Венецианский купец Москва / МХТ им. А.П. Чехова 1.8 25 оценок 45 отзывов Венецианский купец 1.8 25 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 45 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анонимный отзыв от 18 декабря 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Не назвала бы себя заядлым театралом, но даже в моей практике это первый случай, когда весь спектакль не могла понять, как показанное соотносится с описанием в программке. Ничто из спектакля не наталкивает на ее краткое содержание. "Купец" у режиссера в голове и "Купец" по факту - 2 разных спектакля. И я не очень поняла, что хотел сказать режиссер. Какие гнилые молодые и какой образец честности сам купец? Тогда это вовсе смешно, с ног на голову перевернуть пьесу. Почему молодые венецианцы все мазаны одной краской? Они же разные у Шекспира по характеру, а здесь слились в одно. Джессику режиссер показал как ни вашим ни нашим: и к плохим ребятам ей хочется, и отца-купца жалко (читавшие пьесу сейчас должны громко засмеяться), но в итоге почти весь спектакль она за кулисами и не отсвечивает. Режиссер убрал из текста пьесы слово жид и религию, что тонко и деликатно, но выхоластило сам смысл пьесы. И раз спектакль в современном ключе, травить как раз молодежь должна Джессику, что не такая, как они. Мне кажется, это точнее, сложно представить, что нынешняя молодежь будет травить пожилого человека. А вот его дочь да, в наше время буллинга и кибербуллинга. Потому мне было удивительно смотреть классический вариант развития событий, но без важного упоминания религии и национальности. А раз они убраны, надо было додумать, как показать классический вариант пьесы без них. В общем, какие-то проблески идейные у режиссера были, но недолго и немного. Неудивительно, что добрую часть спектакля занимают спецэффекты, которые отвлекают и прикрывают неудачность постановки. В МХТ меня спектакли обычно радовали, но тут совсем все мимо. Ольга от 10 декабря 2019 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=42902 С этим спектаклем у меня случилась забавная история. Думала пойти на него в декабре, начала читать описание про него и поняла, что кажется я что-то подобное уже смотрела...В июне! Запомнился не то слово как :-) Вспомнила потом купца Шейлока и его монологи про то, что еврей такой же человек, его речь на суде про справедливость, как он с палочкой по сцене ходил в плаще очень красивом и шляпе. Больше ничего вспомнить не смогла. Придется видимо идти ещё раз :-) Александра от 9 декабря 2019 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=42902 Мне спектакль очень понравился, ходила два раза - на предпремьерный показ и сейчас, спустя несколько месяцев после премьеры. Спектакль полностью выполняет свою функцию: во время просмотра получаешь удовольствие от процесса, сопереживая героям (в первую очередь, конечно, Шейлоку и Джессике), а после есть над чем подумать и что пообсуждать. Акценты расставлены очень четко - главные "живые" герои - это Шейлок и Джессика, именно поэтому все сцены с ними наиболее яркие, а все остальные герои намеренно сделаны бездушными и нейтральными, именно потому, что у них полностью отсутствуют нравственные ориентиры, идеалы и ценности, и следовательно желание как-то их отстаивать. Это люди, сосредоточенные на удовлетворении сиюмитных желаний и потребностей, которых не трогают и даже смешат традиции и идеалы других. Даже возможная трагедия, вероятно, потому, что она не случилась, не заставляет их ни о чем задуматься. А может быть, если бы и случилась, все равно бы быстро забыли и выводов не сделали... И им противопоставлен думающий, чувствующий и страдающий яркий персонаж, который готов идти до конца и публично отстаивать свои ценности - естественно, что он больше всего запоминается, тем более, что его потрясающе исполняет Сергей Сосновский. ляля от 7 декабря 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Сценография, костюмы - хороши! Дамы играют отлично. К сожалению, главный персонаж - купец - не тянет на главную фигуру. Похоже, это вина не актера, а режиссёра. Как-то акценты смещены, и ожидания не оправдываются. Трудно конечно - все помнят Аль Почино... татьяна от 3 декабря 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Одно из моих любимых произведений!Удивительно!Так давно затронутая тема жидовства,и по сей день актуальна!Товарищи жиды!Задумайтесь!Посмотрите спектакль,фильм,прочтите книгу "Веницианский купец"! Елизавета от 22 ноября 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ У "Купца" много негативных отзывов в интернете, что часто бывает, когда спектакль на деле неплох. Но тут соглашусь с теми, кто не впечатлился. Что понравилось: идея переодеть молодежь в современные костюмы (хотя бдсм-элементы такое) и показать их не в добродетельном свете пьесы, а измерить их же меркой. Суд во втором действии. Сценография и местами свет. Сосновский и Быстров. Оговорюсь, все актеры замечательно играют, но режиссура хромает вовсю. Главное недоумение - зачем копировать приемы Бутусова, еще в таком количестве? Сидела загибала пальцы: музыка-сердцебиение в начале и конце - "Бег", падающие на сцену предметы - "Добрый человек из Сезуанна", льющийся дождь - "Отелло", "Макбет", "Добрый человек", техно-дискотека - "Барабаны в ночи". Понимаю тех, кого восхитила внешняя красота спектакля: если не дотошничать, откуда она взята, то выглядит эффектно. Зачем так урезать пьесу? Часть персонажей мелькают в начале, затем появляются в конце, когда ты уже забыл, кто это и что здесь делает. Например, дочь Шейлока Джессика сговаривается с возлюбленным, нежно обнимается с отцом (что делает странным ее побег, в пьесе она его презирает и насмехается) и... исчезает до самой последней сцены, когда ты про нее думать забыл. В пьесе есть раскрывающие ее сцены, но их почему-то нет в спектакле. То же самое с Антонио: резко пропадает с кораблями в первом действии и резко появляется во втором, что хочется спросить: напомни, ты кто? Салерио, Соланио, Грациано не различимы, при прочтении пьесы они и то лучше запоминаются. Непонятно почему актеры в основном в статике: то есть, актер проходит через всю сцену, становится у края, произносит текст, через всю сцену уходит. Никому в спектакле кроме Шейлока не верила. Сосновский тянет своим мощным талантом спектакль как может, но даже его дарования недостаточно, чтобы прикрыть режиссерские промахи, которые нивелируют его блестящую работу и работу других актеров. И спектакль на слова режиссера о нем (агрессия, космос, быт) михаил от 12 октября 2019 МХТ им. А.П. Чехова Такого количества слова ЖИД, никогда раньше не слышал. Надеюсь и не услышу. Для меня этот театр умер. Вечер испорчен. Позор! Жаль что эти люди хоронят созданное Табаковым. Саша от 12 октября 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Спектакль понравился фотографиями с премьеры: необычные костюмы, красивая подсветка, декорации и Сосновский в главной роли. Все привлекшее к счастью порадовало, но сам спектакль оставил негативные впечатления. Режиссер решила объять необъятное, в результате получилось сумбурно и невнятно. Выкинуты важные сцены, спектакль выглядит раздерганным и напоминает серию зарисовок, чем полноценную картину. Порция, главный женский персонаж, где-то на третьем плане, кроме надменности богатой наследницы для нее других красок не нашлось. Ее страдания по женихам выглядели бестолково и натужно, и главная любовная линия не была убедительна, как впрочем любая другая в спектакле. Венецианская молодежь то и дело бегала из кулисы в кулису, на ходу обнимаясь: кто из актеров кого играл теряешь нить, настолько все мельтешат на сцене. Хорош был Быстров в роли Антонио, но выпадал по моим ощущениям из спектакля. На первый план вышел Шейлок, благодаря мастерству Сосновского. Он, верный Станиславскому, нашел в злом доброе: любовь к дочери и веру в справедливость, и весь фокус сместился на него, потому что начинаешь ему сопереживать и единственному из всех верить. Мне показалось, что так получилось вопреки задумке режиссера, которая скорее упирала на дружбу, любовь, поиски и тд. В результате финал спектакля не логичен и оборван, а первое действие наоборот затянуто и уныло, кроме отдельных монологов. Заметна стилистика под Бутусова (танцы, музыка, постоянно падающие сверху предметы) и Доннеллана (свет, костюмы, грим), но в итоге получилось что получилось. Сосновскому бы сюда умного опытного режиссера, был бы настоящий хит. Irina от 5 октября 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Один раз посмотреть стоит. Все актёры играли замечательно. Быстров силён как всегда. То, что было на сцене,назвала бы а-ля дозированный Бутусов. Современно. Марина от 15 сентября 2019 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/venecianskiy-kupec/ Видела по телевизору рекламу, впечатление было не очень — декораций почти ноль, чёрные стены, современные стилизованные черно-белые костюмы и почти неизвестная молодёжь. Правда, в главной роли С. Сосновский. Услышала, также в анонсе, что перед входом в театр перед спектаклем нас ждёт музыкальное выступление актёров... Пошла на спектакль в разведку и... не пожалела. Мой первый увиденный спектакль в новом театральном сезоне и такой замечательный, проникновенный, сильный, который заставляет думать и делать людей чуточку лучше. В спектакле ничего не убавить и не прибавить. Всё и все на своих местах. Молодёжь оказалась чертовски талантливой, старые кадры потрясли до кома в горле, Музыка, костюмы, свет, декорации — всё было гармонично, абсолютно не мешали современные элементы и Шекспир. Хочу обязательно, чтобы муж посмотрел и сыну порекомендую, как советую Вам всем. Да, МХАТ нынче иной. Рождается новый МХАТ Женовача. Я пишу осознанно не МХТ, а МХАТ. Он был и останется академическим, и академизм МХАТа не в классике, не в «пыли прошлого», а в таланте людей, которые работают в этом театре. Пьеса замечательная. Она ведь смешная, порой, но более грустная, печальная. Смотря сегодня спектакль, я вдруг вспомнился ужас фашизма, когда уничтожали евреев. Пьеса непростая о двух религиях, которые борются между собой, но которые по сути едины — все мы «дети божие». Сергей Сосновский играет богатого еврея Шейлока, который под процента ссужает деньги. Артём Быстров (я его видела в «Светлый путь. 1917.», где была восхищена его работой) играет Антонио, богатого венецианского купца, христианина, который даёт деньги в долг без процентов... По сюжету друг Антонио, которого зовут Басанио, просит одолжить ему огромную сумму денег для того, чтобы отправиться по морю к своей возлюбленной и жениться на ней. 1 2 3 4 5