Шепот сердца Санкт-Петербург / Театр музыкальной комедии 2.8 18 оценок 18 отзывов Шепот сердца 2.8 18 оценки Санкт-Петербург / Театр музыкальной комедии 18 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Артур Гонтарев от 7 апреля 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ 28.03.2015 был на пьесе! И как не согласиться с Шенкманом о творчестве Евгения Валерьевича - "Он (Е.Гришковец), писал и продолжает писать современные истории о смешных и трагических пустяках, из которых состоит наша жизнь. Бытовая ссора, хронический недосып, разбитая банка с маринованными огурцами… Любая ерунда под пристальным взглядом писателя приобретает размах почти эпический, заставляет остановиться на бегу и глубоко-глубоко задуматься. Рассказы эти — лучшая терапия для человека, задёрганного будничной гонкой и забывающего смотреться в зеркало. Посмотришь — и кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна. Её есть за что полюбить.» ©Ян Шенкман, «Независимая газета» И еще о замечательной постановке "Шопот сердца" - это разговор не органа с телом, но разговор Души с Человеком! В этой постановке все узнают самих себя, и быть может многие изменят свое дальнейшее отношение как к своему Сердцу-Душе, так и к самому себе! P.s. Евгений Валерьевич, спасибо за пьесу! Татьяна Рассолова от 15 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Шепот сердца? Нет! С первых же минут – никакого шепота, полузвуков – только крик, зов, призыв к Человеку. Крик души? Нет! Мы привыкли сердце отождествлять с душой, а значит, с любовью, переживаниями, сочувствием… А от этих всех переживаний, сочувствий, любовей простому органу, мышечному «мотору», только больнее и хуже. Само название, «Шепот сердца», - своеобразный символ, не говоря уже о том, что герой пьесы – человеческий орган-аллегория, который, как говорит сам Евгений Гришковец, может убить человека. Парадокс и несоответствие. Так кто же виноват в том, что сердце болит? - Человек. Кто виноват в том, что сердце учащенно бьется и замирает? – Человек, потому что любит и ждет, надеется и мечтает. В какой-то момент становится жутко и страшно от бесформенности обьекта, не освещенного прожектором. Сердце становится почти монстром, страшным и безликим. Но это только мгновение. Сердце ворчит и упрекает, негодует и призывает. Но я, зритель, все равно понимаю, что романтическое гофмановское тихое уединенное счастье невозможно. Оно убивает… в маленьком домике… в кресле-качалке… под шерстяным клетчатым пледом… И как бы мы не старались умерить страсть и темп жизни, на мгновение, на минутку, на чуточку… Жизнь – это вихрь, а мы песчинка в этом мироздании, мы пытаемся постичь и разгадать тайны бытия, наполнить жизнь смыслом, большим делом, великими подвигами, но… живем порой серо, буднично, скверно, забывая удивляться и бояться, как в детстве. Как в детстве – это лейтмотив почти всех произведений Гришковца. Это искренность, честность, наивность и бескорыстие. Мы настоящие, когда дети. Как сладки эти воспоминания о детстве! И что очень интересно, они у всех похожие, поэтому вызывают слезы умиления и радости! И скверность жизни тоже похожа, она одинакова у всех: ее тоже все узнают и дружно смеются над собой. Так если это так узнаваемо и понятно, почему мы так живем? Мне кажется, вот главный вопрос, который задает человеку сердце. А потому что жизнь, она, разная. Но чего в ней будет больше – искренности или скверности – зависит от тебя, Человек! Об этом Крик Сердца в «Шепоте сердца» великолепного мастера слова, незаурядного филолога и творца, Артиста Евгения Гришковца. Владислав Гомон от 15 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Ходил на "Шепот сердца"... Очень жаль. Я огорчен.. Я огорчен тем, что написано около 300 станиц рукописного текста, а в спектакль вошло всего 48, которые заняли 1 час 40 минут сценического времени.. Хотелось продолжения! Очень понравилось! Как,собственно, и предыдущие работы..) Судя по оценкам и реакции зрительного зала, людям понравилось, но не очень. Скорее всего, потому что не хватило "драйва"... Но уважаемые, какой может быть драйв при такой теме? Никакого! Даже название говорит само за себя: "ШЕПОТ сердца"; не КРИК, не СТРАДАНИЕ, а "ШЕПОТ". Исключительно ваши чувства, внимание к произносимому и интеллект помогут вам правильно во принять и понять автора! Мне было стыдно за дремавших в зале людей... Евгению два раза приходилось останавливать спектакль и будить спящих "красавец" и "красавцев"... Очень стыдно! Писать я могу об этом долго, но зачем? Все равно эти люди не прочтут это... У меня же от услышанного и увиденного остались только положительные чувства! Даже заволновался за свое сердечко) Советую пойти всем, кто понимает и чувствует, то о чем говорит в своих спектаклях и книгах Евгений. Остальным же рекомендую посмотреть видеоверсии предыдущих спектаклей. А если вы все решились пойти первый раз на Евгения Гришковца в театр, то отнеситесь с уважением хотя бы к его труду и выполните все просьбы, которые он озвучивает перед каждым спектаклем. И мою просьбу тоже пожалуйста выполните!) НЕ СПИТЕ НА СПЕКТАЛЕ! И не позорьте свой город! Спасибо! Получилась рецензия-крик души?. Удачи всем, любви и терпения. Дмитрий Гулидин от 14 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Видел "Шепот сердца" в Минске 11.03.15. Честно, шел без особых претензий увидеть нечто, по крайней мере отличное от ранее написанного и сыгранного. Рад, что ошибся: здорово, открыто о скрываемых человеком чувствах. Евгений Валерьевич очень порадовал и на сцене, и после (хотя усталось конечно была видна). Спасибо за красивый, заставляющий думать и, возможно, для кого-то что-то решить, спектакль. Отдельное спасибо за общение после спектакля и пожелания. Ждем в Минске с Мгзавреби (было почти обещано). Дмитрий Жуков от 14 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Я отдавал себе отчёт, что после блистательной постановки про бумагу, второй подряд шедевр вряд ли мог родиться, но особенность ЕГ, как автора в том, что с ним хочется не только говорить, но и молчать. Критически настроенная часть публики скажет, то это набор банальностей, и гораздо дешевле будет подписаться на журнал «Здоровье». Другая часть публики скажет, что ЕГ всегда таким был. И да, и нет. Лет 15 или даже 10 назад подобная постановка родиться не могла. Она могла прийти, созреть и выйти в свет только с возрастом, когда человек основательно пустил корни, и несёт ежедневную ответственность за своих близких. Это монолог человеческого сердца с философским налётом, накопившиеся вопросы к человеку на которого оно работает. «Если хотите, чтобы было долго, то пусть всего будет поменьше». Юлия Клименко от 14 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Возможно, в силу неусидчивости, а возможно по причинам, связанным с самим спектаклем мне было тягостно досмотреть его до конца. Примерно спустя час от начала я начала украдкой поглядывать, сколько же осталось времени до завершения монолога Евгения Валерьевича. Очень бросилась манера автора произносить одно и то же слово под разными соусами в течение десятка раз за короткий период времени. Порой казалось, что словарь синонимов - это не про Гришковца вообще. Было заметно, что он нервничает и порой заговаривается; речь не всегда была четкой и понятной. В целом, если не цепляться к такого рода деталям, спектакль оказался очень содержательным и привнес лично в мою голову пару толковых идей. Сердце,от чьего лица велся рассказ, произвело на меня впечатление старого, брюзжащего человека, уставшего тянуть лямку и не радующегося практически ничему, но тем не менее продолжающего тянуть. И брюзжать. Однако, вопреки неприятному образу, Сердце говорила очень житейские, простые, понятные, но не всегда очевидные вещи. За что и спасибо, собственно, Гришковцу - за простоту и ненавязчивый пинок к раздумьям. egortut от 1 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ хороший спектакль. Если вы никогда не ходили на спектакли Гришковца, то можете смело идти, тк увидите все что есть в других его спектаклях. Но здесь монолог идет не ОТ человека, а К человеку и от сердца, в прямом смысле. Пользователь Афиши №266689 от 1 марта 2015 Театр музыкальной комедии afisha.ru/performance/102143/ Очень слабая, скучная и не глубокая вещь. Сам Гришковец во время премьеры нервничал и дважды будил скучающих зрителей в партере. Как хорошо, что я сидел на балконе и меня он не видел... А ведь люди просто заскучали и решили вести себя вежливо. 1 2