Эквус Москва / Новый балет Мало оценок 6 оценок 6 отзывов Эквус Мало оценок 6 оценки Москва / Новый балет 6 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Владислава Пшенски от 28 апреля 2022 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Эквус в переводе с латинского – конь, но речь не вполне о лошадях, хотя и о них тоже – здесь всё непросто. Основное место действия – психиатрическая клиника маленького английского города начала 70-х (пьеса была написана Питером Шаффером в 1973 году). На этом однозначность заканчивается. Дальше мы вступаем на территорию дуальности, противоречий, противопоставлений, внутреннего и внешнего конфликтов, влияния запретов на психику ребёнка, религии и мифогенерирования. О ком эта пьеса и этот спектакль? О юноше, который выколол глаза шести лошадям без видимой на то причины или о докторе, который получил признание, восхищение, славу, но… всё не то? Крик матери о том, что родители не виноваты в том, в чём их всегда обвиняют или запреты и страхи, из века в век творящие помешанных взрослых из забитых детей? О некоем всемогущем и всевидящем боге или о том, что это бог-раб? Кто важнее – миллион нормальных, стандартизированных и скроенных по сходным меркам людей или единицы не таких, тех, кто способен творить миф? Много вопросов. Много осознаний и откровений для персонажей. Много трансформаций. И вот здесь мы переходим к наблюдениям за творением иного рода – актёрского и режиссёрского. Как же удивительно всё прошло по грани. Были эти самые «много», но не было избыточности, мелкие вкрапления гротеска тем не менее не превращали действо в перегруженность нереальностью. Всё, что происходило на сцене было одновременно и мифическим и до звона в ушах реальным. При минимализме декораций, экраны сыграли роль якорей к настоящему, а игра со светом и искажением звука работала на мифическую часть. Пластические эпизоды – отдельная любовь. Их немного, но они выстроены чётко, логично, обоснованно, занимая всё необходимое пространство, создавая целые живые картины. Погружение в происходящие – сходное со сном или виртуальной реальностью. Ты словно бы окунаешься в воспоминания пациента вместе с его доктором, ты слышишь шуршание соломы, ощущаешь тёплый бок лошади под руками, видишь объективное и субъективное вместе с юношей, не нашедшим себя, вместе с мужчиной, себя потерявшим. Напоследок – самое удивительно. При том, что пьеса тяжёлая, темы – болезненные, персонажи – не располагающие к себе, тем не менее, спектакль не оставляет после себя гнетущего послевкусия. Выходишь из зала заполненный ощущениями, чувствами, реальными до тактильности, до того, что их можно перебирать между пальцами рук, их интересно переживать и обдумывать. Этот спектакль точно не заканчивается с последним хлопком зрительских ладоней. Татьяна Кучмаева от 19 декабря 2021 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Интересно Пользователь Афиши №5059245 от 13 декабря 2021 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Красиво и интересно Diwij os от 12 декабря 2021 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Великолепно Наталья Иванова от 8 декабря 2021 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Очень сильный спектакль Пользователь Афиши №4938918 от 22 ноября 2021 Новый балет afisha.ru/performance/246458/ Бесподобно!