Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена

Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена

3.1
111 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 января 2022
МХТ им. А.П. Чехова
Посчастливилось второй раз увидеть прекрасный спектакль "Враки..." . С твёрдой уверенностью могу сказать-это лучший спектакль, из идущих сейчас в Москве. Это просто настоящее большое театральное Искусство! Много можно рассуждать, похож или нет, и на кого похож Константин Хабенский в роли барона Мюнхгаузена. Он похож на барона Мюнхгаузена, в исполнении Константина Хабенского. Бесконечно талантливо, красиво, смешно, всегда с лёгкой грустинкой правды жизни. С Днём рождения, Константин Юрьевич!
от 11 января 2022
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающий спектакль! На мой взгляд, это лучшая работа Хабенского в театре (в сравнении с "Не покидай свою планету" и "Контрабас"). Игра других актёров тоже на высоте, особенная благодарность за "чаек". Спектакль на "подумать", хотя декорации и спецэффекты (постоянно меняющийся задний план, рушащийся мост, воздушный шар и т.д.) реально захватывают. В данной постановке Мюнхгаузен не мечтатель-романтик, как у Захарова/Янковского, а скорее прагматик-фантазер, человек проживший долгую жизнь, прошедший испытания службой, войной, ранениями (грубо говоря контуженный) и уходящий от этого страшного мира в свой мир (но для него очень важны все моменты его, пусть и вымышленной, жизни). Сама история достаточно жизненная и, опять же, не надо её сравнивать с фильмом Захарова - здесь поднимается самый главный вопрос, вопрос человеческой сущности (жажда денег, корысть, жадность, ненависть к близким, низменные инстинкты человека). В начале барона готовы похоронить как собаку, но когда речь заходит о наследстве, все готовы услужить барону и буквально уничтожить своего соперника. В процессе спектакля все герои становятся втянуты в истории барона и по ходу действия уже сами начинают увлекаться его фантазиями, но итог один, человек не меняется и его низменные инстинкты "побеждают" ВСЁ. Спектакль получился глубокий, ироничный (не смешной, а именно ИРОНИЧНЫЙ), где-то даже грустный, зрелищный, 3,5 часа пролетают очень быстро, если не просто смотреть и не пытаться конкретно понять что происходит, т.к. очень много серьёзных тем показано очень легко, как бы вскользь... Я повторюсь, я от спектакля в восторге, но он не для всех. Спасибо режиссёру и великолепным актёрам!
от 11 января 2022
МХТ им. А.П. Чехова
Яркий и добрый спектакль-буря
от 10 января 2022
МХТ им. А.П. Чехова
Рекомендую. Браво!
от 30 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль не понравился. Не вызвал никаких эмоций, кроме недоумения! Почему не получилось?! Тема - супер, актеры прекрасные, все играли классно, Хабенский - идеальный Мюнгхаузен! Декорации - улет! Но спектакль не захватил, кроме нескольких моментов. Не советую, только если очень хочется попасть на Хабенского:)
от 30 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Пронзительно, светло, обнадёживающе?
от 29 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Мало положительных отзывов на этот спектакль, но я напишу именно такой. Мне понравилось. Да спектакль длинный и не динамичный, но здесь этого и не должно быть. Нужно понимать на что вы идете. Если вы не любите истории о бароне Мюнхаузене, если они для вас глупые и безумные, то не нужно ходить на этот спектакль. Если вам не нравится Константин Хабенский, то не нужно ходить на этот спектакль. Константин Хабенский , как мне кажется, любит таких героев и с удовольствием их играет и зритель это чувствует и ему это нравится. Был полный зал и никто не ушел после антракта. Да спектакль длинный, но как говорится, из песни слов не выкинешь. Хотите получить удовольствие от проведенного времени в театре, выбирайте правильный спектакль. Это не легкая динамичная комедия, это другое, это Мюнхаузен, очень настоящий....
от 28 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Ну что ж. Актерский состав - отличный. На сцене профессионалы и талантливейшие актеры современной России. Декорация невероятная, задник - просто муа. Наконец-то выступают с хэдсетами. Слышишь каждое слово, каждую интонацию. Что касается самой пьесы… Знаете, искусство давным-давно ничего никому не должно. Оно просто есть. Поэтому судить это произведение и говорить "плохо, скучно, затянуто", мне кажется, не стоит. Если особо без спойлеров для колеблющихся - идти или не идти, то читайте дальше. Барон прожил обычную жизнь, для его чина и социального страта даже, пожалуй, заурядную. Все его преувеличения, байки и враки - это попытка убежать в тот мир, где он значим, где он уважаем, где он оставил след (не отсылает ли это к современному дуализму онлайн и оффлайн жизни?) Но он не просит наград, почестей, лавров - ему это в тягость. Он таким образом просто находит счастье, свое персональное счастье - потому что искренне верит в то, что все это было с ним на самом деле. И здесь, наверное, произведение затрагивает уже вопросы эпистемологии. А что есть реальный мир, что может быть, а что не может быть в этой жизни? (Привет, Рене Декарт!) И те, кто живут свою реальную жизнь без прикрас и несчастны, вечно недовольны и в погоне за деньгами, чинами, пьедесталами, которые нужно занять, пока ты жив, - не хуже ли они живут, чем патологический лжец и романтик? Произведение четко прочерчивает линию (во всех смыслах) между лицемерами и врунами. И если первый акт - это веселое, местами абсурдное действо, то второй - более психологичен, более пронзителен. А не этого ли хотел в своих произведениях Чехов, не этого ли добивался Станиславский? МХТ жив, МХТ обсуждаем, МХТ противоречив и неоднозначен. И продолжает рассказывать нам, зрителям, свои выдуманные истории. Прямо как барон Мюнхгаузен, который недаром (позволю всё же здесь спойлер для тех, кто дочитал до конца) в конце превращаются именно в чайку.
от 8 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающий спектакль не для всех
от 7 декабря 2021
МХТ им. А.П. Чехова
Скрывать не буду, я давняя поклонница таланта Константина Юрьевича Хабенского. Премьеру ждала. Шла именно на Хабенского. Выскажу сугубо свои впечатления: спектакль получился большой, сложный, с удивительными, живыми декорациями, с реальным полётом на огромном, поражающем воображение воздушном шаре! Спектакль оказался одновременно и драмой, и комедией, и трагедией. «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» — это размышления человека о смысле Жизни, и мучительный поиск этого Смысла длиною в жизнь. Спектакль заставляет смеяться, удивляться, восторгаться, фыркать и не соглашаться, но на протяжении всего повествования и после, много дней спустя – думать. Ключом к моему пониманию главного героя Константина Хабенского стали его слова: «Клоунада - это высший пилотаж актёрского мастерства! И в этом направлении я стараюсь идти в профессии», процитированные в книге "Мой Адмирал", где биографию и творческий путь артиста раскрывает его мама, Татьяна Геннадьевна Хабенская. «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» — не в угоду сиюминутной потребе публики, не примитивная и понятная с первых слов постановка. Отточатся мелкие шероховатости первых премьерных показов, спектакль обретёт своих благодарных зрителей. Я обязательно приду на спектакль ещё не один раз, чтобы насладиться игрой любимых актёров, удивиться фантазии, мастерству и сценическому размаху режиссёра Виктора Крамера.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова