Дядя Ваня

Дядя Ваня

4.0
460 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 октября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Нам с супругой очень понравилось! Настоящее классическое произведение в академическом театре!
от 28 сентября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Это нечто прекрасное! Один из моих самых любимых спектаклей! Здесь есть всё: и где посмеяться, и где поплакать. После версии в этом театре я не решусь пойти куда-либо ещё, мне кажется, не дотянутся уже до этой планки. Очень уж живо здесь всё и к месту. Каждый актёр, принимавший участие в спектакле, заслуживает похвалы. Планирую ещё один поход.
от 25 сентября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Записки дилетанта.№ 13. Театр Вахтангова. Дядя Ваня (А. Чехов). Реж. Римас Туминас.Тоска. Сферическая в вакууме.Елена Андреевна: «А хорошая сегодня погода… Не жарко…»Пауза. Войницкий: «В такую погоду хорошо повеситься…».Нет праздника – нет спектакля! (Е.Б. Вахтангов).Старый Арбат, спокойное добродушие старинных классических фасадов неожиданно прерывает стоящий особняком пыльный древнеримский легионер, распарывающий улицу острыми краями дорического ордера, в доспехах из каннелированных пилястр. Кто ты, неожиданный гость с Уолл-Стрит? Чего такой строгий? Ощерился своими дентикулами с карниза... «Дентикулус», кстати, переводится, как «зубец». Да это Театр Вахтангова, национальность: сталинский ампир, год рождения – 1947-й. Добро пожаловать! Внутри то же: сочетание монументальности, величественности, роскоши и помпезности. Интерьеры напоминают то ли лобби старого, доброго, уважаемого отеля или же музея с обязательным мрамором на полу, паркетом, дверными проёмами, украшенными порталами, позолоченными люстрами, мощными галтелями на потолке и алыми ковровыми дорожками с золотыми спицами. Изящно выглядят многочисленные зеркала в тонких деревянных оправах. Отдельный след на сетчатке оставляют цвета стен такой яркости и насыщенности, что немного гипнотизируют: на первом это изумрудный, на втором карминово-красный, лимонный на лестничных пролётах и бирюзовый в музее театра. Вместе с тем здесь редкий комфорт: вдоль всех стен стоят красные бархатные банкетки, на каждом этаже по несколько туалетов и буфетов, в зале работают кондиционеры, а вышколенный персонал в малиновых пиджаках смахивает скорее на прислугу. И всё это очень ненавязчиво. Публика под стать – возрастная, солидная, серьёзная, видны театралы со сверлящими пространство взглядами. «Подобное рождает подобное» и программка из мелованной бумаги выглядит как мини-альбом с репродукциями. Классический крой зрительного зала чертовски красив, строг и безупречен.Знаменитый спектакль о русских тоске и безделье, ведущих к потере смысла жизни и безысходности, об уставших, разочаровавшихся людях поставлен знаменитым литовским режиссёром Римасом Туминасом, являющимся художественным руководителем театра. Актёрский состав подобран звёздный: Маковецкий, Вдовиченков, Симонов, Дубровская. В каждой детали – игре актёров, сценографии, музыке и реквизитах чувствуется искрящийся лёд рациональности, тщательно выверенной, рафинированной режиссуры. От текста ни шага в сторону. Декорации скупы и разбросаны как бы случайно (здесь буквальный чеховский «громадный диван обитый клеёнкой»), никак не поддерживая друг друга и не создавая единства. Сама сцена разделена блеклыми порталами на три части, самую удалённую и глубокую от зрителя арьерсцену окутывает мрак - там вечная ночь. Появляется ощущение вакуума, застывшего времени, в котором такие же разделённый друг от друга обстоятельствами жизни персонажи маются особенно пронзительно и невыносимо. Актёры напоминают одиноких, безжизненных кукол, сидящих неподвижно и отдельно друг от друга. Всё разорвано, все разорваны. Люди страдают от отсутствия любви, они несчастны, каждый по-своему: Астров заработался, обывательскую жизнь презирает, никого не любит - все люди либо глупы, либо испорчены. Страсть к Елене Андреевне так и не реализуется. Дядя Ваня к своим 47 годам убеждается, что потратил лучшие годы живя жизнью профессора, в итоге оказавшегося мыльным пузырём, никем. У него за душой ни копейки. Апофеозом его несостоятельности является неудавшаяся попытка убить Серебрякова, а потом и себя. Дядя Ваня ни на что не годен. Елена Андреевна, прекрасная и бестолковая, умирает со скуки, плачет, страдая от ссор, царящих в доме, и со слов циничного Астрова: «прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего». Серебряков, кажется, глуп и не понимает своей комичности, но страдает от свалившейся на него «ссылки» и мучится по ночам неспроста - возможно он догадывается о том, чего он стоит на самом деле, предоставленный сам себе. Единственного живого, деятельного положительного персонажа Соню, этот живой моторчик, который из последних сил вращает ржавую ось хозяйства всей усадьбы, судьба также не жалует, мало того, что она некрасива, в округе отсутствуют женихи, так и единственный человек, которого она любит оказывается к ней совершенно равнодушен. Да изматывающая работа не приносит радости, но усталость. Только слабая надежда на «небо в алмазах» в далёком будущем и желание отдохнуть, впрочем, также в далёком будущем. Не унывает только Марина, няня, да Телегин, счастливый от того, что терять ему уже нечего и живущий словно «божия птичка» на содержании в чужой усадьбе. Все, как мухоморы, маринуются в одной совместной стеклянной банке – усадьбе, пропитывая друг друга ядом. Герои маются от скуки, прокисая в оцепенении, разрушаясь от безделья, словно подвешенные в чёрной пустоте, и ноют. Они никого не любят, никто не любит и их. Так долго не прожить. Но герои по-другому не могут, да и не хотят. И отъезд Серебрякова с Еленой Андреевной ничего не решит. Всё останется по-прежнему. Так, видимо, всё-таки удобней… Монологи больше похожи на вопли отчаяния разочарованных неудачников. Царящую тоску несколько разбавляют живчик Серебряков, бурлящий энергией даже во время ревматизма, вечный моторчик Соня, да неунывающий Телегин. Несколько удивил доктор Астров в исполнении Вдовиченкова, который произносил свои умные и пламенные речи в лёгких конвульсиях и ноющим, пьяным голосом, растягивая слова, то ли от отчаяния, то ли от выпитого: В челаэке должноэ-э быть всё-э-э прекраснаэ-э… Хочется верить, что это был эксцесс исполнителя, а не режиссёрская задумка. В остальном всё предельно продуманно и точно. Используются символы: выглядящий чужим и неуместным плуг, который используют для катаний, разваливающаяся табуретка, сделанная Астровым, обруч, который катают по очереди Астров, дядя Ваня и Елена Андреевна. Кольцо – вечное движение по одной и той же траектории… Горечь и тоска передаются с такой силой и интенсивностью, что становится не по себе. Ты буквально начинаешь чувствовать переживаемые страдания, на это работают и грустная, надрывная, вязкая музыка и мрачный свет. Если всё происходящее так и задумывалось, то вышло блестяще. Это подтверждает и большое количество премий - Хрустальная Турандот, Премия Станиславского, Гвоздь сезона, Золотая маска. Вот только какой сумасшедший согласится испытать не себе это во второй раз?..
от 17 сентября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Ах! Как они играли! Сама постановка несомненно современная и для меня местами не понятна, но игра актеров и конечно же Маковецкого была настолько хороша, что я рекомендую этот спектакль к обязательному просмотру.
от 12 мая 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сходила на дядю Ваню. Билеты достались случайно.. Скачала музыку.до сих пор под впечатлением..очень понравилось
от 4 мая 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Записки дилетанта. Театр Вахтангова. Дядя Ваня (А. Чехов). Реж. Римас Туминас. Тоска. Сферическая в вакууме. Елена Андреевна: «А хорошая сегодня погода… Не жарко…» Пауза. Войницкий: «В такую погоду хорошо повеситься…». Нет праздника – нет спектакля! (Е.Б. Вахтангов). Старый Арбат, спокойное добродушие старинных классических фасадов неожиданно прерывает стоящий особняком пыльный древнеримский легионер, распарывающий улицу острыми краями дорического ордера, в доспехах из каннелированных пилястр. Кто ты, неожиданный гость с Уолл-Стрит? Чего такой строгий? Ощерился своими дентикулами с карниза... «Дентикулус», кстати, переводится, как «зубец». Да это Театр Вахтангова, национальность: сталинский ампир, год рождения – 1947-й. Добро пожаловать! Внутри то же: сочетание монументальности, величественности, роскоши и помпезности. Интерьеры напоминают то ли лобби старого, доброго, уважаемого отеля или же музея с обязательным мрамором на полу, паркетом, дверными проёмами, украшенными порталами, позолоченными люстрами, мощными галтелями на потолке и алыми ковровыми дорожками с золотыми спицами. Изящно выглядят многочисленные зеркала в тонких деревянных оправах. Отдельный след на сетчатке оставляют цвета стен такой яркости и насыщенности, что немного гипнотизируют: на первом это изумрудный, на втором карминово-красный, лимонный на лестничных пролётах и бирюзовый в музее театра. Вместе с тем здесь редкий комфорт: вдоль всех стен стоят красные бархатные банкетки, на каждом этаже по несколько туалетов и буфетов, в зале работают кондиционеры, а вышколенный персонал в малиновых пиджаках смахивает скорее на прислугу. И всё это очень ненавязчиво. Публика под стать – возрастная, солидная, серьёзная, видны театралы со сверлящими пространство взглядами. «Подобное рождает подобное» и программка выглядит как мини-альбом с репродукциями на мелованной бумаге. Классический крой зрительного зала чертовски красив, строг и безупречен. Знаменитый спектакль о русских тоске и безделье, ведущих к потере смысла жизни и безысходности, об уставших, разочаровавшихся людях поставлен знаменитым литовским режиссёром Римасом Туминасом, являющимся художественным руководителем театра. Актёрский состав подобран звёздный: Маковецкий, Вдовиченков, Симонов, Дубровская. В каждой детали – игре актёров, сценографии, музыке и реквизитах чувствуется искрящийся лёд рациональности, тщательно выверенной, рафинированной режиссуры. От текста ни шага в сторону. Декорации скупы и разбросаны как бы случайно (здесь буквальный чеховский «громадный диван обитый клеёнкой»), никак не поддерживая друг друга и не создавая единства. Сама сцена разделена блеклыми порталами на три части, самую удалённую и глубокую от зрителя арьерсцену окутывает мрак - там вечная ночь. Появляется ощущение вакуума, застывшего времени, в котором такие же разделённый друг от друга обстоятельствами жизни персонажи маются особенно пронзительно и невыносимо. Актёры напоминают одиноких, безжизненных кукол, сидящих неподвижно и отдельно друг от друга. Всё разорвано, все разорваны. Люди страдают от отсутствия любви, они несчастны, каждый по-своему: Астров заработался, обывательскую жизнь презирает, никого не любит - все люди либо глупы, либо испорчены. Страсть к Елене Андреевне так и не реализуется. Дядя Ваня к своим 47 годам убеждается, что потратил лучшие годы живя жизнью профессора, в итоге оказавшегося мыльным пузырём, никем. У него за душой ни копейки. Апофеозом его несостоятельности является неудавшаяся попытка убить Серебрякова, а потом и себя. Дядя Ваня ни на что не годен. Елена Андреевна, прекрасная и бестолковая, умирает со скуки, плачет, страдая от ссор, царящих в доме, и со слов циничного Астрова: «прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего». Серебряков, кажется, глуп и не понимает своей комичности, но страдает от свалившейся на него «ссылки» и мучится по ночам неспроста - возможно он догадывается о том, чего он стоит на самом деле, предоставленный сам себе. Единственного живого, деятельного положительного персонажа Соню, этот живой моторчик, который из последних сил вращает ржавую ось хозяйства всей усадьбы, судьба также не жалует, мало того, что она некрасива, в округе отсутствуют женихи, так и единственный человек, которого она любит оказывается к ней совершенно равнодушен. Да изматывающая работе не приносит радости, но усталость. Только слабая надежда на «небо в алмазах» в далёком будущем и желание отдохнуть, впрочем, также в далёком будущем. Не унывает только Марина, няня, да Телегин, счастливый от того, что терять ему уже нечего и живущий словно «божия птичка» на содержании в чужой усадьбе. Все, как мухоморы, маринуются в одной совместной стеклянной банке – усадьбе, пропитывая друг друга ядом. Герои маются от скуки, прокисая в оцепенении, разрушаясь от безделья, словно подвешенные в чёрной пустоте, и ноют. Они никого не любят, никто не любит и их. Так долго не прожить. Но герои по-другому не могут, да и не хотят. И отъезд Серебрякова с Еленой Андреевной ничего не решит. Всё останется по-прежнему. Так, видимо, всё-таки удобней… Монологи больше похожи на вопли отчаяния разочарованных неудачников. Царящую тоску несколько разбавляют живчик Серебряков, бурлящий энергией даже во время ревматизма, вечный моторчик Соня, да неунывающий Телегин. Несколько удивил доктор Астров в исполнении Вдовиченкова, который произносил свои умные и пламенные речи в лёгких конвульсиях и ноющим, пьяным голосом, растягивая слова, то ли от отчаяния, то ли от выпитого: В челаэке должноэ-э быть всё-э-э прекраснаэ-э… Хочется верить, что это был эксцесс исполнителя, а не режиссёрская задумка. В остальном всё предельно продуманно и точно. Используются символы: выглядящий чужим и неуместным плуг, который используют для катаний, разваливающаяся табуретка, сделанная Астровым, обруч, который катают по очереди Астров, дядя Ваня и Елена Андреевна. Кольцо – вечное движение по одной и той же траектории… Горечь и тоска передаются с такой силой и интенсивностью, что становится не по себе. Ты буквально начинаешь чувствовать переживаемые страдания, на это работают и грустная, надрывная, вязкая музыка и мрачный свет. Если всё происходящее так и задумывалось, то вышло блестяще. Это подтверждает и большое количество премий - Хрустальная Турандот, Премия Станиславского, Гвоздь сезона, Золотая маска. Вот только какой сумасшедший согласится испытать не себе это во второй раз?..
от 1 мая 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Были на спектакле с мужем.На 15 минуте спектакля стало понятно,что нужно уходить.Так испоганить Чехова!Зря потратили время и деньги!Впечатления крайне неприятные!
от 1 мая 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Это полный ужас и мерзость! Где уж тут уследить за душевными переживаниями персонажей, когда по сцене беспорядочно с элементами акробатики перемещается в дым пьяное быдло. Отсос браги через резиновую трубочку очень позабавил! Русофобия в чистом виде! Жаль актёров, они, по-моему, и сами понимают, что вляпались. Убирать эту лабуду нужно немедленно из репертуара!
от 30 апреля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Лучший Дядя Ваня. Причем, в прямом смысле слова. Сергей Маковецкий показал совсем не того дядю Ваню, которого я привыкла видеть и воображала себе. Хотя, мне кажется, что Маковецкий дядя Ваня и не оказался бы в той ситуации. Но это мелочи. Главное, что настроение в целом мажорное, что приятно удивило. Серебряков_Владимир Симонов восхитительный. Астров- В.Вдовиченков хорош, но тяжеловата речь.Все женские роли - на 5 баллов, Телегин очень настоящий. Спасибо за тонкую работу.
от 6 апреля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Судьба преподносит нам знаки, которые могут изменить нашу жизнь. Их только надо заметить. Как остро чувствуются проблемы 19 века в современном мире. Где человек не живет, а проживает свою жизнь. Нельзя так, нельзя верить, надеяться, что где-то в следующей жизни за мучения придет вознаграждение. Зачем терзать себя сейчас? Почему не сделать шаг навстречу судьбе? Сколько слов, сколько недосказанности... Это все спектакль, это все Чехов, это все театр Вахтангова. И тронула не судьба дяди Вани, а судьба врача Михаила. Блистательная игра Вдовиченкова поразила, каждый эпизод прожит, а не сыгран. Театр Вахтангова умеет задеть за живое!!! Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова