Легенда о Ромео и Джульетте

Легенда о Ромео и Джульетте

Мало оценок
2 оценки
отзыва
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 декабря 2022
ДК им. И.И.Газа
Захотелось такого фламенко-балета, чтобы к нему и либретто не было нужно, а героев узнавать по хрестоматийному тексту. О танцорах прежде не знал ничего. Ромео — Степан Прибытко, человек, как говорят, успевший выступить в знаменитом таблао «Casa Patas» в Мадриде, пока его в этом году не закрыли. К слову сказать, он также — участник фламенко-спектакля по другой известной пьесе «Дом Бернарды». В обтягивающих по молодежной моде штанах может показаться моложе. Джульетта — его супруга Наталия, в которой угадываются не только навыки фламенко, но и балета классического. Отец Ромео и мать Джульетты — кантаоры. Они во втором акте ведут певческий диалог. А поют весь вечер только на испанском! Кто же это всё написал, интересно? На заднике сцены показывают балкон Джульетты Капулетти в Вероне, что находится в доме 23 по Виа Каппелло. Начинается спектакль, три минуты уныло мучают струну… А потом — праздник, который обозначается алегриасом, мажорным жизнерадостным танцем фламенко. Участники бала — все в масках. Вообще-то разгадать такое решение можно. В оригинальной пьесе есть два вспомогательных персонажа, которые вспоминают: «Когда плясали в масках мы в последний раз?» — «25 лет назад на свадьбе у Лученци». Танец в масках — это обычная средневековая оргия. И это позволяет нащупать истоки вражды двух семей Вероны. Но даже переводчики и литературоведы обходят этот нюанс стороной. А кто может об этом задумываться из зрителей балета?!! Зритель, скорее всего, видит лишь, что на балу появляется Ромео (в оригинале — с толпой пьяных друзей, но в данной труппе нет средств на такую массовку). И начинает танцевать фарукку — танец фламенко, похожий на цыганочку, который танцуют исключительно мужчины (в нынешнее время разгула феминизма в Испании его танцуют и женщины, но делают это исключительно в портках). Этим танцем Ромео как бы обозначает свое мужское начало. Затем — знакомство героев на балу в доме Капулетти. И Ромео начинает танцевать сапатеадо — такую чечеточку без музыки, которая, видимо, символизирует учащенный стук его сердца. Вообще эпизоды спектакля довольно легко привязываются к тексту пьесы. Но после того, как Ромео в надвинутом на лицо капюшоне появляется на своей свадьбе, спектакль, на первый взгляд, переходит в концерт. Однако заключительный долгий танец пары, в котором они оба — в красном, я воспринимаю не как номер, а как послесмертный танец, когда они оба уже самоубились. Он обозначает трагедию! А трагедия и фламенко — родные сестры. А лучший фрагмент спектакля я углядел еще в конце первого отделения. Чтобы обозначить возникшее между ними чувство, Ромео и Джульетта танцуют дуэтный танец. Прошу обратить внимание — не парный танец, а дуэтный! Что — большая редкость во фламенко, да и в других жанрах, если таковой случается, то обычно — среди однополых артистов. А тут под звуки цыганской сигирийи двое показывают, что они полностью синхронизировались, повторяя движения друг друга. А это — суть любовь, которую у Шекспира я, кстати, не очень вижу, но во фламенко она обязательно должна быть. Зачетный спектакль! То, что можно было вытянуть из скудных артистических ресурсов отечественного фламенко, брошено в бой, и результат радует.
от 24 декабря 2022
ДК им. И.И.Газа
"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." (с) У. Шекспир. Известная на весь мир история запретной любви юноши и девушки, из двух враждующих между собой семей - Монтекки и Капулетти. Сколько уже было фильмов и спектаклей, созданных на основе этой знаменитой трагедии, но я еще не видела, чтобы шекспировские страсти были переданы через призму страстного танца фламенко с элементами балета. Это что-то новенькое! Такое я не могла пропустить и отправилась в КЗ Измайлово на музыкальный спектакль «Легенда о Ромео и Джульетте». Родиной фламенко является испанская Адалусия. Это вид искусства, который обьединяет в себе музыку, песни и танцы. Жаркое, страстное, красочное зрелище! У каждого участника фламенко, есть своё название: танцор - байлаор, певец - кантаор, гитарист - токаор. И только в слаженном, творческом составе, рождается огненный и будоражащий зрителя вихрь эмоций и чувств! Наталья и Степан Прибытко, исполнившие главные партии в постановке, невероятно талантливые танцоры, выступившие ярко и энергично. Поразила сцена, когда Джульетта танцевала фламенко на пуантах! Под ритмичный стук каблуков и плач гитар, зрители перемещаются в Верону. Проникнуться атмосферой итальянского города помогают экранные проекции. Здесь помимо текста, который вкратце знакомит с основными сюжетными линиями, возникают стены старого города, дворик с балкончиком Джульетты, усыпанный звездами небосклон, лунная тихая ночь и пылающий свет зари. И все это под чарующее музыкальное сопровождение, обрамленное голосовым орнаментом. Я до конца выступления считала, что выступают и поют настоящие испанцы! Очень понравились костюмы артистов, каждый наряд несет определенную смысловую нагрузку и является активным участником постановки. Мне немного не хватило массовости и сцен противостояния семей, т.к. в центре постановки находятся взаимоотношения и трагедия влюбленных. В финале, когда сюжетные оковы были сброшены, танцоры и музыканты вышли за пределы Вероны и дали такого огня! Было жарко!

Спектакли с высоким рейтингом ДК им. И.И.Газа

Самые обсуждаемые спектакли ДК им. И.И.Газа