Загадочные вариации

Загадочные вариации

3.5
25 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 января 2023
Театриум на Серпуховке
Смерть любимого человека, которая обнажает все ценности жизни ,-тема далеко не новая. И всегда звучит беспроигрышно. Даже высекает слезу, потому что живые всегда виноваты перед теми, кто ушел из этой жизни ( по определению). Но дуэт Куценко и Сиятвинда играет ярко и живо, демонстрируя разность характеров и, отсюда, развитие конфликта. Введение в спектакль женской составляющей делает его, на мой взгляд, более объёмным и вносит некую зрелищность в повествование. Я бы не назвала пьесу детективом. Скорее -психологическая драма .Вовсе не увидела в ней тонкого юмора. Впрочем, зал иногда смеялся . Как резюме вышесказанного. Банальная история, добротно сыгранная опытными актерами. Куценко не боится заигрывать со зрителями, педалируя особо злободневные реплики. Хотя, на мой взгляд, если бы пьеса сама по себе была захватывающая, то этого делать просто бы не понадобилось.. Примерная оценка - крепкая "4". Советую тем, кто не ищет чего- то особенного в театре. Искушенным зрителям не сюда.
от 19 сентября 2022
Театриум на Серпуховке
Понравилось. Хорошая пьеса с сильным и умным текстом, что сейчас редкость. Текста много, поэтому актеры иногда заговариваются, но не стоит зацикливаться на этом, нужно просто следить за ходом действия. Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда хороши. Стараются по полной. Сперва кажется, что Гоша не играет, а просто вычитывает текст, но это втягивание, настройка на спектакль, к концу первого акта он раздухариться и спектакль заживет. Нужно просто подождать минут 20.
от 31 августа 2021
Театриум на Серпуховке
На днях посмотрела в ЦДКЖ антрепризный спектакль «Никатеатра» (молодое, работающее с энтузиазмом театральное агентство) «Загадочные вариации» («О серьезном через улыбку» - такой у него подзаголовок на сайте). Эта пьеса для двух актёров, написанная в 1996 году Э.-Э.Шмиттом, стала его визитной карточкой и облетела многие театры по всему миру. Буквально спустя пять минут после начала я поняла, что смотрела спектакль поставленный по этой пьесе в Московском ТЮЗе - «Вариации тайны», режиссер Кама Гинкас. «Эта замечательная пьеса, при всей детективной закрученности, конечно же, про любовь. Что есть любовь? Что есть женщина? И что делает любовь с человеком, попавшим в ее силки?», - так сказал о ней Кама Гинкас, сделавший, все-таки, в своем спектакле большой упор не на мелодраму, а на психологическую драму. Спектакль «Никатеатра» привлек мое внимание тем, что поставил его Владимир Мирзоев. Не могу сказать, что являюсь поклонницей его творчества, но оно мне интересно (по крайней мере, те спектакли, которые мне довелось увидеть). И создал он и на этот раз очень нетривиальный спектакль с необычной, но вполне убедительной сценографией. Играют - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова. Да,да, сразу вот такой очень удачный режиссерский ход, ввести в «пьесу для двоих» третий персонаж - вывести на сцену призрак женщины, сыгравшей главную роль в судьбе обоих ее героев. Так кто же они, эти герои? Абель Знорко - лауреат Нобелевской премии в области литературы. Он живет уединенно на острове в Норвежском море. Весьма экстравагантен. Эта роль была написана Э.-Э.Шмиттом для бенефиса Алена Делона. Здесь же его играет Гоша Куценко. Эрик Ларсен – якобы журналист, приехавший взять у него интервью. Повод для беседы – «Невысказанная любовь» - опубликованный роман в письмах с женщиной под инициалами «Э.М». Автор вел с ней переписку в течение 15 лет, сохраняя их любовь на расстоянии. «Загадочные вариации» - это паутина человеческих отношений, огромный клубок нитей, которые по ходу пьесы зрителю предстоит распутать. Всем, кто знаком с творчеством Владимира Мирзоева, известно, что его талисманом является Максим Суханов. Так вот, на протяжении всего спектакля мне не давала покоя мысль – Куценко его пародирует или ему подражает??? Потому что и в интонации, и в жестах, и в походке Гоши Суханов явно считывался…. Гоша Куценко (судя из подзаголовка спектакля - по воле режиссера) по ходу спектакля постоянно заигрывал со зрителями, разрушая при этом не только пресловутую «четвертую стену», но и психологический рисунок роли. На фоне ведущих свои партии «на полном серьезе» Григория Сиятвинды и Ольги Ломоносовой (она здесь просто божественная!!!) это выглядело диссонансом. А может он, просто, старался для самой маленькой зрительницы в зале, своей скромняги -дочки, так и не пожелавшей на поклонах подняться с папой на сцену? Больше придраться в спектакле не к чему. Следить за совершенно неожиданными поворотами сюжета было интересно! Актерская игра была на высоте!!! Придя на этот спектакль, можно приятно провести время и даже получить какую-то пищу для ума!
