БОВАРИ Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.4 134 оценки 147 отзывов БОВАРИ 4.4 134 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 147 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Екатерина от 18 ноября 2018 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/simonovskaya-scena-teatra-imeni-evgeniya-vakhtangova/bovari/ Очень понравилось ! Настоящий театр, потрясающая игра актеров ! Илона Давыдова от 6 ноября 2018 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/203831/ Читайте классиков господа! Жизнь станет иного качества. Илона Давыдова. Рецензия на постановку «БОВАРИ». На разных этапах жизни одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному. С детства любимая книга Флобера. Как видит ее моя современница, режиссер Ольга Субботина? Неожиданно. Суд идет! Я стала – взрослее, мягко сказано. Мудрее. Да, мудрее. Жизнеспособнее. И вот – я новыми глазами смотрю на любимое произведение. Через призму режиссера, конечно. Помимо того что это просто колоссальное удовольствие - вновь погрузиться в знакомый с детства мир, повстречаться с его героями, есть еще благодарность, радость. Все-таки в этом, так изменившемся, прагматичном мире, остался еще кто-то, для кого это произведение живо и важно. Кто над ним думает, пытается понять. От этого – теплей на сердце. Жить сразу хочется – в мире, где все еще читают и даже ставят Флобера. Гордость, за свою страну, где все еще – читают и ставят Флобера. Сколько лет прошло со дня написания «Мадам Бовари», а тех, кто по-настоящему прочитал это гениальное произведение, похоже, считанные единицы. Я вообще задаюсь вопросом, сколько свободных пальцев еще останется, если считать на пальцах – сколько людей, по-настоящему, вдумчиво читают? А из тех, кто читает, скольким – удается ПОНЯТЬ авторов-гениев? Зал маленький. Вот и вся кучка людей – кто еще читает «Бовари». И за это спасибо. Почти все – женщины. Среди них, есть еще те, кто просто решил красиво провести вечер и им все-равно, что смотреть. Есть и те, кто просто ничего не понял. Или, понял, по своему. Людей, кто по-настоящему понял гения, в полном смысле слова считанные единицы. Я вижу это по тем рецензиям, которые есть в интернете. Порой читаешь отзывы людей и думаешь, а для кого великий мыслитель писал? Его ведь почти никто не понял! Тем не менее, произведение живо. Дошло до наших дней. И те единицы, которые понимают – как ни странно, двигают многомиллиардную человеческую цивилизацию. Удивительно, правда? Единицы – двигают своим «пониманием» - миллиарды. Постановка отличная! Всем рекомендую. Попасть однажды вечером во Францию времен Флобера, это дорогого стоит! Посетить Ионвиль, познакомиться лично с Шарлем и Эммой, со всей их родней, прожить их жизнь... и конечно же – проанализировать. Новыми глазами – взрослой женщины. Просто музыка моим ушам – «Добро пожаловать в Ионвиль!» И все встают и входят. В тот мир. Очередь, как если бы на вокзале, при выходе из поезда, прибывшего в Ионвиль. Или – сидишь в уютном зале, и входят новые люди в пальто, с чемоданами: « Познакомьтесь, это моя жена, Эмма!». Узнавая, кто именно эта Эмма, приходишь в восторг. Неужели та самая?... Неужто Эмма Бовари... пришла в гости?! *** В юности для меня не было сомнений, что Эмма Бовари – это конечно же, я. И конечно же Эмма – положительная героиня, задыхающаяся в удушливом мире посредственностей. Умудренная опытом жизни, я сижу в симоновском зале театра и уже замечаю, такие детали как: «Эмма была слишком умна, чтобы помогать отцу по хозяйству. Он хотел выдать ее замуж...» «Шарль день и ночь ездил к больным» «Он вылечил больного и в благодарность за это, их пригласили на вечер..» Эмма воспринимает беззаветное служение Шарля ей, как должное. Ее эгоизм и неблагодарность – теперь стали вызвать во мне возмущение. Эта женщина не ведает, что такое зарабатывать себе на жизнь. Ей все дает на блюдечке муж. У нее остается слишком много свободного времени и нерастраченных сил. И похоже, совершенно нет совести. Эти же мысли высказывает Бовари-мать, женщина с грубой душой, не ведающая, что бывают, кроме коров, которых доят, еще и полеты птиц. Мне становится не по себе, оттого, что мои мысли схожи с мыслями этой женщины. Я чего –то не понимаю? И в начале, и в конце спектакля: «СУД ИДЕТ!» Осуждения - достойна женщина, погубившая и себя, и стольких вокруг себя? Или это страшная трагедия? Трагедия многослойной слабости Эммы: слабость - от хрупкости рафинированной души, слабость одинокого лебедя на птичьем дворе, слабость - ее неспособности противостоять мощи своих желаний. А все вокруг стали жертвами того, что сами же и посеяли: погубив Эмму. Они