Сердце не камень

Сердце не камень

3.7
15 оценок
отзыва
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 июня 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Мне этот спектакль понравился и я бы хотела сходить ещё раз. 27 июня Московский Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко показывал спектакль под названием "Сердце не камень". Это довольно интересный спектакль, в котором идёт история о том, что старый купец Каркунов не может решить кому и как оставить завещание. А его племянник Константин хочет забрать все его наследство. И именно из-за него происходит вся та история, что была показана на сцене. Первом действии спектакля идёт знакомство с персонажами и раскрытие их характера. Из-за чего было немного скучно смотреть на действие. Но после антракта действия на сцене стали более "активными". Нас начали подводить к концу истории и конечно же было очень интересно следить за происходящим. И при просмотре можно было не беспокоиться, что вы не прочли само произведение, написанное А.Н.Островским, потому что спектакль все ярко и хорошо показывает. Потерять линию событий и чего-то не понять просто невозможно. Мне этот спектакль понравился и я бы хотела сходить ещё раз на этот спектакль. И особенно из актеров мне понравилось как играл Павел Левицкий исполнявший роль Ераста, приказчика Каркунова.
от 30 июня 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
могу спокойно рекомендовать для просмотра и подросткам Московский Театр Русской Драмы под рук. Михаила Щепенко стал уже одним из наших любимых. "наших" - потому что он нравится и мне, и обеим дочкам. На днях мы вновь посетили его, на этот раз со старшей дочерью, смотрели комедию "Сердце не камень". Честно говоря, года три назад я смотрела постановку этой пьесы в театре Et Cetera, и мне запомнилось, что оно - на самом деле комедия. Здесь же, несмотря на бережное отношение к пьесе, все время хотелось воскликнуть вслед за героем Гоголя: "Чему смеетесь? Над собою смеетесь!" (с). Получился спектакль, как мне показалось, более для размышления, чем для отдыха и веселья. Первое действие показалось даже слегка затянутым - одни разговоры, монологи и диалоги, с минимумом действия. Да, по пьесе, да, раскрываются характер и "контекст" всего далее происходящего, но... Зато после антракта все закрутилось, пришло в движение, "выстрелили" все имеющиеся "ружья" :) Пересказывать сюжет нет смысла - уж Островского-то, да еще столь популярное произведение, все знают :) Так что пройдусь по особенностям этой постановки и актерам, пожалуй. Оформление сцены весьма скромное, но достаточное. А работа занавесов позволяет нам мгновенно перемещаться из дома Каркуновых в контору и т.д. Вообще здесь занавесы используются на все 100%, и это столь же красиво, сколь и практично. Который раз удивляюсь после спектакля, осознав, что музыки практически не было. Звуки "закадровые" были, а вот музыкального оформления нет как нет. Только нищие пели, если не ошибаюсь. Зато пели красиво :) Для нас играли: Каркунов, купец - Аркадий Аверин Вера Филипповна, его жена - Валерия Полякова Халымов, подрядчик - Дмитрий Поляков Апполинария Панфиловна, его жена - Юлия Щепенко Константин, племянник Каркунова - Дмитрий Щепенко Ольга Дмитриевна, его жена - Ирина Андреева Ераст, приказчик Каркунова - Павел Левицкий Огуревна, ключница - Ирина Винокурова Иннокентий, странник - Валерий Андреев Нищие - Антонина Королёва, Сергей Нестеров, Ирина Обложнова, Дарья Руденко, Мария Мальнова, Игорь Мальнов, Иван Жамойтин, Елизавета Аверина Фабричные - Даниил Колганов, Артур Бичакиан, Никита Назаров, Евгений Костин, Владислав Дрыгалин Чудесна пара Каркуновых. Правда, на мой вкус, Каркунов немножечко недостаточно старик, а Вера Филипповна чуточку недостаточно юна. Но им все равно веришь и это прекрасно! Совершенно очаровательна Аполлинария Панфиловна (Юлия Щепенко). Но покорил нас однозначно, конечно, Ераст (Павел Левицкий). Вот уж кому и веришь, и сочувствуешь даже, и переживаешь! Одним словом, нам спектакль понравился весьма и весьма. Указано, что он 16 , но дочке в ее 14 все было как раз "впору", так что могу спокойно рекомендовать для просмотра и подросткам. Не младшим, конечно - им может быть просто скучновато, но класса с 8 запросто.
от 30 июня 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Мне этот спектакль понравился и я бы хотела сходить ещё раз.
от 30 июня 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
могу спокойно рекомендовать для просмотра и подросткам
от 27 апреля 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
«Женитьба» в Театре ЩепенкоЕсть что-то завораживающее в русском традиционном театре, театре, растущем из Щепкина и Фонвизина, театре, понятном обычному зрителю, не привыкшему к авангардным наворотам - именно таким театром является Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Не зря на многие его спектакли учителя приводят школьников для закрепления знаний по русской литературе. Здесь зритель получает образ пьесы очищенным от наростов модернизации и оригинальности, образ, родившейся в душе драматурга и возможно именно так им и увиденный. На спектакле «Женитьба?» по пьесе Гоголя яблоку негде было упасть, в зале сидели зрители в возрасте от пионеров до пенсионеров - приятно, когда театр пользуется такой популярностью, тем более, когда это театр, в котором работают такие замечательные актеры, как например Аркадий Аверин: его Подколёсин абсолютно достоверен, трогателен и понятен даже школьнику. А как хороша Агафья Тихоновна (Юлия Щепенко) с ее наивностью, доверчивостью и женской прозорливостью – не зря же она из череды женихов выбрала именно Подколёсина с его добротой и незлобивостью. Ах как была бы счастлива эта пара если бы не робость и неуверенность Подколёсина, погубившего своим бегством через окно репутацию невесты. Теперь даже опыт и талант свахи Феклы Ивановны (Валерия Полякова) не помогут найти для Агафьи Тихоновны достойного жениха, несмотря на ее внушительное приданое.
от 27 апреля 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
«Женитьба» в Театре Щепенко Есть что-то завораживающее в русском традиционном театре, театре, растущем из Щепкина и Фонвизина, театре, понятном обычному зрителю, не привыкшему к авангардным наворотам - именно таким театром является Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Не зря на многие его спектакли учителя приводят школьников для закрепления знаний по русской литературе. Здесь зритель получает образ пьесы очищенным от наростов модернизации и оригинальности, образ, родившейся в душе драматурга и возможно именно так им и увиденный. На спектакле «Женитьба?» по пьесе Гоголя яблоку негде было упасть, в зале сидели зрители в возрасте от пионеров до пенсионеров - приятно, когда театр пользуется такой популярностью, тем более, когда это театр, в котором работают такие замечательные актеры, как например Аркадий Аверин: его Подколёсин абсолютно достоверен, трогателен и понятен даже школьнику. А как хороша Агафья Тихоновна (Юлия Щепенко) с ее наивностью, доверчивостью и женской прозорливостью – не зря же она из череды женихов выбрала именно Подколёсина с его добротой и незлобивостью. Ах как была бы счастлива эта пара если бы не робость и неуверенность Подколёсина, погубившего своим бегством через окно репутацию невесты. Теперь даже опыт и талант свахи Феклы Ивановны (Валерия Полякова) не помогут найти для Агафьи Тихоновны достойного жениха, несмотря на ее внушительное приданое.
от 4 апреля 2017
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
В этот театр хочется возвращаться . Мы с радостью приходим в него сново и сново.
от 4 апреля 2017
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Не знаток я творчества Островского, и поэтому на спектакль «Сердце – не камень» шла, абсолютно не представляя, о чем эта пьеса. В общем, все типично для Островского. Пожилой всесильный купец, племянник его – пустой человек, да еще и пьяница, свои деньги прокутивший и только надеждами на дядюшкино наследство живущий,приказчик – не плохой вроде человек, да тоже могущий непорочную женщину подставить из-за своей выгоды. И сама непорочная женщина Вера Филипповна. Отдана была она в жены купцу еще девушкой 15 лет назад и с тех пор сидела только дома при муже и единственное, что ей оставалось - заботиться о бедных людях. И заботилась она о них так, что больше ни о чем не думала. И вот закрутилась вся история с наследством, и пытаются Веру Филипповну оболгать и напугать, а она, как святая, из всех ситуаций незапятнанной выходит. Вот такая женщина. Только бывают ли такие на свете? И хоть она такая замечательная вся, но уж как-то слишком, до крайности. А может Островский так специально все-таки написал, чтобы люди не просто пьесу посмотрели, порадовались хорошему финалу и забыли, а чтобы потом долго думали об этом, да и о себе, родимых.А вообще, как я почитала, пьеса эта с длинной не совсем удачной историей постановок буквально с самых первых спектаклей еще при жизни автора. Кто винил саму пьесу, кто режиссеров, кто актеров, но в данном случае, на мой взгляд, и режиссура, и игра были на высоте, и актеры театра Щепенко создали очень правдивые образы.
от 13 июля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Островский – абсолютный русский драматург. Все герои его пьес живут в России, Москве, маленьких городках и селах, и обязательно рядом с Волгой. 50 пьес написал, 728 (!!) действующих лиц, в пьесах использовано 305-307 пословиц и поговорок. «Бесприданница», «Гроза», «Доходное место», «Лес», «Без вины виноватые», «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Женитьба Бальзаминова», «На всякого мудреца довольно простоты», «Таланты и поклонники», «Волки и овцы», и многое другое, всё это богатство на нашей театральной сцене - его! Спектакль «Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко напомнил мне палехскую миниатюру, филигранно выписанную тончайшей кисточкой. Совершенно не было ощущения «театра», «театральности». Абсолютное перенесение в 19в., в Москву, за заборчик купеческого особняка, одного из множества на московских улочках. Островский довольно часто избегал определения «комедия» или «драма» и обозначал свои пьесы как «Картины московской жизни» или «Сцены из жизни захолустья», и поэтому, мы, зрители – невидимые свидетели того, что происходит за окнами, внутри. Как обычно, Островский использует в названии пьесы народную пословицу. Как обычно, описывает купеческий и мещанский быт, нравы, заведённые порядки. Каждая сцена – точная, яркая, сочная зарисовка московской купеческой жизни. Самовары, лафитнички с мадерой, чаепития, окладистые бороды, поддевки, атласные капоты, приказчики, купцы-самодуры, тяжелые золотые перстни на толстых пальцах, хитроумные охотники за наследством, народная речь, своеобразный юмор. Эффект присутствия в 19 веке в России создаётся всем – тщательно прорисованными деталями, одеждой, мимикой, жестами, позами, выражением глаз, народной речью. В подсвечниках горят настоящие свечи! Ритм действия неспешный. Разговоры длинные. Речь (обороты речи) простонародные. В этом - Островский! Островский никуда не торопится, и зритель не спешит вместе с ним. Зритель смакует картины перед глазами. Вот сцена, как к Вере Филипповне пришли подруги, Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна. Пьют чай с рафинадом, пятернёй поддерживают блюдца. Разговоры женские, хитренькие, похожие на волну, обкатывающую камень, то с одной стороны, то с другой - проверяют многоопытные кумушки добродетельность Веры Филипповны, нет ли червячка в яблочке. А вот сцена мужская. Потап Потапыч, Константин Лукич, Исай Данилыч. Жесткая, без сантиментов, с тяжеловесной хитростью обсуждается тема денег, дележа наследства. Потап Потапыч Каркунов – классический купец-самодур, который из-за прихоти и упрямого своенравия желает лишить свою добрую и верную жену наследства. При этом племянник его сходит с ума - жажда легкого, быстрого обогащения лишает его не только разума, но и чести. Змея жадности жалит ядом и приказчика Ераста, который ради денег соглашается на подлый поступок – выставить Веру Филипповну в неприглядном свете перед ревнивым неуправляемым мужем. Но решение это не даётся Ерасту легко, совесть его ропчет. Поразительно насколько не устарел текст пьесы, написанной 136 лет назад (в 1880г.!). Всё живое до сих пор в его пьесе – лица, характеры, страсти, проблемы. Актеры, каждый в своей роли - живёт – не играет! И глаза у Потапа Потапыча по-настоящему мутные от накатывающего самодурства. И слезы в глазах у обманутой Веры Филипповны – настоящие. И бисеринки пота на лбу у разоблачённого Ераста, сгорающего от стыда – настоящие. И смущение неверной жены Ольги Дмитриевны – неподдельное. Очень важно, что у Островского ни один герой не безнадёжен и не выписан черной краской. Каждый – ярок по своему, и в каждом, даже в самом отрицательном персонаже, Островским заложена какая-то искра света, крупица доброты. Не потерян человек, а лишь заблудилась душа его. Купец Каркунов, Ераст-приказчик, племянник Константин Лукич - все они изменятся под влиянием обстоятельств и уроков жизни. Островский – далеко не морализатор, он не заставляет подчиняться неким моральным правилам, не принуждает, не требует, он лишь подводит к черте, заглянув за которую, человек сам решает, как жить по совести. Пьеса «Сердце не камень» обозначена как комедия. Но, поверьте, совсем не смешно, когда пытаются обмануть человека с добрым сердцем и чистой душой. Муж должен застать жену в двусмысленной ситуации, чтобы была опозорена и лишена наследства. Но этого не происходит, Господь не позволяет обмануть чистую невинную душу. Не зло торжествует, добро! Доброта в душе, и вера в Бога, помогают понять и простить обидчиков, а не копить ненависть. Хотите увидеть русскую классику, воссозданную и-де-аль-но? Посмотрите этот спектакль. Поразительный Театр Щепенко. Сейчас много экспериментов на театральных сценах, но – русскую классику надо ставить именно и только так, как это сделали в Театре русской драмы - с любовью, чуткостью, бережностью, пониманием ценности и важности самобытности русского национального характера. Ольга Дмитриевна ( Ирина Андреева ), Аполлинария Панфиловна ( Юлия Щепенко ) и Вера Филлиповна ( Валерия Полякова ) - игра каждой блистательна и безупречна! Мужские образы – прекрасны и точны! Исай Данилыч ( Дмитрий Поляков ), Константин Лукич ( Павел Левицкий ) и Потап Потапыч ( Аркадий Аверин ), странник Иннокентий ( Валерий Андреев ), приказчик Ераст ( Алексей Савченко ). Очень сложно описать сейчас свои эмоции, когда артисты вышли на поклоны. Чистый восторг! Великолепно! Муж сказал, что отбил ладони на аплодисментах)... Спектакль проходил в Доме-музее В.Высоцкого, собственное здание театра Щепенко на Земляном Валу скоро откроется после ремонта. В фойе видели Михаила Григорьевича Щепенко, художественного руководителя театра, разговаривающего со зрителями. Постановка и сценография засл. деятеля искусств России Михаила Щепенко и засл. деятеля искусств России Тамары Басниной
от 12 июля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Уникальность театра в том, что большинство спектаклей из его репертуара словно бы специально подобраны для семейного просмотра. То есть их с одинаковым интересом смотрят и мужчины, и женщины. спектакль "Сердце не камень" один из таких! Он точно понравится всем! Так что, милые дамы, берите на заметку! Если ваши спутники неохотно ходят в театр и засыпают ещё до антракта, то смело ведите их на этот спектакль! Не уснут!!!! Не уснут, потому что Островский - великий знаток человеческих душ, а его комедия "Сердце не камень", написанная ещё в конце 19-го века, продолжает удивлять актуальностью и яркостью образов. С удивительной лёгкостью поднимаются такие глобальные пласты человеческой сущности и человеческих отношений, что остаётся только удивляться масштабу гения автора. Не зря эта пьеса не сходит с театральных подмостков, не зря. В Московском театре русской драмы нам предлагают классический вариант постановки. Неторопливо и обстоятельно развивающееся действие, скрупулёзность в костюмах и деталях, которые характерны для большинства спектаклей этого театра, максимально точно передают дух того времени, в котором происходит действие. Кружевные шали, чаепития, шляпки и цилиндры. И великолепная Валерия Полякова в главной роли Веры Филипповны. Являясь по сути центральной фигурой спектакля, ибо именно у неё то самое "не каменное сердце", вмещающее столько любви и всепрощения, Валерия Полякова с первых минут влюбляет в себя, настолько она естественна и прекрасна. Вспоминая спектакль уже после просмотра (вы точно тоже будете его вспоминать), анализируя отдельные сцены, я всё пыталась понять, которая из них наиболее удалась и произвела самое сильное впечатление? Может, сцена, когда раскрывается коварный замысел опорочить Веру Филипповну? Она там воплощенное достоинство, а Ераст (Алексей Савченко) так искренне мечется, настигнутый муками совести. А может сцена возле церкви, когда тот же Ераст предпринимает очередную попытку завлечь свою хозяйку, уходит ни с чем, а Вера Филипповна остаётся в такой трогательной растерянности. И всё таки та, в которой она бросается в ноги к мужу со словами "я замуж пойду!" Как это сыграно! Как это сыграно!!! Браво! А если припомнить игру всех остальных: и Павла Левицкого, и Юлии Щепенко, и Ирины Андреевой и прочих... то.. захочется снова пойти и пересмотреть! Потому что даже массовка в этом спектакле заставляет о себе вспоминать. Сходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

Самые обсуждаемые спектакли Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко