Вся жизнь впереди

Вся жизнь впереди

3.9
48 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Спектакль поставлен по книге Эмиля Ажара "Вся жизнь впреди". В центре романа подросток Мухаммед (Кирилл Рубцов), сын проститутки и сумасшедшего. Мальчик предпочитает, чтобы его называли Момо. С раннего детства он не знает, кто его родители и живы ли они. Однажды он мечтает открыть эту тайну. Все свое детство Момо провел в приюте мадам Розы. Мадам Роза (Ольга Прихудайлова), сама бывшая проститутка, после второй мировой войны открыла приют для детей шлюх. "Иначе бы вы все оказались на улице" - регулярно повторяет мадам Роза Момо, Бананчику и Мойше. Никто из детей не знает свои родителей. Со временем многие обретают семью. Остается лишь Момо, который всем сердцем любит мадам Розу, по сути заменившую ему мать, и сочувствует ей: "Когда мадам Роза улыбается, то становится не такой старой и уродливой, как обычно, потому что сохранила очень молодую улыбку, которая и наводит ей красоту. У нее есть фотокарточка, где ей пятнадцать лет, задолго до тех немецких истреблений евреев, и, глядя на нее тогдашнюю, невозможно поверить, что эта девушка когда-нибудь превратится в мадам Розу. И то же самое наоборот: трудно вообразить себе такую штуку, как мадам Роза, которой пятнадцать лет. У пятнадцатилетней мадам Розы обалденная рыжая грива и такая улыбка, как если бы впереди, там, куда она направляется, ее ждет полным-полно распрекрасных вещей. У меня даже живот начинал болеть, когда я сначала видел в пятнадцать лет, а потом – теперешнюю. Что и говорить, заездила ее жизнь." Основная сюжетная линия - отношения Момо и мадам Розы, отношения, основанные на личной ответственности, признательности со стороны Момо и зависимости, страхе потери и одиночества со стороны мадам Розы. Она настолько сильно боится его потерять, что изменяет информацию о настоящем возрасте мальчика: "Я боялась, что ты меня покинешь, Момо, поэтому сделала тебя чуточку меньше. Ты всегда был для меня маленьким мужчиной. Никого другого я никогда по-настоящему не любила. И вот я считала года и боялась. Я не хотела, чтобы ты вырос слишком быстро. Прости меня. " Спектакль достаточно сильный. Поднимает животрепещущие темы: тему одиночества, любви, тему честности, глубоко прорисована тема детско-родительских отношений. Глубокое впечатление производит яркий образ мадам Розы. Эта одинокая, по сути никому ненужная женщина, которая пережила вторую мировую войну, провела несколько лет в Освенциме, удивляет своей хваткой, желанием выжить любой ценой. Чистотой и искренностью оттеняет образ мадам Розы еврейский мальчик Момо. Их дуэт не может оставить равнодушным никого из зрителей. Во время последней исповеди мадам Розы невольно ловишь себя на том, что начинаешь украдкой утирать набегающие слезы. Кроме мадам Розы и Момо, остальные актеры предстают в масках. Возможно, этот режиссерский ход оправдан, так как актерский состав весьма небольшой и некоторые актеры играют по две-три роли в спектакле, но отчасти это и его минус: мне хотелось наблюдать мимику актеров, смену выражений лиц, глаз, видеть живого актера, а не безликую маску. Очень понравилось исполнение песен на французском Аленой Муратовой. Я очень люблю французский язык и живую гитару. Живая музыка все же создает совсем иную атмосферу. Еще раз хочется поблагодарить за возможность побывать на спектакле, проникнуться атмосферой Францией, посочувствовать непростой судьбе мадам Розы и мальчика Момо, послушать чистый голос А. Муратовой, задуматься о том, действительно ли мы в ответственности за тех, кого приручили, возможно все наоборот? "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидеть" - вспоминаются строчки, написанные много лет назад Сент-Эксюпери и, мне кажется, что они во многом характеризуют спектакль.
от 7 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Французский писатель, родившийся в России, написал роман об арабском мальчике, которого воспитывает проститутка-еврейка. Действие происходит в Ницце. "Ницца — это оазис на берегу моря с мимозовыми лесами и пальмами, и там русские и английские принцы сражаются цветами. Там клоуны пляшут на улицах и конфетти сыплются с неба на всех и на каждого." О чем это я? О том, что театр "С.А.Д." поставил "Вся жизнь впереди" по роману Р. Гари. Казалось бы: где современная Россия и где Париж времен 1960-х. Между тем, эта трогательная история о любви, жизни и смерти стоит вне времени и вне нации. О старом доме, в котором живут разные люди, которых объединяет только то, что они небогаты. Мадам Роза держит пансион для детей шлюх, иначе детей отправят в приют. Вместе живут французы, евреи, негры, арабы. Главный герой - Момо, то есть, Мухамед. Он рассказывает о себе, о том, как рос, познавал мир, учился любить. Он очень чуткий и зоркий и иной раз замечает то, что не видят взрослые. Неплохой спектакль, после него я взялась за книгу. Но спектакль не мой. Почему? Изумительно хорош Кирилл Рубцов, играющий Момо. Вот просто аплодирую стоя. Человек не просто пол-спектакля тащил действие на себе, ему удалось и впрямь показать маленького мальчика, оставаясь вполне взрослым человеком. Но проблема, как я понимаю, в том, что в театре "С.А.Д." немного актеров и они играют по несколько ролей. Играют в масках. Мимики не видно, выражения лица не видно... Я не являюсь поклонницей ни древнегреческого театра, ни Кабуки. Так что я этого не оценила. То же самое можно сказать об Ольге Прихудайловой в роли мадам Розы. С одной стороны сыграно прекрасно. С другой - за гримом и толщинками актрисы и не видно. Я понимаю, что такова была идея режиссера. Но, на мой взгляд, сыграть старую еврейку можно в нормальном человеческом виде, не наряжаясь клоуном. Минусы. Поскольку спектакль поставлен по книге французского автора, в качестве звукового сопровождения взяты французские песни. Но когда звучат записи французских же певцов - это одно. А когда девушка, явно не знающая французского и с жутким произношением пытается петь на языке Гюго... В общем, звуковое сопровождение было ужасным для тех, кто язык знает. Лучше ставьте песни французских исполнителей. И еще. Одного из героев зовут Банания. Это напиток типа какао, на коробке которого изображен сенегалец. Напиток, сами понимаете, темного цвета, поэтому мальчика-негра в романе прозвали Бананией. Все логично. А в спектакле он Бананчик. Зачем? Вот у Аджара, то есть, Гари, есть причинно-следственная связь между внешностью героя и прозвищем. А в спектакле она отсутствует напрочь. Резюме: претензии к спектаклю у меня есть. И он явно не мой. Тем не менее, спектакль хороший. Рекомендую.
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Мы в ответе и за тех, кто нас приручил... В недавнем интервью Кирилл Рубцов, директор, художественный руководитель и основатель театра С.А.Д., отвечая на вопрос «Чем Ваш театр отличается от множества других театров?» сказал, что его команда хочет говорить со зрителем о прекрасном, о самых главных вещах — о любви, о жизни и смерти. «Для нас важна мысль, духовная составляющая». И эти слова полностью подтверждает спектакль «Вся жизнь впереди», идущий в театре С.А.Д. уже не первый сезон с неизменным успехом у зрителей. За роман «Вся жизнь впереди» никому не известный писатель Эмиль Ажар был удостоен высшей литературной награды Франции, присуждаемой лишь раз в жизни, - Гонкуровской премии. Гораздо позднее выяснилось, что никакого Ажара не существует: этот псевдоним стал очередной литературной маской великого мистификатора Ромена Гари. Книга «Вся жизнь впереди» вышла в Париже в 1975 году. В этом же году родился и Кирилл Рубцов, вложивший в одноименный спектакль свое понимание отношений между людьми. В центре романа подросток-изгой Мухаммед, который предпочитает, чтобы его называли Момо, арабский мальчишка, сын проститутки, никогда не знавший своих родителей и воспитанный в приюте для таких же как он - детей проституток. Момо - старший среди детей приюта и это возлагает на него серьёзную ответственность, которую он прекрасно осознаёт и отказаться от которой у него не возникает и мысли. Момо считает себя обязанным помогать хозяйке приюта - старой еврейке мадам Розе, которая воспитала его и стала ему самым близким человеком. Мадам Роза сама бывшая проститутка. В юности Роза побывала в и воспоминания об этом месте не оставляют её, доводя до чудовищной паранойи. Помимо них в романе присутствует ещё великое множество персонажей, каждый из которых интересен по-своему, каждый наделён своей драматической историей и каждый играет роль в истории Момо и мадам Розы. Почти все они - обитатели парижского дна, самого последнего дна, ниже которого уже нет ничего: воры, шлюхи, наркоманы, убийцы, жулики и извращенцы. Отверженные. В своей инсценировке Валерий Ушаков выделил, в основном, только одну линию романа – историю отношений Момо и мадам Розы, поэтому создатели спектакля (режиссер - Виктор Алферов, художник - Дмитрий Разумов и хореограф - Андрей Меркурьев) лишь отдельными мазками показали, а вернее будет сказать, спрятали за масками, причем весьма уродливыми, практически всех остальных персонажей романа (счастливым исключением стали только Мариза и Надин). Мне, читавшей роман, и полюбившей месье Хамиля и мадам Лолу, ну очень не хватило их в спектакле… А уж с каким гротеском решен в спектакле образ самой мадам Розы – старой, толстой и очень больной!!! Было даже жалко актрису Ольгу Прихудайлову, которую создатели спектакля «заживо замуровали» в инородное огромное и неуклюжее тело. И тем не менее, актрисе удалось только с помощью лица, тоже основательно сдобренного косметикой, донести до нас образ доброй, глубоко одинокой, пережившей на своем веку ад на земле, несчастной мадам Розы. Единственный реальный персонаж на сцене – это Момо, от имени которого и ведется повествование, что в книге, что в спектакле. Мы слушаем историю его жизни, полной страданий, надежды, любви… И как же проникновенно исполнил роль арабского мальчика-сироты Кирилл Рубцов, которого в родном его театре Вахтангова мы привыкли видеть, в основном, в образах героев-любовников!!! Полные печали глаза, в которых не раз мелькали слезы, приглушенный голос, очень точные интонации и движения – перед нами мальчик с очень чистой и нежной душой… Браво!!! Атмосфера Парижа передается в спектакле исполнением французских песен Аленой Муратовой, что делает его еще более пронзительным. А в конце спектакля зрителей настигает понимание, что мы в ответе не только за тех, кого мы приручили, но и ничуть не в меньшей степени (а может, даже в большей) за тех, кто приручает нас. Театр С.А.Д. поведал нам этим вечером глубокую, грустную и правдивую, как сама жизнь, историю. До мурашек!!! СПАСИБО!!!
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Трогательный необычный спектакль Есть места , куда возвращаешься снова и снова . И, видимо , для меня одним из таких стал театр С.А.Д., обосновавшийся в Аптекарском огороде В этот раз я смотрела спектакль "Вся жизнь впереди". это Трагикомедия по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) — дважды лауреата Гонкуровской премии. О чем он ? Невероятно фарсовая снаружи и сжимающая твоё сердце рукой до боли в Горле -внутри ,- история мальчика-араба и старой еврейки Мадам Розы . Никогда не пересказываю сюжетов , но здесь хочется немного приоткрыть завесу . Мадам Роза , больная старая бывшая проститутка , пережившая Освенцим , теперь она зарабатывает на жизнь тем, что содержит приют для " детей шлюх", детей которые никому не нужны, и родились на свет без любви и желания их родителей . В этом мире становится понятно насколько условны все выдуманные людьми различия - национальность , религия и даже пол . Это лишь внешние признаки , раздаваемые рукой слепого случая , который ведь мог и ошибиться . Важно лишь то , что внутри , чем наполнен человек . И эти люди , ведущие странное существование , они наполнены любовью . в спектакле прозвучали слова: самые главные части у человека - это голова и сердце , и за них приходится дороже всего платить . Многие Актеры выходят на сцену в масках , делающих их полуреальными персонажами . Думаю , это решение продиктовано тем , что весь спектакль - это рассказ от лица ребенка , и это проекция того , как он видит этих людей в своей памяти . Таков же и образ Мадам Розы . Это нечто совершенно антропоморфное , яркое , похожее то ли на состарившуюся райскую птицу , то ли на отчаянную попытку яркими красками париков и тряпок прикрыть неумолимые следы разрушающего все безжалостного времени . Так же поступит потом и Момо, когда останется в квартире один с мертвой Мадам Розой . И как звучит его фраза : " жизнь не воняет ..." Не могу не сказать об исполнителе роли Момо - Кирилле Рубцове . ( он еще и создатель и директор этого театра). Актер нашел необычный для зрителя, очень честный, правдивый образ ребенка. Он выбрал удивительный путь - Не подчеркнуть и показать детскость , а , напротив, показать несвойственную ребёнку взрослость . При этом на уровне подсознания ощущаешь, что этому ребёнку ещё совсем рано быть таким взрослым и принимать столь сложные необратимые решения . И самые настоящие слёзы на его глазах - это и есть для меня индикатор того, как много вкладывает души актёр в эту роль и как по-настоящему проживает ее . В спектакле есть многие темы : и расовые и религиозные различия , и война , и гендерная дискриминация и вопросы людей с особенной психикой , но главным остаётся любовь . И даже в таком , вывернутом на изнанку мире, потребность в ней - это основная потребность человека . В спектакле играли Ольга Прихудайлова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич, Сергей Савлук, Алена Муратова. Режиссер: Виктор Алферов Инсценировка: Валерий Ушаков И невозможно не сказать о музыкальном сопровождении - исполняемые вживую песни на французском языке - полноправный персонаж спектакля . От меня - однозначная рекомендация к посещению . А сама я , конечно , планирую изучить весь репертуар этого молодого , но такого интересного и очень профессионального в режиссерских решениях и актерской игре, Театра .
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
"Жить нельзя, когда любить некого" Роман Эмиля Ажара (Ромен Гари) "Вся Жизнь Впереди" - книга довольно спорная и, скорее всего, многими воспринятая скорее со знаком "минус", чем "плюс". Её действительно просто нужно понять и почувствовать. И ставить спектакль по данному произведению - задача не из простых. Скатиться в пошлость, глупость и абсурдность проще простого, а вот сделать действо на сцене одновременно лёгким и заставляющим задуматься, передавая ту самую мысль, которую заложил автор - задача, с которой визуально играючи справились в Театре С.А.Д. В итоге спектакль получился чистым и настоящим, трогательным и увлекающим, а актёры буквально перевоплотились в своих персонажей: поменяв возраст, цвет кожи, вероисповедание и даже пол. Их историям невозможно не сопереживать, их невозможно не почувствовать, да и не понять их точку зрения, зная всё то, что влияло на их мировоззрение - тоже невозможно. А ещё невозможно не влюбиться в этот спектакль, т.к. он искренний! Да и просто потому что "жить нельзя, когда любить некого".
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Мы в ответе и за тех, кто нас приручил...
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Трогательный необычный спектакль
от 6 ноября 2018
Театр С.А.Д.
"Жить нельзя, когда любить некого"
от 5 ноября 2018
Театр С.А.Д.
Сегодня вечером посетила этот спектакль. Если честно, кроме разочарования, ничего он не принес. Рейтинг спектакля, на мой взгляд, абсолютно не оправдан. Если у вас есть возможность ходить в театр не чаще 4-5 раз в год, вам не сюда. Если вы 2-3 раза в неделю посещаете спектакли, то ради не самого удачного опыта можете сходить. Заранее прошу прощения у тех, кому понравилось, но впечатление именно такое. Актриса Донна Роза и отец Мо Мо неплохи, все остальные показались просто не актерами. Не стала бы тратить время на такие экспериментальные спектакли. Не зацепило совсем;(.
от 8 апреля 2018
Театр С.А.Д.
Сам пишу плохо но очень понравилось впечатление от спектакля «Вся жизнь впереди» от зрителя Ya_Volna. Спасибо ему! Надеюсь он меня простит за плогиат))). xx «Незабываемый-это первое, что пришло на ум! Истории, которые трогают душу не воспринять или забыть невозможно. Без боли не узнать, что такое счастье, без любви не узнать, что такое жизнь. Эта история не может оставить равнодушным никого, а благодаря профессиональной игре актеров ты как будто сам становишься ее участником, смотришь не со стороны, а изнутри. Очень и очень рекомендую! У жизни одна правда, но граней у нее миллион, рядом с грустью всегда есть радость, рядом с болью всегда есть опыт, а вместе с жизнью всегда есть любовь, иначе это не жизнь...а любовь, как и жизнь, у всех разная...вначале кажется, а не слишком ли далеки образы от реальности, как то все это слегка нелепо и приувелично, а потом не отвлекаясь ни на секунду от сюжета все полтора часа, благодаря в том числе и этим самым образам ты оказываешься в жизни героев и понимаешь каждого из них и отношения между ними. Огромное спасибо всем, кто участвовал в создании этого спектакля за полученные чувства, эмоции и своего рода жизненный опыт. Ведь все, что заставляет задуматься и больше понять жизнь и есть наш опыт.

Спектакли с высоким рейтингом Театр С.А.Д.

Самые обсуждаемые спектакли Театр С.А.Д.