Маркес. Без слов

Маркес. Без слов

3.7
21 оценка
отзыв
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 декабря 2017
Театр С.А.Д.
Театр С.А.Д. Маркес. Без слов. 09.02.2018 Вечер пятницы. Аптекарский огород. Театр С.А.Д. Маркес. Без слов. А мне понравился этот алгоритм :). Тот, кто его придумал – молодец! Кирилл Рубцов, Валерий Ушаков, Лада Чуровская, Анастасия Лукьянова, Ян Гахарманов, Марк Бурлай, Василий Цыганцов, Андрей Вистинь. Я услышала слова, сказанные Урсулой. Я посмотрела на вас, и я вас запомнила. Не повторить Маркеса для меня оказалось невозможным. И это точно не последний раз. Потому что чем дольше смотришь, тем еще больше нравится. Чем меньше говорится на сцене, тем больше можешь сам себе досказать. Домыслить. Довспоминать. Разложить по шкатулочкам, запереть на замки. Отпустить от себя по морским водам. Забыть. Освободить пространство. Принять что-то другое. Самозабвенно погрузиться в новое и непонятное. Наслаждаться настоящим. И понять, что все то, что отпущено, всегда с тобой. Только оно очистилось и засветилось. Это просто вся твоя жизнь, и она прекрасна. И еще - об артистах. Посмотрите, какие они красивые - молодые, стройные, гибкие, сильные. Какие они умные. Как они все понимают, принимают и посылают в зрительный зал. Как они играют. Как они существуют в пространстве сцены и замысле режиссера. Как они светятся в этом спектакле, какие у них безмолвные улыбки, просветлённые лица. Изначальная модель построения мира - тихие прекрасные женщины в любви и ожидании, неугомонные мужчины, покидающие их ради войны или поиска нового, или просто так, потому что такова их форма жизни. Невероятная пластика Яна Гахарманова и Марка Бурлая. Невозможно оторвать взгляд, трудно понять, как их хватает на весь спектакль - без перерыва и отдыха. Но прерываться нельзя, все на одном дыхании, это ясно даже нам, зрителям. Нежность и тепло в каждом явлении женщины: прародительницы - Урсулы или женщины-мечты, Прекрасной Дамы. Да, они такие! И это стоит увидеть вживую... Хотя бы для того, чтобы почувствовать, что мы, в общем-то, тоже такие. Только глубоко внутри себя теперешних, за слоями всех этих лет и прочих отягчающих обстоятельств... И после спектакля начинаешь светиться, пусть даже отраженным светом - светом, идущим от этих красивых, умных, чудесных людей.
от 6 декабря 2017
Театр С.А.Д.
Спектакль основан на произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса: «Генерал в своём лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни», но основной акцент сделан режиссером на роман «Сто лет одиночества». И он действительно без слов. Слова возникают лишь иногда в виде закадрового текста. Но и они воспринимаются скорее, как шуршание дождя. Да. В Макондо идет дождь! И не только дождь. И не только в Макондо. Творческая группа во главе с автором идеи и режиссёром ВАЛЕРИЕМ УШАКОВЫМ и актеры ЯН ГАХАРМАНОВ, МАРК БУРЛАЙ, ЛАДА ЧУРОВСКАЯ, ВАСИЛИЙ ЦЫГАНЦОВ, АНАСТАСИЯ ЛУКЬЯНОВА создали на сцене удивительный мир, который я бы назвала "страна Маркеса". И каждый сантиметр пространства - это тысячу раз Маркес. И не смотря на то, что я всегда считала и продолжаю считать, что Маркес у каждого свой, это воплощение и моих собственных представлений об этой "стране". Я наблюдала за тем, что происходило на сцене и узнавала своего Маркеса. И это было как чудо. Какое же верное решение - обойтись без слов. Слова излишни. В стране под названием "Маркес" настолько сильна концентрация жизни, чувств и эмоций, что слова в ней - блажь и прихоть. И какова мощь актёрского таланта всех, кто выходит на сцену в этом спектакле! Насколько выразительны лица! Насколько виртуозно продуман каждый жест, каждое движение! Когда вдруг в какой-то момент краем сознания замечаешь, что настолько пристально следишь за малейшими изменениями на лице актёра, словно это лицо - единственное, что существует в мире - это КОСМОС, господа! И этот космос творят совсем молодые актёры. Творят легко и естественно. Заставляя смеяться и плакать, сопереживая героям. Да, читая Маркеса, я всегда отчаянно мечтала увидеть всё происходящее своими глазами. И уговаривала себя смириться с тем, что такое вряд ли возможно, потому что "страна Маркеса" - она лишь на страницах его книг и в нашем воображении. Но нет! Это уже реальность! На сцене театра С.А.Д. можно легко стать гостем этой страны, достаточно просто купить билет. А я, а я перечитываю "Любовь во время чумы" и мечтаю теперь увидеть и это своими глазами. Сходите в театр!
от 4 декабря 2017
Театр С.А.Д.
Совсем обойтись без слов в спектакле "Маркес. Без слов" у театра С.А.Д. не получилось. Но слов было очень мало. Как и вообще звуков. Немного слов. Шум моря и вечного дождя, создающие фон и настроение. И получился завораживающий спектакль. Где играют не только люди, но и вещи. Одежда, предметы мебели - становятся действующими лицами. И рассказывают о любви, дружбе, разлуке, смерти. И плетётся бесконечная паутина истории. И хочется, чтобы она не заканчивалась. Пластичный, грустный, очень маркесовский. История, у которой нет ни начала, ни конца. Есть только движение. И дождь. Да, наверное надо попасть в настроение. Наверное надо чтобы произведения Маркеса нравились. Даже не произведения, а стиль. И тогда герои Маркеса оживут. Это второй спектакль театра С.А.Д., который я посмотрела. И второй, который очень понравился. Наверное пора записывать театр в любимые?
от 1 декабря 2017
Театр С.А.Д.
Потрясающий спектакль, поразительная игра молодых актеров. Не хватает слов, чтобы описать восторг от увиденного. Не проронив почти ни слова, только мимикой, жестами и пластикой держали актеры зал в напряжении заставляя его то плакать, то смеяться, то грустить, то удивляться совершенству жизни. Умиляться счастливому дню рождения ребенка и сопереживать рыцарю бьющемуся на мечах. В спектакль было вложено столько души и энергии актёров и режиссёра, что зал не смотрел спектакль, он жил в нём. Ребята, вы потрясающие! Браво!!!
от 1 декабря 2017
Театр С.А.Д.
Новый спектакль "Маркес. без слов" Театра С.А.Д; режиссером постановки выступил Валерий Ушаков, артист театра имени Евгения Вахтангова, автор инсценировки спектакля-интервью «Вся жизнь впереди» (мое неизгладимое впечатление))). «Маркес. Без слов» - спектакль, основанный на следующих произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса: «Генерал в своём лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни». Основной акцент сделан режиссером на роман «Сто лет одиночества». Габриэль Гарсиа Маркес – представитель литературного направления «магический реализм». Удивительный спектакль, полный музыки, звуков, пластики, образов, ассоциаций! В канву спектакля даже вплетены театр теней и рыцарский турнир! Весь спектакль соткан из воспоминаний детства и событий из жизни главного героя. В этот момент я подумала: как же было здорово, если бы такие теплые воспоминания о детстве остались у моей дочери: радостное пробуждение в день рождения, маленький тортик со свечкой, волшебный чемоданчик со сказкой о прекрасной принцессе... Спектакль прошел на одном дыхании. Думаю, вряд ли в зале кто-то остался равнодушным.... Всех пришедших зрителей встречает шум морского прибоя и в течение спектакля море незримо рядом... Спектакль хорош тем, что каждый, пришедший на спектакль, может по-своему понять образы, намеки, движение. Во время спектакля, но в особенности после его окончания, поднимается вихрь мыслей, личных воспоминаний.... В течении 10 минут перед глазами зрителей пробегает вся жизнь главного героя, начиная с рождения. К сожалению, не знаю как называется этот прием, но это было так здорово: всего несколько предметов показывают весь жизненный путь. У актеров стояла сложная задача: "превратить" великолепную прозу в спектакль без слов; только движение, пластика, эмоции... С помощью весьма скудного и бесцветного реквизита артисты рассказывали целые истории жизни, о печальной радости при воспоминании об ушедшем любимом человеке, о бурном шторме на море, о детских воспоминаниях. которые были похожи на маленькие волшебные коробочки и чтоб "услышать" их, нужно просто прислушаться.... Даже элемент цирка и тот был! Главные герои так здорово менялись своими пальто) Танец-объятие настолько был нежным и трогательным, что совершенно не остается сомнений в сильном взаимном чувстве этих молодых людей. Спектакль играют молодые актеры. Как они выкладывались, сколько сил и эмоций вложено в роль и в спектакль в целом! В какой-то момент я даже начала переживать за них) Я очень-очень желаю им той актерской судьбы, о которой они мечтают! Пусть у них будет много, много интересных и запоминающихся ролей! БРАВО! БРАВО! Впечатления получились какие-то нестройные, сплошные многоточия, но спектакль предназначен для раздумий, м.б. даже позволяет посмотреть и на свою жизнь со стороны. Прекрасный и неординарный спектакль! Думаю, его стоит посмотреть хотя бы потому, что он совершенно не похож на большинство постановок в современных театрах.
от 30 ноября 2017
Театр С.А.Д.
Очень сложно найти слова, чтобы описать увиденное, хочется, как и герои спектакля, выразить все чувства при помощи мимики и жестов, но, к сожалению, данный формат рецензии не предоставляет такой возможности. Поэтому попробую, хотя бы частично, поделиться своими впечатлениями и восторгами при помощи слов. Это невероятно трогательный, красивый и глубокий спектакль, который цепляет с первых же минут действия! Есть в нём как драматические, так и комические моменты, поэтому спектакль вызывает всю палитру эмоций от слёз до смеха. Бесконечно восхищает игра актёров! Это мастера своего дела, на которых хочется смотреть и смотреть, ловить каждый жест, каждый взгляд! Очень точно подобрана музыка! Она помогает настроиться на нужный лад и лучше понять происходящее. Игра света тоже завораживает, а особенно на моменте взросления Аурелиано. Хочется отметить работу художника-постановщика Марии Бутусовой. Очень интересные декорации и костюмы, которые полностью передают дух Маркеса. Тот мир, та реальность, которую удалось создать на сцене режиссёру Валерию Ушакову настолько поражает и чарует, что хочется возвращаться туда снова и снова. Спектакль хочется пересматривать! И это прекрасно! Каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани, скрытые смыслы. Спасибо и Браво всей команде, работающей над этим удивительным проектом! У этого спектакля большое будущее!
от 30 ноября 2017
Театр С.А.Д.
"Маркес. Без слов" – уникальный спектакль, в котором все эмоции и действия актеров выражаются с помощью одних движений, пластики и мимики. Сначала кажется, что невозможно ничего разобрать без слов. Но смысл спектакля понятен каждому, уверена, что даже тому, кто не знаком с творчеством Маркеса. Интересно. Не банально. Смешно и очень искренне. Если честно, в этот же вечер зашла в книжный и купила "Сто лет одиночества", чтобы перечитать.
от 30 ноября 2017
Театр С.А.Д.
Спектакль заинтересовал, прежде всего, отсылом к творчеству Джеймса Тьерре, которого безмерно люблю. Опять же - без слов. Люблю мимов, немое кино.. Объяснить без слов гораздо сложнее, но зато если это удаётся, то цепляет ещё больше. И "Меркес. Без слов" зацепил!! Очень атмосферный, с кучей эпизодиков интересных спектакль. спектакль совершенно очаровал. Некая абсурдность ситауций обыгрывается с такой фантазией! Обычные вроде вещи. а поданы очень интересно. Просто показывают жизнь, уж сколько было на эту тему, а вот ракурс "вид сверху" совершенно неожиданен! :-))). И как же фантазия и реальность переплетаются! Конечно, писатель без фантазии - не писатель. И как же море фантазии пересекает весь спектакль! Истории из детства, романы... И "второе я"? Верный четырёхлапый друг? Или кто этот очаровательный пакостник? :-)))) Выяснение, кто реальный, а кто вымышленный? :-)))) А какое было очаровательное братание и последующее "трогательное" прощание с музыкантом? Конечно, у Джеймса Тьерре гораздо больше трюково-каскадёрского, но именно язык и очарование, абсолютно его. Но и каскадёры здесь тоже есть! Фантазия ж не только через пространство несётся, она и в глубину истории заныривает! Рыцари шикарны! Красива "Прекрасная дама", даже куря трубку и прячась в бесформенное пальто.. Очень в тему романтичные и сказочные вставки "театра" теней... И всё же создатели спектакля немного схалтурили - слова тут были. Но монолог матери был таким пронзительным.. Мать молчать не может!
от 29 ноября 2017
Театр С.А.Д.
Удивительный, тонкий, пронзительный спектакль. Погружение в действо начинается задолго до..., ведь театр «С.А.Д.» находится в особом месте. В моем любимом «Аптекарском огороде» на Проспекте мира. Приходить на спектакль приятно заранее, что бы побродить по оранжерее с райскими тропиками (почти Колумбия, родина Маркеса) и пропитаться горячим влажным воздухом. Дверь. Еще дверь. Всего пара шагов и из мира лиан и огромных папоротников, мы попадаем в мир театра. Запахи, звуки. Полумрак. Ряды стульев растворяются в морском бризе и предрассветном тумане. Небольшой, но очень уютный камерный зал растворяется в криках чаек и предвкушении. «Маркес и без слов! Разве так можно?» - думала я. Ведь Габриель Гарсия – это бесконечное кружево слов. Маркес – это образы, блуждание между строк. А между строк – миры. Миров так много, что и не счесть. Они живут и дышат, рассказывают каждый о своем, но вместе звучат слаженно и гармонично. Я слукавлю, если скажу, что спектакль совсем без слов. Слова есть, но служат скорее бусинами, связующими хоровод повествования об истории семьи Буэндия. Хосе Аркадио, Урсула, Полковник Аурелиано и прочие многочисленные родственники предстают перед зрителем со всей глубиной и трагизмом внутренних переживаний и хитросплетением судеб и взаимоотношений. Обращение к творчеству Джеймса Тьерре (легендарного мима, внука Чарли Чаплина) -чудесная режиссерская находка и изумительное филигранное актерское воплощение. Тени и призраки душ человеческих, страсти и метания во всем своем великолепии и холодящем сердце ужасе. Твои собственные демоны могут сожрать тебя до последней крохи, а внутреннее одиночество обязательно сведет с ума и не оставит в покое ни на этом свете, ни на каком бы то ни было еще. Наблюдая за событиями на сцене может показаться, что все это лишь сказка. Плод фантазий Маркеса и гениальная работа театральной труппы. Разве имеет все это отношение к каждому из нас? Имеет, ох как имеет…ведь в глубине каждого из нас - омут, бездна. И в этой бездне водится такое, с чем большинство их нас предпочитает не встречаться лицом к лицу. Встретиться с Собой всегда страшно. А принять все свои кошмары способен не каждый. Вести войну со страхами и побеждать, умирать и возрождаться. Продолжать борьбу за самого себя и отвоевывать себя у своей Тени. Проживать миллионы жизней в течение одной. Проходить миллионами путей и от еще больших отказываться. Это не мистика и не магия. Это человеческая жизнь. Человеческий век. 100 лет.
от 29 ноября 2017
Театр С.А.Д.
ноября удалось попасть на премьеру спектакля "Маркес. Без слов", театра С.А.Д. Хочется сразу отметить, что спектакль еще ориентирован и на слабослышащую аудиторию зрителей. Конечно, это вызвало любопытство, сочетающееся с настороженностью. С самой первой сцены вы погрузитесь в ливневый Макондо, где Аурелиано Буэндиа поделится с вами своими сентиментальными воспоминаниями. Первое, что сможет испытать зритель -это удивление от неожиданности решений. Например сидящий вверх тормашками, под потолком Аурелиано, которого исполняет Ян Гахарманов. Невероятно красивая сцена. На протяжении, чуть более часа, таких завораживающих сцен будет не мало! Хочется выделить буквально несколько. Взросление Аурелиано -здесь создан целый мини-фильм, где вплетена прежде всего сложная игра света -именно она передает весь эффект кино. Интересная сцена со стиранием персонажей, Прекрасной дамы (Лада Чуровская) и Аурелиано, на глазах зрителя она фактически исчезнут! Несмотря на то, что спектакль пластический, слова в нем присутствуют. Они возникают в полной тишине -а рассказчика нет. Их говорят персонажи, но им даны только доли секунды. Ярким пятном в спектакль вплетен исторический бой! Тишину и покой разрушает яркий, захватывающий, запоминающийся рыцарский турнир! Здесь совпало все: музыка, прекрасно выстроенный свет, драматургия автора (созданная режиссером спектакля Валерием Ушаковым), эстетика пространства! Невозможно описать все и сразу (да и не хочется раскрывать все тонкости постановки), но абсолютно точно можно сказать, что спектакль стоит того, чтобы его увидели! Особенно спектакль понравится поклонникам творчества Джеймса Тьерре!

Спектакли с высоким рейтингом Театр С.А.Д.

Самые обсуждаемые спектакли Театр С.А.Д.