от 30 августа 2021
Театриум на Серпуховке
"Мы говорим друг другу слова любви, но кто есть мы? Кому ты говоришь: я тебя люблю?"
от 29 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Спектакль, в котором меня привлекло всё! Во-первых, пьеса, автор которой Эрик - Эммануэль Шмитт Я фанат этого автора, был период когда я читала и перечитывала всё, что попадалось мне в руки. Рыдала, умилялась, снова рыдала и восхищалась. Шмитт из тех авторов, что обязательно заденут за живое, заставят не только сопереживать героям, но и заново переосмыслить и свою собственную жизнь, а заодно и моральные нормы. В общем, я очень, очень хотела разделить свою встречу с текстом этого автора с кем-то ещё, посмотреть, как его видят и понимают другие. И спектакль - идеальный вариант. Во-вторых, режиссер Владимир Мирзоев Его "Вишневый сад" в Театре им. Пушкина мне очень понравился, хоть и не все разделяли мои восторги. Но я убедилась, что Мирзоев - мой режиссёр. Мне близко его видение, мне понятны его методы и приёмы, понятен его язык. Любители кино, кстати, могут знать его по уже нашумевшему сериалу "Топи" или "Время женщин". И в-третьих, актёрский состав. Здесь он просто блестящий: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. Тут даже без комментариев, ибо интересно было посмотреть и на каждого в отдельности, и на их совместную работу. Кстати, в составе крылась ещё одна интрига. Ведь в пьесе всего два действующих лица. АБЕЛЬ ЗНОРКО (Гоша Куценко) - писатель и нобелевский лауреат, живущий отшельником на острове в Норвежском море. Мизантроп, эгоист и т.д. И ЭРИК ЛАРСЕН (Григорий Сиятвинда) - человек, приехавший к писателю, представившись журналистом, а в действительности оказавшийся... Впрочем, не буду раскрывать интригу. Замечу лишь, что этот человек явно не тот, за кого себя выдаёт. В этом, пожалуй, и есть самое ценное - никто не может быть уверен в том, что его видение ситуации истинное. Мне очень понравилось режиссёрское решение и с актёрским составом, и с минималистичным оформлением сцены, усиливавшее контраст между героями. На сцене действительно сошлись две противоположности, два мира. Абсолютно разные. И невозможно сказать, какой из миров лучше или хуже. Как невозможно дать однозначную оценку каждому и героев. Невозможно сказать, кто прав, а кто ошибается. И самое главное - невозможно быть уверенным, что через пять минут все твои выводы не окажутся ложными. Истина открывается постепенно, шаг за шагом, и так хотелось глубоко вдохнуть и ринуться в этот водоворот вместе с героями, чтоб подхватило, затянуло в самое нутро. Но... Не знаю, задумка ли это режиссёра или чисто импровизация Гоши Куценко, но он несколько раз выходил из роли и заигрывал с залом. И никакая воронка уже не затягивала, пелена спадала с глаз, дыхание выравнивалось. Куценко, конечно, гениальный актёр и как по щелчку снова становился АБЕЛЕМ ЗНОРКО, но мне приходилось заново настраиваться, вливаться в спектакль... И пару слов об Ольге Ломоносовой. Третьей участнице, которой в пьесе нет. Точнее она там есть, но опосредованно. Это Элен, которую любили оба героя. Та самая связующая нить между ними, которая с одной стороны объединяет, а с другой только подчёркивает, насколько разные эти двое мужчин. И любовь у них разная. Но тем не менее, любовь. Разве она бывает правильная или неправильная? Ольга Ломоносова - истинное украшение этого спектакля. Она покорила меня своей лёгкостью, красотой и шикарной хореографией. Эту женщину невозможно не любить! И я рада, что она здесь так органично присутствует. Подводя итог, скажу, что спектакль мне всё таки понравился. Он светлый и неожиданный. Он заставляет думать, сомневаться и сопереживать. А эти белые треугольники на сцене, то ли волны, то ли горы, то ли те самые пресловутые невидимые барьеры, всё ещё скрывающие правду, и яркие цветные пятна в одежде героев или реквизите - только добавляют спектаклю этого ощущения света. И вспоминая игру каждого из актёров, я снова фонтанирую восторгом. Единственное но.. Идя на спектакль, я отчаянно надеялась покинуть зал в слезах, тех самых, очищающих, исцеляющих слезах, которые я проливала, читая пьесу. Но не получилось... Спектакль сгладил все углы, но хорошо это или плохо - думаю, у каждого из зрителей будет свой ответ. Сходите в театр!
от 29 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Мне понравилось ?
от 28 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Эрик-Эммануэль Шмитт - французско-бельгийский писатель и драматург. Его пьесы переведены и поставлены в более чем тридцати странах. Его самое знаменитое произведение - повесть "Оскар и Розовая дама"- исповедь смертельно больного мальчика в письмах к Богу. Её многочисленные инсценировки идут по всему миру. У нас пожалуй наиболее известен моноспектакль Алисы Фрейндлих в Театре имени Ленсовета. Пьеса «Загадочные вариации» была написана Шмиттом в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Прочитав её, Делон решил вернуться на сцену, только лишь для того, чтобы сыграть Абеля Знорко, и эта работа была обречена на успех. Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
от 27 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Понравилось
от 26 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела прочитать только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театриум на Серпуховке
Сегодня я посмотрел антрепризный спектакль "Загадочные вариации". Кто ж не любит загадки? Я так даже очень люблю. В то же время название для меня звучало в какой-то степени и поэтично. А актерский состав - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова- подсказывал, что пьеса будет о любви. Теперь, уже посмотрев спектакль, я про себя почему-то произношу его название как "Вариации любви". Я увидел любовь двух мужчин к одной женщине. Они не просто любили Элен по-разному, они и видели ее по-разному, будто это две непохожие женщины. Но узнает зритель об этом практически в конце, а до этого Писатель, Нобелевский лауреат, даёт интервью Журналисту по поводу своей 21 книги, которая считается самой лучшей из им написанного. Их диалоги - философские размышления о любви. Почему писатель сбежал на остров, отрекся от Элен и 15 лет продолжал свой роман в письмах? Как из дружбы Эрика и Элен родилась любовь? И совершенно неожиданная развязка... В спектакле есть и юмор, и горькая правда, и искренние чувства. Понравилась лаконичность декораций, которые тоже вариативны: то горы, то стены, то лабиринты, в которых герои ищут себя... Спектакль украшает хореография Ольги Ломоносовой. Стиль диалогов показался мне знакомым. В антракте поинтересовался автором пьесы. Оказывается, это Эрик Эммануэль Шмитт. Когда-то в детстве я сыграл роль Оскара по его роману "Оскар и Розовая Дама". Шмитт - глубокий психолог. Спектакль по его пьесе получился достойный, жизненный. Если кто не видел еще, рекомендую к просмотру.

Спектакли с высоким рейтингом Театриум на Серпуховке

Самые обсуждаемые спектакли Театриум на Серпуховке