Посторонний

Посторонний

2.6
18 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 декабря 2019
Театр Современник
Записки дилетанта. Ор. № 1076. Эпитафия. Театр № 85. Театр Современник. Посторонний (Альбер Камю), режиссёр: Екатерина Половцева. --- В театр иду за конкретным интересующим текстом, а не на режиссёра и пр. «Посторонний» занимает первое место в списке «100 книг века по версии Le Monde». Камю: "Я пытался изобразить в лице моего героя единственного Христа, какого мы заслуживаем". Мерсо = смерть солнце. Начало повести: "Сегодня умерла мама. Или, может, вчера, не знаю". --- Наивно ждать от театра эмоциональных потрясений и погружения в экзистенциальные бездны, так как превзойти силу воображения человека непосредственно воспринимающего текст - безнадёжно. Задача режиссёра – максимально, насколько возможно, сблизить «план» (впечатления от текста) с «фактом» (впечатления от спектакля). Но разочарование будет в любом случае (та же самая убийственная разница между мечтами и действительностью), поэтому надо быть очень снисходительным с театром (да и вообще, со всеми и всем на свете) и всегда помнить об этом… Декорации на чёрной сцене условны, параллельно-перпендикулярны, строги, скучны. Если девушка некрасива, то использует много косметики, если режиссёр не может выразить что-либо, то начинается гротеск, пародия (кто-то даже построил на этом нехитром приеме карьеры). Вот и здесь, обитатели дома престарелых подобны мумиям, а невыносимость момента передаётся неприятными и докучливыми всхлипами и рыданиями из динамиков, вызывая лишь раздражение. Резким контрастом после морга и похорон – радость общения с Марией, когда ярко, подвижно и интересно. Понравилась и запомнилась сцена раздевания молодыми друг друга – одна из зрительниц даже потребовала включить погашенный свет (но был ли настолько витален Мерсо?). Главный герой показан с симпатией, он «хороший», на самом деле это всё неприятно вокруг, он лишь по-своему искренне, подобно ребёнку (аутисту и интроверту) реагирует на происходящее. Но игра актёра (Илья Лыков) оставила большие сомнения – равнодушие не игралось «активно», а достигалось «пассивностью» и выходило пустым, не содержательным, без имманентной равнодушию энергетики, актёр просто бурчал свои ключевые реплики. Особенно заметно это стало в финальном монологе, который превратил в Мерсо и меня - то есть оставил совершенно равнодушным… От себя режиссёр добавила две визуально красивые сцены с матерью Мерсо в виде молодой женщины, но зачем-то с эротическими, даже инцестуальными коннотациями. Прямолинейный Раймон был чрезмерно вульгарен и груб, как подошва. «Экзистенциальных» переживаний спектакль не подарил. Мерсо оказался совершенно не чудаковатым и странным, а слишком обычным. Его странность, контрастность, инаковость должна была выделяться больше, бросаться в глаза. Тема жары также толком не была раскрыта – лишь свисающие с потолка черные вентиляторы напоминали о ней. Единственное по-настоящему сильное переживание состоялось в самом финале во время драматического монолога Мерсо: в полной тишине, какой-то грузный полоумный старик стал шумно выходить из зала долго спускаясь по ступеням. Вот это было переживание! И у растерявшегося актёра, и у зала! Вот это я понимаю – всем экзистенциям экзистенция! Посторонний – текст сильный и нестандартный, написанный очень чутким, проницательным и умным человеком. И ставить его должно соответствующе… А на сцене лишь экранизация событий с невнятным Мерсо, бледная тень. Но если быть снисходительным, то спектакль – хороший способ не читающих и не читавших Камю людей познакомиться со знаменитым произведением. А искушенному читателю в театре делать нечего, театр не заменит ему ни художественной критики, ни монографий. Аминь! #запискимизантропа #запискидилетанта #современник #посторонний #камю
от 20 декабря 2018
Театр Современник
О спектакле 19.12.18. Для человека, не знакомого с сюжетом пьесы до спектакля, разобраться что к чему практически невозможно. Спектакл напоминает эффектное шоу, где за интересной сценографией абсолютно теряются монологи.Дикция не у всех актеров внятная и как результат ,зрители спрашивают друг друга: "Что он сказал???" Меньшиков произносит длинные речи, при этом сильно не напрягается,за душу не хватает.после первого действия многие уходят.Но что удивило, обилие букетов на поклоне.За что?!! Спектакль средний. наверное преданные фанаты Меньшикова поддерживают кумира
от 4 октября 2018
Театр Современник
Очень понравился и духота в зале поспособствовала, словно специально, ощутить особую атмосферу от происходящего
от 10 сентября 2018
Театр Современник
Хороший спектакль с необычной сценографией. Свежий, яркий. Рекомендую.
от 2 августа 2018
Театр Современник
Техническая часть: Зал небольшой, самодельный. Во время спектакля актеры часто курят, а во второй части пускают дымовую завесу. Красиво. Но! Искусство искусством, но дышать то нечем :) Стоит все же чуть больше думать о комфорте зрителя. Сам спектакль: Камю в "Постороннем" немного времени уделяет диалогам. Я с чего-то решила, что наверное актер будет проговаривать "вкусные строки"..Но нет...Скупые диалоги, главный герой не раскрыт.
от 28 июля 2018
Театр Современник
Это лучший спектакль, который я видела за это сезон. Мне близок Камю, в частности, Посторонний, и эта интерпретация очень впечатлила. Дело не только в игре, а в маленьких деталях, которые формируют сам образ идеи, в натуралистичности и динамике. Ушла в слезах))
от 31 марта 2018
Театр Современник
А вот это было неплохо. Очень даже. Все два акта я заядлая театральщица сидела как заворожённая. Было настоящее ощущение, что я в кино. Рекомендую к просмотру. Спектакль очень интересный.
от 23 марта 2018
Театр Современник
Не зацепило...
от 16 августа 2017
Театр Современник
Прежде чем идти на спектакль, я, разумеется, прочитала повесть Альбера Камю, его биографию и записные книжки. nnКстати, благодаря последним, можно проследить историю создания повести: nn«У людей есть иллюзия, что они свободны. У осужденных на смерть этой иллюзии нет.»nn«Что я делаю здесь, к чему эти жесты, эти улыбки? Я не из этих краев – и не из других.nИ окружающий мир – всего лишь незнакомый пейзаж, где сердце мое уже не находит опоры. Посторонний: кто в силах понять, что значит это слово.»nnСпектакль не имеет ни религиозной, ни политической подоплеки, но тем не менее звучит остро. Как и произведение Камю, спектакль - классическая иллюстрация идей экзистенциализма. То есть, человек определяется исключительно его собственными свободными решениями. Каждый выбор свободен, но вы несёте за него полную ответственность. nnИсполнитель роли Мерсо - Илья Лыков, не «эгоист поневоле» и не «герой нашего времени» - человек без маски. В первом акте - рассмешил (можно конечно придраться, мол, что смешного - у человека мать умерла, но смешно как реагируют другие люди на твое безразличие, непохожесть на других) , во втором - глубоко тронул. Перед лицом смерти Мерсо - смирившийся и побежденный. Кроме Лыкова и Елены Плаксиной, в роли его подруги, актеры играют по несколько ролей. Меняют маски, так сказать. Очень символично. Мой абсолютный фаворит - Николай Клямчук в роли Раймона и Селеста. nnПовесть написана от первого лица короткими и ясными фразами в прошедшем времени. Спектакль построен по тому же принципу и сцены перетекают одна в другую так логично, так кинематографично, будто в оркестровой яме (которой нет) сидят то ли монтажеры, то ли иллюзионисты. Этому способствуют и сны - фантасмагория Мерсо. Кстати, эта форма не привязана к повести, но логично вписывается в концепцию. Позже я читала интервью Половцевой, в котором она рассказывает, что полюбила «Постороннего» в 11 лет и все ждала возможности поставить его. Мне кажется, это чувствуется. nnЧем еще была приятн
от 6 июня 2017
Театр Современник
Книга супер. И спектакль не подвел! Чувствуется, что режиссер подошел с душой. Замечательные декорации, сцена в тюрьме так вообще как быдто я сама там находилась. Пыль и солнце просачивается сквозь крышу.. И актеры тоже браво!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник