Девять

Девять

4.3
114 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 декабря 2022
Гоголь-центр
Продолжает идти на площадке Московского драмматического театра имени Н.В. Гоголя спектакль «Девять» Валерия Печейкина (режиссёр — Сергей Виноградов), поставленный во времена К. Серебренникова в 2014 г. по мотивам фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года», в котором частично остался прежним актерский состав. Прежде чем попасть на сцену из гардероба театра, зритель идет длинными тоннелями старинного кирпичного дома и возникает ощущение, что пришел не в театр, а в какую-то мастерскую или на промышленную площадку, где производится что-то новое.) Сам спектакль, поставленный на основе советской классики, смотрится как современная постановка - отличное сочетание драматургии и небанального юмора. Актеры не только хорошо играли, но еще и классно пели под аккомпанемент живой музыки прямо на сцене. В основе сюжета содержится идея самопожертвования ради науки, актуальная для того времени, еще звучит в спектакле спор физиков и лириков, а также показана психология семейных отношений. Видна романтика Советского времени - песни, истории, звучит юмор и ирония. Спектакль не выглядит архаично благодаря вкраплениям примет современного мира – звучат фразы про Сколоково, про нано-технологии, проскальзывает шутка про однополую любовь. Спектакль смотрелся превосходно и завершился продолжительными овациями!
от 12 декабря 2022
Гоголь-центр
Смотрим "Девять".
Забегая вперед, скажу, что специально пересмотрела вчера знаменитый фильм Михаила Ромма "Девять дней одного года", по мотивам которого и был поставлен спектакль. Кстати, лучший фильм 1962 года. Такой знаменитый первоисточник испортить было бы обидно. Но мои опасения оказались совершенно напрасны. Драматург Валерий Печейкин, режиссер Сергей Виноградов и компания не только ничего не испортили, но и добавили ко всему тому, за что мы любим неореализм в кино 60-х, собственный молодой взгляд на знакомую историю.
Фильм Ромма оказался на удивление подходящим для сцены, даже именно для камерной сцены. Локация зала ожидания аэропорта мгновенно меняется на палату в клинике, куда попадает главный герой физик-ядерщик Дмитрий Гусев(Александр Хотенов) после облучения, потом на ресторан, квартиру героя, дом его отца, ученый совет и снова палату. И дело даже не в мобильности и отсутствии декораций. Камерность спектакля приближает эту щемящую историю любви вплотную к зрителю. А, как в фильме, так и в спектакле, это прежде всего история любви. Поэтому даже спустя 60 лет история эта смотрится невероятно современно. В зале много молодых людей, и их живая реакция на происходящее на сцене говорит сама за себя. Актеры предельно достоверны, и их игра, а скорее даже жизнь, ограниченная маленьким полукруглым пространством, одинаково понятна и близка совершенно разным поколениям.
Спектакль умело скользит вдоль "производственной" темы, которая служит катализатором для человеческих отношений, а сентиментальную эстетику оттепели поддерживают музыкальные вставки шлягеров того времени. Казалось бы, это могло внести некоторый элемент китча, но авторами столь тонко это поставлено, а актерами столь же тонко разыграно, что музыка добавляет очень правильное ностальгическое настроение к действию на сцене. Особый нерв придают спектаклю монологи у ретро-микрофона.
Гусев, конечно же хочет жить, он даже готов стать подопытной собакой врачей, лишь бы получить столь необходимое время, чтобы завершить дело своей жизни. Чтобы появилась у будущих поколений новая физическая величина в 1 Гусь. Жить еще и ради Лёли, ради своей любви, ради самой жизни. И в последний, девятый день этого трудного года, хотя мы понимаем обреченность героя, где-то в глубине души теплится надежда. Мне очень нравится, что последним кадром фильма Ромма становится текст записки, написанной Гусевым Лёле на тетрадном листочке в клеточку перед операцией:
"Если Илья сумеет раздобыть мне какие-нибудь брюки, мы успеем махнуть в "Арагви".
Пусть так оно и будет...
от 12 декабря 2022
Гоголь-центр
Замечательно рассказанная история любви и преданности своим идеалам
от 12 декабря 2022
Гоголь-центр
В Театре Гоголя ремонт. Идем по стрелочкам, следуя указанию молоденьких смотрительниц. Пролеты пожарных лестниц и бесконечные коридоры приводят наконец к цели. Вот оно, знаменитое фойе, заполненное граффити, а за ним маленький зал. Вместо задника полукруглая фанерная стена и по двери с каждой стороны. Из декораций две черные скамьи, стол и стул. В углу Лёля и Илья Куликов. Они в зале ожидания аэропорта. Ждут рейс Куликова и начало спектакля. В другом углу трое музыкантов и стюардесса. Тоже ждут. Такой вот минимализм 60-х. Смотрим "Девять". Забегая вперед, скажу, что специально пересмотрела вчера знаменитый фильм Михаила Ромма "Девять дней одного года", по мотивам которого и был поставлен спектакль. Кстати, лучший фильм 1962 года, а Алексей Баталов, исполнивший в нем главную роль, лучший актер того же года по версии журнала "Советский экран". Такой знаменитый первоисточник испортить было бы обидно. Но мои опасения оказались совершенно напрасны. Драматург Валерий Печейкин, режиссер Сергей Виноградов и компания не только ничего не испортили, но и добавили ко всему тому, за что мы любим неореализм в кино 60-х, собственный молодой взгляд на знакомую историю. Фильм Ромма оказался на удивление подходящим для сцены, даже именно для камерной сцены. Локация зала ожидания аэропорта мгновенно меняется на палату в клинике, куда попадает главный герой физик-ядерщик Дмитрий Гусев(Александр Хотенов) после облучения, потом на ресторан, квартиру героя, дом его отца, ученый совет и снова палату. И дело даже не в мобильности и отсутствии декораций. Камерность спектакля приближает эту щемящую историю любви вплотную к зрителю. А, как в фильме, так и в спектакле, это прежде всего история любви. Поэтому даже спустя 60 лет история эта смотрится невероятно современно. В зале много молодых людей, и их живая реакция на происходящее на сцене говорит сама за себя. Актеры предельно достоверны, и их игра, а скорее даже жизнь, ограниченная маленьким полукруглым пространством, одинаково понятна и близка совершенно разным поколениям. Лёле, героине Екатерины Стеблиной, с одной стороны невероятно повезло, она полюбила прекрасного человека и ее любовь взаимна, а с другой стороны, этот человек готов, ни на минуту не задумавшись, пожертвовать собой ради науки. Именно поэтому он изначально отталкивает Лёлю, зная, что его жизнь может в любой момент оборваться, и ей будет тяжело это перенести. Жизнь ее действительно будет сложна из-за бесконечной рутины будней, ожидания внимания любимого, занятого своими экспериментами и прежде всего из-за страха, что он "подхватит" предельную дозу радиации. Но девушка не робкого десятка и предпочитает трудную, пусть даже короткую, жизнь с подвижником от физики Гусевым спокойной жизни с замечательным, но, к сожалению, нелюбимым Куликовым. Образ, созданный в фильме Смоктуновским, а в спектакле Дмитрием Высоцким - это образ настоящего Друга с большой буквы, который любит Лёлю, но при этом принимает ее выбор. Он любит и ценит своего друга Гусева, понимая, что в нем самом нет такой жертвенности и упорства и старается всячески другу помочь в достижении цели. Гусев - человек из когорты первооткрывателей. За свою идею, за ее осуществление, он готов отдать жизнь. И, как у многих других героев-идеалистов 60-х, его вера в правильность своих поступков и в необходимость своей работы для всего человечества непоколебимы. Наука знает великое множество примеров жертв ради нее. Вот и Гусев как раз такой Джордано Бруно от ядерной физики. Перед ним еще и яркий пример его учителя. Академик Синцов (Александр Зотов) такой же подвижник, получив смертельную дозу радиации, продолжает при этом думать только об успехе эксперимента. Спектакль умело скользит вдоль "производственной" темы, которая служит катализатором для человеческих отношений, а сентиментальную эстетику оттепели поддерживают музыкальные вставки шлягеров того времени. Казалось бы, это могло внести некоторый элемент китча, но авторами столь тонко это поставлено, а актерами столь же тонко разыграно, что музыка добавляет очень правильное ностальгическое настроение к действию на сцене. Особый нерв придают спектаклю монологи у ретро-микрофона. Пожилой ученый, мечтающий с помощью научных достижений воссоединиться с умершей женой, жеманная женщина(Юлия Гоманюк) рассуждающая о креозаморозке и при этом заигрывающая с залом, приземленный функционер от науки - все они оживляют действие и являются своеобразным мостиком из 60-х в современность, а то и в будущее. Борьба с чиновниками от науки - отдельная тема спектакля, а Херувимов(Анатолий Просалов) собирательный образ всего того, что так ненавистно бескорыстым идеалистам вроде Гусева. Превратить высокую идею в коммерческий проект и при этом всячески вставлять палки в колеса, опасаясь мнения сверху - это у нас всегда было, есть и будет главной проблемой на пути прогресса. Гусев, конечно же хочет жить, он даже готов стать подопытной собакой врачей, лишь бы получить столь необходимое время, чтобы завершить дело своей жизни. Чтобы появилась у будущих поколений новая физическая величина в 1 Гусь. Жить еще и ради Лёли, ради своей любви, ради самой жизни. И в последний, девятый день этого трудного года, хотя мы понимаем обреченность героя, где-то в глубине души теплится надежда. Мне очень нравится, что последним кадром фильма Ромма становится текст записки, написанной Гусевым Лёле на тетрадном листочке в клеточку перед операцией: "Если Илья сумеет раздобыть мне какие-нибудь брюки, мы успеем махнуть в "Арагви". Пусть так оно и будет...
от 9 декабря 2022
Гоголь-центр
Интересный и не банальный спектакль с сюжетом, который знаком многим, но при этом не является копией фильма. Непростой выбор в жизни учёных между работой и любовью, самопожертвование и цена научных открытий. Спектакль затрагивает тонкие грани этики, философии, вечной жизни и борьбы за бессмертие. Поставлен нестандартно. Шикарные костюмы и декорации на 100% передают атмосферу 60-х-70х годов, просто волшебное музыкальное трио с чудесной бэк-вокалисткой Марией Селезневой погружает в эпоху "Голубого огонька". Режиссёру удалось обыграть маленькое пространство, создав впечатление максимального наполнения. Постановка не совсем однозначная, поскольку режиссёр отошёл от знакомой многим классики и внёс долю "совремизма", который, по идее, должен добавлять остроты и сатиры, но, на мой взгляд, не всегда был уместен. Я в некоторые моменты теряла нить сюжета и не понимала, откуда вдруг Сколково и сексуальная ориентация детей, а потом опять нормальная жизнь ученых. Хотя задумку о безвременности происходящего и сюрреализме настоящего я поняла. Очень понравилась идея выделения светом переломных моментов в жизни героев, вплетение песен в постановку и яркие монологи персонажей. Актёрский состав отличный, никто не перетягивает внимание на себя, хотя второстепенные персонажи явно добавляют динамики действию. Спектакль 18 , это стоит учитывать при покупке билетов. С осторожностью советовала бы спектакль поколению 55 , поскольку не уверена, что те самые "современные" включения будут оценены положительно. Кстати, театр сейчас активно ремонтируется и спектакли проходят только на малой сцене.
от 9 декабря 2022
Гоголь-центр
Интересный и не банальный спектакль с сюжетом, который знаком многим, но при этом не является копией фильма. Непростой выбор в жизни учёных между работой и любовью, самопожертвование и цена научных открытий. Спектакль затрагивает тонкие грани этики, философии, вечной жизни и борьбы за бессмертие. Поставлен нестандартно. Шикарные костюмы и декорации на 100% передают атмосферу 60-х-70х годов, просто волшебное музыкальное трио с чудесной бэк-вокалисткой Марией Селезневой погружает в эпоху "Голубого огонька". Режиссёру удалось обыграть маленькое пространство, создав впечатление максимального наполнения. Постановка не совсем однозначная, поскольку режиссёр отошёл от знакомой многим классики и внёс долю "совремизма", который, по идее, должен добавлять остроты и сатиры, но, на мой взгляд, не всегда был уместен. Я в некоторые моменты теряла нить сюжета и не понимала, откуда вдруг Сколково и сексуальная ориентация детей, а потом опять нормальная жизнь ученых. Хотя задумку о безвременности происходящего и сюрреализме настоящего я поняла. Очень понравилась идея выделения светом переломных моментов в жизни героев, вплетение песен в постановку и яркие монологи персонажей. Актёрский состав отличный, никто не перетягивает внимание на себя, хотя второстепенные персонажи явно добавляют динамики действию. Спектакль 18 , это стоит учитывать при покупке билетов. С осторожностью советовала бы спектакль поколению 55 , поскольку не уверена, что те самые "современные" включения будут оценены положительно. Кстати, театр сейчас активно ремонтируют и спектакли проходят только на малой сцене. Интересно, каким будет "новый театр" и удастся ли ему занять достойное место среди других театров Москвы.
от 9 декабря 2022
Гоголь-центр
Ходила на спектакль с уже новым актерским составом. Невероятная постановка, остаётесь в контексте происходящего от самого начала и до конца!
от 22 июня 2022
Гоголь-центр
Посмотрел сегодня спектакль Девять.Ничего более ужасного в Москве я не видел. Такое ощущение , что собрались несколько человек и решили поставить быстренько что нибудь для чёса! Позвали режиссёра из студентов и за пару дней слепили какую то чушь. Театр то Серебрянникова, схавают и так. Билеты поставили по 2500 и вперёд. Ну ладно бы поставили какую нибудь комедию положений, нет, зачем то решили переиграть Смоктуновского и Баталова и главное кто?! И зачем брать эту тему, кому она сегодня интересна, да ещё в таком ужасном исполнении! Катастрофа! Просто неуважение к зрителю! Интересно, Серебрянников знает о существовании этого спектакля!? И это стоит в репертуаре рядом с МАШИНОЙ МЮЛЛЕРА И БАРОККО!
от 16 апреля 2022
Гоголь-центр
Спасибо за интересный спекталь. Мне очень понравилось. Отношу себя ко взрослому поколению, и фильм (1961 г), безусловно, смотрела. Но этот спекталь очень современный и смотрится актуально. Перед актерами была сложная задача "переиграть" Смоктуновского и Баталова, но этого не понадобилось. Другое время, другие интонации, а диалоги все те же :)
от 25 февраля 2022
Гоголь-центр
Потрясающий, живой спектакль с прекрасным юмором на актуальные темы

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр