Бенефис

Бенефис

3.5
19 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
P.S. Прошу прощения, почему-то захотелось героя пьесы Игоря назвать Павлом))) но это не меняет моего отношения к спектаклю!
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Здравствуйте! 18 декабря я побывала в театре имени Е. Вахтангова на премьере спектакля «Бенефис», который был посвящен выдающемуся актеру Владимиру Этушу. В своей новой творческой работе артист выразил почтение к своей любимой певице Мирей Матье, поклонницей которой являюсь и я. Кратко о сюжете. Театр в театре. Актеры взволнованы затянувшимся опозданием актрисы. Потом было решено, что вместо нее роль Софьи Ивановны сыграет пожарник Александр Петрович (Владимир Этуш). Актеры гримируются, и начинается действо. В комнате находятся парализованная старушка Софья Ивановна и ее немолодая дочь Таня. Дочь трепетно заботится о беспомощной матери и не видит в своей жизни другого смысла и не надеется на личное счастье. А Софья Ивановна, наоборот, мечтает о том, чтобы дочь вышла замуж и не осталась одна после ее смерти. Старушка хоть и больна и собралась со дня на день умирать, тем не менее, полна задора и дружелюбия. Потом случайно происходит знакомство Тани с Игорем (Евгений Князев), который по ошибке постучался к ним в дом. Доброта Тани и радушие ее мамы привлекают Игоря, и ему захотелось снова прийти в этот дом. Так постепенно Игорь влюбляется в Таню, но их отношения складываются непросто... Украшением спектакля является естественный и не напыщенный юмор. Конечно, самую яркую роль исполнил бенефициант. Образ Софьи Ивановны подкупает зрителя своей непосредственностью, часто удивляешься неожиданности хода её мыслей. Вроде бы все реплики Софьи Ивановны звучат серьезно, неторопливо и, кажется, не имеют цели рассмешить кого-то, но тем смешнее получается. В самые трогательные моменты спектакля играла мелодия песни М. Матье "Последний вальс". Красивая чуть замедленная музыка фортепьяно добавляла лиричности сценам. Потом в антракте играла сама песня. Во второй части спектакля, когда герои готовились встречать Новый год, заиграла ее композиция "На авиньонском мосту". Хочется отметить, что новый творческий эксперимент Владимиру Этушу блестяще удался. Я рада, что побывала на этом представлении и после него даже почувствовала подъем собственных творческих сил. Браво, Владимир Абрамович!
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Я сейчас вам расскажу про «Бенефис», где играет удивительный Артист. В основу спектакля «Бенефис» положена весьма симпатичная пьеса Птушкиной «Пока она умирала». Которая обернута режиссером Ивановым в обложку, которую можно назвать «театр в театре». В результате имеем старого актера, работающего пожарником в театре, который, чтобы спасти спектакль соглашается сыграть роль старой дамы. Причем главный герой не идеально входит в новую роль, тем самым добавляя порцию юмора в конечный продукт. Конечно, главным действующим лицом, этого спектакля является Народный Артист СССР Владимир Абрамович Этуш, который решился на смелый эксперимент — сыграть женскую роль, впервые в своей творческой деятельности. Этот эксперимент, на мой взгляд, более чем удался. Пытаться описать игру такого Мастера как Владимир Абрамович, не имеет смысла. Это просто надо увидеть. Спектакль заканчивается чествованием легендарнейшего Артиста, причем данная часть органично вытекает из финала спектакля и плавно переходит в бурные зрительские аплодисменты, которые продолжаются в течении нескольких минут. После просмотра спектакля «Бенефис» я получил значительный заряд позитива. Поэтому хочется сказать огромное «СПАСИБО» актерам и всем кто был причастен к созданию этого замечательного спектакля.
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера был в театре Вахтангова на техническом прогоне пьесы "Бенефис", премьера которой будет завтра. Такой прогон - это связка в единое целое всех кусков, над которыми трудились артисты ранее. Сюжет линии прост - есть бабушка лет 80, которую играет Владимир Этуш (да, да! Актер играет женщину!), и ее дочь Кира лет 50 (Ольга Тумайкина). Семейное счастье дочери не задалось, она ничего хорошего уже от жизни не ждет (знакомо, правда?) и со всем пылом нерастраченной любви ухаживает за мамой, которая, по ее словам, близка к смерти и сегодня умрет. Ну, может, завтра. Ну, послезавтра уж точно. И вот в их квартире случайно появляется бухгалтер Павел, и тут-то все и начинается. Что именно, я рассказывать не буду. Это все равно смотреть надо. Я лишь хотел бы остановиться на одном эпизоде. Блестяще отыгранный Екатериной Симоновой персонаж по имени Лена, легко угадываемый по неизменному "геканью" и ухваткам базарной бабы, которую наняла Кира с тем, чтобы она изображала внезапно нашедшуюся дочь, неожиданно оказывается обладательницей сумасшедше красивых и дорогих фамильных драгоценностей, которые с легкой руки подарила бабушка своей "внучке". Буквально сошедшая с ума от нежданно свалившегося счастья, "внучка" выбегает из квартиры, думая о том, что теперь-то она обеспечена на всю жизнь и никогда сюда не вернется... Возвращается она через несколько дней под Новый год и, плача, возвращает Кире драгоценности. "Это меня Боженька наказал!" - говорит она и показывает на свою ногу в гипсе. Оказывается, выбегая из квартиры, она поскользнулась на выброшенной банановой шкурке. Да не наказал, а сделал так, что все в финале оказалось просто прекрасным! Мне очень понравилась работа Ольги Тумайкиной. Ее персонаж вышел трогательным и очень настоящим. А вообще, весь спектакль показался мне очень легким. Что показывает, сколько труда в него вложено и артистами, и теми людьми, которых обычно на сцене не видно. Сколько раз я замечал в жизни, только то дело, на которое положили много сил, выглядит на выходе таким замечательным и воздушным! И, конечно, нельзя не отметить того человека, благодаря которому "Бенефис" обязан своим появлением, Владимира Этуша. Как этот человек так отлично играет в 94 года, да не просто играет, а участвует в премьере, непонятно.
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Театр им. Е.Вахтангова предложил друзьям театра и вообще московским театралам в конце года премьеру, давно ожидаемую, по мотивам известной пьесы Н.Птушкиной. Разговоры и предварительные анонсы шли уже в течение года, и основная ожидаемая интрига заключалась в том, что В.А.Этуш собирался сыграть образ престарелой мамаши. Уже интересно и неожиданно, не так ли? И вот премьера состоялась, и, по моему мнению, не только оправдала на 150% ожидания, но и намного превзошла их. Почему? Во-первых, режиссер спектакля В.Иванов развил ожидаемую интригу и предложил нам идею "спектакля в спектакле". Блестящая, замечательная идея, которая очень уместна и выигрышна, добавляет спектаклю новые грани. Во-первых авторы таким образом очень убедительно объясняют нам, почему вдруг пожилой артист играет женскую роль (не было бы этого, возможно это был бы некий повтор на неоригинальную тему "Здравствуйте, я ваша тетя"). А теперь мы понимаем - в театре форс-мажор и это уже забавно - что же выйдет из этого... И во-вторых, эта идея позволяет немного раздвинуть рамки лирической пьесы и добавить в сам спектакль очень органично прекрасный юмор, возможность какой-то импровизации, фантазии на тему...и тем самым очень обогащает спектакль, создается такой простор для артистов.. И они просто мастерски этим пользуются. Прекрасная игра актеров так развивает сюжет, что вскоре мы, зрители, абсолютно забываем о том, что оказались в начале свидетелями трагикомичной истории за кулисами театра, а уже следим за развитием отношений не пожилого пенсионера-пожарника (как он справляется с задачей) и его коллег- артистов, а непосредственно мамаши Софьи Ивановны, Татьяны, Павла, Дины - т.е. проникаемся сочувствием и любопытством именно к персонажам самой пьесы. И следим за их жизнью. И в этом мне видится главная причина успеха "Бенефиса" - артисты заставляют зрителя забыть про фрагмент из жизни театра (с чего все началось), а вовлекают в перипетии событий в квартире пожилой дамы и ее взрослой дочери. А уж великолепные вахтанговцы скучать не дадут! Смех в зале возникает постоянно, и как всегда залом владеет Владимир Абрамович Этуш, заставляя реагировать почти на каждую фразу своей "героини". Очень хорош дуэт Ольги Тумайкиной и Евгения Князева, я уже на самом деле по ходу пьесы забыл, что в начале спектакля это были артисты, ворчавшие за кулисами - для меня это герои пьесы Татьяна и Павел и их "специфические" взаимоотношения. И конечно появление такой яркой и очень узнаваемой "понаехавшей" Дины тоже вносит свои краски в сюжет. Я не заметил как пролетели почти три часа спектакля, но при этом не мог не обратить внимания как удачно к общей атмосфере спектакля подобрано музыкальное оформление темы "последнего вальса" (действительно нашу героиню Павел пригласил на последний вальс-шанс изменить жизнь), фрагментов песен Мирей Матье (ее волшебный голос добавил нежности и интимности к сюжету). Получилась замечательная, светлая, наивная, добрая новогодняя сказка - и это удача театра, команды спектакля и на мой взгляд несомненное, очень заметное, замечательное событие в театральной жизни Москвы. Большое спасибо всем!!
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера был в театре Вахтангова на техническом прогоне пьесы "Бенефис", премьера которой будет завтра. Такой прогон - это связка в единое целое всех кусков, над которыми трудились артисты ранее.Сюжет линии прост - есть бабушка лет 80, которую играет Владимир Этуш (да, да! Актер играет женщину!), и ее дочь Кира лет 50 (Ольга Тумайкина). Семейное счастье дочери не задалось, она ничего хорошего уже от жизни не ждет (знакомо, правда?) и со всем пылом нерастраченной любви ухаживает за мамой, которая, по ее словам, близка к смерти и сегодня умрет. Ну, может, завтра. Ну, послезавтра уж точно.И вот в их квартире случайно появляется бухгалтер Павел, и тут-то все и начинается. Что именно, я рассказывать не буду. Это все равно смотреть надо.Я лишь хотел бы остановиться на одном эпизоде. Блестяще отыгранный Екатериной Симоновой персонаж по имени Лена, легко угадываемый по неизменному "геканью" и ухваткам базарной бабы, которую наняла Кира с тем, чтобы она изображала внезапно нашедшуюся дочь, неожиданно оказывается обладательницей сумасшедше красивых и дорогих фамильных драгоценностей, которые с легкой руки подарила бабушка своей "внучке". Буквально сошедшая с ума от нежданно свалившегося счастья, "внучка" выбегает из квартиры, думая о том, что теперь-то она обеспечена на всю жизнь и никогда сюда не вернется... Возвращается она через несколько дней под Новый год и, плача, возвращает Кире драгоценности. "Это меня Боженька наказал!" - говорит она и показывает на свою ногу в гипсе. Оказывается, выбегая из квартиры, она поскользнулась на выброшенной банановой шкурке. Да не наказал, а сделал так, что все в финале оказалось просто прекрасным!Мне очень понравилась работа Ольги Тумайкиной. Ее персонаж вышел трогательным и очень настоящим.А вообще, весь спектакль показался мне очень легким. Что показывает, сколько труда в него вложено и артистами, и теми людьми, которых обычно на сцене не видно. Сколько раз я замечал в жизни, только то дело, на которое положили много сил, выглядит на выходе таким замечательным и воздушным!И, конечно, нельзя не отметить того человека, благодаря которому "Бенефис" обязан своим появлением, Владимира Этуша. Как этот человек так отлично играет в 94 года, да не просто играет, а участвует в премьере, непонятно.
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Здравствуйте! 18 декабря я побывала в театре имени Е. Вахтангова на премьере спектакля «Бенефис», который был посвящен выдающемуся актеру Владимиру Этушу. В своей новой творческой работе артист выразил почтение к своей любимой певице Мирей Матье, поклонницей которой являюсь и я. Кратко о сюжете. Театр в театре. Актеры взволнованы затянувшимся опозданием актрисы. Потом было решено, что вместо нее роль Софьи Ивановны сыграет пожарник Александр Петрович (Владимир Этуш). Актеры гримируются, и начинается действо. В комнате находятся парализованная старушка Софья Ивановна и ее немолодая дочь Таня. Дочь трепетно заботится о беспомощной матери и не видит в своей жизни другого смысла и не надеется на личное счастье. А Софья Ивановна, наоборот, мечтает о том, чтобы дочь вышла замуж и не осталась одна после ее смерти. Старушка хоть и больна и собралась со дня на день умирать, тем не менее, полна задора и дружелюбия. Потом случайно происходит знакомство Тани с Игорем (Евгений Князев), который по ошибке постучался к ним в дом. Доброта Тани и радушие ее мамы привлекают Игоря, и ему захотелось снова прийти в этот дом. Так постепенно Игорь влюбляется в Таню, но их отношения складываются непросто... Украшением спектакля является естественный и не напыщенный юмор. Обаятелен герой Е. Князева. Но, конечно, самую яркую роль исполнил бенефициант. Образ Софьи Ивановны подкупает зрителя своей непосредственностью, часто удивляешься неожиданности хода её мыслей. Вроде бы все реплики Софьи Ивановны звучат серьезно, неторопливо и, кажется, не имеют цели рассмешить кого-то, но тем смешнее получается. В самые трогательные моменты спектакля играла мелодия песни М. Матье "Последний вальс". Красивая чуть замедленная музыка фортепьяно добавляла лиричности сценам. Потом в антракте играла сама песня. Во второй части спектакля, когда герои готовились встречать Новый год, заиграла ее композиция "На авиньонском мосту". Хочется отметить, что новый творческий эксперимент Владимиру Этушу блестяще удался. Я рада, что побывала на этом представлении и после него даже почувствовала подъем собственных творческих сил. Браво, Владимир Абрамович!
от 21 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера был в театре Вахтангова на техническом прогоне пьесы "Бенефис", премьера которой будет завтра. Такой прогон - это связка в единое целое всех кусков, над которыми трудились артисты ранее.Далее здесь: http://den-semenov.livejournal.com/206209.html
от 20 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
В театре возможно всё! В вахтанговской сценической версии этой популярной пьесы действие перенесено за кулисы театра. В прологе директор театра и ведущие артисты между вторым и третьим звонком решают – что делать? кто будет играть в отсутствии ведущей актрисы, не успевшей прилететь с киносъёмок? Директор фактурой и своими речами о проценте заполняемости зала, о величине сборов и т.п. напоминает К.Крока, не случайно вахтанговский директор присутствует на фотографии «Участники и создатели спектакля "Бенефис"» на сайте театра. Дружеский шарж на директора оказывается, таким образом, отчасти и автошаржем. Во имя спасения показателей заполняемости и продаваемости директор настаивает на срочном вводе – вместо выбывшей актрисы будет играть театральный пожарник, текст он знает наизусть, поскольку видел все 12 представлений, и когда-то был актёром. Этот ход позволяет, с одной стороны, обосновать крайне экстравагантный кастинг – народный артист СССР В.А.Этуш в роли Софьи Ивановны, а, с другой стороны, вводит в спектакль по широко игравшейся пьесе ещё один регистр – театр в театре. Звучит третий звонок, помреж, не выговаривающий несколько букв, даёт команду – «Занавес!» и пожарно спасаемый спектакль с пожарником в женской роли начинается! Поначалу приём «театр в театре» обеспечивает дополнительный комизм – В.Этуш играет неартиста играющего старушку, и это очень смешно, пожарник то забудет текст, то задремлет на сцене во время своей паузы, то при виде горящей свечи начнёт цитировать правила противопожарной безопасности, но, разогрев зал, эта фишка быстро уходит, на сцене мы видим трогательную и смешную историю, разыгранную яркими вахтанговскими актёрскими красками в формате традиционного театра (не помню, когда же я до «Бенефиса» видел последний раз на сцене крутящийся поворотный круг, используемый для смены декорации). Эта пьеса ставилась на театре и в кино под разными названиями – «Рождественские грёзы», «Пока она умирала», «Старая дева». Между этими смысловыми знаками-координатами движется и вахтанговский спектакль – «она в отсутствии любви и в близости смерти». И если на О.Тумайкину возложена в спектакле тема женского одиночества, то В.Этуш, играя, очень смешно играя, роль безгранично доброй и беспредельно наивной старушки, является комическим камертоном представления и одновременно несёт груз/дыхание близкой смерти, ведь «когда она умирала» – это про его героиню, и когда 94-летний артист говорит – «Я умру завтра… или послезавтра…» … «Ну сколько мне осталось? Год… два…» сердце сжимается, тут искусство актёра соединяется с экзистенциальным уделом человеческим. В финале, когда все сюжетные коллизии разрешаются, все грёзы сбываются, спектакль переходит в регистр трогательной рождественской сказки (портрет и собрание сочинений Диккенса в пьесе присутствуют не случайно), тут вспоминается фраза из пролога спектакля, которую кто-то обронил, когда обосновывал замену пропавшей актрисы на пожарника – «В театре возможно всё!» Ведь театр – это грёзы наяву. Сказочность этого театрального мира отражена и в сценографии – мебель на сцене настоящая – стол, стулья, буфет, тумбочка и пр., а некоторые предметы рядом с ними – полочка над буфетом, чемодан на тумбочке и пр. – нарисованные. Ведь театр – это место, где реальность соединяется с вымыслом. Персонажи вымышленной истории, перешагнув через четвертую стену, выходят на авансцену, становятся просто актёрами, вахтанговцами, и на мотив новогодней песенки про пять минут поют про бенефис большого артиста – В.А.Этуша. Из-за кулис стремительно выдвигается директор того самого пожарного театра, у него в руках шампанское и апельсины из спектакля, он произносит поздравительный спич в честь бенефицианта. Подумалось – было бы и точнее и прикольнее, если б то был уже не артист С.Пинегин, а сам К.Крок. На поворотном круге выезжает Большой Артист. Аплодисменты!
от 20 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Самая долгожданная премьера декабря! Столько любви и положительных эмоций вложили автор пьесы Н. Птушкина и режиссер и автор сценической версии Владимир Иванов. Все эти персонажи Александр Петрович, Лена, Павел, Кира - они придуманные, а реальными они становятся только тогда, когда поворачивается сцена, и герои выходят на сцену театра, в котором служат. Театр в театре. На основной сюжет наложились жизненные обстоятельства. Пожарный одевает дамский костюм, и начинает трактовать пьесу по своему, добавляя свои реплики в авторский текст. Невероятно обаятельный Владимир Абрамович Этуш !!! Сколько благоговения и радости испытываешь, когда видишь его в других спектаклях театра Вахтангова, а тут ещё и премьера! Зрителя поразили не какими-то новомодным наворотами, не эпатажными костюмами и навороченными декорациями (хотя эти придумал М. Обрезков), а простой историей, с российскими фантазиями, реальными проблемами, вполне реально найти любой персонаж в жизни, и таким актёрским мастерством, что зрители три раза заставляли открывать занавес! За год я посмотрела 4 спектакля с участием О. Тумайкиной, и во всех четырёх она была настолько разной, настолько "одевала" на себя характеры персонажей, что казалось играют разные актрисы с одинаковой внешностью. С того момента, как у квартиры ее персонажа появляется Игорь (Евгений. Князев), за их героев начинаешь переживать, как за родных. Яркий персонаж вышел у Е. Симоновой, якобы "дочки". Сюжет может напомнить некоторые кинокартины и спектакли, но в "Бенефисе" своя изюминка. Таких персонажей невольно начинаешь проецировать на себя: а как бы ты сделала, чтобы подумала, если тебе такое сказали, хватит ли душевных сил пожертвовать своими принципами ради счастья другого. Поскольку речь идёт о пожилых людях, молодые и занятые задумаются : " А много ли я отдал тем, кто меня вырастил, кто мне дорог с рождения?" Разумеется здесь много иронии, очень смешных моментов, но это ирония добрая, не издевательская. Я считаю, мне повезло попасть на БЕНЕФИС, с ТАКИМ составом актёров, с Владимиром Абрамовичем Этушем, в театре им. Евг. Вахтангова! Плюс чудесные песни Мирей Матье! Замечательно сыграны даже небольшие роли, например директора театра . Все запоминающиеся и харизматичные. Браво вахтанговцам.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова