Три сестры

Три сестры

3.6
218 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 января 2010
Театр Современник
Никогда еще посещение театра не доводило меня до слез. Да, лет в 13-14 я плакала на спектакле "Ящерица". Просто жаль было влюбленных, которые никак не могли соединиться - там была такая своеобразная трактовка Ромео и Джульетты в каменном веке и музыка чудесная... А на Трех сестрах я плакала уже по-настоящему. Даже не плакала, нет - сдерживала слезы. И не только потому, что тушь потечет ))... а потому что боялась пропустить какое-то мгновение, движение, слово, эмоцию. Посмотреть классику меня сподвигла не так давно увиденная программа Бермана и Жиндарева "На ночь глядя". В гостях была супружеская пара Дроздова-Певцов. Дроздова как-раз рассказывала о своей работе над спектаклем "Три сестры", как Галина Волчек предложила ей роль старшей сестры Ольги, после того как Дроздова какое-то время играла среднюю, Машу. С первого взгляда этот переход может показаться только лишь возрастным, но он был скорее психологическим... Это все меня очень сильно заинтересовало, тем более что труппа Современника сильна, а Галина Волчек - потрясающий режиссер, ценитель душ человеческих... Не экономя на билетах, мы взяли 3й ряд, о чем не пожалели впоследствии. В театре, господа, нужно быть ближе к сцене, чтобы видеть как актер работает, малейшую его мимику, движение. Эта близость к центру событий, думаю, так же сильнейшим образом повлияла на мои чувства. Не знаю, повезло ли нам или нет, но состав актеров был не основным: вместо Чулпан Хаматовой - Алена Бабенко, Марины Александровой - Елена Плаксина, Игоря Кваши - Анатолий Узденский. Думаю, что если бы играла Чулпан, это был бы совсем другой спектакль. И не знаю, была бы моя реакция такой, какой она была... Александрову я плохо представляю в роли капризной мещанки, а после игры Плаксиной вообще представить не смогу. Квашу, скажу честно, я не очень люблю как актера, наверное это мое предубеждение какое-то. А вот на Алену Бабенко было интересно посмотреть. Плаксину и Узденского я видела впервые, но о них позже. Смутные сомнения начали одолевать меня в первом действии, когда я поняла, что не хочу отрывать свой взгляд от сцены, не могу. И не хочу, чтобы всё это закончилось и, тем более, прервалось антрактом. Думаю, что если бы кто-то начал шептать или шуршать фантиком, я бы просто не глядя быстро убила бы его. Но публика собралась воспитанная, да и не у одной меня, видимо, были подобные реакции. Конечно, дело и в оформлении сцены, костюмы необычайной красоты и, видимо, ручной кропотливой работы - художник спектакля сам Вячеслав Зайцев, хороший друг Галины Волчек. Все с большим вкусом и деликатностью. Декорации кажутся прозрачными, а от этого и ощущение отсутствия земли у актеров под ногами - не важно, где это происходит и происходит ли вообще. Не буду писать про какие-то приемы режиссерские - кружение сцены, мост над сценой. Это все детали. Важно то, до какого состояния совмещение этих деталей и работы театральной команды меня довели в итоге. Так вот... когда занавес закрылся на антракт, я была насильно вырвана из того вакуума, который меня загипнотизировал, заворожил. И в буфет, и в фойе, и говорить, ходить, смотреть на людей мне не хотелось - я с нетерпением наркомана ждала продолжения дозы. А вот после антракта буквально с первой сцены эмоции мои захлестнули меня так, что я и не ожидала от себя. Я была поражена всем - историей, актерской работой... Содержание пьесы пересказывать не буду. Да и не могу просто... не помню... не хочу... Содержание - это еще не все. Эти люди на сцене и за ней мне гораздо больше рассказали, они мне всю жизнь мою рассказали... Читала я критиков, статьи, отзывы. Это все не то. Не для зрителя. Да, поможет обратить мое внимание, поможет увидеть скрытые смыслы, раскроет режиссерские приемы, расскажет историю спектакля... Но в этих отзывах нет признания. Я хочу в своем этом "школьном сочинении" признаться в чем-то себе. Не критик я. Поэтому прошу простить за возможные "штампы". Но я - зритель, который любит размышлять и чувствует фальшь очень остро. Фальши не было. Ольга Дроздова открылась для меня. Нет, не с новой стороны. Она просто открылась. Как настоящая. По ролям в кино не нужно ее оценивать. Возможно, у нее будущее хорошего режиссера. Как-то она "вела" спектакль, держала его. Алена Бабенко играла так, как играла бы я, если была бы актрисой, если была бы такой потрясающей актрисой как она. Нет, не играла... жила бы так, ....да я веду себя так! Как она подсмотрела, как угадала?... Откуда она узнала мой характер?))) Невероятно... Виктория Романенко в роли младшей сестры Ирины - это совесть спектакля. Героиня ее очень эмоциональна, по-юношески максималистична. Наверное, каждая девушка в своей жизни ощущает этот резкий переход от детского нескончаемого оптимизма и щенячей радости к осознанию того, что мир не так прекрасен на самом деле. Актриса показала этот переход великолепно. Еще продолжается в ее героине борьба за правду: "Что же вы, не видите????" Но сама она осознает, что по законам жизни и от себя самой начинает эту правду свою скрывать. А вот Артур Смольянинов... Именно в его сцене признания в любви Ирине я умерла и вновь родилась. У меня сердце остановилось... И пошли слезы. Потрясение - это не то слово, которое опишет, что со мной было... В том же "На ночь глядя" актер признавался, что роль дается ему очень тяжело, что он не может нащупать главное. Удалась роль, сомнений нет. Его Соленый - хам, злодей, убийца... Но не в этот раз... Он любит по-настоящему, возможно больше, чем кто-либо другой в этой истории. Он - положительный герой для меня. Точнее, не герой, нет... человек просто. Так я его увидела. Наталью я возненавидела! Каждый раз, когда она появлялась на сцене, ненависть клокотала во мне с какой-то непримиримой силой. Мне хотелось выйти на сцену и оттолкнуть ее. Какова же работа актрисы Елены Плаксиной, если она смогла такой силы отрицательные эмоции вызвать - не просто раздражение, а ненависть! Анатолий Узденский в роли военного доктора Ивана Романовича - герой особенный. Его роль не главная, но становится в определенный момент ключевой, даже решающей и раскрывает зрителю пиковую мысль истории. Причем в сцене, когда его персонаж сильно пьян. Воистину, только под градусом русский человек решается на правду. И правда эта - она не только для пьесы, но и для тебя самой.Та правда, в которой боишься себе признаться... Любой человек в зрительном зале боится себе признаться... А актер великолепный! Всю душу наизнанку мне вывернул. Про каждого, абсолютно про каждого актера Трех сестер я хотела бы написать тоже самое - что он или она потрясли меня, я была поражена их мастерством, одновременно абсолютно не замечая, что это мастерство, игра, а не жизнь. ...Вот так, сдерживая все накатывающие и накатывающие слезы, пол часа, а может и час, на самом пике эмоций, я участвовала в этой жизни на сцене. Язык не поворачивается сказать, что я смотрела спектакль... Я существовала в каждом из героев, потому что в каждом из них была частичка меня, они ее нашли и показали мне, как на ладони. Самая любимая часть любого спектакля для меня - это появление актеров под аплодисменты в конце. Без шуток))) ... В этот момент происходит еще одно волшебство - выход артиста из образа... или нет никакого выхода, если и образа никагого создать не удалось ... или выхода нет, т.к. образ настолько силен, что чтобы выйти из него недостаточно занавеса. Я всегда пристально наблюдаю за всеми участниками, за тем как они реагируют на зрителя в эти минуты, как принимают цветы, как общаются друг с другом, на их усталые лица, глаза... Так вот, Три сестры не закончились после того как занавес был опущен, вовсе нет. История продолжалась. Слезы мои меня в покое не оставляли, потому что переполняла меня благодарность за эту прожитую ими жизнь на сцене, за то, что ТАК выложились, ТАКИЕ эмоции во мне вызвали, на ТАКИЕ размышления меня спровоцировали, ТАКУЮ душевную работу заставили совершить. Как откровение какое-то... Провокация... До сих пор отойти не могу... Тоже в каком-то интервью по тв слушала как Константин Хабенский, никакого отношения к данному спектаклю, конечно не имеющий, рассказывал про свой фильм "Адмирал". Как раз говорил он о том, удался фильм или нет... И здорово сказал, что если зритель задумался хоть на минуту или две после фильма, то авторы свою цель достигли. Какая там минута?)))) Я уже неделю думаю над этим спектаклем. ...Эту пьесу Чехова я не читала раньше. И вообще, считаю, с Чеховым нужно начинать свое знакомство в уже сознательном возрасте, когда есть своя личная история за плечами. А Три сестры - вообще очень узнаваемая история, очень женская. Даже удивительно, как мужчина-писатель Чехов и мужчина-режиссер Александр Савостьянов смогли так глубоко забраться в нашу суть... Да и не три сестры это вовсе, а одна женщина. И эта женщина - я.
от 9 ноября 2009
Театр Современник
спектакль для тех кто решил вспомнить школьную программу по литературе. Интересные декорации и костюмы
от 13 октября 2009
Театр Современник
Была 08/10/09. Изначально, шла на "Вишневый сад", но его заменили на "Три сестры". Понравились все, кроме Смолянинова. И один минус - за душу спектакль не взял, а хотелось бы. С утра проснулась, ощущение, будто и не ходила в театр. Жаль.
от 11 июля 2009
Театр Современник
Бунин как-то сказал, что Чехов не знал дворянскую, помещечью жизнь, и неправильно всё изобразил в своих пьесах. Но даже посмотрев этот спектакль, понимаешь, что Бунин был не прав. Чехов и актёры, в первую очередь, конечно, актрисы, передают не только ту эпоху, но и где-то нашу... Спектакль сложный, требующий сопереживания, погружения, особого настроения даже. Но ты настолько поглощён происходящим, что даже тянущиеся паузы кажутся продолжением тебя... Спектакль - шедевр и потрясающий вечер, но при правильном настрое.
от 9 июня 2009
Театр Современник
"Три сестры" - Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова и Виктория Романенко. Романенко я впервые видела, потому сложно судить о ней по первому приятному впечатлению) Но Дроздова и Хаматова - это просто мечта поэта в квадрате!) Во втором акте (когда пожар) Чулпан сидела в кресле, легкое белое платье облегало тонкие коленочки, бедра... ух! И платья на сёстрах - в пол, пояса подчеркивают талию, глаза блестят... Они такие красивые и невероятно талантливые!) Это был не спектакль, а просто оргазм - столько знакомых лиц на сцене я никогда не видала: Олег Кваша, Артур Смолянинов, Илья Древнов, Сергей Юшкевич.. с появлением каждого нового героя на сцене сердце просто замирало от восторга) Смолянинов играл Солёного! Ни разу не улыбнулся! вообще другой!) Олег Кваша, конечно, мэтр. Мне кажется на его монологах зал даже не дышал, одно сплошное внимание. Он умеет держать зал. Один на пустой сцене. Думаю, это все же опыт. Более молодые актеры не всегда справляются с такой задачей. Или просто я этого не чувствую) Илья Древнов - моя радость, моя давняя симпатия. Он всегда появляется как радуга в солнечный день - неожиданно и в новых ролях. Никогда не шла на него целенаправленно и каждый его выход - сюрприз. Его Андрей Прозоров очень отличался от всех ранее увиденных. Слегка сутулится, совсем подросток. Даже когда оправдывается перед сестрами - у него интонации подростка, защищающего свою позицию, когда чувствует, что не прав Маша - это самая яркая линия пьесы. Хорошо, что удалось увидеть в этой роли Чулпан. И Вершинин, пожалуй, самый лучший из всех виденных ранее. Я всегда забываю прочесть программку перед началом и запоминаю лишь кто играет пару главных ролей, не больше. В этот раз я тоже всё напутала. Почему-то ожадала Неелову. Но она в "Вишневом саде". И, перечисляя героев пьесы, назвала Ирину Аней. Самая младшая и тоже горит идеалами: "Работать!" Впрочем у Чехова все пьесы построены на гнетущем безделье главных героев, помноженном на личных тараканов и личную жизнь. Так странно - снова были монологи, которые слышала как в первый раз. А другие - уж помню почти наизусть. Кажется я всё больше и больше люблю Чехова) Это был идеальный спектакль, где восхищало всё: макияж и возраст актеров, подбор гардероба, декорации, перемещения в пространстве, звук и свет! И невольно вспоминала постановку в другом театре, сравнивала, искала ньюансы. В академическом театре всё по-другому.
от 7 мая 2009
Театр Современник
Скучно! Конечно и само произведение Чехова не отличается особой веселостью, но тем не менее, обыграть ситуацию можно по разному. Первый акт еще хоть как-то отличался динамичностью, второй же с неимоверным трудом досидела до конца, к сожалению, не было возможности уйти, поскольку места были в середине ряда, а поднимать на ноги людей не хотелось. Красивые декорации - это, да, красивые костюмы - тут тоже не поспоришь и актеры, в целом, играют достаточно не плохо, но чего-то не хватает. Очень скучно, очень вяло и очень долго! нет такого чувства, когда смотришь спектакль как на одном дыхании, когда актеры так умеют привлечь внимание зрителя, что эти три часа пролетают как одно мгновение, к сожалению, вот этого всего-то и не было! Теперь появилось желание сходить в мастерскую Фоменко и посмотреть как поставили "Три сестры" там, все таки у Фоменко априори не может быть так скучно и так вяло.
от 3 мая 2009
Театр Современник
очень понравился спектакль!ОСОБЕННО ИГРА ОЛЬГИ ДРОЗДОВОЙ,это лучшая ее роль.БРАВО,АКТРИСА!!!
от 26 апреля 2009
Театр Современник
Мечтала посмотреть на игру Чулпан Хаматовой....Она была изумительна!!!Однако сам спектакль, на мой взгляд,скучноват(((
от 23 марта 2009
Театр Современник
Хочу поблагодарить за доставленное удовольствие! Спектакль очень понравился. Я даже заплакала, настолько ясно предстали судьбы этих образованных, милых, добрых, но несчастных девушек. Много интересных творческих находок в постановке. Очень интересный спектакль!
от 23 февраля 2009
Театр Современник
Хочу поблагодарить за доставленное удовольствие! Спектакль очень понравился. Я даже заплакала, настолько ясно предстали судьбы этих образованных, милых, добрых, но несчастных девушек. Много интересных творческих находок в постановке. Очень интересный спектакль!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник