Дневник Алены Чижук. А еще почта, жж и фейсбук Санкт-Петербург / ТОК Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Дневник Алены Чижук. А еще почта, жж и фейсбук Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / ТОК 1 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg V. Kalinka от 16 декабря 2019 ТОК afisha.ru/performance/230583/ Четырёхмерная проекция индивидуальности одной жизни. Спектакль Яны Гловацкой «Дневник Алёны Чижук. А Ещё Почта, ЖЖ и Фейсбук» среди многочисленных премьер театрального сезона 2019 года явление особое и довольно уникальное. Этот проект предоставляет довольно редкую в театральном сообществе возможность познакомиться с сегодняшним днём российской драматургии, так как этот спектакль поставлен по одноименной пьесе Юлия Вороновой, которая вошла в лог-лист конкурса «Время драмы, 2017, лето», в номинации «Пьеса малого формата, монопьеса». Это произведение обращает внимание зрителя на человеческую индивидуальность, её многоликость и этот замысел в пьесе воплощён через историю девочки Алёны Чижук в четыре периода её жизни. В своём спектакле Яна Гловацкая создаёт четырехмерную проекцию человеческой индивидуальности на примере скетч- портрета Алёны Чижук, подобная многомерная проекция сценически воплощена через её образ раскрытый на четырёх временных отрезках. В спектакле её создают четыре персонажа, каждый из которых воплощает индивидуальность Алёны Чижук в один из четырёх периодов её жизни, при этом это биографический спектакль, её жизнь здесь переставлена в контурно-силуэтном формате. «Дневник Алёны Чижук» предоставляет зрителю возможность мысленно дорисовать полотно её жизни самостоятельно и дополнить недостающие фрагменты. Четырёхмерная проекция её индивидуальности не имеет линейный характер, она раскрывается через четыре образа, которые присутствуют в сценическом пространстве одновременно, подобный приём позволяет зрителю увидеть живой портрет внутреннего мира героини, с её взглядами на жизнь и на мир вокруг неё на каждом из четырех временных отрезках. Это прекрасная возможность понаблюдать, как он изменяется на этих небольших временных отрезках её жизни. В спектакле все четыре образа обращаются к незримому собеседнику через записи в личном дневнике, сообщениях в электронной почте, в постах в ЖЖ и на Facebook и каждое из сообщений открывает зрителю новые черты персонажа, особенности её внутреннего мира, наполненного мыслями, переживаниями и надеждами. Во многом эти моменты обращения - это не исповедь и не раскаяние, это разговор наедине с собою, в котором нет бутафории снобизма и амбиций, в них отражается мир наполненный переживаниями, сомнениями, надеждами, маленькими удачами и большими разочарованиями. Через эти маленькие этюды они устанавливают доверительный диалог с залом на понятном для каждого языке, темы, которые затрагиваются в них хорошо, знакомы каждому из личного опыта или опыта родных и близких. Гловацкая, создавая доверительную атмосферу спектакля, встраивает маленькую эмерсивную компоненту в сценическое действо, которая устанавливает и поддерживает прямой контакт со зрителем. У откровений четырёх ликов индивидуальности Алёны Чижук практически отсутствуют временные и географические границы, все они в своём смешении оттенков комичности и трагичности в одном рассказе создают эффект истории, близкого человека из твоего круга родных и близких. Откровения Алёны Чижук предоставляют зрителю безграничные возможности для рефлексии, располагают зрителя к проведению жизненных параллелей между её и своей жизнью, они обладают искренностью позволяющей через слова героини обратиться к собственному внутреннему миру и прожить эту жизнь вместе с неё. В спектакле четыре образа в финальном аккорде объединяются в один единый и одновременно очень многомерный образ героини, чьи маленькие радости и разочарования одной жизни ты прожил через ожившие строки истории под названием «Дневник Алёны Чижук. А Ещё Почта, ЖЖ и Фейсбук».