4.48 Санкт-Петербург / Театр поколений им. З.Корогодского Мало оценок 1 оценка 1 отзыв 4.48 Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / Театр поколений им. З.Корогодского 1 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg Kalinka от 21 марта 2019 Театр поколений им. З.Корогодского afisha.ru/performance/207741/ В своей основе спектакля «4.48» опирается на широко-известную пьесу Сары Клей «4.48 Психоз» произведение, неоднократно обласканное вниманием в театральных подмостков и кинематографа, но при всем пристальном внимании к нему, постановки поставленные по мотивам этого произведения редкий гость в репертуарах театров. По этой и ряду других причин появление спектакля «4.48» на сцене Театра Поколений – это событие особое и довольно уникальное. При этом этот проект не является очередной попыткой придать этому произведению новое видение или оригинальную, собственную трактовку, здесь авторы создатели использовали это произведение в качестве отправной точки для развития темы, он вводит зрителя в тонкий и очень хрупкий мир чувств и эмоций. В ряду постановок посвященных этой довольно сложной теме «4.48»- это спектакль особый, он требует полного внимание со стороны зрителя. Здесь ты не можешь быть безучастным зрителем, наблюдающим за происходящим на сцене «по-лайту», его невозможно просто смотреть, его нужно прожить. «4.48» создаёт особое пространство и это пространство понимания, осознания и сопереживания, это мир эмоций и чувств, оно целиком и полностью посвящено внутреннему миру человека и здесь правят эмоции, чувства, мысли, настроения, переживания и еще многое, что скрыто от постороннего взгляда, в глубинах души. Спектакль даёт нам всем возможность совершить открытие этой загадочной планеты и этот путь познания для зрителя начинается с мира эмоций и чувств женщины, он открывает нам всем сложную чувственно-эмоциональную жизнь, зажатую многовековыми каменными стенами стереотипов, норм общественного поведения и морали, в которых пытаются заковать индивидуальность. Эту довольно суровую картина не моно - произведение созданное Марусей Черкашиной, в спектакле это пространство которое создают истории других женщин. Характерной чертой этих историй в том, что это не монологи-исповеди или отчаяния, в этих монологах их истории от первого лица, рассказанные наедине с собою. В спектакле они звучат на русском и английском языках, и каждая из этих женщин рассказывает свою собственную историю о её собственном жизненном опыте и поисках возможностей самореализации, попытках сохранить свою индивидуальность и своё видение-понимание собственной роли в обществе и своих попытках сопротивления архаичным и стереотипам, многовековым моральным нормам и предрассудкам. Эти истории из первых уст образуют многомерную картину театра человеческой драмы, в котором каждый голос придаёт этой трагедии свою собственную грань-черту, оттенок общей картине. Это многомерное чувственное пространство очень многомерно, но при этом спектакль не исключительное воплощение феминизма на сценическом пространстве, спектакль - это обращение к человеческой индивидуальности, которая уникальна и существует вне гендерных рамок и каждый из нас у каждого и каждый из нас уникален. Тема, раскрытая в «4.48» выходит далеко за узкое прокрустово ложе желание в яркой сценической форме обратить внимание на тему женщины в современном мире. В раскрытии замысла, авторы-создатели не пытаются построить баррикады борьбы за свободу и равенство, в «4.48» тема человеческой индивидуальности показа в виде узника закованного в гендерные кандалы общественной морали и норм поведения затрагивает всех. Этот яркий сценический проект скорее направлен на то, что бы показать, что эти гендерные кандалы стереотипов и норм всем мешают, создают барьеры для каждого в независимости от пола, так как они архаичны и абсурдны. Спектакль подводит нас к мысли о том, что только отказавшись от этих оков и мы сможем оставаться людьми в полном смысле этого слова.