Венецианский купец

Венецианский купец

1.8
25 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Не назвала бы себя заядлым театралом, но даже в моей практике это первый случай, когда весь спектакль не могла понять, как показанное соотносится с описанием в программке. Ничто из спектакля не наталкивает на ее краткое содержание. "Купец" у режиссера в голове и "Купец" по факту - 2 разных спектакля. И я не очень поняла, что хотел сказать режиссер. Какие гнилые молодые и какой образец честности сам купец? Тогда это вовсе смешно, с ног на голову перевернуть пьесу. Почему молодые венецианцы все мазаны одной краской? Они же разные у Шекспира по характеру, а здесь слились в одно. Джессику режиссер показал как ни вашим ни нашим: и к плохим ребятам ей хочется, и отца-купца жалко (читавшие пьесу сейчас должны громко засмеяться), но в итоге почти весь спектакль она за кулисами и не отсвечивает. Режиссер убрал из текста пьесы слово жид и религию, что тонко и деликатно, но выхоластило сам смысл пьесы. И раз спектакль в современном ключе, травить как раз молодежь должна Джессику, что не такая, как они. Мне кажется, это точнее, сложно представить, что нынешняя молодежь будет травить пожилого человека. А вот его дочь да, в наше время буллинга и кибербуллинга. Потому мне было удивительно смотреть классический вариант развития событий, но без важного упоминания религии и национальности. А раз они убраны, надо было додумать, как показать классический вариант пьесы без них. В общем, какие-то проблески идейные у режиссера были, но недолго и немного. Неудивительно, что добрую часть спектакля занимают спецэффекты, которые отвлекают и прикрывают неудачность постановки. В МХТ меня спектакли обычно радовали, но тут совсем все мимо.
от 10 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
С этим спектаклем у меня случилась забавная история. Думала пойти на него в декабре, начала читать описание про него и поняла, что кажется я что-то подобное уже смотрела...В июне! Запомнился не то слово как :-) Вспомнила потом купца Шейлока и его монологи про то, что еврей такой же человек, его речь на суде про справедливость, как он с палочкой по сцене ходил в плаще очень красивом и шляпе. Больше ничего вспомнить не смогла. Придется видимо идти ещё раз :-)
от 9 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Мне спектакль очень понравился, ходила два раза - на предпремьерный показ и сейчас, спустя несколько месяцев после премьеры. Спектакль полностью выполняет свою функцию: во время просмотра получаешь удовольствие от процесса, сопереживая героям (в первую очередь, конечно, Шейлоку и Джессике), а после есть над чем подумать и что пообсуждать. Акценты расставлены очень четко - главные "живые" герои - это Шейлок и Джессика, именно поэтому все сцены с ними наиболее яркие, а все остальные герои намеренно сделаны бездушными и нейтральными, именно потому, что у них полностью отсутствуют нравственные ориентиры, идеалы и ценности, и следовательно желание как-то их отстаивать. Это люди, сосредоточенные на удовлетворении сиюмитных желаний и потребностей, которых не трогают и даже смешат традиции и идеалы других. Даже возможная трагедия, вероятно, потому, что она не случилась, не заставляет их ни о чем задуматься. А может быть, если бы и случилась, все равно бы быстро забыли и выводов не сделали... И им противопоставлен думающий, чувствующий и страдающий яркий персонаж, который готов идти до конца и публично отстаивать свои ценности - естественно, что он больше всего запоминается, тем более, что его потрясающе исполняет Сергей Сосновский.
от 7 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Сценография, костюмы - хороши! Дамы играют отлично. К сожалению, главный персонаж - купец - не тянет на главную фигуру. Похоже, это вина не актера, а режиссёра. Как-то акценты смещены, и ожидания не оправдываются. Трудно конечно - все помнят Аль Почино...
от 3 декабря 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Одно из моих любимых произведений!Удивительно!Так давно затронутая тема жидовства,и по сей день актуальна!Товарищи жиды!Задумайтесь!Посмотрите спектакль,фильм,прочтите книгу "Веницианский купец"!
от 22 ноября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
У "Купца" много негативных отзывов в интернете, что часто бывает, когда спектакль на деле неплох. Но тут соглашусь с теми, кто не впечатлился. Что понравилось: идея переодеть молодежь в современные костюмы (хотя бдсм-элементы такое) и показать их не в добродетельном свете пьесы, а измерить их же меркой. Суд во втором действии. Сценография и местами свет. Сосновский и Быстров. Оговорюсь, все актеры замечательно играют, но режиссура хромает вовсю. Главное недоумение - зачем копировать приемы Бутусова, еще в таком количестве? Сидела загибала пальцы: музыка-сердцебиение в начале и конце - "Бег", падающие на сцену предметы - "Добрый человек из Сезуанна", льющийся дождь - "Отелло", "Макбет", "Добрый человек", техно-дискотека - "Барабаны в ночи". Понимаю тех, кого восхитила внешняя красота спектакля: если не дотошничать, откуда она взята, то выглядит эффектно. Зачем так урезать пьесу? Часть персонажей мелькают в начале, затем появляются в конце, когда ты уже забыл, кто это и что здесь делает. Например, дочь Шейлока Джессика сговаривается с возлюбленным, нежно обнимается с отцом (что делает странным ее побег, в пьесе она его презирает и насмехается) и... исчезает до самой последней сцены, когда ты про нее думать забыл. В пьесе есть раскрывающие ее сцены, но их почему-то нет в спектакле. То же самое с Антонио: резко пропадает с кораблями в первом действии и резко появляется во втором, что хочется спросить: напомни, ты кто? Салерио, Соланио, Грациано не различимы, при прочтении пьесы они и то лучше запоминаются. Непонятно почему актеры в основном в статике: то есть, актер проходит через всю сцену, становится у края, произносит текст, через всю сцену уходит. Никому в спектакле кроме Шейлока не верила. Сосновский тянет своим мощным талантом спектакль как может, но даже его дарования недостаточно, чтобы прикрыть режиссерские промахи, которые нивелируют его блестящую работу и работу других актеров. И спектакль на слова режиссера о нем (агрессия, космос, быт)
от 12 октября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Такого количества слова ЖИД, никогда раньше не слышал. Надеюсь и не услышу. Для меня этот театр умер. Вечер испорчен. Позор! Жаль что эти люди хоронят созданное Табаковым.
от 12 октября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль понравился фотографиями с премьеры: необычные костюмы, красивая подсветка, декорации и Сосновский в главной роли. Все привлекшее к счастью порадовало, но сам спектакль оставил негативные впечатления. Режиссер решила объять необъятное, в результате получилось сумбурно и невнятно. Выкинуты важные сцены, спектакль выглядит раздерганным и напоминает серию зарисовок, чем полноценную картину. Порция, главный женский персонаж, где-то на третьем плане, кроме надменности богатой наследницы для нее других красок не нашлось. Ее страдания по женихам выглядели бестолково и натужно, и главная любовная линия не была убедительна, как впрочем любая другая в спектакле. Венецианская молодежь то и дело бегала из кулисы в кулису, на ходу обнимаясь: кто из актеров кого играл теряешь нить, настолько все мельтешат на сцене. Хорош был Быстров в роли Антонио, но выпадал по моим ощущениям из спектакля. На первый план вышел Шейлок, благодаря мастерству Сосновского. Он, верный Станиславскому, нашел в злом доброе: любовь к дочери и веру в справедливость, и весь фокус сместился на него, потому что начинаешь ему сопереживать и единственному из всех верить. Мне показалось, что так получилось вопреки задумке режиссера, которая скорее упирала на дружбу, любовь, поиски и тд. В результате финал спектакля не логичен и оборван, а первое действие наоборот затянуто и уныло, кроме отдельных монологов. Заметна стилистика под Бутусова (танцы, музыка, постоянно падающие сверху предметы) и Доннеллана (свет, костюмы, грим), но в итоге получилось что получилось. Сосновскому бы сюда умного опытного режиссера, был бы настоящий хит.
от 5 октября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Один раз посмотреть стоит. Все актёры играли замечательно. Быстров силён как всегда. То, что было на сцене,назвала бы а-ля дозированный Бутусов. Современно.
от 15 сентября 2019
МХТ им. А.П. Чехова
Видела по телевизору рекламу, впечатление было не очень — декораций почти ноль, чёрные стены, современные стилизованные черно-белые костюмы и почти неизвестная молодёжь. Правда, в главной роли С. Сосновский. Услышала, также в анонсе, что перед входом в театр перед спектаклем нас ждёт музыкальное выступление актёров... Пошла на спектакль в разведку и... не пожалела. Мой первый увиденный спектакль в новом театральном сезоне и такой замечательный, проникновенный, сильный, который заставляет думать и делать людей чуточку лучше. В спектакле ничего не убавить и не прибавить. Всё и все на своих местах. Молодёжь оказалась чертовски талантливой, старые кадры потрясли до кома в горле, Музыка, костюмы, свет, декорации — всё было гармонично, абсолютно не мешали современные элементы и Шекспир. Хочу обязательно, чтобы муж посмотрел и сыну порекомендую, как советую Вам всем. Да, МХАТ нынче иной. Рождается новый МХАТ Женовача. Я пишу осознанно не МХТ, а МХАТ. Он был и останется академическим, и академизм МХАТа не в классике, не в «пыли прошлого», а в таланте людей, которые работают в этом театре. Пьеса замечательная. Она ведь смешная, порой, но более грустная, печальная. Смотря сегодня спектакль, я вдруг вспомнился ужас фашизма, когда уничтожали евреев. Пьеса непростая о двух религиях, которые борются между собой, но которые по сути едины — все мы «дети божие». Сергей Сосновский играет богатого еврея Шейлока, который под процента ссужает деньги. Артём Быстров (я его видела в «Светлый путь. 1917.», где была восхищена его работой) играет Антонио, богатого венецианского купца, христианина, который даёт деньги в долг без процентов... По сюжету друг Антонио, которого зовут Басанио, просит одолжить ему огромную сумму денег для того, чтобы отправиться по морю к своей возлюбленной и жениться на ней.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова