МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV

МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV

3.9
85 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 декабря 2015
Малый театр
Смотрели спектакль 17 декабря, очень красивые декорации, очень красивые костюмы и это все... Абсолютно бездарная, скучная постановка, артисты стараются, а зал засыпает, нет динамики, достойного музыкального сопровождения, а ведь история из которой можно было сделать маленький шедевр.
от 28 ноября 2015
Малый театр
Хороший спектакль. Актерская игра, декорации и костюмы - все на высшем уровне. Спектакль не держит постоянно в напряжении, повествование весьма размеренное и незамысловатое. Но ядро спектакля отнюдь не сюжет, и не дворцовые интриги, которые здесь играют чисто номинальную роль. Ядро - это погружение в атмосферу той далекой эпохи Людовика, того, что именно побуждало людей совершать те или иные поступки, и как каждый, умея увидеть, или наоборот, не видя ситуации с разных сторон, делал свой выбор.
от 20 июня 2015
Малый театр
Приятный спектакль.
от 12 июня 2015
Малый театр
Шикарный спектакль. Получила большое удовольствие.
от 23 апреля 2015
Малый театр
Забавная вещица, интригующий сюжет, роскошные костюмы. И политика, и любовь, и страсти, и деньги, и... великая сила искусства, которое управляет даже королями. Нет сугубо отрицательных персонажей. Разве что Поклен. Но он настолько нелеп и потешен, что не может ассоциироваться со злом. Показалось, что не попадают в образы артисты, играющие Мазарини и Мольера. Они слишком правильные. В Мазарини нет коварства и лицемерия, а в Мольере экстравагантности и яркости. Но все это придирки! Спектакль очаровывает и выдергивает из повседневности. Юмор архаичный, а потому забавный и не злой.
от 4 апреля 2015
Малый театр
Я тоже смотрела этот спектакль 30 января. И пошла лишь потому, что так же пятнадцатилетней девчонкой бегала на этот спектакль в театр Сатиры на обожаемого мною Васильева, и тоже читала и имею в своей библиотеке эту прекрасную пьесу. Во многом я согласна с Алексом, но не во всем. Все-таки это совсем разные театры. Да, та постановка была замечательной, в ней не было таких красивых костюмов и декораций - они были не нужны. В центре всего действа был Людовик, красивый настолько, что невозможно было оторвать глаз. Здесь я не ожидала увидеть ничего сверхъестественного, все-таки в Малом чаще всего ставят костюмные спектакли четко по пьесе. И все-таки спектакль мне понравился. Большим минусом постановки я считаю ошибочное «урезание» пьесы. Ее сокращать конечно надо, иначе зритель совсем заскучает, но вырезали явно не те места. Убрали красивейшую сцену объяснения в любви Людовика к Марии. И не думаю, что из-за того, что Юрий Соломин выбрал на роль Марии выпускницу своего курса (то, что она не справилась с ролью, абсолютно согласна, я вообще не могла отличить ее от служанки Шарлотты) – ну в конце концов можно же было взять на эту роль более опытную актрису. Беда в том, что зритель не видит, что Людовик любит Марию! Все вокруг говорят о том, что Король влюблен, а Людовик лишь один раз танцует с ней на балу на заднем плане. Потом Жоржетта приносит цветы и говорит, что самый красивый букет предназначен Марии. И тут Людовик ее спрашивает: «А почему это Марии?!» И как это понимать? Видимо режиссер не решился поставить в центр спектакля Людовика, поэтому больше времени отдано диалогам Кардинала и Анны Австрийской. Может быть из-за того, что не доверил вести весь спектакль молодым актерам в присутствии народных. В оценке Михаила Мартьянова я с Алексом не соглашусь. Первый раз я увидела его в этом спектакле. Ничего неприятного и невнятного я в нем не увидела. Наоборот, в предлагаемых обстоятельствах (премьерный показ, первая главная роль в 28 лет) он выглядел очень достойно. Этим и заинтересовал меня. Для полной картины я посмотрела его в других спектаклях и убедилась, что это очень талантливый актер с большим потенциалом. Очень добрые глаза, открытое, красивое лицо. Когда после увиденных ролей я смотрю фото из Людовика, мне кажется, что это другой человек. Парик, усы и такой «тяжелый» костюм очень меняет актера, придает ему возраст, он кажется неузнаваемым. То, что в спектакле с его героем не происходит сильных метаморфоз, так это вина режиссера, но никак не артиста. Людовик меняется, но не сильно. Переживание о вынужденной разлуке с любимой сведено на нет. Все же видно, что актеру больше удается играть страдание, чем веселость. Так тем более, дали бы ему монолог, где он объясняется с Марией, показали бы, как тяжело ему в конце, он раскрылся бы в этом спектакле, и, может быть его по-другому бы оценили. Очень понравилась актриса Васильева, исполняющая роль Генриетты. Это единственная из молодых актрис этого спектакля, которая по-настоящему прожила свою роль. Вот ее бы на Марию и поставили. Остальные образы расстроили. Опять же, я не объективна в оценке, сравниваю с тем спектаклем. Но Герцог Анжуйский неприятен (действительно, почему здесь решили, что он должен быть толстяком?), а в игре Коновалова нет ничего притягательного. Анна Австрийская ну слишком строга, Мазарини не индивидуальность, хотя играют актеры профессионально. Мольер… ну как-то совсем не идет Марину такой парик (и правда, почему он весь в белом?!), и не услышала я прекрасного определения поэта, как ни старалась. Поймала себя на мысли, что в Сатире эту роль играл уже довольно пожилой Авшаров, хотя Мольер по пьесе совсем молод, но как он играл! А вот кто просто раздражал меня, так это Жоржетта - Мингазетдинова. И еще больше стала раздражать, когда в каждой рецензии, в каждом отзыве я читаю, как ее восхваляют! Я, видимо, совсем слепая, хотя в театр хожу довольно часто вот уже больше 20 лет, но я там никакого очарования не вижу! Жутко дерганая девушка с постоянным обиженным выпячиваем губ - и это милая Жоржетта? Где ей тягаться с прекрасной Светланой Рябовой и очаровательной Ольгой Мотиной? Думаю, нужно еще раз сходить на спектакль в конце сезона, посмотреть, как спектакль устоялся - по премьерному показу обо всем судить нельзя. Хотя и цены поднялись в 2(!) раза.
от 13 марта 2015
Малый театр
Комедия А. Дюма «Молодость Людовика XIV» – это рассказ о начале правления молодого короля Франции, которого называли «Король-солнце». Здесь есть и дворцовые интриги, и любовь, и власть. Всё это описано с лёгким юмором и французским изяществом. Спектакль по пьесе А. Дюма поставил Ю.М.Соломин. Режиссёр прекрасно показал, что жизнь в любом государстве, в любую эпоху близка и понятна современному человеку: ведь в этой пьесе автор затрагивает много острых тем, актуальных и сегодня. В спектакле продумано всё. Звучит дивная музыка, на сцене – красивые и элегантные декорации. Они легко двигаются и меняются, и действие идёт непринуждённо. Перед нами появляется то зал для заседаний, то дворцовый парк и павильон, то комната в покоях короля… Роскошные, яркие костюмы В.М. Зайцева великолепно отражают историческую эпоху XVII века и изящество французского двора. Актёр Михаил Мартьянов предстаёт перед нами в образе Людовика XIV. Жизнерадостный молодой король попадает в клубок дворцовых интриг, политики и денежных вопросов. Людовик проходит путь взрослеющего человека и испытывает внутреннюю борьбу: романтические чувства переплетаются с желанием быть настоящим правителем. В начале пьесы перед нами беззаботный молодой человек в каштановом парике. Людовик игривый и веселый, он находит для себя забавным узнавать у дочери садовника, любопытной Жоржетты, новости и сплетни. Но, пытаясь разобраться в жизни дворца и в политике, король взрослеет. Михаил Мартьянов блестяще показывает, как преображается его герой. Он меняет парики и меняет свои мысли и чувства. Людовик становится уверенным и спокойным. Он слушает советы, рассуждает, анализирует происходящие события и самостоятельно принимает решения. Король начинает понимать, что в жизни не всё так просто, ему приходится жертвовать даже любовью ради королевской власти и политического положения Франции. Прекрасно создан образ Мольера актёром Дмитрием Мариным. Волей судьбы Мольер оказывается рядом с королём. Людовик назначает его камердинером. Дмитрий Марин отлично показывает, как Мольер помогает королю разобраться в интригах, даёт интересные советы. Он представляет Людовику дворцовые и политические интриги как театральную комедию и предлагает королю самому решать проблемы, не слушая сплетен, и быть справедливым и милосердным правителем. В пьесе режиссёр затрагивает тему взаимоотношения художника и власти. Ведь искусство всегда заставляет задуматься мыслящего человека, а порой и изменить отношение к жизни. В спектакле проходит линия, связывающая пьесу А. Дюма и произведение М. Булгакова «Кабала святош». В финальной сцене – за столом завтракают вместе король Людовик и комедиант Мольер. Они словно родственные души, понимающие друг друга люди. И, в благодарность за помощь, Людовик исполняет мечту Мольера: даёт ему «театральную привилегию». Чудесно играет Светлана Аманова мать Людовика, королеву Анну Австрийскую. Она передаёт все переживания матери, которая привыкла всё решать за своего сына. Но вдруг королева Анна видит, что сын изменился, что он становится настоящим королём и будет править самостоятельно. Отлично представлен кардинал Мазарини актером Александром Ермаковым. Мазарини искусный дипломат, мастер интриги. Он управлял страной вместо молодого короля и скопил себе приличное состояние. А в финале кардинал узнаёт, что Людовик берёт на себя королевские обязанности. Мазалини просится в отставку и завещает своё состояние Людовику. Александр Ермаков блестяще показывает, как тяжело для его героя даётся это решение. Очень милая любопытная Жоржета представлена актрисой Дарьей Мингазетдиновой. Она простодушная и веселая, искренно помогает Людовику, выполняет его просьбы, рассказывает все новости, которые узнаёт во дворце. Забавного Филиппа, герцога Анжуйского, брата короля искромётно играет актёр Александр Коновалов. В нём великолепно сочетается чудачество, весёлость и доброта. И именно он знакомит Людовика с Мольером. Спектакль ярко показывает взаимоотношения очень разных людей, влияние на них власти. И затронуты очень важные человеческие качества: любовь, талант, доброта – без которых нельзя жить и управлять людьми. Мы видим, как из избалованного и вальяжного франта может получиться настоящий политик, мыслящий как шахматист. А наша жизнь может порой напоминать театр, и в этом театре неплохо бы правильно выбрать себе роль.
от 23 февраля 2015
Малый театр
Ну ничего себе "сюжет прост и незатейлив". Такое может писать только человек, как свои пять пальцев знающий историю Франции, или тот, кто ничего не слушал:) В спектакле помимо дворцовых интриг (и если что-то прослушать, многое можно вообще не понять) целое превращение короля-весельчака, влюбленного беззаботного юношу в настоящего Короля, который ради интересов государства жертвует тем, что ему очень дорого. Безусловно, в пьесе есть много забавных моментов, но это не просто комедия, это очень сильная вещь, где есть история, любовь, страдания, интриги, сатира. Советую всем!
от 9 февраля 2015
Малый театр
Хороший спектакль, зрелищный, с очень красивыми декорациями и костюмами. Сюжет прост и незатейлив, но жанр Комедии это прощает. Были местами весьма примитивные монологи для детей 12+ (действие в беседке) и переодевания с неузнаваниями... Для любителей тонких психологических драм спектакль не подходит, для тех кто хочет легкого действа -можно смело идти. Понравились артисты, исполняющие роли Людовика и Жоржетты, весьма колоритен кардинал Мазарини в красных перчатках с перстнем. Полный зал, билеты нарасхват.
от 1 февраля 2015
Малый театр
Спектакль очень понравился! Пьеса шикарная - актуальна на все времена. Роли Людовика, кардинала, принцессы Генриэтты исполнены прекрасно. Мария Манчини не впечатлила - не верится, что эта та девушка, которую полюбил король. Смотрела в свое время в Сатире в Юрием Васильевым в роли Людовика. Спектакль был с минимумом декораций и неброскими костюмами, но более музыкальный, с развернутой любовной темой. Здесь же классическая постановка по пьесе, сложные декорации, шикарные костюмы Вячеслава Зайцева, даже мелкий реквизит (шкатулки, мешочки для денег, папки) произведение искусства. Второй раз в жизни восхищаюсь костюмами - первый раз был в этом же театре на Тайнах Мадридского двора. Спасибо! Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Малый театр

Самые обсуждаемые спектакли Малый театр