погубили ее – своей глухостью, толстой кожей, своей базовостью и приземленностью. Они все, в синергии – губят ее. Ей некуда повернуться. И рикошетом – она губит их. Особенно сильно в конце: Шарль умирает от горя. Отец получает разрыв сердца. Берта идет работать.... Все эти несчастья – от одной «дебелой» бабы. От ее эгоизма. Ее замашек. В середине спектакля мать Шарля прямым текстом высказывает то, что уже давно зреет в голове зрителя: от безделья Эмма бесится! Вот оставить бы ее без средств к существованию, сама бы ездила она по зимним дорогам, больным фурункулы вскрывать, тогда посмотрели бы мы на нее. Кто-то написал в сетях про Анну Каренину: «В деревню бы ее! Коров доить! Ато с жиру бесится!» В самом деле, противно, что и для Анны и для Эммы – мужья обеспечивают тот самый тыл, без которого им обеим было бы не до высоких материй, а в «благодарность» получают окрепшую змею, пригретую за пазухой. И при этом все на стороне героинь, их любят и сочувствуют им. Первая встреча Вронского с Анной: «По одному взгляду на Анну Вронский тотчас определил ее принадлежность к высшему свету». Если бы не Каренин, сделавший Анну «принадлежащей к высшему свету», то Вронский в ее сторону и не посмотрел бы. Неблагодарные, обе, они используют труд, любовь, опеку своих мужей – и начинают «с жиру беситься». Обе хотят чтобы мужья были хоть чем –то гадкими, чтобы «найти повод на него разозлиться». Тонкая работа режиссера Субботиной – запускает глубинные аналитические процессы, даже в произведении, которое я с детства хорошо знаю и люблю. Но мне только казалось, что знаю. Суд идет! Отличная находка. Осуждающий – молодой и сильный. Защитник – ветхий и слабый старик. Что же выходит? Эмма – эгоистичная, избалованная, неблагодарная бабенка-бездельница? Эмма, с которой я себя всегда отождествляла – негативный герой? «Госпожа Бовари – это я!» - сказал однажды Флобер. И эта лишь подсказка, помогает разобраться глубже. *** На карте Маслова есть градация человеческого развития. Самые базовые потребности – еда, сон, безопасность. Далее – когда базовые потребности удовлетворены, возникают более возвышенные: потребность в любви, самореализации... Далее – еще выше – вопросы о смысле жизни. Чтобы неистово хотеть любви, нужно сначала быть сытым. Это база. Базовые потребности – Шарль удовлетворял. Дальше он не тянул. А она оставалась молодой, клокочущей и голодной – в смысле возвышенной пищи. Суд идет. Отличная находка. Отдавая все свои силы БАЗЕ, Шарль уже не мог – дать большего. Но тем самым открывал для Эммы дорогу – на более высокую ступень развития. Гадкий утенок – не умеет носить яйца. Не умеет ловить мышей. Толку от него практического – никакого. Но он – лебедь. Жизнь наша не просто куриный двор и базовые потребности. В ней нужен еще полет. И нужна красота. Справедливо ли, чтоб другие обслуживали лебедя? Даже нет, не обслуживали, а служили «пушечным мясом» для этой красоты? Стоит ли эта красота того? Лебедь - паразит и эгоист?! Шарль, Каренин и им подобные мужья – слишком глухи, чтобы слышать даже то, что кричит им в уши! Так заслуживают ли они то, что получают? Нечего батенька быть дураком! Соображать надо! Мужья глухие и толстокожие? Или жены-лебеди бессовестные, аморальные и бессердечные эгоистки? Трагедия мечты о полете любой ценой?! Или - в сарай бы ее! Доить корову! Эмма Бовари слишком утонченная. Эта лебедь никогда не станет курицей. Сколько ее не определяй в сарай. Она лишь погибнет. Эмма была «слишком умной», чтобы быть базовой. И в этом ее беда и трагедия. Ты ее хоть в печь, хоть на конюшню, хоть на каторгу. И сто раз запрети читать романы и запри библиотеки. Лебедь курицей не станет. Для непосвященных – Эмма зашла в долги и потому решила уйти из жизни. Для внимательных, РАЗОЧАРОВАНИЕ в тех кого она любила, боготворила – приводит ее к выводу, что жить не стоит. Неделю хожу и думаю: кто же из них жертва – Шарль или Эмма? Кто виноват? Суд идет... Трагедия двух зацикленных на себе эгоистов. Где же взять столько мудрости, чтоб чувствовать и понимать другого? Читайте классиков господа! Жизнь станет иного качества. Ольге Субботиной низкий поклон, за Флобера. Илона Давыдова от 6 ноября 2018 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/203831/ Читайте классиков господа! Жизнь станет иного качества. Неизвестный от 1 ноября 2018 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/simonovskaya-scena-teatra-imeni-evgeniya-vakhtangova/bovari/ Великолепная игра актеров. Рекомендую марина от 31 октября 2018 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/simonovskaya-scena-teatra-imeni-evgeniya-vakhtangova/bovari/ Шли с друзьями, смотреть Кирилла Рубцова. И были потрясены и его блистательной игрой и спектаклем в целом и решением и актерским составом. Умная, мощная, серьезная, с невероятно тонким юмором постановка. Все актеры без исключения на своих местах, точны и виртуозны в исполнении своих ролей. Невероятный тандем, рождающий то смех, то оцепенение, то слезы, то желание, то гнев и счастье - это Рубцов-Дубровская. Невероятная страсть, проникновение друг в друга, им веришь от и до. Ощущение, что и за кулисами они тоже вместе. Трогателен и Шарль Бовари (Демченко) и невероятно жаль его- слепого человека. Финал -встреча Шарля с Родольфом (Рубцовым) - до мурашек. Финальная встреча Дубровской и Рубцова- трогает до слез. Он одинокий, раскаявшийся, осознавший, вновь влюблённый и она разорившаяся на грани сумасшествия требующая от него денег. И слезы в глазах Родольфа (Рубцова) от обиды и боли. Не забываемо. Смотрите. Восхищайтесь. Любите. Идите в театр. СпасиБо каждому артисту и режиссеру этого гениального Спектакля. Ник от 26 октября 2018 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41308 По-моему, очень достойный спектакль.Стоит повториться, наверное, что первый зал лучше и удобнее второго) И было бы здорово, если бы в нем и проходило все действие.Что касается работы актеров на сцене, высокий уровень проработки характеров персонажей и отличная игра - первое, что сразу замечаешь, здесь все отработали на отлично, на мой взгляд. Образ главного героя я себе представлял немного иначе, чем он был создан в спектакле, однако, актер очень хорошо поработал и блестяще вписал созданный характер в канву повествования.Что касается режиссуры и удобства восприятия, тоже все на хорошем уровне. Может быть, во втором зале пространство сцены иногда было слишком узким и не совсем удобно было играть там, к примеру, прогулку, но серьезных замечаний нет.Режиссеру пришлось, кроме реплик персонажей, оставить также и голос автора...и это выглядит очень органично, актеры прекрасно его отыгрывают, говоря, каждый о своем персонаже.Тем не менее, спектакль, как и книга, несколько тяжеловат, по причине того, что речь идет о подмене настоящих ценностей и моральных ориентиров на другие, на успех в обществе, на развлечения, на жизнь для себя, на те ценности, которые для современного человека стали практически единственно возможными. Анна от 27 сентября 2018 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/simonovskaya-scena-teatra-imeni-evgeniya-vakhtangova/bovari/ Замечательный спектакль! Получили огромное удовольствие! Все до единого актеры, мастера своего дела. Давно не встречала такой качественной постановки. Браво! Elena от 16 сентября 2018 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41308 Удивляюсь отсутствию отзывов!Это совершенно шикарный, бесподобный спектакль! Лучшее из всего увиденного за последнее время! Актеры, сценография, музыка, свет - все на отлично. Смотрела в прошлом сезоне, второй зал был очень неудобным, но летом его обещали переделать. Искренне советую всем друзьям и родственникам, которые хотят сходить в театр и получить удовольствие от просмотра, а не просто профукать деньги. Максим от 20 июня 2018 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/simonovskaya-scena-teatra-imeni-evgeniya-vakhtangova/bovari/ Достойный спектакль. Тяжелый, но этого не отнять у драматургии, поэтому комедийные момента (особенно в первой части) были очень к месту. Рад, что в главной роли была Анна Дубровская. В общем понравилось гораздо больше, чем 11 лет назад в театре Пушкина Манька Облигация от 22 мая 2018 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/203831/ В общем и целом спектакль оставляет очень хорошие впечатления. Хорошая классическая постановка, замечательная игра актеров, чудесный зал погружает в обстановку середины 19 века, бережное отношение к тексту Флобера. Я бы отметила два недостатка. Во-первых, почему такой длинный спектакль начинается в 8 часов? После работы люди уже устали, спектакль заканчивает в полдвенадцатого. Поздно же очень.... Во-вторых, зачем пересаживать людей посередине действия в другой зал. Это интересная задумка, но, может, тогда сразу бы сделали антракт? Кто-то может быстро сориентироваться и резво переместиться в пространстве, а люди пожилые и больные не могут. В результате, посередине действия 15-20 минут уходят на рассаживания. Последнее действие оказалось утомительным. Развязка уже понятна даже тем, кто книгу не читал и фильм не смотрел. Тема раскрыта полностью, да и просто хочется спать (на работу вставать утром). Если его подсократить минут на 20-30, будет просто феерично! 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15