Амстердам

Амстердам

3.6
125 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 января 2017
Театр Современник
Итак, спектакль "Амстердам", заявленный как комедия. Пьеса Александра Галина, постановка Сергея Газарова. В главных ролях Михаил Ефремов и Алена Бабенко. Сразу хочу сказать, что это и есть комедия. Нет, не так: Комедия. По крайней мере до антракта зал хохотал не переставая, было смешно настолько сильно и непрерывно, что некоторое изменение настроения после воспринялось даже, пожалуй, с определенным облегчением. Да, второе действие - менее истерично смешное, хотя и там есть чему улыбнуться. Дело в том, что в этой комедии все строится на столкновении мировоззрений, ценностей... Отцы и дети в 21 веке. А название спектакля как бы намекает нам на некоторые, гм... обстоятельства. Что нам известно об Амстердаме? Ну, навскидку? :) Спиноза, Рембрандт, кофешопы, кварталы "красных фонарей", и... гей-парад по каналам Амстердама. Вот ради последнего, как я понимаю, в пьесе и определилось место действия. Надо сказать, что конфликт здесь не один, а целая связка: "отцы и дети", ""гейропа" и казачество", новое понимание свободной личности и семейные ценности... Да всего, пожалуй, и не перечислишь. Просто представьте себе, что может чувствовать потомственный уральский казак, не дурак выпить, успешный российский бизнесмен, прошедший огонь, воду и медные трубы перестройку, наши 90е и все прочие российские "приключения", поняв, что его единственный сын, отправленный заграницу учиться, приехал в Амстердам на гей-парад! И друг его тоже, гм... Вот. Представили? :) А мы - увидели. Для нас играли: Скворцов - Михаил Ефремов Лариса, его жена - Алена Бабенко Виктор, их сын - Шамиль Хаматов Долорес - Евгений Павлов Карина - Дарья Белоусова Марина - Виктория Романенко Естественно, тем самым бизнесменом-казаком был Ефремов. И да, он прекрасен :) Больше и сказать нечего, потому что Мастер. Алена Бабенко, невероятно хорошенькая, жена-хлопотунья, жена-щебетунья, жена-красотка. И мать - заботливая, переживающая, готовая защищать сына ото всех... даже, пожалуй, что и от отца родного. Хотя и ее разрывает на части от предположений, опасений, страха за сына. Виктор (Шамиль Хаматов) - не скажу, что самый яркий персонаж, но определенно именно такой, какой и должен быть. Абсолютно понятны до последних минут спектакля все волнения и страдания его родителей. Долорес (Евгений Павлов)... восхитительный, сверкающий, буквально искрящийся как фейерверк, этакая яркая заморская птица, случайно залетевшая в будни простой уральской семьи. Кажется, в Долорес влюбился весь зал... по крайней мере женская половина :) Да-да, несмотря на и вопреки здравому смыслу :) Невероятная энергетика, потрясающая пластика, а акцент... а как он движется на каблуках, это же восторг и зависть!!! :) Карина (Дарья Белоусова) и Марина (Виктория Романенко). На мой взгляд, им и играть-то особо нечего, мотивы их действий теряются в тумане (я, по крайней мере, не уследила), но в рамках своих ролей девушки хороши, надо сказать. Очень, ко всему прочему, красивый спектакль. И музыка - замечательная подборка, надо сказать. И без банальностей обошлось, и абсолютное попадание в тему и настроение. Вот браво! Что-то я "размазалась мыслью по древу", надо как-то закругляться, пожалуй. Итак. - комедия шикарная. - спектакль, определенно, 18 . Но, пожалуй, уместно было бы поставить и "60-". Просто я боюсь, что не все, особенно представители старшего поколения, смогут в достаточной мере оценить весь юмор миллиона пикантных ситуаций, присутствующих в спектакле. Так что я "Амстердам" горячо и уверенно рекомендую, только будьте осторожнее, принимая решение о приглашении детей (можно только тех, кто уже совсем взрослый!) и родителей :)
от 16 января 2017
Театр Современник
«Амстердам» обозначен в афише, как комедия, но на самом деле это довольно разноплановый и сложный спектакль, охарактеризовать который в паре слов непросто.Одна из самых эффектных сцен – облачение Николая Скворцова (Михаил Ефремов) в «прикид от Долорес». Канареечная рубашка, брючки цвета весенней травы и бирюзовый пиджак в комплекте с черно-красными ботинками на фоне алого кресла-сердца смотрелись просто феерически. Шарф сверху – и вот потрепанный жизнью новый русский в полосатых трусах с генами казацкого атамана и замашками уверенного алкоголика превращается в богемного мужчину из журнала мод…Вообще, мне показалось, что этот спектакль про двойственность. Нам все время показывали то одну, то другую сторону медали, то отражение, то оригинал. Этому замыслу подчинено все, начиная с крутящейся декорации в центре и вплоть до определенной зеркальной симметрии первого и второго действий.Первое – это действительно комедия. Комедия положений, наполненная забавными и нелепыми ситуациями, шутками, гротеском, алкоголем и удачно вписавшимся в общий колорит почти порнографическим сном. Однако за этим внешним слоем веселости и куража сначала едва-едва, а потом все заметнее просвечивает следующий - столкновение разных мировоззрений, поколений, социумов, осложняющееся еще и тем, что упомянутые поколения живут не только в разное время, но и в разных странах, впитывая соответствующие культурные различия. Нормально ли, если вдруг выясняется, что твой сын (в которого вложена куча денег, надежд и британского образования) приехал в Амстердам на гей-парад? Да еще с приятелем по имени Долорес (в красном мини-платье и на охренительных каблуках)? А тут после «полутора кг» коньяка, заполированного ацтекской бабушкой текилы пульке, не то что соображать внятно, конечностями пошевелить трудно. И такое затруднительное положение приводит к новым комическим эпизодам.Второе действие – в каком-то смысле изнанка первого. Каждого персонажа разворачивают к зрителю неожиданной стороной («все люди добрые» (с)), появляется философия, аллюзии и пафос, действие обретает смысл и грани. У меня почему-то возникла ассоциация с «Братьями Карамазовыми», где Николай и Долорес – в каком-то смысле современные Иван и Алеша. Агрессивный хищник и мягкий «божий человек», оба страдающие, оба по своему несчастные, и внезапно близкие друг-другу. И одновременно оказывается, что и остальные персонажи вполне обычные и милые люди, а все недоразумения – вполне разрешимы, если попытаться услышать другого. Две стороны сливаются в одну монету, которой каждый платит за возможность быть уникальным.Невероятно хорош в этом спектакле Евгений Павлов, который играет Долорес. Его герой удивительным образом совмещает легкость, уникальную пластику и вместе с тем – это, пожалуй, наиболее интересно сыгранный в эмоциональном и психологическом плане характер.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник