вовсе не испортило впечатления - спасибо актерам. Да к тому же тут красивое музыкальное оформление - актеры сами поют (хотя то, что поют в микрофоны и звук идет не от них, а из колонок, ощущение, что фонограмма). Собственно, на спектакль пошла я из-за обожаемого Валерия Ярёменко. И не влюбиться и не проникнуться его героем сложно. Весь в светящемся белом - чистый ангел! Ангел-хранитель... Но всё же главная здесь Калиновская - Марина Кондратьева. Она главное украшение спектакля. И это прежде всего её история. Мечущаяся и ищущая. Любви, красоты, веры.. Эффектный персонаж Калиновский - Игорь Карташев. Сначала разбитый болезнью старик, а потом прям лощеный франт! Дуэлянт! Кстати, Карташев и автор музыки для этого спектакля. Нельзя не сказать и об ещё двух актёрах, участвовавших в спектакле. Обоим досталось по нескольку ролей. И если не знать заранее, не сразу б поняла, что те же лица. Роман Кириллов и Анастасия Тагина. И слуги каждый со своим характером, и критикесса, и поэт.. 1 2