Матрёнин двор Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.3 78 оценок 101 отзыв Матрёнин двор 4.3 78 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 101 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Натали Д от 22 сентября 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19534 Это рассказ о русской ЖЕНЩИНЕ… женщине, у «которой грехов было меньше, чем у ее колченогой кошки… - та мышей душила».Суровая, изгибистая, неблагодарная судьба выпала на ее долю… но она жила, трудилась, молилась, радовалась… благодарила…Вот пишу сейчас отзыв, а у самой ком к горлу подступает… невозможно понять и прочувствовать, что действительно было в душе у Матрены, похоронившей жениха и встретившей его «воскресшего», пережившей всех своих шестерых детей, ощущавшей алчность и неблагодарность окружающих и государства. Но она любила… любила людей, соседей, государство, жизнь! И еще она всегда хотела быть нужной; отдавать все, что могла отдать; помочь всем и каждому, ничего не требуя взамен. Спектакль поставлен по классическим канонам, без всяких там «новинок» и «находок», как и должно быть в отношении рассказа Солженицына. Поставлен с душой, режиссер и актеры оставляют нам частичку себя после каждого показа. Как же тонко играла главная героиня! – нельзя не поверить. Сначала меня немного смущала ее красивость и молодость (казалось, что никак не может она быть деревенской, не совсем здоровой, 60-летней женщиной), но с другой стороны – разве нет красивых женщин в глубинке? Тем более, что красота душевная – она всегда преумножает красоту телесную. Прекрасно вел рассказ главный герой. Верю, всем верю!)После спектакля осталось немного гнетущее впечатление, касающееся в первую очередь боли и обиды за наш нищий алчный бездуховный народ… не каждый может справиться с нищетой – она очень многому виной… Да, и наверное все-таки народ имеет то правительство, которое заслуживает… замкнутый круг…А ведь давайте задумаемся о смысле и вечной тайне нашей с вами жизни: «Как родился – не помню, когда умру – не знаю…» - и сразу ненужным станет ни дом соседский, ни одежка подруги, ни наследство умершего родственника.Матрена была русской ЖЕНЩИНОЙ. И пускай немного ЖЕНЩИН на Руси, но они есть и на них держится земля наша. Натали Дунаевская от 22 сентября 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/76444/ Это рассказ о русской ЖЕНЩИНЕ… женщине, у «которой грехов было меньше, чем у ее колченогой кошки… - та мышей душила». Суровая, изгибистая, неблагодарная судьба выпала на ее долю… но она жила, трудилась, молилась, радовалась… благодарила… Вот пишу сейчас отзыв, а у самой ком к горлу подступает… невозможно понять и прочувствовать, что действительно было в душе у Матрены, похоронившей жениха и встретившей его «воскресшего», пережившей всех своих шестерых детей, ощущавшей алчность и неблагодарность окружающих и государства. Но она любила… любила людей, соседей, государство, жизнь! И еще она всегда хотела быть нужной; отдавать все, что могла отдать; помочь всем и каждому, ничего не требуя взамен. Спектакль поставлен по классическим канонам, без всяких там «новинок» и «находок», как и должно быть в отношении рассказа Солженицына. Поставлен с душой, режиссер и актеры оставляют нам частичку себя после каждого показа. Как же тонко играла главная героиня! – нельзя не поверить. Сначала меня немного смущала ее красивость и молодость (казалось, что никак не может она быть деревенской, не совсем здоровой, 60-летней женщиной), но с другой стороны – разве нет красивых женщин в глубинке? Тем более, что красота душевная – она всегда преумножает красоту телесную. Прекрасно вел рассказ главный герой. Верю, всем верю!) После спектакля осталось немного гнетущее впечатление, касающееся в первую очередь боли и обиды за наш нищий алчный бездуховный народ… не каждый может справиться с нищетой – она очень многому виной… Да, и наверное все-таки народ имеет то правительство, которое заслуживает… замкнутый круг… А ведь давайте задумаемся о смысле и вечной тайне нашей с вами жизни: «Как родился – не помню, когда умру – не знаю…» - и сразу ненужным станет ни дом соседский, ни одежка подруги, ни наследство умершего родственника. Матрена была ЖЕНЩИНОЙ. И пускай немного ЖЕНЩИН на Руси, но они есть и на них держится земля наша русская. Ксения от 19 мая 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19534 Спасибо. Плакала. Наталья от 5 апреля 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19534 Восхитительный спектакль! Замечательные актеры! brusni4kina от 10 марта 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/76444/ Матренин двор или Театр начинается с пикалки. Спектакль непростой, как и оригинал, ровно по которому всё, собственно, и поставлено. Очень приятно, то что нет икаких отклонений от темы, которые так модны сейчас везде и всюду. Примеров даже приводить, и думаю, не нужно. Очень уместно по месторасположению - малый зал - самое то. Правда, к концу бывает немного душно, но таким образом та самая концовка становиться более ожидаемой - лишь этим мне придется трактовать отсутствие кондиционеров. Что касаемо перехода на личности - в данном случае - персонал театра, от охранника до администратора - милые и замечательные люди. Подумала, что они наверно все не ниже актерского окончили - с харизмой у них всё просто в порядке. На сцене минимум актеров - всего два, минимум декораций, максимум текста. Огромный намек на интеллектуальный театр, кстати. И я думаю, он получился, потому как не зря ставятся спектакли все больше и больше на старосоветские темы - алчность, власть, потребительство. Эти действительно ставшие уже злободневными слова мучали еще Игнатьича с Торфпродукта в 1956 году. Актеры играют хорошо, с душой, по-русски. Хоть и Солженицын. Пара запинок за весь практически двухчасовой душераздирающи свое прямотой спектакль без антракта. Действительно, как приятно чувствовать зрителем те пафосные фразы, которые преподавались в школе, но всей душой. Ведь спектакль рассказывает про ту самую матушку-Россию, о которой раньше писали, и которая, пожалуй, действительно имела место быть. Образ Матрены в исполнении Елены Михайловой, периодами просто гениальной и смешной, показывает, сколько мало таких было и насколько меньше меньшего таких осталось. Признаюсь Вам, от правды жизни "в лоб" слезы наворачивались. И совсем по секрету - не у меня одной. :) Чем больше людей прочитает Матренин двор, или посмотрит замечательное физическое воплощение в Вахтангова, тем меньше шансов на повторение истории. А пока.. Tereza Nervozza от 14 февраля 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/76444/ Я не рецензент. Но… Спектакль поставлен по одному из самых сильных произведений Солженицына. А силен он именно в коротких произведениях. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Раковый корпус»… ИМХО для меня! Спектакль идет на малой сцене и это к лучшему – меньше случайных зрителей. Всего два актера. По окончании режиссер (Иванов) вышел к нам и поблагодарил за тишину, за переживание, за отдачу. Большое спасибо и режиссеру, и актерам! Эмоции те же, что и после прочтения! Рассказ заставляет задуматься над повседневностью, переосмыслить свою жизнь снова и вновь!... Евгения и Ольга от 20 ноября 2009 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19534 Спасибо за замечательный вечер! Прекрасная постановка, искрянняя, щемящая душу игра актёров, прочувствованность каждого слова и жеста. Слёзы "стояли" в глазах. Спасибо! NastyaPhoenix от 20 августа 2009 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/76444/ На сцене всего два человека – автор, Игнатич, да сама Матрёна. Перевоплощения их сведены к минимуму – ведь весь сюжет в большей степени вложен в их уста в виде рассказа, где неспешного, где эмоционального, и лишь в меньшей степени сыгран в полном смысле этого слова. Поэтому это почти что моноспектакль, только на двоих – и, может, лучше было бы увеличить количество исполнителей ролей, действия, но не стоит забывать, что театр – не кино, и ему не под силу втащить на подмостки дом, огород, трактор, поезд, так что пусть уж всё остаётся как есть. Ведь есть то, что язык не поворачивается обозвать просто прочтением текста классика (а текст прозвучал практически весь, так что просмотр спектакля вполне может заменить прочтение повести) – есть живое, искреннее, с настоящими слезами сопереживание ему, созданное актёрским талантом и мастерством. Есть деревянный домик, от которого к концу спектакля остаётся один только крест, есть вкусный запах травяных веников, замечательные музыка и освещение, и можно простить плюшевую кошку, когда во всех прочих деталях деревенской избы соблюдена безукоризненная достоверность. Всё это добилось того, что от спектакля и требовалось: не утомить, а зацепить шершавым солженицынским слогом, донести всё то, что должно было быть донесено, а большего и не надо. Мне понравилось – а стало быть, посмотрите и вы, надеюсь, вам понравится тоже. 29.04.2009 Комментировать рецензию любовь от 14 октября 2008 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19534 Смотрели всей семьей .Мы в восторге.Рекомендую школьникам ведь это произведение программное. Дима от 6 октября 2008 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/6800.html Настоящий русский театр. Настоящий русский писатель. Все про нашу русскую жизнь с болью, тоской и все-таки верой в лучшее. Прекрасный спектакль, очень рекомендую. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11