Сережа

Сережа

3.3
169 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha

Спектакль "Серёжа" создан по роману Л.Н.Толстого
"Анна Каренина"
Читать роман

Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Прекрасная игра! Декорации без лишнего. Очень эффектные снежные сцены. Была на спектакле в период рождественского фестиваля в Новосибирске. Восторг одним словом!
от 13 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Режиссура Дмитрия Крымова весьма своеобразна, не каждому подойдёт такое прочтение Толстого. Тем не менее, спектакль заслуживает внимания и сходить на него можно и нужно.
от 13 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль очень понравился!!! Бесподобная постановка Дмитрия Крымова. Интересные решения с платьем... Музыка!!! Великолепный Анатолий Белый, Виктор Хориняк, Мария Смольникова)))!!! Смотрите обязательно!
от 12 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Прекрасный спектакль! Финальная сцена (великолепная Мария Смольникова читает «Последние вопросы» Льва Рубинштейна) - просто до слез..!
от 10 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Судьба - паровоз! 5 января - день перед Рождеством! Пробираясь сквозь поток людской, против течения, я нацелено шла к театру на Камергерском. В этот день в МХТ им. Чехова представляли спектакль Дмитрия Крымова «Сережа», по мотивам романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Это было полное погружение в действие. Абсолютное отстранение от «толпы» и единение с главными героями романа! Анатолий Белый в роли Каренина удивительный и убедительный! Столько благородства, нервозности немного, аристократичной жестикуляции... Получился образ достаточно ранимого человека, ценящего семейные традиции; надежного и практичного. Все- игра актеров, сценография, свет, костюмы, оригинальные приемы с рогами, куклой, экраны-окна вагонов-интерьер-зеркало... Крымовские приемчики со снятием плафона и вентилятора с оголенными проводами, лазанием Анны-Марии на балкон к осветительными приборам- можно оставить, как отступление и легкую иронию... И также можно согласиться с тем, что у всех свои игрушки; у детей: паровозики, машинки , самолётики _ очень интересный приём с дроном, как с новой игрушкой, привезённой Анной из Европы; у взрослых, собственно также: женщины( мужчины), дети , машины, лошади,скачки-гонки, деньги, игры в войну и тд. Я конечно понимаю почему спектакль называется «Серёжа». Взрослые, заигравшись в свои «игрушки» забывают про детей. Сын Анны оставлен только на попечение нянек и учителей. Отец занят на своей должности, мать погружена в свои переживания и интересы. Причём, ставя ей в обвинение отстранённость к сыну и, усугубляя более ее «скатывающееся» положение, можно полностью осудить Каренину в том, что она предалась пороку и низменным инстинктам. Но я так не считаю. Анна Каренина погибла именно из-за того, что у неё Отняли Серёжу, как отняли саму жизнь. И любовь Вронского оказалась не тем оплотом и смыслом, за которые могла «зацепиться» жизнь Анны, не той силы, которая могла бы поддержать ее и успокоить. Все сцены: эротическая, ревности, истерики(легкой, пародийной), вполне вписываются и оригинальны, изумительны, вполне эстетическое удовольствие! Черное платье сыграло свою роль - оно как траур накрыло Каренину с Вронским. Кстати, обьем платья придавал Марии Смольниковой солидности и статусности, если бы это была Каренина по описанию из романа. Сняв его, как сбросив траур, Анна оделась в яркое «оперение», то ли как петух перед боем, то ли как попугай в клетке, или же просто женщина легкого поведения... много аналогий. Впрочем, если смотреть на Марию, то как раз, она изображает именно детскую сторону Карениной, сторону нежной, капризной девочки. Маленькая, яркая, изящная. С тонкой иронией, мастерски, по женски чутко и нервно Мария создала образ Анны. Заключительная сцена подействовала завораживающе. Все вопросы, которые задала Анна-Людмила Николаевна не нуждаются в ответах, - не в том смысле: помним ли мы весь роман - сенокос, охоту, как счастливы и несчастливы все семьи, а в том,- в чем весь смысл всей жизни, если гибнут дети, женщины?.. Судьба человека - это как один большой паровоз, под колеса которого, как под косу, подпадают все люди! P.S. Музыкальная подборка потрясающая, ! Как я люблю! Звуки, шумы, эффекты- все понравилось. спектакль со вкусом и стилем!
от 10 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Сюжет отсутствует полностью, но он и не нужен. Роман замусолен до дыр и все сюжет знают. Показаны эмоции, нервы натянутые как струны и достаточно внимания уделено ребенку. Очень кстати ребенка сделали куклой. Определенно смотреть интересно.
от 9 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Это не спектакль...Это полная хрень, растянувшаяся аж на 3 часа....причем тут Толстой и его "Анна Каренина"??? ничего общего...зачем опошлять классическое произведение??? Безумно жаль потраченного времени!!! Странно, что Анатолий Белый участвует в этом бреде...Да и вообще, что МХТ опустился до уровня шуточек про расшитые трусы и выставление зада главной героини...
от 9 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Неоднозначное впечатление и смешанные чувства после спектакля. Если Вы не читали Анну Каренину, то идти не стоит - понять, что происходит невозможно. От Толстого оставлось несколько строк. В этом фарсе все смешалось, здесь все доведено до абсурда - истеричность и самодурство Анны возведены в высшую степень (Мария Смольникова постаралась - от ее визгов хотелось сбежать). В финале переход от «Анны Карениной» к «Жизни и Судьбе» Гроссмана - шокирует (и то самая пронзительная сцена спектакля). А невероятная пластичность куклы-Сережи отталкивает и пугает.
от 9 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
Ну что сказать, сначала думала уйду. Много "чужих" фишек, это сразу бросилось в глаза. Я наверно искушенный зритель, видела более интересные работы в данном жанре. О чем хотел сказать Крымов я поняла, и мне понравилась задумка вывести Сережу вперед, поэтому тут и Гроссман, вот ведь тема, которая важнее всех любовных страстей во всех домах, интересно..., но для меня не дожато, по-режиссерски скучно как то..... Но это все меркнет по сравнению с игрой Марии Смольниковой! Я забыла про свои разочарования, она настолько органично и талантливо "держала" зал все три часа, что спектакль превратился для меня уже в "Анну Каренину" с ярко выраженной индивидуальностью и собственным текстом,и не отпускал меня до конца. Вот такое мое субъективное мнение))) Рекомендации: кто в театр ходит отдохнуть, выгулять платье и туфли, вспомнить классику, которую читал в хрестоматии - нет, кто ходит подумать, поразмышлять, отключиться от будничного, идите и смотрите....
от 8 января 2020
МХТ им. А.П. Чехова
КАРЕНИНА И КВАДРОКОПТЕР. Сходили на "Серёжу" МХТ им. А.П. Чехова (реж. Дмитрий Крымов). Такого удовольствия не испытывал давно. Крымов - чума. В хорошом смысле этого слова. Сын Анатолия Эфроса мало того, что замахнулся на Льва нашего, на Л. Толстого. Так ещё и тонко троллил чувства верующих в классику. Заставлял, что называется, думать. И я, возможно, ожидал от театра чего-то более консервативного. Но то, что было сделано по мотивам "Анны Карениной", сделано с большою любовью к литературе и проблемам современного человека. Квадрокоптер вместо поезда, кукла вместо ребёнка, переживания матери на могиле сына из Гроссмана вместо железнодорожного расписания, - все блестяще вписано в ткань постановки, как сцена 18 плюс - в сменное платье Карениной. Анатолий Белый объёмен и убедителен в роли Каренина, однако Мария Смольникова, конечно, ещё более многолика и держит спектакль как минимум пятью состояниями- перевоплощениями. Шикарны в подыгрыше Виктор Хориняк (Вронский) и Ольга Воронина (мать Вронского). Снимаю шляпу перед художником-кукольником Виктором Платоновым, его Сережа - чудо. Спасибо всем причастным, Толстой жив и современен как никогда

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова