Замок

Замок

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 марта 2020
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Замок. Кафкианское предупреждение реалий 2.0. «Замок» Камерный Театр Малыщицкого Режиссер: Петр Шерешевский. Художник: Надежда Лопардина. Композитор: Ник Тихонов. Дизайнер объектов: «Канатная дорога» Сергей Баранов. Звук: Сергей Дробот. В ролях: Антон Ксенев, Светлана Балыхина, Виктор Гахов, Александр Худяков, Светлана Малыщицкая, Надежда Черных, Андрей Балашов и др. В спектакле «Замок» Петр Шерешевский обращается к позднему периоду творчеству Франца Кафка, к его незаконченному роману “Das Schloss” (Замок). Творческое наследие великого классика мировой литературы невероятно многообразно, но при этом сегодня довольно сложно найти воплощение кафкианской мысли в театральном пространстве или на экране. Пётр Шерешевский в своём обращении к художественному наследию Франца Кафки, сфокусировал свой творческий поиск на его неоконченном романе «Замок», который называют литературным завещанием автора. Причина этого выбора в том, что Кафка в своём романе фокусирует внимание читателей на синдроме «великой» империи и это не плод его размышлений. В творчестве Кафка эта тема особенная реальна, так как он жил в Австро-Венгерской империи и был свидетелем крушения этого монстра европейской государственности. Кафка создаёт этот опус, в качестве итога собственных исследований имперского гиганта и в традиционном для его произведений стиле он воплощает плоды своих наблюдений на страницах романа «Замок». Шерешевский в своём спектакле продолжает линию замысла Кафки, он сохраняет сюжет романа и в своём проекте он придаёт ему сюрреалистичные очертания и создаёт замкнутое, изолированное пространство, которое полностью лишено временных и географических очертаний. Это пространство здесь воплощает деревню Замка и через эту замкнутую плоскость Шерешевский раскрывает зрителю кафкианское видение имперской сущности. Это модель используется для раскрытия авторитарной абсурдности имперского правления с её пирамидальной иерархией, сводом парадоксальных правил и законов, которые не подлежат осмыслению и бессмысленны для обсуждения. В спектакле всё происходящее в стиле трагифарса абсурда, в котором блуждания землемера по деревне – это история его попыток понять логику и найти объяснение абсурдности происходящего вокруг него. В этом пространстве он странник в королевстве абсурда, которым повелевает формализм и бутафорское управление, в нём власть создаёт видимость управления через ритуалы и обряды. Шерешевский иллюстрирует абсурдность власти через разграничение сценической имитации кафкианской деревни, он зонирует это пространство, в котором есть мифическое окно власти, через которое человек может общаться посланники правителя, точки, входа в деревню, место, где люди общаются между собой и т.д. Это видение разграничения и зонирования в диалоге власти и народа легко узнаваемо в реалиях политики двадцать первого века и через визуализацию этого каждый из нас может убедиться в правоте кафкианской мысли. В спектакле «Замок» Шерешевский создаёт многочисленные и многообразные точки осмысления в них он задаёт зрителю темы для философского поиска, они требуют от зрителя полного абстрагирования от реалий сегодняшнего дня. «Замок» предлагает нам соединить эти точки осмысления и создать своё понимание кафкианского видения мира и через него взглянуть на реалии вокруг нас. Этот паттерн осмысления и воплощения замысла великого писателя подводит нас всех к пониманию неизбежности крушения любой империи, её абсолютной не состоятельности в правлении государством и людьми. «Замок» показывает синдром империи через взгляд со внешней точки обзора, в качестве которой выступает землемер. Здесь он посторонний, который по воле судьбы приходит в деревню Замка и всё, что происходит в этом пространстве мы видим его глазами. С этой точки наблюдения мы все получаем возможность изучить противостояние системы и постороннего. Здесь это столкновение неравных и превосходство власти очевидно над человеком. В спектакле Шерешевский показывает механизм управления в имперском формате, который выражается в желании власти контролировать все стороны человеческой жизни, для них человек должен быть абсолютной марионеткой, питающийся из рук правителей. В парадигме имперской власти «Замка» человек должен быть форматирован до полной потери индивидуальности и абсолютной подконтрольности. История под названием «Замок», рассказанная Францем Кафкой и воплощенная Петром Шерешевским в одноименном спектакле – это Кафкианское напоминание и предупреждением о том, что героями этого трагифарса мы можем стать каждый, если мы не усвоим уроки истории.
от 30 мая 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Спектакль не простой, будет над чем поразмышлять.
от 9 марта 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Необычно и круто! Правда не все понятно до конца, может, потому что я не читала романа «Замок», с другой стороны, мне больше нравится смотреть спектакль с чистого листа. Понравилось, что смотрится на одном дыхании, действие буквально «не отпускает»: то неожиданный поворот, то музыкальная вставка, от которой мурашки по коже… Не смотрела другие спектакли этого режиссера, но готова поспорить – он большой оригинал! В спектакле явно зарыта глубокая философская мысль, иногда мне даже казалось, что я близка к разгадке, что вот-вот я испытаю что-то вроде озарения. Скажу сразу, этого не произошло, за то всю дорогу домой передо мной всплывали яркие обрывки действия, и я понимала их все глубже. Вообще, для тех, кому хочется эмоций – самое то, очень рекомендую!
от 4 марта 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Посмотрел многообещающую премьеру «Замок» по роману Кафки. Во главе театральной труппы – знаменитый Петр Шерешевский. Впечатление от спектакля яркое, неоднозначное. Когда два таланта, два полноценных творца (писатель и режиссер) соединяются в своем творчестве воедино, это рождает взрывоопасную смесь! По задумке режиссера герои попадают в сон, некую параллельную реальность, где и разворачивается полное загадок действие. Сначала я честно пробовал разгадать каждый образ на сцене, а оказалось – стоило лишь открыться своей интуиции, и все обрело объем и глубокий смысл. История героя тоскливо-знакомая, и его опыт может быть полезен для каждого из нас. Где искать счастье – внутри или вовне?.. Чем манит человека власть, и почему многие люди стремятся к утопии?.. Этот спектакль заставляет и содрогнуться, и задуматься – пожалуй, за этим я и пошел на «Замок». Спасибо!
от 28 февраля 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Постановку романа «Замок» не назовешь легкой, за то поражает она в самое сердце! Кто знаком с творчеством Кафки, конечно, изначально готов к загадкам, но в трактовке Петра Шерешевского все выглядит еще более необычным. Чем дальше разворачивается действие, тем больше понимаешь, главное – не в том, что есть этот самый Замок… Интересна психология К. как представителя всего человеческого рода – с ее изъянами, страхами и чаяниями. Так, жители деревни бояться даже «взглянуть в глаза» системе, в которой вынуждены жить, им легче оставаться слепыми к тому «неудобному», что скрыто в ее истоках. И сама история жизни К. так же актуальная и на сегодняшний день, в котором техногенная цивилизация прельщает показными благами, забирая самое ценное – волю человека и истинные ценности души. Замечу, режиссер – настоящий виртуоз в передаче эмоций! «Замок» нужно видеть, однозначно рекомендую к просмотру.
от 20 февраля 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Спектакль по Кафке «Замок» по-хорошему удивил меня своей яркой индивидуальностью. Действие спектакля происходит как бы во сне – эта любопытная задумка, на мой взгляд, дала режиссеру больше пространства для художественных метафор, а артистам – больше творческой инициативы в игре (было чувство, что в отдельных моментах они импровизируют, или просто так точно подобраны образы!). Сам роман я не читала, но теперь определенно это сделаю. Настолько тронула глубина происходящего на сцене… Этот вечный поиск того, сами не знаем чего, какого-то несуществующего земного рая знаком многим из нас. Спектакль 100% вызывает эмоции, так что для тех, кто еще выбирает – однозначно идти! Если вам нравится всплеск адреналина и глубокая философская подоплека…
от 15 февраля 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Спектакль «Замок» оставил яркие и неоднозначные впечатления. Впрочем, это не удивительно для тех, что хоть раз читал Кафку. Меня удивило, что буквально на нескольких квадратных метрах уютного камерного театра развернулось настолько масштабное действие! Пространство сцены как будто расширяется, вместе с сознанием зрителей, в итоге все видят в истории главного героя что-то свое… Мне откликнулась главная мысль происходящего – поиск Счастья в его каком-то очень личном смысле. Иногда кажется, вот-вот, оно маячит где-то не за горами, и будь у меня богатства/ семья/ квартира (подставить свое), я был бы самым счастливым человеком. И пока идешь к этим целям, бывают взлеты и поражения (как и у героя спектакля Кафки), но в этот момент ты по-настоящему живешь. А вот достижение заветной мечты часто становится разочарованием или успокоением, которое буквально усыпляет...так и главный герой попал в иллюзию, погрузившись в «сон во сне», почему-то с привкусом горечи. Почему? – Каждый сам для себя найдет ответ.
от 2 февраля 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Вот и мы, наконец, посмотрели «Замок» в постановке любимого режиссера Петра Шерешевского) Уникальным в своем роде спектакль уже делает то, что «Замок» Кафки – самый загадочный и самый сложный из его произведений. Режиссерская работа, игра актеров очень впечатлили! Ярким и неожиданным было начало, появление главного героя, который все время был на сцене (оставаясь при этом совсем незамеченным!). И его слова: «Зачем вы меня разбудили?!» заставили меня посмотреть на знакомый сюжет под новым углом… А что, если К. – один из тех, кто всю жизнь тихонько посапывает, пригревшись под крылышком Системы, счастливый в своем неведении? Что если у него нет имени, потому на его месте может быть каждый из нас? А может, сам автор зашифровал под личностью почти одноименного героя (К. – Кафка) свои истинные тревоги, стремления и мечты… Спектакль «Замок» оставляет больше загадок, чем разгадок, как и полагается гениальным творениям! Действие спектакля мелькает перед глазами, как яркий калейдоскоп, и каждый видит в нем свой узор – через призму личного опыта. Этот спектакль однозначно для тех, кто любит загадки, проникновенную актерскую игру и погружение внутрь себя с интересными вопросами и неожиданными ответами.
от 30 января 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Оригинальная трактовка романа «Замок» в постановке Петра Шерешевского удивила даже меня, заядлого театрала. Спектакль начинается светлой и немного наивной песней о любви к родному краю, которая в считанные секунды становится жестче, громче, а потом совсем пугающей… Неслабый режиссерский ход, который задает динамику всего дальнейшего действия. Ложный патриотизм героев Кафки быстро оборачивается глубоко зарытым чувством безысходности. Жители деревни бояться даже «взглянуть в глаза» той системе, в которой вынуждены жить, признаться себе в том, что правят ею уже не чиновники…она будто существует сама по себе! Эта мысль, так глубоко переданная режиссером Петром Шерешевским, пугающе актуальна – она напоминает идею существования матрицы или техногенной цивилизации, в которой искусственный разум существует отдельно от ее создателя. От себя добавлю: режиссер спектакля настоящий виртуоз в передаче эмоций!.. Даже, если не поймешь всего смысла – почувствуешь, а это, пожалуй, самое главное!
от 25 января 2018
Камерный театр Владимира Малыщицкого
Этот спектакль я запомню надолго! Когда узнала, что неподражаемый Петр Шерешевский ставит «Замок» по Кафке, просто загорелась: спектакль обещал быть необычным. Как только погас свет, мы будто перенеслись в параллельную реальность или сон, который состоял из отдельных фрагментов, загадок… Сначала ты силишься их разгадать, цепляясь за привычные, понятные разуму вещи. А потом водоворот эмоций от прекрасной игры актеров вышибает из-под ног последний кирпичик здравого смысла… И вот тут начинаешь «нутром чувствовать» смысл, и все вдруг становится понятным, а самое поразительное, до боли знакомым, как дежавю. Может, это и правда было с каждым из нас?.. Не зря, я вам скажу, Кафку называют «художником сомнений»! Давно ни один спектакль так меня не трогал. Точнее, не пробирал до костей. Это как аттракцион, только вместо горки – жизнь...

Спектакли с высоким рейтингом Камерный театр Владимира Малыщицкого

Самые обсуждаемые спектакли Камерный театр Владимира Малыщицкого