Горе от ума

Горе от ума

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 марта 2019
Детский театр А-Я
Лучшее из последнего увиденного Это новый спектакль. Из последних премьер так лучший. Безумно лиричный и до коликов смешной. Рекомендован все от мала до велика!
от 29 декабря 2016
Детский театр А-Я
Вот что такое «Горе от ума»? Хрестоматийное классическое произведение, по которому учителя литературы заставляют писать сочинения несчастных школьников. Несчастных не потому, что писать сочинения, а потому, что нужно наполнять эти самые сочинения затасканными и шаблонными фразами. Уверен, что специально обученные злые люди в педагогических университетах заставляют зубрить наизусть эти напыщенные фразы будущих учителей литературы. А они потом отыгрываются на детях, между прочим. Примерно такие мысли крутились у меня в прошлый четверг, когда я ехал с дочкой в театр А-Я на «Горе от ума». Но все оказалось совсем не так… Сначала обращаешь внимание на костюмы. Они такие, классические-классические. Чацкий в майке-алкоголичке, например. Полностью соответствуют определению фешн-комедия, тут ничего не скажешь. Потом впечатляешься игрой актеров. Настроение и эмоции, слезы и смех – все получилось очень ярко. А Скалозуб, а? Какой типаж… Ну а потом забываешь про все и полностью погружаешься в происходящее на сцене. А беснующаяся тусовка на балу? Толпа, готовая загрызть любого инакомыслящего. Тут ничего не изменилось со времен Грибоедова Для классического произведения нет ничего хуже, чем быть включенным в школьную программу. Ненависть доброй половины школьников будет обеспечена. А если учителя литературы постараются, то и злой половины тоже. Ситуацию могут спасти только подобные постановки, которые знакомят зрителя с несчастным произведением с другой стороны. Когда вышли из зала, то единогласно решили с дочкой, что на текущий момент это лучший спектакль, что мы смотрели. Мы не заядлые театралы, но и не первый раз пришли в театр. Этот – пока лучший.
от 26 ноября 2016
Детский театр А-Я
В моей любви к этой пьесе есть один ощутимый минус - она входит в школьную программу и основная масса посетителей спектакля - школьники, шум, гам. Большая часть детей попадает в театр не по собственной любви, а из желания преподавателя хоть в каком-то виде донести до подростков содержание школьной программы. Наверное именно детской аудитории мы обязаны попыткой осовременнить или вывести на вневременную орбиту. Режиссер ушел от всего, что могло бы связать с веком давно минувшим - ну кроме текста конечно - спектакль сопровождает современная музыка, движения и контакты актеров родились на современных танцполах, а костюмы вообще ассоциируются с какой-то грядущей эрой, вернувшей моду на фижмы. Внимание детей точно привлечь удалось. Давно я не видела. что бы после спектакля они так активно обсуждали происходившее на сцене. Единственное все-таки смущает, что предметом обсуждения служил не столько текст, сколько визуальный ряд. Девичьи сердца были без раздумий были отданы Загорецкому Положительное в этом точно есть, дети обсуждают, хихикают, правда, тут больше не текст привлекает, а скорее образ, иначе почему нравится Загорецкий, может его плутовство по современным меркам и уместно, но вслух тем более в школе таким не восхищаются, а вот юркий персонаж, в кокетливом берете, с копной волос - это красиво, это можно обсудить Но это вопрос к учителям литературы, какого результата они ждут. Мне, человеку хорошо знакомому с произведением, неоднократно его смотревшему, любая постановка интересна. Особенно, если трактовка чуть чуть да отличается. Вот Софья, она чуть более манера и раскована, чем обычно это принято. Этакая современная выпендривающаяся не очень умная "золотая девочка". Куда уж сильнее ее не любить?! Но вот при первом появлении Чацкого акценты немного смещаются. Мне вообще, игра с репликами понравилась: Софья и Лизанька вторят Чацкому в его первом монологе о старых знакомых они смеются - ровно до того момента, пока речь не заходит о Молчалине, получается, что вернувшегося друга не сразу встречает холод. Или вот в конце монологи Фамусова и Чацкого произносились одновременно, реплики звучали по очереди. Два не слышащих друг друга мира, две точки зрения... Правда и из зрительного зала было тяжело услышать обоих, да и исполняющий роль Чацкого Руслан Аллахвердиев часто частил, как будто боялся не уложится в заявленные 1,5 часа спектакля. Вообще со звуком было несколько накладок. Во-первых, места под колонками лучше не выбирать (к тому же эти крайние кресла дают плохой обзор, кресла заходят за сцену), в отличие от некоторых зрителей я не имею ничего против современной музыки, но мне было громко, вообще, многие стуки и шумы я бы приглушила, но у меня такое желание возникает, кажется, во всех театрах. Забавно, что некоторые особенно значимые фразы вынесены над залом, эхом. Что же сказать о других персонажей? Дамы снова, как завещал автор, ближе к модисткам и искусницам модных лавок, Хлёствоа явно челноком в свое время моталась по турциям, а вот Репетилова в этот раз я умудрилась потерять. Несколько его реплик взял на себя Загорецкий, а куда делось остальное я не поняла. И Скалозуб (Андрей Денисков) меня опять рассотроил. Мало ему "очаровательного костюма", глупого вида, еще и проблемы с речью ему добавили. Что ж, мне даже не надо доказывать, что спектакль актуален. Кривое заркало. Перевод старого текста на современный язык светских раутов - и все герои снова на своем месте.
от 26 ноября 2016
Детский театр А-Я
В моей любви к этой пьесе есть один ощутимый минус - она входит в школьную программу и основная масса посетителей спектакля - школьники, шум, гам. Большая часть детей попадает в театр не по собственной любви, а из желания преподавателя хоть в каком-то виде донести до подростков содержание школьной программы. Наверное именно детской аудитории мы обязаны попыткой осовременнить или вывести на вневременную орбиту. Режиссер ушел от всего, что могло бы связать с веком давно минувшим - ну кроме текста конечно - спектакль сопровождает современная музыка, движения и контакты актеров родились на современных танцполах, а костюмы вообще ассоциируются с какой-то грядущей эрой, вернувшей моду на фижмы. Внимание детей точно привлечь удалось. Давно я не видела. что бы после спектакля они так активно обсуждали происходившее на сцене. Единственное все-таки смущает, что предметом обсуждения служил не столько текст, сколько визуальный ряд. Девичьи сердца были без раздумий были отданы Загорецкому Положительное в этом точно есть, дети обсуждают, хихикают, правда, тут больше не текст привлекает, а скорее образ, иначе почему нравится Загорецкий, может его плутовство по современным меркам и уместно, но вслух тем более в школе таким не восхищаются, а вот юркий персонаж, в кокетливом берете, с копной волос - это красиво, это можно обсудить Но это вопрос к учителям литературы, какого результата они ждут. Мне, человеку хорошо знакомому с произведением, неоднократно его смотревшему, любая постановка интересна. Особенно, если трактовка чуть чуть да отличается. Вот Софья, она чуть более манера и раскована, чем обычно это принято. Этакая современная выпендривающаяся не очень умная "золотая девочка". Куда уж сильнее ее не любить?! Но вот при первом появлении Чацкого акценты немного смещаются. Мне вообще, игра с репликами понравилась: Софья и Лизанька вторят Чацкому в его первом монологе о старых знакомых они смеются - ровно до того момента, пока речь не заходит о Молчалине, получается, что вернувшегося друга не сразу встречает холод. Или вот в конце монологи Фамусова и Чацкого произносились одновременно, реплики звучали по очереди. Два не слышащих друг друга мира, две точки зрения... Правда и из зрительного зала было тяжело услышать обоих, да и
от 5 ноября 2016
Детский театр А-Я
Хочу рассказать о спектакле "Горе от ума", на котором мы побывали с сыном. Он только что прошел произведение в школе. В первую очередь хочется упомянуть костюмы и декорации. Они абстрактные и не привязаны ни к какой эпохе. Это скорее фантазия художника на тему "Горя от ума", полет фантазии, я бы даже сказала. И это не современная комедия в прямом смысле, не классическая - это точно, но современного там тоже я не нашла: все довольно абстрактно, хоть и с определенными намеками. Но костюмы меня впечатлили: очень атмосферно, впечатляюще, такие костюмы можно было бы даже в музее рассматривать с большим интересом. Я бы не смогла объяснить все детали этих костюмов, некоторые меня поставили вообще в тупик, но смотрелось все гармонично с художественной точки зрения. Так что это фешн-комедия, совершенно точное определение. Наверняка особенно придется по душе девочкам. Второй момент, на который обращаешь внимание после костюмов, - это актеры. Они определенно хороши! Очень харАктерные актеры. Меня сложно удивить в этом смысле, но тут я была поражена, насколько профессионально всё было сыграно всеми без исключения актерами – все настроения и эмоции получились очень яркими. Мне показалось, что у актеров этого театра ярко выраженное комическое амплуа, они прекрасно будут смотреться в комедиях и детских спектаклях, то есть они совершенно на своем месте! Мой фаворит, конечно, Скалозуб - каков типаж! И тусовка на балу отлично удалась, вот где все образы можно увидеть вместе и понять, насколько они органично смотрятся. Мне понравилось, как акцентировали цитаты, пошедшие в народ. Это и подборка в начале спектакля, и громкое эхо во время, и декорации с использованием текста. Это очень классно было для подростков. Текст произведения остался неприкосновенным. А вот музыка разочаровала. Она была современная и в целом подходящая, но совершенно однообразная, неинтересная. Далее, если рассуждать, что получилось в целом из этих упомянутых мной элементов, то у меня не сложилось четкого представления. Если вообразить, что актеры играют точно так же, но только в соответствующих эпохе костюмах и с соответствующей музыкой, в общем, если абстрактный антураж заменить классическим и оставить только игру актеров... то у меня получается вполне нормально и органично! Ну вот только Скалозуб не вписывается, да ))) То есть мне кажется, что саму постановку можно было срежиссировать как-то более интересно и современно - под стать очень оригинальным костюмам, которые оттягивают на себя все внимание. Я даже была согласна на гротеск и фарс. Сева сказал о спектакле, что "актеры хорошие", что подтверждает мою точку зрения и даже более: уж если Сева заметил... то действительно играли хорошо. Вынес ли он что-то из этого спектакля, посмотрел ли на него другими глазами, углядел что-то помимо того, что твердили на уроках литературы? В этом я сильно сомневаюсь.
от 27 октября 2016
Детский театр А-Я
Побывали на спектакле с одиннадцатилетним сыном - ребенок в восторге! Мне тоже очень понравилась эта постановка. Живо, ярко, интересно! Классика не устаревает, это точно! Прекрасные костюмы, традиционно лаконичные, но интересные, декорации. Чацкий в исполнении Руслана Аллахвердиева очень убедителен и интересен. Браво! Обязательно придем еще. И не раз.

Спектакли с высоким рейтингом Детский театр А-Я

Самые обсуждаемые спектакли Детский театр А-Я