Князь Серебряный Москва / Московский театр оперетты 4.2 66 оценок 70 отзывов Князь Серебряный 4.2 66 оценки Москва / Московский театр оперетты 70 Отзывов Мюзикл Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ольга Сорокина от 30 января 2023 Московский театр оперетты afisha.yandex.ru/moscow/musical/knyaz-serebryanyy Если вы не читали роман Алексея Толстого "Князь Серебряный", то самое время прочесть! Как никак один из самых читаемых исторических романов на русском языке ) Впрочем, есть и альтернативный вариант: сходить на одноимённый мюзикл в Московском театре оперетты. Конечно, мюзикл создан по мотивам романа и не копирует сюжет полностью, но у мюзикла и задачи ИНЫЕ! Если мы честно признаемся сами себе, то окажется, что мюзиклы мы любим прежде всего за то, что дарят нам красоту! Красоту музыки и красоту человеческих душ, раскрывающуюся в сюжетах. Так вот! Ответственно заявляю, что сюжет романа изменён именно ради соответствия жанру, причём совсем немного и в сторону хэппи-энда и торжества ЛЮБВИ. Кто-нибудь из вас против такого поворота? Лично я только ЗА! Что может быть прекраснее торжества любви? Поэтому спасибо создателям мюзикла, что подарили нам это чудо! Но я как-то незаметно сразу перескочила на финал спектакля, не рассказав о нём самом. Исправляюсь! Так вот. Мюзикл "Князь Серебряный" Музыка: Аркадий Укупник Либретто и стихи: Карен Кавалерян по мотивам одноименного произведения А. К. Толстого Режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств России Валерий Архипов Мне уже довелось познакомиться с совместным творчеством Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна благодаря мюзиклу "РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя" от которого я была просто в феерическом восторге, поэтому на этот раз особых сомнений по поводу "понравится или нет", не испытывала. Была уверена, что понравится! Хотя... на этот раз оказалось не без нюансов. Мюзикл "Князь Серебряный" - премьера сезона и ещё только набирает обороты. Но не смотря на это, он уже приобрёл и поклонников, и тех, кто "не понял"...) Я и сама пару раз ловила себя на том, что не воспринимаю какую-то фразу, которая словно наматывается на музыку, склеивается, заставляя вслушиваться. Это отвлекало, сбивало с настроя. Но сейчас, если честно, кажется такой мелочью по сравнению со всем остальным! Взять хотя бы тему. Правление Ивана Грозного и Опричнина Надо иметь смелость замахнуться на такое! И ведь получилось! Получилось ярко, правдиво, с разных сторон и со всеми нюансами. И что немаловажно, получилось ИНТЕРЕСНО! Даже современному зрителю! Лично меня особенно интересовал образ Ивана IV Грозного. Как никак первый царь всея Руси. К тому же весьма неоднозначный. И за то, каким его представил Игорь Балалаев, прямо низкий поклон! Игорь Балалаев, безусловно, гигант. Потрясающий голос и потрясающие актёрские способности. С момента, когда я посмотрела рок-оперу "КарамазоВЫ" уже год прошёл, а я до сих пор вспоминаю Ивана и то, каким увидела этот персонаж, под совершенно новым углом, и всё благодаря игре Игоря Бабалаева. Так вот. Иван Грозный здесь вызывает бурю эмоций! Сильный и слабый. Жёсткий и ведомый. Внушающий трепет и вечно боящийся сам. НО однозначно ЦАРЬ. Смотришь и не сомневаешься, что "Казань брал, Астрахань брал" Вторая яркая и тоже весьма неоднозначная фигура спектакля - Афанасий Вяземский (Максим Катырев). Любимец Ивана Грозного и самый главный опричник. О, какой же здесь Вяземский! Взравной, необузданный, сильный и страстный, могучий рык которого заставлял меня рефлекторно вжиматься в кресло! И какой же Максим Катырев! Вяземский безусловно персонаж отрицательный, одно только желание заполучить любой ценой Елену чего стоит! Или предательское, циничное убийство Морозова. Но как же понятны его мотивы, и как понятна его страсть! Максиму Катыреву удалось донести всё разнообразие и противоречивость чувств и эмоций, владеющих Вяземским. От преданности царю до ослепления любовью. И даже жалко этого заблудившегося в собственных страстях человека. Заблудиться ему, кстати, очень даже помогла одна весьма коварная Колдунья (Юлия Гончарова), к которой он повадился обращаться за помощью. Присушить, приворожить, порчу ли навести или раны исцелить. И эти сцены в дремучем лесу, пожалуй, самая эффектная часть спектакля. А Юлия Гончарова в образе колдуньи - просто чума! Голос, внешность, пластика - завораживающе с первой секунды. И хочется смотреть, не отрываясь, и подпевать, подпевать. И восхищаться! Магия. Чистой воды магия. :) Впрочем, сестра её, придворная ворожея Мануйлиха (Марина Торхова) тоже не промах! И как эффектно преподнесены на контрасте эти два персонажа. Мне очень понравилось! Но главные в этом спектакле всё таки Князь Серебряный (Павел Иванов) и его возлюбленная Елена (Дарья Январина) И они однозначный, ярчайший и истинный пример веры, надежды и любви, преданности и силы, смелости и благородства. Пусть кому-то эти двое покажутся слишком идеальными, слишком далёкими от реальности, но как же нужны нам именно такие примеры! Именно такие ориентиры! И именно сейчас! Верность Отечеству, верность слову, верность любимой женщине - важные качества каждого мужчины, которые в современном мире уже подёрнулись лёгкой дымкой забвения. И это надо менять, в том числе и такими вот примерами, как князь Вяземский. Невозможно остаться равнодушной к такому мужчине, невозможно не восхититься! Павел Иванов настолько легко вписался в эту роль, что не удивлюсь, если добрая половина зала по-доброму завидовала Елене, которой достался этот бриллиант! Но и она заслужила. Чистая, непреклонная, преданная и нежная. ЛЮБЯЩАЯ! Ах, какая получилась Елена у Дарьи Январиной! Утончённая, хрупкая, но невероятно сильная! И какая же нереальная красота! Как удивительно к лицу ей все эти наряды! Какой потрясающе красивый, сильный голос! Во время арии на мосту, когда она словно плыла среди звёзд, плача о своей несчастливой женской доле - просто до мурашек. Браво! Я даже "да прибудет с тобой сила" простила автору либретто, потому что Дарья ТАК это спела, что невольный смешок у меня застрял, так и не вырвавшись. И не думайте, что все плюсы спектакля на этом закончились. Я ведь даже вскользь не коснулась ни декораций, ни очень интересных танцев, на первый взгляд народных, но вполне себе современных. А ещё там ну очень харизматичные Перстень (Глеб Косихин) и Малюта (Александр Голубев), но этих вы уже лучше сами оцените по достоинству. Сходите в театр! Kogda_leto от 22 января 2023 Московский театр оперетты "Князь Серебряный" - премьера Московского театра оперетты этой осени. Основой для мюзикла стал роман Алексея Толстого "Князь Серебряный", только в этой истории кончилось все хорошо и это прекрасно: сейчас, как никогда, очень нужны положительные эмоции))Первое, о чем хочется рассказать - это грандиозные декорации, дополненные эффектными видеопроекциями. Гигантские тяжёлые кованые решетки размером до потолка с иконостасом. В каждый прямоугольник вписан какой-то церковный сюжет. Если действие происходит в лесу, то перед нами куча стволов, думаю, сосен, ветки которых уходят под небеса. Каждая сцена - это по сути новое пространство, которое создано небольшой перестановкой и видеопроекциями. Замечательные голоса артистов - это то, что создаёт главную магию мюзикла. Первым отмечу того, кто не играл главной роли и на сцене был совсем недолго. Это Александр Голубев (Малюта). Отвратительный, вульгарный тип с черными кругами на лице (так и не смогла разглядеть что же это такое!), да ещё и с громогласным голосом. Негодяев народ любит и вряд ли кто-то остался равнодушным к этому образу. Максим Катырев (Вяземский) в этот раз опять играл нехорошего человека. Я заранее не смотрела состав и была уверена, что роль главного красавца досталась ему) Даже интересно, рассматривали создатели спектакля Максима на роль Князя Серебряного?) На самом деле, роль главы опричников ему очень подошла: голос, стать - настоящий предводитель!) Невероятно харизматичный образ получился!)Юлия Гончарова словно создана для роли Лесной нимфы! Интересно, что именно у этой героини мюзикла сходятся все нити этой истории и именно она "рулит" как все пойдет. Грациозная, пластичная, с копной рыжих волос, с волшебным голосом, который с одной стороны вкрадчивый, а с другой стороны очень мелодичный) Дарья Январина (Елена), я б добавила Прекрасная, которую любят и Князь Серебряный и Вяземский. Дашенька, как называет ее Нина Железнова ))) Столько нежности и трепетности в этом сильном голосе! Было впечатление, что зал замер во время ее арии о том, что несчастливая она....Павел Иванов (Князь Серебряный) создал образ настоящего русского воина, достойного, верного, со светлым взором и по-современному я бы сказала, интеллигентного))) Ария в темнице "Черным по белому..." - это что-то восхитительное!!Конечно нельзя пройти мимо образа, созданного Игорем Балалаевым (Иван Грозный). Вечно хмурый, недовольный, ищущий измену в каждом, но зато так легко верящий словам.Невероятной красоты постановка! Прекрасная музыка Аркадия Укупника (приятное открытие, прям! До этого мое знакомство с этим композитором было основано на его песнях 90-х годов)))); великолепные костюмы: прям обожаю эти камешки, вышивки, парчу, золотые нити и т.д.; хор, балет, оркестр! Просто сплошное удовольствие наблюдать за тем, что происходит на сцене! Рекомендую от всего сердца! Елена от 22 января 2023 Московский театр оперетты teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44356 «Князь Серебряный» в Московском театре оперетты – это невероятной красоты мюзикл, музыку для которого написал Аркадий Укупник и наполнил его действие красивыми мелодиями, энергичными танцами и торжественными хорами. Либретто, конечно же, во многом проигрывает первоисточнику - историческому роману А. К. Толстого о временах Ивана Грозного. В него Кареном Кавалеряном вплетены новые персонажи, а концовка здесь и вовсе Happy End… Однако воплощено это либретто режиссером Валерием Архиповым и художником Вячеславом Окуневым, а также всеми другими членами этой талантливой команды, просто грандиозно!!! Потрясающие, поражающие своим масштабом, декорации, эффектные видеопроекция, богатые исторические костюмы, зачаровывающий колдовской лес, населенный помимо всякой нечисти еще и изумительной красоты Колдуньей, глаз от которой просто невозможно отвести… На фоне всего этого великолепия разворачивается история о том, какие нешуточные страсти кипели во времена правления Ивана Грозного из-за Прекрасной Елены, любовью к которой был одержим Князь Вяземский и образ которой хранил в душе все долгие пять лет разлуки благородный Князь Серебряный. Дуэт главных героев – красавицы Елены (Дарья Январина) и Никиты Романовича Серебряного (Павел Иванов) получился очень красивым и лирическим, ну прямо два голубка!!! Однако, все внимание публики было приковано к главному опричнику, жестокому, страстному и весьма харизматичному Князю Вяземскому, ради достижения своей цели прибегающему к помощи не только царя Ивана Грозного, но и лесной Колдуньи… Я знала, что эту роль исполняет Максим Катырев, но не могла в это поверить!!! Настолько убедительно ему удалось перевоплотиться в злодея. Максим здесь абсолютно не похож на себя. В каждом его взгляде и жесте сквозила такая неподдельная злость и ярость! И только завораживающий, невероятно красивый и мощный баритон Максима по-прежнему ласкал слух зрителей. Сплошной восторг!!! Еще одним открытием для меня стало исполнение Игорем Балалаевым роли Ивана Грозного. Правда, несмотря на прекрасный грим и метание царем суровых взглядов, до конца скрыть свое обаяние Балалаеву так и не удалось… Яркими, артистически выразительными получились образы, воплощающие мистические силы – чопорной придворной ворожеи Мануйлихи (Марина Торхова) и очаровательной лесной Колдуньи (Юлия Гончарова). Как же ловко эти бестии манипулировали «сильными мира сего»! Создатели мюзикла подарили чародейкам и блистательную музыкальную составляющую. Их сольные партии вызвали неподдельное восхищение. Хочется перечислить всех персонажей мюзикла – до того все они здесь колоритно воплощены! Концовка – в духе нашего, такого непростого, времени и финальная песня этого нового русского исторического мюзикла, исполняемая всеми его участниками, заканчивается словами: «То крамола, то война, то лихие времена, то враг лютый ломится, то в умах междоусобица. Легкой доли не проси, коль родился на Руси. Выйдя за околицу, каждый Богу молится»… Васильева Анна от 21 января 2023 Московский театр оперетты Новый мюзикл "Князь Серебряный" в Московском театре оперетты. Мюзикл "Князь Серебряный" написан специально к 95-летию Московского театра оперетты, композитором Аркадием Укупником на стихи Карена Кавалеряна, по мотивам одноименного произведения Алексея Толстого.Благодаря великолепной работе костюмеров и декораторов, зрители переносятся в далёкое прошлое, в царствование Ивана Грозного - это время славы, роскоши и жестокости. Время, когда все понятия извращались, низость называлась добродетелью, а предательство поощрялось. Но даже тогда были люди, подобные князю Серебряному или Морозову, которые шли своей дорогой, не боясь ни опалы, ни смерти.Этот мюзикл о благородстве души в царстве тьмы, о поиске справедливости и о чистой искренней любви, которой подвластны все преграды.Мюзикл привлекает эпичностью и занимательностью сюжета. Жизнь во все эпохи полна противоречий, взлетов и падений, это и делает встречу с героями "Князя Серебряного" интересной и поучительной.Я выбрала состав мюзикла , в котором играют мои любимые артисты Театра оперетты: Максим Катыреви Юлия Гончарова. Максима Катырева (Князь Вяземский) я всегда слушаю затаив дыхание, его голос красив и всегда удивительно точные интонации, только он способен затронуть мою душу.Из исполнительниц- женщин, мне больше всего нравится Юлия Гончарова (Колдунья), такая красавица как она, может свести с ума любого, околдовать, приворожить. Красива, обаятельна, а какой голос, до мурашек... мороз по коже, бархат, и актриса великолепная.Прекрасный дуэт получился у Павла Иванова (Князь Серебряный) и Дарьи Январиной (Елена) сильный, яркий, между ними чувствовалась искра, я поверила в их любовь. Голос Дарьи Январиной по сей день звучит у меня в голове. Он проник мне в душу. Её арии словно хрустальный звон, голос же Павла Иванова мощный, они хорошо дополняют и оттеняют друг другаНу, а если не переходить на персонализм, то все артисты Театра Оперетты поют и играют великолепно. От мюзикла исключительно положительные эмоции, они буквально переполняли, спектакль получился замечательным, искренне рекомендую. ElizavetaE от 21 января 2023 Московский театр оперетты Мюзикл "Князь Серебряный" идет два с половиной часа, и все это время глаз от сцены было не отвести и "виноваты" в этом как создатели спектакля, так и абсолютно все актеры, в нем участвующие.Очень хорошую музыку создал Аркадий Укупник - мелодичную, разноплановую. Тут тебе романтические мелодии, и зажигательные пляски, и жалобные причитания.Либретто спектакля, написанное Кареном Кавалеряном удачно легло на музыку Укупника. Ничего, что роман стал лишь начальным толчком для развития сюжета. Всего на сцену и не перенесешь, главное, что зрители оказываются захвачены динамичным действием, и патриотический финал оказался очень духоподъемен.Декорации Вячеслава Окунева великолепны: яркие, но не аляповатые, динамичные и разнообразные. Мизансцены в спектакле меняются практически молниеносно, ни на секунду не отвлекая зрителей от действия. Царский дворец, застенки опричнины, заговоренный лес возникают на сцене как по мановению волшебной палочки.Хор, кордебалет и оркестр Театра Оперетты как всегда были на высоте. А создал этот яркий спектакль Валерий Архипов, он же придумал и все танцы, так удачно сопровождающие действие.Впечатлили меня и сценические бои, поставленные Алексеем Кулинковичем. Актеры Театра Оперетты показали себя великолепными фехтовальщиками.Вот теперь я добралась до актеров, ведь зрители идут в театр смотреть именно на актеров, а режиссера и композитора, к сожалению, мало кто вспоминает. Актеры великолепны все: опричники, разбойники, скоромохи, селяне и бояре. Павел Иванов - Князь Серебряный, с первой же секунды своего существования на сцене покорил женскую часть зала воинской статью и прекрасным голосом. А какой на нем был кафтан! Конечно же серебряный. Дарья Январина в роли Елены была нежна, хрупка, но верна долгу и любви. Александр Голубев в роли Малюты появился на сцене совсем не надолго, но какая же это была яркая роль! Да уж, звание заслуженного артиста просто так не дают.Должна вам признаться, что я с детства люблю плохишей. Да, романтические герои всегда благородны, но плохиши обладают особой аурой и обаянием. Антагонист Князя Серебряного Князь Вяземский в исполнении Максима Катырева был красив и мужественен. И даже не так уж отрицателен. С такой внешностью и голосом легко покорять героинь мюзиклов и оперетт. Жаль Елена любила другого, но насильно мил не будешь. До этого Максима Катырева я видела только в ролях положительных героев, но и плохиш у него вышел ярким и харизматичным.В таком созвездии, что блистало в этот вечер на сцене, трудно выделиться, но Юлии Гончаровой это удалось. Ее Колдунья была легка, гибка и полупрозрачна. Повелительница зачарованого леса, чаровница, красавица. Именно такие русалочьи глаза должны быть у ворожеи и шаманки. Мелодичный голос Колдуньи невидимым шлейфом обволакивал загадочный лес. Все ей подчинялись, все повиновались. Куда до нее самому грозному царю. Волшебница - и этим все сказано. elena_2808 от 21 января 2023 Московский театр оперетты «Князь Серебряный» в Московском театре оперетты – это невероятной красоты мюзикл, музыку для которого написал Аркадий Укупник и наполнил его действие красивыми мелодиями, энергичными танцами и торжественными хорами.Либретто, конечно же, во многом проигрывает первоисточнику - историческому роману А. К. Толстого о временах Ивана Грозного. В него Кареном Кавалеряном вплетены новые персонажи, а концовка здесь и вовсе Happy End…Однако воплощено это либретто режиссером Валерием Архиповым и художником Вячеславом Окуневым, а также всеми другими членами этой талантливой команды, просто грандиозно!!! Потрясающие, поражающие своим масштабом, декорации, эффектные видеопроекция, богатые исторические костюмы, зачаровывающий колдовской лес, населенный помимо всякой нечисти еще и изумительной красоты Колдуньей, глаз от которой просто невозможно отвести… На фоне всего этого великолепия разворачивается история о том, какие нешуточные страсти кипели во времена правления Ивана Грозного из-за Прекрасной Елены, любовью к которой был одержим Князь Вяземский и образ которой хранил в душе все долгие пять лет разлуки благородный Князь Серебряный.Дуэт главных героев – красавицы Елены (Дарья Январина) и Никиты Романовича Серебряного (Павел Иванов) получился очень красивым и лирическим, ну прямо два голубка!!!Однако, все внимание публики было приковано к главному опричнику, жестокому, страстному и весьма харизматичному Князю Вяземскому, ради достижения своей цели прибегающему к помощи не только царя Ивана Грозного, но и лесной Колдуньи…Я знала, что эту роль исполняет Максим Катырев, но не могла в это поверить!!! Настолько убедительно ему удалось перевоплотиться в злодея.Максим здесь абсолютно не похож на себя. В каждом его взгляде и жесте сквозила такая неподдельная злость и ярость! И только завораживающий, невероятно красивый и мощный баритон Максима по-прежнему ласкал слух зрителей. Сплошной восторг!!!Еще одним открытием для меня стало исполнение Игорем Балалаевым роли Ивана Грозного. Правда, несмотря на прекрасный грим и метание царем суровых взглядов, до конца скрыть свое обаяние Балалаеву так и не удалось…Яркими, артистически выразительными получились образы, воплощающие мистические силы – чопорной придворной ворожеи Мануйлихи (Марина Торхова) и очаровательной лесной Колдуньи (Юлия Гончарова). Как же ловко эти бестии манипулировали «сильными мира сего»! Создатели мюзикла подарили чародейкам и блистательную музыкальную составляющую. Их сольные партии вызвали неподдельное восхищение. Хочется перечислить всех персонажей мюзикла – до того все они здесь колоритно воплощены!Концовка – в духе нашего, такого непростого, времени и финальная песня этого нового русского исторического мюзикла, исполняемая всеми его участниками, заканчивается словами:«То крамола, то война, то лихие времена, то враг лютый ломится, то в умах междоусобица. Легкой доли не проси, коль родился на Руси. Выйдя за околицу, каждый Богу молится»… Анна Васина от 21 января 2023 Московский театр оперетты afisha.ru/performance/260730/ Новый мюзикл "Князь Серебряный" в Московском театре оперетты. Мюзикл "Князь Серебряный" написан специально к 95-летию Московского театра оперетты, композитором Аркадием Укупником на стихи Карена Кавалеряна, по мотивам одноименного произведения Алексея Толстого. Благодаря великолепной работе костюмеров и декораторов, зрители переносятся в далёкое прошлое, в царствование Ивана Грозного - это время славы, роскоши и жестокости. Время, когда все понятия извращались, низость называлась добродетелью, а предательство поощрялось. Но даже тогда были люди, подобные князю Серебряному или Морозову, которые шли своей дорогой, не боясь ни опалы, ни смерти. Этот мюзикл о благородстве души в царстве тьмы, о поиске справедливости и о чистой искренней любви, которой подвластны все преграды. Мюзикл привлекает эпичностью и занимательностью сюжета. Жизнь во все эпохи полна противоречий, взлетов и падений, это и делает встречу с героями "Князя Серебряного" интересной и поучительной. Я выбрала состав мюзикла , в котором играют мои любимые артисты Театра оперетты: Максим Катырев и Юлия Гончарова. Максима Катырева (Князь Вяземский) я всегда слушаю затаив дыхание, его голос красив и всегда удивительно точные интонации, только он способен затронуть мою душу. Из исполнительниц- женщин, мне больше всего нравится Юлия Гончарова (Колдунья), такая красавица как она, может свести с ума любого, околдовать, приворожить. Красива, обаятельна, а какой голос, до мурашек... мороз по коже, бархат, и актриса великолепная. Прекрасный дуэт получился у Павла Иванова (Князь Серебряный) и Дарьи Январиной (Елена) сильный, яркий, между ними чувствовалась искра, я поверила в их любовь. Голос Дарьи Январиной по сей день звучит у меня в голове. Он проник мне в душу. Её арии словно хрустальный звон, голос же Павла Иванова мощный, они хорошо дополняют и оттеняют друг друга Ну, а если не переходить на персонализм, то все артисты Театра Оперетты поют и играют великолепно. От мюзикла исключительно положительные эмоции, они буквально переполняли, спектакль получился замечательным, искренне рекомендую. Елизавета Ефремова от 21 января 2023 Московский театр оперетты afisha.ru/performance/260730/ В детстве мы с подружками зачитывались романом Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный". Он у нас шел вровень с "Тремя мушкетерами": приключения, борьба добра со злом, далекие времена, романтическая любовь. Расстраивал только трагический финал, а так хотелось чтобы "Чапай доплыл". Поэтому в Театр Оперетты на мюзикл, поставленный по мотивам этого романа, я шла с некоторой опаской. Была бы оперетта, думала я, и тогда счастливый конец обеспечен, а жанр мюзикла хеппи-энда не гарантирует. Но спектакль закончился счастливо - добро восторжествовало, и даже Иван Грозный в финале стал героям как отец родной. Мюзикл "Князь Серебряный" идет два с половиной часа, и все это время глаз от сцены было не отвести и "виноваты" в этом как создатели спектакля, так и абсолютно все актеры, в нем участвующие. Очень хорошую музыку создал Аркадий Укупник - мелодичную, разноплановую. Тут тебе романтические мелодии, и зажигательные пляски, и жалобные причитания. Либретто спектакля, написанное Кареном Кавалеряном удачно легло на музыку Укупника. Ничего, что роман стал лишь начальным толчком для развития сюжета. Всего на сцену и не перенесешь, главное, что зрители оказываются захвачены динамичным действием, и патриотический финал оказался очень духоподъемен. Декорации Вячеслава Окунева великолепны: яркие, но не аляповатые, динамичные и разнообразные. Мизансцены в спектакле меняются практически молниеносно, ни на секунду не отвлекая зрителей от действия. Царский дворец, застенки опричнины, заговоренный лес возникают на сцене как по мановению волшебной палочки. Хор, кордебалет и оркестр Театра Оперетты как всегда были на высоте. А создал этот яркий спектакль Валерий Архипов, он же придумал и все танцы, так удачно сопровождающие действие. Впечатлили меня и сценические бои, поставленные Алексеем Кулинковичем. Актеры Театра Оперетты показали себя великолепными фехтовальщиками. Вот теперь я добралась до актеров, ведь зрители идут в театр смотреть именно на актеров, а режиссера и композитора, к сожалению, мало кто вспоминает. Актеры великолепны все: опричники, разбойники, скоромохи, селяне и бояре. Павел Иванов - Князь Серебряный, с первой же секунды своего существования на сцене покорил женскую часть зала воинской статью и прекрасным голосом. А какой на нем был кафтан! Конечно же серебряный. Дарья Январина в роли Елены была нежна, хрупка, но верна долгу и любви. Александр Голубев в роли Малюты появился на сцене совсем не надолго, но какая же это была яркая роль! Да уж, звание заслуженного артиста просто так не дают. Должна вам признаться, что я с детства люблю плохишей. Да, романтические герои всегда благородны, но плохиши обладают особой аурой и обаянием. Антагонист Князя Серебряного Князь Вяземский в исполнении Максима Катырева был красив и мужественен. И даже не так уж отрицателен. С такой внешностью и голосом легко покорять героинь мюзиклов и оперетт. Жаль Елена любила другого, но насильно мил не будешь. До этого Максима Катырева я видела только в ролях положительных героев, но и плохиш у него вышел ярким и харизматичным. В таком созвездии, что блистало в этот вечер на сцене, трудно выделиться, но Юлии Гончаровой это удалось. Ее Колдунья была легка, гибка и полупрозрачна. Повелительница зачарованого леса, чаровница, красавица. Именно такие русалочьи глаза должны быть у ворожеи и шаманки. Мелодичный голос Колдуньи невидимым шлейфом обволакивал загадочный лес. Все ей подчинялись, все повиновались. Куда до нее самому грозному царю. Волшебница - и этим все сказано. Мне трудно представить зрителя, которому бы мог не понравится мюзикл "Князь Серебряный" идущий в Московском Театре Оперетты. Наверное он может не зайти только ярому противнику этого жанра. А всем остальным я желаю посмотреть прекрасный спектакль. Уверена: вам понравится. Марина Казакова от 21 января 2023 Московский театр оперетты afisha.ru/performance/260730/ "Князь Серебряный" - премьера Московского театра оперетты этой осени. Основой для мюзикла стал роман Алексея Толстого "Князь Серебряный", только в этой истории кончилось все хорошо и это прекрасно: сейчас, как никогда, очень нужны положительные эмоции)) Действие происходит во времена царствования Ивана Грозного, который в каждом чует измену. Время опричнины (повод освежить свои знания в истории, а то в памяти всплывает, что время было жестокое и все))) Опричники творят что хотят. Князь Серебряный возвращается из Литвы, где он пять лет провел в походах, в надежде, что его дома дожидается невеста Елена. А в прекрасную Елену влюблен не только Князь, но и предводитель опричников, Вяземский, который не даёт ей прохода. Елена, спасаясь от назойливого Вяземского, выходит замуж за старого боярина Морозова, хотя давала слово Князю Серебряному. Первое, о чем хочется рассказать - это грандиозные декорации, дополненные эффектными видеопроекциями. Гигантские тяжёлые кованые решетки размером до потолка с иконостасом. В каждый прямоугольник вписан какой-то церковный сюжет. Я совсем не сильна в иконописи и ее канонах, но для меня это подобие иконы и я не представляю сколько сил и времени потрачено на создание этого иконостаса! Если действие происходит в лесу, то перед нами куча стволов, думаю, сосен, ветки которых уходят под небеса. Каждая сцена - это по сути новое пространство, которое создано небольшой перестановкой и видеопроекциями. Меня всегда восхищает этот момент в Театре Оперетты: так быстро и легко меняется убранство сцены! Замечательные голоса артистов - это то, что создаёт главную магию мюзикла. Первым отмечу того, кто не играл главной роли и на сцене был совсем недолго. Это Александр Голубев (Малюта). Отвратительный, вульгарный тип с черными кругами на лице (так и не смогла разглядеть что же это такое!), да ещё и с громогласным голосом. Негодяев народ любит и вряд ли кто-то остался равнодушным к этому образу. Максим Катырев (Вяземский) в этот раз опять играл нехорошего человека. Я заранее не смотрела состав и была уверена, что роль главного красавца досталась ему) Даже интересно, рассматривали создатели спектакля Максима на роль Князя Серебряного?) На самом деле, роль главы опричников ему очень подошла: голос, стать - настоящий предводитель!) Невероятно харизматичный образ получился!) Юлия Гончарова словно создана для роли Лесной нимфы! Интересно, что именно у этой героини мюзикла сходятся все нити этой истории и именно она "рулит" как все пойдет. Грациозная, пластичная, с копной рыжих волос, с волшебным голосом, который с одной стороны вкрадчивый, а с другой стороны очень мелодичный) Дарья Январина (Елена), я б добавила Прекрасная, которую любят и Князь Серебряный и Вяземский. Дашенька, как называет ее Нина Железнова ))) Столько нежности и трепетности в этом сильном голосе! Было впечатление, что зал замер во время ее арии о том, что несчастливая она.... Павел Иванов (Князь Серебряный) создал образ настоящего русского воина, достойного, верного, со светлым взором и по-современному я бы сказала, интеллигентного))) Ария в темнице "Черным по белому..." - это что-то восхитительное!! Конечно нельзя пройти мимо образа, созданного Игорем Балалаевым (Иван Грозный). Вечно хмурый, недовольный, ищущий измену в каждом, но зато так легко верящий словам. Невероятной красоты постановка! Прекрасная музыка Аркадия Укупника (приятное открытие, прям! До этого мое знакомство с этим композитором было основано на его песнях 90-х годов)))); великолепные костюмы: прям обожаю эти камешки, вышивки, парчу, золотые нити и т.д.; хор, балет, оркестр! Просто сплошное удовольствие наблюдать за тем, что происходит на сцене! Рекомендую от всего сердца! Elena Smirnova от 21 января 2023 Московский театр оперетты afisha.ru/performance/260730/ «Легкой доли не проси, коль родился на Руси» 1 2 3 4 5 6 7