Три товарища

Три товарища

3.6
277 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 мая 2010
Театр Современник
Это был первый спектакль, который я видела в "Современнике", и именно благодаря ему я открыла для себя этот театр. Сильная постановка, живая и яркая. Нелегко поставить эту вещь, но то, что сделано- сделано на совесть!... Потому что сделано всё максимально. Самые эмоциональные моменты романа сконцентрированы на сцене, именно поэтому настроение романа не теряется, а раскрывается, как нельзя лучше, во всяком случае я это почувствовала. Суть, проблематика, темы любви, дружбы- ничего не потеряно, напротив, всё наиболее яркое и тонкое выявлено и представлено. Все акценты расставлены точно и интересно, а образы героев живые и настоящие, с одной стороны это люди начала ХХ века, с другой- по-настоящему современные нам, герои сегодняшнего дня. И замечательно, что такие спектакли есть. Они необходимы, как воздух, заставляют думать, чувствовать, сопереживать…
от 20 мая 2010
Театр Современник
Спектакль интересный, очень эмоциональный и, думаю, заслуживает внимания, независимо от того, брали вы в руки книгу или нет. К слову, моя знакомая, которая не читала, на следующий же день после спектакля взялась за чтение. Играют с отдачей, образы «трех товарищей» убедили, даже сложно кого-то выделить, понравились все. Хованский (Робби), конечно, много суетится, но в целом это не мешает, играет искренне, и это подкупает безмерно. Гирин- великолепный Ленц, яркий, живой и трогательный. Юшкевич- просто настоящий Отто. Хорошее впечатление произвела Александрова, ничего плохого про ее Пат сказать не могу. Также не могу не отметить Тамару Дегтяреву в роли фрау Залевски. Конечно, не получилось бы никак вместить в один спектакль весь роман, но тут я как раз почувствовала «ремарковскую атмосферу», и ужасы войны, которые не дают покоя, и дружбу, в которую веришь безоговорочно... P.S. А «пустить слезу», как писали ниже, не всегда плохо. Да только дело в том, что нечасто попадаются спектакли, такие, как этот, которые могут затронуть настолько глубоко.
от 16 мая 2010
Театр Современник
Постановочная работа рассчитана скорее на взрослого человека, да и произведение «взрослое». Множество сцен романа не были включены в спектакль, что не могло не расстроить: интересные размышления главного героя являлись неотъемлемой частью «Трех товарищей», где показывалось его одиночество, влюбленность, самоотверженность, те думы, которые невозможно показать хождением по сцене с бутылкой рома. Главные герои постановки – Роберт, Отто и Ленц – три фронтовых товарища, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого; но именно военное братство сплотило их. После войны Ленц открыл автомастерскую, где с друзьями зарабатывал на жизнь ремонтом машин и гонками на Карле, в одной из которых Робби знакомится с очаровательной Пат. Заинтересованность между ними вспыхивает мгновенно, и так же стремительно развивается. Их любовная история наполнена переживаниями и великими мыслями, каждый второй диалог хочется выписать на листочке и повесить на стенку, настолько гениально это произведение. Оно рассказывает о другой любви, любви, ради которой человек готов на все. Но постановка была совершенно другая: она открывала роман только со стороны «потерянного поколения» и послевоенной жизни Германской молодежи, опуская любовную линию почти полностью. Приятно удивила игра актеров, особенно Ленц – его отобразили весельчаком и «душой компании», Отто – живым и ярким, азартным человеком, ровно, как и в книге. Однако Роберт стал достаточно пустым и бездействующим, а Пат – всеоберегающей и заботливой, хотя они оба, по моему мнению, должны быть противоположно другими. Больше всего удивили декорации, их было мало, но как точно они отражали суть момента! Все они были подобраны чрезвычайно верно и вовремя: и море, и комнатушку Роберта, и пабы. Спектакль был хорош, но, не прочитав книжку, понят зрителями не будет.
от 6 мая 2010
Театр Современник
Спектакль понравился. Я из тех театралок, которые любят "пустить слезу", но это не тот спектакль. Вот книгу читать очень грустно. А здесь, не так уж сильно смакуется болезнь и смерть главной героини. И не в обиду Марине Александровой - но больная из нее не получилась.(наверное даже хорошо, дай бог актрисе здоровья!)Концовка (последний кадр)очень хорошая. Жалею только, что не увидела Чулпан Хаматову. Именно ее представляю в главной роли.
от 2 мая 2010
Театр Современник
на троечку. Знакомые же с оригиналом рискуют схлопотать эстетическое несварение. Во-первых, поэтичность и меткую иронию ремарковского языка, кишащего символизмом и метафорическим ажуром, кто ж бы мог подумать! передать не удалось. Лишенная же оригинальной литературной почвы исковерканная адаптация сводит на нет не только всю сердечную глубину привязанности Роберта и Пат, но и ущербно рисует каждого персонажа в отдельности. И если, глядя на Кестера, я еще могу уловить ту холодную рассудительную флегму книжного образа, то Роберт и Ленц, которых автор описывает абсолютно разными людьми, представлены как однобокие деланные оптимисты. Где безучастие на грани между меланхолией и цинизмом; где отчужденность, скрытая утонченность и ранимость и душевное оцепенение Локампа? Где отеческое превосходство, сердечное актерство и безрассудная жажда жизни Ленца? Где наконец боль пережитого ада, которая перманентно топится в галлонах рома?Подливать ложку дегтя в бочку дегтя уже смысла не имеет, но справедливости ради отмечу наикривейше оборванную на полуслове линию Хасе, смысл которой -болезненная спаянность человеческих душ даже при давно ушедшей любви- угробили напрочь, не понятно зачем вообще надо было ее рассказывать, и панихида по "Карлу", которая органично бы смотрелась НО не на фоне до пошлости бытовой смерти Ленца.В общем, драматургическая культя "Трех товарищей", даже если абстрагироваться от первоисточника, второй свежести. Лемминги схавали. Такие лемминги. Но мы то с вами знаем. Как говаривал старина Воланд:"Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"
от 2 мая 2010
Театр Современник
Редкостная муть.Для тех "театралок", которые любят слезу пустить.
от 23 апреля 2010
Театр Современник
Сильная постановка, живая и яркая! Действительно, нелегко поставить эту вещь, но то, что сделано- сделано на совесть!... Потому что сделано всё максимально. Самые эмоциональные моменты романа сконцентрированы на сцене, именно поэтому настроение романа не теряется, а раскрывается, как нельзя лучше. Суть, проблематика, темы любви, дружбы- ничего не потеряно, напротив, всё наиболее яркое и тонкое выявлено и представлено. Все акценты расставлены точно и интересно, а образы героев живые и настоящие, с одной стороны это люди начала ХХ века, с другой- по-настоящему современные нам, герои сегодняшнего дня. Я думаю, что тот, кто не читал Ремарка, после этого спектакля захочет прочесть.Замечательно, что такие спектакли есть! Они необходимы, как воздух, они заставляют думать, чувствовать, сопереживать… Спасибо Вам за эти эмоции!...
от 21 апреля 2010
Театр Современник
Я шла с опасением, т.к. люблю роман.В спектакль погрузилась с первых секунд. Замечательно! Искренне и достоверно. Мне кажется, это произведение вообще трудно поставить, очень оно хрупкое, тонкое, но Галина Борисовна Волчек это сделала изумительно. Актеры просто чудесные! Хованский, Юшкевич- бесподобные образы. Марину Александрову многие критикуют, а я прониклась ее Патрицией, очень нежная и трогательная (хотя я не видела Хаматову…). И отдельное Спасибо Сергею Гирину за «последнего романтика» Ленца! Была вместе с мамой- и ей, и мне он понравился больше всех. Стопроцентное попадание в образ! Жалела, что была без цветов.. Хотя ходила неделю назад, до сих пор под впечатлением. Хочется просто посоветовать всем посмотреть эту постановку!...
от 5 апреля 2010
Театр Современник
Для Алины.А с чего вы взяли, что роман мною не читан??? Читан и не один раз. Впервые - в 15 лет. А то, что ваше мнение не совпадает с режиссерским...Что ж, никто вам не мешает поставить собственную версию...
от 3 апреля 2010
Театр Современник
Прекрасный спектакль! Получили огромное удовольствие от игры всех актёров. Кстати, Марина Александрова очень даже вписалась в роль Пат: немного наивная, с улыбочкой кокетливой. Ремарк-это Ремарк. Это, извините, не Толстой и не Чехов. Хотя и их не все любят.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник