Контрабас

Контрабас

4.0
317 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 ноября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
24ноября смотрели"Контрабас".Впечатление вмещается в 2слова-полное потрясение!Режиссерская работа,декорации,сценография!!!,ноглавное-игра Константина Хабенского!!! Это не игра даже,а жизнь несчастного человека,крик больной души и затоптанного самолюбия.И жалко,и смешно,и неловко,но трогает так,что зал просто замирал.А в конце-овации и крики "браво"! КХ-не большой актер,а великий и об этом надо говорить не через 50лет после пенсии,асейчас,когда он в расцвете сил и таланта.Дай Бог,ему здоровья и удачи!! Спасибо МХТ за это необыкновенное Чудо!!
от 25 ноября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Хабенский..., Хабенский; - все говорят, - Хабенский... Ну, посмотрел Хабенского! Что дальше?! Устал однако очень. Я понимаю, он старался. Два часа в своём моно спектакле Контрабас прыгал, скакал, плакал, смеялся. Снова плакал, и тут же, как ни в чём не бывало опять прыгал и смеялся. И всё неоднократно на протяжении всего сумасшедшего спектакля много раз повторялось. Все спрашивают, - Где Хабенский энергию себе черпает, чтобы столь долго прыгать? А я вам отвечу; - Во мне черпает! То-то я так устал. И другие устали. Весь зал я видел устал. Но виду не показывали. А потом в гардеробе молчали. Я без очереди лез, а они безвольно, будто в рот все воды набрали, продолжали безмолствовали. За свои права заступиться сил в них даже не осталось. Всё Хабенский до дна вычерпал. Вот и спрашивается; в чём тогда сила Хабенского, как не из нас же её и тащить! А мы и рады. Потакаем. Содействуем. Совместно участвуем в хабенской мистерии. А овации, что интересно, ему одному достаются!
от 15 ноября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Великолепный спектакль и прекрасный Хабенский!
от 27 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Очень люблю Хабенского, купила билеты абсолютно случайно за неделю до спектакля, видимо кто-то сдал. Мой самый любимый российский актер, гениален и талантлив.
от 19 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Хабенский великолепен, но спектакль не для всех. Зюскинд не для всякого ума подойдет))
от 19 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Прекрасный спектакль. Несмотря на сложное произведение, смотрится на одном дыхании. Хабенский- лучший актер современности.
от 17 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Эта постановка меня очень расстроила. В программке было написано, что это спектакль в жанре «трагифарс», и мне кажется, что выбор такого жанра был ошибкой режиссёра.Когда я рекомендую друзьям эту книгу, я советую читать её за один раз, без перерывов. Это даёт возможность увидеть основную её прелесть: герой в своём монологе от утверждения «А» в начале приходит к утверждению «минус А» в конце. Двигаясь в этом направлении вместе с ним, читатель узнаёт этого героя, его образ мыслей, прошлое и в итоге будущее. И основным недостатком спектакля я считаю то, что этого движения в нём не было. Актёр провёл весь монолог на одной ноте за исключением последней сцены первого акта и причиной этого был выбранный жанр. Чтение книги сопровождается музыкой, однако здесь режиссёр использовал интересный ход. На протяжении всего спектакля мы слышим какофонию: вместо извлечения звуков из Контрабаса герой водит смычком по ступеням стремянки; пластинки, которые он ставит в проигрыватель, всё время заедает; на сцене обилие шумных предметов – молоток, кусок мусоропровода, двуручная пила. Однако в эпизоде с открытым окном наступает абсолютная тишина, хотя герой корчится от страшного шума и пытается его перекричать. Герой спектакля слышит музыку и шум там, где в реальности какофония и тишина, -- это иллюстрация безумия героя. В книге герой любит и ненавидит свой инструмент, но в спектакле этой любви не было. Контрабас (чехол от него) волокли по полу, запихивали в бездонный шкаф и пилили – дань фарсу. Сцена, где герой переносит свою страсть к Саре на Контрабас, становится сценой убийства (удушение шарфом). Последнее согласуется с мыслью режиссёра о безумии героя, но не с мыслью автора о любви.Режиссёр настойчиво показывает безумие героя. Кроме прочего это и специфическая пластика актёра при прослушивании музыки, и смена костюмов из бездонного шкафа. На всём протяжении спектакля сцена постепенно тонет в хаосе – на полу оказываются рассыпанные ноты, матрасы, на стремянке висит мокрый костюм героя. Наконец, в последней сцене он в изнеможении садится на пол и прислоняется к холодильнику, от чего дверь холодильника открывается, и мы видим внутри нечто красное и блестящее. Занавес на несколько секунд закрывается, однако тут же начинается второй акт. На сцене герой аккомпанирует Саре на Контрабасе, она одета в красное платье с блёстками. Если режиссёр действительно имеет в виду одно и то же платье, то в качестве главного героя зритель спектакля видит безумного маньяка-убийцу, что чересчур упрощает идею автора книги.Если всё же замысел режиссёра был в другом, то описанный выше второй акт, будь то реальное будущее героя или его сладкий сон, выводит спектакль на позитивный финал, не предполагаемый в книге.Герой книги «имеет все гарантии» государственного служащего и намертво скован ими. Он своим криком может вдребезги разбить свою жизнь, но читатель уже знает, что этого никогда не случится, даже во сне. Он гарантированно защищён от простого безумия и обыкновенного физического хаоса. В этой невозможности сбежать из своей реальной устроенной исковерканной жизни – трагедия героя и всей книги.Таким образом, из-за неудачно выбранного жанра в спектакле не было показано развитие монолога героя, а также исчезло сложное отношение героя к Контрабасу, составляющее основу книги. Трактовка героя как маньяка-убийцы не имеет с книгой ничего общего и делает бессмысленным этот затянувшийся на два часа фарс. Финальная сцена спектакля с участием певицы Сары приводит его к невозможному в книге позитивному заключению, а настойчивые отсылки к безумию героя упрощают идею книги.Итак, в этом спектакле рассказана отдельная, совершенно самостоятельная история, не связанная с книгой. Тогда, наверное, стоило написать для неё свой самостоятельный текст, а книгу оставить в покое.
от 17 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
К сожалению, этот спектакль меня очень расстроил. В программке было написано, что это спектакль в жанре «трагифарс», и мне кажется, что выбор такого жанра был ошибкой режиссёра. О развитии сюжета. Когда я рекомендую друзьям эту книгу, я советую читать её за один раз, без перерывов. Это даёт возможность увидеть основную её прелесть: герой в своём монологе от утверждения «А» в начале приходит к утверждению «минус А» в конце. Двигаясь в этом направлении вместе с ним, читатель узнаёт этого героя, его образ мыслей, прошлое и в итоге будущее. И основным недостатком спектакля я считаю то, что этого движения в нём не было. Актёр провёл весь монолог на одной ноте за исключением последней сцены первого (основного) акта, и причиной этого был выбранный жанр. Фарс обуславливал и суету первых сцен (забивание звукоизоляции молотком при входе в квартиру, возня с мусоропроводом), которая контрастировала со степенностью первых страниц книги. О звуках. Чтение книги сопровождается музыкой. Читатель слышит те произведения, которые ставит на проигрывателе герой, слышит ноту «фа», которую он берёт, чтобы показать проникающую способность Контрабаса. И антитезой к этому – открытое для примера окно в его квартире и страшный шум с улицы, когда он говорит о шумоизоляции, которую он сделал в своём доме. Здесь режиссёр использовал интересный ход. На протяжении всего спектакля мы слышим какофонию: вместо извлечения звуков из Контрабаса герой водит смычком по ступеням стремянки и металлическим деталям стула; пластинки, которые он ставит в проигрыватель, всё время с визгом заедает; на сцене обилие шумных предметов – молоток, кусок мусоропровода, двуручная пила… Однако в эпизоде с открытым окном наступает абсолютная тишина, хотя герой корчится от страшного шума и пытается его перекричать. Таким образом, герой спектакля слышит музыку, хотя в реальности это какофония, и шум, когда на самом деле это тишина. Это был интересный приём для иллюстрации безумия героя. Но о самом безумии речь дальше. О любви. В книге герой любит свой инструмент, ненавидит и любит. Яркий эпизод – рассказ о том, как он укрывал Контрабас своим пальто, – в спектакле был упущен. Но, по правде сказать, он был бы лишним, поскольку в спектакле этой любви не было. Контрабас (чехол от него) волокли по полу, запихивали в бездонный шкаф и пилили пилой – дань фарсу. Сцена, где герой переносит свою страсть к Саре на Контрабас, становится сценой убийства (удушение шарфом). Последнее согласуется с мыслью режиссёра о безумии героя, но не с мыслью автора о любви. О безумии героя. Режиссёр пользуется многочисленными средствами выбранного жанра и настойчиво показывает безумие героя. Специфическая пластика актёра при прослушивании музыки, смена костюмов из бездонного шкафа, уже упомянутые сцены с шарфом и работа со звуками. На всём протяжении спектакля сцена постепенно тонет в хаосе – на полу оказываются старый таз, рассыпанные ноты, матрасы (звукоизоляция), на стремянке висит мокрый костюм героя. Наконец, в последней сцене он в изнеможении садится на пол и прислоняется к холодильнику, от этого дверь холодильника открывается, и мы видим внутри нечто красное и блестящее. Занавес на несколько секунд закрывается, однако тут же начинается второй акт. На сцене герой аккомпанирует Саре на Контрабасе, она одета в красное платье с блёстками. Если режиссёр действительно имеет в виду одно и то же платье, то в качестве главного героя зритель спектакля видит безумного маньяка-убийцу, что чересчур упрощает идею автора книги. О развязке. Если всё же замысел режиссёра был в другом, и красное платье в холодильнике мне с балкона привиделось, то описанный выше второй акт, будь то реальное будущее героя или его сладкий сон, выводит спектакль на позитивный финал, не предполагаемый в книге. Герой книги «имеет все гарантии» государственного служащего и намертво скован ими. Он своим криком может вдребезги разбить свою жизнь, но читатель уже знает, что этого никогда не случится, даже во сне. Он гарантированно защищён от простого безумия и обыкновенного физического хаоса, который режиссёр показал в декорациях его квартиры. В этой невозможности сбежать из своей реальной устроенной исковерканной жизни – трагедия героя и всей книги. Таким образом, из-за неудачно выбранного жанра в спектакле не было показано развитие монолога героя, а также исчезло сложное отношение героя к Контрабасу, составляющее основу книги. Предполагаемая трактовка героя как маньяка-убийцы не имеет с книгой ничего общего и делает бессмысленным этот затянувшийся на два часа фарс. Финальная сцена спектакля с участием певицы Сары приводит его к невозможному в книге позитивному заключению, а настойчивые отсылки к безумию героя упрощают идею книги. Итак, в этом спектакле рассказана отдельная, совершенно самостоятельная история, не связанная с книгой. Тогда, наверное, стоило написать для неё свой самостоятельный текст, а книгу оставить в покое.
от 16 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Хорошая, глубокоинтелектуальная пьеса Зюскинда. Вы думаете, что скучно 2 часа смотреть и слушать одного актёра? Отнюдь! Талант Константина Хабенского делает эту довольно сложную вещь простой и интересной для восприятия. Вы когда-нибудь читали что-то из истории музыки? Прескучнейшие вещи, доступные профессиональным фанатам. А сидя на спектакле, с восторгом погружаешься в мир симфонического оркестра, и переживаешь герою. Хабенский очень многогранен - спивающийся шизойд в первом действии, и молодой влюблённый музыкант, аккомпанирующий своей оперной приме во втором.
от 3 октября 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Весьма специфично, но посмотреть рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова