Песнь Песней Санкт-Петербург / Большой театр кукол (БТК) Мало оценок 3 оценки 14 отзывов Песнь Песней Мало оценок 3 оценки Санкт-Петербург / Большой театр кукол (БТК) 14 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Veriq от 1 ноября 2013 Большой театр кукол (БТК) afisha.ru/performance/94939/ Одни страдания от той любви (В Большом театре кукол 2 спектакля по книгам ветхого завета: «Екклесиаст» и «Песнь песней». Собственно, если добавить еще книгу Йова, то перед нами была бы трилогия Жизни языком театра: жизнь как суета, жизнь как Любовь и жизнь как страдание. Ну, оставим страдание (без него лучше). Сразу скажу, что спектакли разные, но оба — настоящий Театр! Образный, эмоциональный, трепетный, изобретательный, яркий! Р.Кудашов — великий режиссер, и актеры играют, выкладываясь по полной (что во время антреприз и сериалов встречается чрезвычайно редко). "Песнь песней" - один из самых поэтичных текстов, гимн чувственной любви — а в спектакле (безусловно, талантливом, см. начало) одни страдания. Начинается действо с романтического шепота книгочеев, со щитов с древними письменами, с выхода в белом платье Любви. Но загрохотали щиты с текстами, раздели Любовь и перекрасили ее платье в пурпур, зазвенела погремушка Смерти - в спектакль вошли муки любви. Герои мучительно пытаются вырваться из пут смирительных рубашек, рвут на себе одежды, режут рот бритвой. Красный цвет брызжет не столько гранатом и страстью, сколько кровью. Страсть и кровь смешивается с черным пеплом. Двое героев страдают, как бы, каждый в своем круге света. И шепчут голоса: «Ты прекрасен, возлюбленный мой! Ты прекрасна, возлюбленна моя!», но каждый мечется в своем пространстве, разговаривая со своей фантазией. Любовь как излом, экстаз и гибель. Влюбленный рвет путы, но не обретает свободы, а лишь изнемогает в борьбе. И сплетают ткачи нити человеческих жизней, создавая полотно со сверкающим словом «Любовь», и подбирают ключ к замку герои, и даже большие пальцы ног превращаются в жениха и невесту, но ни окрыляющей радости, ни счастья, ни гармонии, ни резонанса двух душ, - нет ожидаемого (по крайней мере мной) обыкновенного чуда и счастья. Может быть, само слово «любовь» режиссеру захотелось отвоевать у пошляков, считающих, что «все это немного неприлично, очень, очень приятно, но причем здесь смерть?» Может быть, только трагедия влюбленных убеждает в подлинности чувства? А может, создатели спектакля еще слишком молоды для иного восприятия темы? В общем, на носу моем очки, а сердце еще не осень, наверно, мне с любовью повезло больше:) И перерезанное горло, кромсание бритвой лица, судороги и горстки пепла, фокус с доставанием изо рта букв, складывающихся в «любовь», красивые вышитые салфеточки с тем же словом, пустые половинки гранатов, злобное хихиканье карнавальных масок — безусловно, эффектны, но в мою парадигму любви входят. И в эпоху, когда ни чумы, ни вендетты, ни религиозной аскезы, ни родительского произвола, ни сословных границ, ни диктата общественного мнения, ни войны - большинство трагедий, на мой взгляд, в собственных головах (и тут не умиляться надо глубинам человеческой души, а за психологической помощью обращаться:). Спектакль не услаждает зрителя романтическими таинствами любви, не напоминает, что только влюбленный имеет право на звание человека, а показывает, что «крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные». Всем, кому такое понимание любви не близко, вариации БТК на «Песнь песней» можно не смотреть. Два спектакля в целом оставили ощущение, что житейская суета бега на месте понятнее, чем трагизм всепоглощающей любви. Не то стали суетливей и меркантильней, не то старше и мудрей?:) петр от 9 сентября 2013 Большой театр кукол (БТК) bileter.ru/afisha/show/pesn__pesney_bolshoy_teatr_kukol.html Во время просмотра спектакля возникает стойкое ощущение: или я идиот, или режиссер. У меня с самооценкой все в порядке, поэтому я для себя быстро все решил. Люди же с заниженной самооценкой во время и после просмотра спектакля могут ее еще понизить. Ранее смотрели спектакли режиссера Р. Кудашова "Небо в чемодане", "Потудань", "Тойбеле и ее демон" - замечательно!!! Этот же спектакль с обилием метафор и аллегорий, понятных только режиссеру и, видимо, гениям с IQ выше 200, т.к. мои скромные показатели IQ - 145 не привели к тому, чтобы понять вообще, что происходит на сцене. Возможно, если бы в программке присутствовало либретто, было бы лучше. А актеры все равно молодцы. татьяна от 8 сентября 2013 Большой театр кукол (БТК) bileter.ru/afisha/show/pesn__pesney_bolshoy_teatr_kukol.html А ещё утром после премьеры,я поняла вот что:все сюжеты и ситуации про разные варианты любви были не человеческими в моём понимании и не человечными,а искусственными-далёкими,надуманными,умозрительными,хоть и высокохудожественными,и с о в с е м не трогали-искусство ради искусства,театр здесь не был зеркалом,лежащим на дороге... татьяна от 8 сентября 2013 Большой театр кукол (БТК) bileter.ru/afisha/show/pesn__pesney_bolshoy_teatr_kukol.html Из положительного-очень глубоко,НЕВЕРОЯТНО образно,много находок,язык аллегорий,архетипы,три главных цвета:белый,красный,чёрный.Узнаваемые клише и штампы о любви.Актёры верят своему режиссёру,выкладываются.Из не положительного-нет ощущения цельности,всё через запятую-начинали несколько раз и заканчивали несколько раз.Очень мрачное ощущение,порой на физическом уровне становилось нехорошо.Много ребусов,где-не ясно про что,и тогда очевидно:тебе дают понять,что ты глуп,а это обидно и неуютно,хочется,чтобы о тебе заботились и не морочили голову.В конце 10 раз написанное слово "любовь"-граничило с безвкусицей.Из этого сырого материала можно сделать шедевр,-Москва не сразу строилась.Спасибо за смелую попытку. 1 2