Сирано де Бержерак Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 4.2 166 оценок 199 отзывов Сирано де Бержерак 4.2 166 оценки Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 199 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить alfi01 от 1 ноября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/100183/ Ходила около года назад на этот спектакль, настолько он мне понравился, что не могу не отозваться, хоть и с опозданием. Вообще, Сирано - моя давняя любовь, как я увидела этот спектакль с Тараторкиным по телевизору,еще подростком, так и пропала. Мама где-то (хотя что значит где-то? на "черном рынке" конечно:) достала мне томик с пьесами Ростана, и на какое-то время я была потеряна для общества. "Романтики", "Сирано де Бержерак", "Принцесса Греза", мой обожаемый "Шантеклер"! Неисправимый романтик, оптимист, певец высоких чувств Ростан, сам иронизирующий над своей возвышенностью в "Романтиках" и "Шантеклере" - но от этого ни на йоту не уступивший позиций цинизму и скептицизму, идеально совпал с моим мироощущением, и до сих пор я им восхищаюсь. И конечно, Сирано - самое значительное, "программное" его сочинение. Кроме постановки с Тараторкиным, я видела еще спектакль в Сатириконе с Райкиным в главной роли, и фильм с Депардье. Надо сказать, спектакль в театре на Малой Бронной (режиссер - Павел Сафонов) достаточно сильно отличается от классических постановок, но это в его пользу. Во первых, главный челлендж для постановщиков, в первую очередь для гримеров и костюмера, был конечно в том, как превратить исполнителя главной роли, красавца Григория Антипенко в носатого урода Сирано. Понятно, что одним накладным носом, хоть и нарочито большим и маскарадным, тут было не обойтись ("а <s>умище</s> харизму-то куда спрятать?"), поэтому для гарантии, ему еще замазали лицо белым гримом, сделали прическу в стиле "я упала с самосвала, тормозила головой", и нарядили в нелепые костюмы, особенно в первом акте - мятый кургузый пиджачок и коротковатые брючки а-ля Чарли Чаплин. Помимо этого, чтобы скрыть рост, ему приходилось все время сутулиться и наклоняться. Надо сказать, все это достигло определенного успеха, и лишний раз доказало, что ничего нет невозможного для человека с интеллектом, особенно в том, чтобы что-то хорошее (внешность) испортить. С учетом всех вышеописанных стараний, у Антипенко осталось не так много актерских изобразительных средств для игры, мимики почти не видно за гримом и огромным носом, что-то выразить можно было только глазами-бровями и то, чтобы это было заметно, приходилось чуть ли не гримасничать. Но одно средство - пластика жестов, движений у него все-таки осталось, и он им воспользовался в полной мере. Даже удивительно, как выразительны могут быть движения, как много можно ими передать, причем не в балете, где на этом все построено, а в обычном драматическом спектакле. (Я теперь хочу сходить на постановку Отелло с Антипеноко в главной роли в театр Вахтангова - она именно хореографическая, интересно, как там все решено). Сирано в спектакле получился очень отличающимся от канонического образа, как мы (я) его привыкли себе представлять - смелого, самоуверенного бретера, острословца, любимца публики, нахала и задиры, глубоко прячущего за внешней развязностью свою нежность и ранимость. Сирано в спектакле Сафонова больше похож на грустного клоуна, и намек на Чарли Чаплина не случаен. Он трагически отличается от остальных, и дело не во внешности. Он другой, не такой как все, его занимают и волнуют вещи о которых окружающие даже не задумываются. Он страшно одинок, он интроверт и мизантроп. Он и Роксану любит не потому - во всяком случает не только потому - что она красавица, а потому что она близка ему по духу, она умна и горда, она могла бы его понять - если бы он дал ей такой шанс... Даже сцена его знаменитой дуэли с напыщенным пижоном Вальвером ("я попаду в конце посылки") поставлена так, что его талант фехтовальщика не выставляется напоказ, а сам он в конце выглядит даже слегка недоумевающим от своего успеха. Сирано Антипенко подчеркнуто нелеп и угрюм, даже немного смешон, во всяком случае в первом акте, но благодаря всему этому, вызывает необыкновенно сильное сочувствие. Эти его сцены с дуэньей, а потом с Роксаной, когда он проходит стадии от возникновения надежды на казавшееся несбыточным счастье, когда его надежда растет, подкрепляемая ее словами и он уже почти поверил в невозможное, в то что он любим, он может быть счастлив, и вдруг все надежды рассыпаются в прах, и он опять одинокий уродец Сирано, а его возлюбленная Роксана мечтает о другом. Ох, прямо мурашки по коже в этой сцене, так за него больно. И ведь будь он хоть чуточку менее благороден и хоть чуточку более уверен в себе, он вполне мог бы вступить в бой за сердце Роксаны, как и советует ему Ле Бре, дождавшись, пока Кристиан потерпит закономерное и постыдное поражение - ему и делать бы для этого ничего не пришлось. Но нет, он заранее уверен, что это невозможно и решает создать идеального возлюбленного для своей избранницы - он же поэт, творец. (Как тут не вспомнить другую подобную мистификацию, но уже из реальной жизни - Черубину де Габриак) И как злишься на Роксану, что она поддается этой игре, что она так слепа, так замкнута на себе, своих желаниях. Ах, Роксана... Хотя Роксана у Ольги Ломоносовой получилась очень неординарной личностью, такой, какая она и должна была бы быть, чтобы пленить Сирано. Умная, зрелая, уверенная в себе, озорная, искрящаяся, играющая с жизнью, отчаянно смелая, гордая, не терпящая попыток себя контролировать. Единственный ее недостаток (ну, как я это увидела) - излишняя эгоцентричность, эгоистичность даже, замкнутость на себе - хотя нетрудно себе представить, что хорошенькой, всеми балуемой девочке-аристократке, так легко вырасти в представлении, что все должно крутиться вокруг ее персоны. Эта ее некоторая черствость неприятно поражает в сцене у балкона, где она не желает слушать Кристиана, когда он вдруг "теряет" свое красноречие, и готова сразу же надменно уйти. Потом, кстати, в втором акте, видно, что любовь Сирано растопила ее сердце, она готова рисковать собой, она жалеет солдат и подумала о том, чтобы провезти для них съестное в осажденный лагерь, ее больше не волнует внешность ее возлюбленного... Но внезапная смерть Кристиана все рушит, и уйдя в монастырь она опять замыкается на себе и своем горе. Кстати, надо здесь отметить еще одну положительную особенность спектакля - как правило, все действие сконцентрировано на Сирано и все остальные персонажи так или иначе - статисты, как правило никто из них особо не запоминается. Здесь же все герои имеют свою очень яркую индивидуальность. Даже самый невыигрышный для исполнителя персонаж - Кристиан. Вот уж кто не герой, а функция, единственная задача его - блистать красивой внешностью, а также раздражать зрителей и болтаться под ногами у главных героев. И вдруг, только в этот раз, я увидела его совершенно по другому. Актер (Дмитрий Варшавский) так выразительно, с настоящей болью, надрывом сильного (от этого еще пронзительнее) человека сыграл отчаяние мужчины, который способен глубоко и сильно любить, но не способен выразить свои чувства. В первый раз я подумала, что роль Кристиана тоже трагическая, может быть даже не меньше, чем у Сирано. Если Сирано от природы лишен дара красоты, то Кристиан лишен дара выражать свои чувства и мысли, это тоже несчастье, как если бы он родился немым. Возможно, кстати, что этот дар можно было бы и развить - но вряд ли кто-то стал бы заниматься этим с мальчиком, чья судьба стать военным была предрешена заранее. При этом он способен на не менее глубокие чувства, чем Сирано, и он, несомненно, благороден, и ,возможно, не менее достоин любви прекрасной Роксаны - но на самом деле, у него еще меньше на это надежды, чем у Сирано. Совершенно прекрасный в спектакле Рагно (актер Владимир Яворский) - вот прямо Рагно такой, какой должен быть, ни прибавить ни убавить! Такой прекрасный, трогательный, обаятельный, он так светится, когда говорит о поэзии, и так по детски огорчается, когда жена использует стихи его друзей поэтов на оберточную бумагу. И в последнем акте, с этим своим "Я ламповщик в театре у Мольера", он так искренне обижен за Сирано, у которого Мольер украл сцену для своей пьесы! (а Сирано меж тем волнует - имела ли она успех?) Даже если все остальное в спектакле было неудачным, его нужно было бы смотреть только из-за Рагно! Очень значительным и неоднозначным получился граф де Гиш (народный артист Иван Шабалтас). Он подчеркнуто старше остальных героев, и его неблаговидные поступки принимают окраску не столько подлого и злого от природы характера, сколько скорее "необходимого зла" умудренного жизнью человека, который возжелал власти и от этого привык идти на компромиссы с совестью. И тем сильнее звучит его горькое признание в третьем акте, о том, что он завидует Сирано, который всегда был свободен. Хочется перечислить всех актеров и персонажей, они все прекрасны и выразительны, и серьезный Ле Бре, бритый и в очках, ни дать-ни взять молодой Герцен (Александр Голубков), и нарочито стервозная, жеманная и кокетливая, тонкая, как хлыст, жена Рагно (Мариетта Цигаль-Полищук), и обаятельный пьяница-раздолбай и острослов Линьер (Максим Шуткин), и все остальные - надо их смотреть на самом деле. Еще одна особенность спектакля, которую нельзя не отметить - это его нарочитая дурашливость, насмешливость, легкая абсурдность. Действие не то, чтобы осовременено, но как-то выведено за рамки времени, наряды и декорации условны, костюмы слегка (или не слегка - про это чуть ниже) нелепы, герои, особенно второстепенные, все время как будто чуть-чуть подтрунивают над собой. Удивительный образом, такая нарочитая несерьезность очень идет этой пьесе, снижает градус пафоса и драматизма, и благодаря этому, как ни странно, подчеркивает серьезный смысл заложенный в него. Он как бы очищается от лакированности, академичности, история снова берет тебя за душу и переворачивает. Я, кстати, подумала, что при всем своем благородстве этот Сирано все-таки очень жестоко поступил с любимой женщиной. Не дал ей шанс на счастье ни сначала, когда история с Кристианом только начиналась, ни потом, когда тот погиб, а потом заставил ее вторично потерять любимого. Вот как ей спрашивается жить после такого, зная, что пятнадцать лет тот, кого она любила, был рядом с ней, а она об этом даже не знала? Эгоисты все-таки эти мужчины, даже самые лучшие из них. :) Ну и в конце, надо сказать пару слов и про недостатки, а то что я только хвалю и хвалю. Насчет костюмов - какие то очень странные костюмы художник сочинил для гвардейцев. Красные шинели (почему красные? скорее напоминает о британской армии) и странные белые брюки-шорты-галифе до колен, которые напоминают скорее нижнее белье. Я понимаю, что было как-то поддержать сюрность повествования, но это все-таки перебор, как мне кажется. Хотя, если основной идеей было показать ноги актеров, тут я ничего против не имею, актеры красивые и в хорошей форме, но я бы рекомендовала в таком случае подумать в сторону колониальных войск, сафари там, пробковые шлемы, шорты цвета хаки и белые майки-алкоголички например. :)) Кстати, спасибо и на том, что хотя бы во втором акте Антипенко переодели из этого куцего костюмчика в белую рубашку с короткими рукавами (хотя и с жуткими фонариками), и стали видны его потрясающей выразительности и мужественности руки (хотя правильно, что этого не сделали раньше, даже только с такими руками было понятно, что он может дать фору по части привлекательности любому красавчику :) И вторая претензия - голос Сирано. Я не знаю, что было не так, может артист просто был не в голосе после простуды и из-за этого "форсировал" голос, или его специально заставляли говорить высоким неестественным "театральным" голосом? Но голос у меня все время жутко диссонировал с образом, только в редкие моменты когда актер сбивался на нормальную речь это звучало гораздо лучше. Из за этого оказалось немного смазанным впечатление и от "выходного" монолога про носы (кроме того, актер явно частил), и от лирической сцены у балкона, и самое обидное - от финального монолога. А так хотелось услышать горькое и прочувствованное: "Вы, старые враги! Ты, ложь! Вы, предрассудки!.. Ты, подлость! Вот тебе!.. А, змеи клеветы! Чтоб я вам уступил? Оставьте шутки! А, глупость, страшный враг, вот, наконец, и ты! Я знаю, что меня сломает ваша сила, Я знаю, что меня ждет страшная могила, Вы одолеете меня, я сознаюсь… Но все-таки я бьюсь, я бьюсь, я бьюсь!" Но все-равно это все мелочи, а спектакль я крайне рекомендую (и сама собираюсь сходить еще). (Кстати если соберетесь - билеты можно купить прямо на сайте театра alfi01 от 1 ноября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/100183/ Ходила около года назад на этот спектакль, настолько он мне понравился, что не могу не отозваться, хоть и с опозданием. Вообще, Сирано - моя давняя любовь, как я увидела этот спектакль с Тараторкиным по телевизору,еще подростком, так и пропала. Мама где-то (хотя что значит где-то? на "черном рынке" конечно:) достала мне томик с пьесами Ростана, и на какое-то время я была потеряна для общества. "Романтики", "Сирано де Бержерак", "Принцесса Греза", мой обожаемый "Шантеклер"! Неисправимый романтик, оптимист, певец высоких чувств Ростан, сам иронизирующий над своей возвышенностью в "Романтиках" и "Шантеклере" - но от этого ни на йоту не уступивший позиций цинизму и скептицизму, идеально совпал с моим мироощущением, и до сих пор я им восхищаюсь. И конечно, Сирано - самое значительное, "программное" его сочинение. Кроме постановки с Тараторкиным, я видела еще спектакль в Сатириконе с Райкиным в главной роли, и фильм с Депардье. Надо сказать, спектакль в театре на Малой Бронной (режиссер - Павел Сафонов) достаточно сильно отличается от классических постановок, но это в его пользу. Во первых, главный челлендж для постановщиков, в первую очередь для гримеров и костюмера, был конечно в том, как превратить исполнителя главной роли, красавца Григория Антипенко в носатого урода Сирано. Понятно, что одним накладным носом, хоть и нарочито большим и маскарадным, тут было не обойтись ("а Светлана от 13 октября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/ Прекрасный спектакль!Григорий Антипенко-просто браво,выше всяких похвал,отыграл все великолепно. Театрал от 6 октября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33067 Спектакль оставил двоякое впечатление, хотя больше положительного, режиссура на хорошем уровне, декорации на тройку с плюсом, костюмам твердый кол. Сюжет и игра актеров вытягивают то, куда сначала сваливается спектакль. Ведь, как известно, встречают по одежке. Кто-то выше писал, с отсылкой к персонажам Льюиса Кэрролла, но, на мой взгляд, у художника по костюмам какая-то нездоровая любовь к баварским костюмам трахтен. Почти весь состав одет в ледерхозены и гетры. Выглядит нелепо и безвкусно. Затем, первые 10-15 минут на сцене активно играет персонаж явно с нетрадиционной сексуальной ориентацией и таким же манерным поведением. Вообще, зачем было его вставлять в этот спектакль непонятно. При чём он настолько противен, что честно говоря, хотелось даже уйти из зала. Просто для того, что бы сказать заинтересованной "богеме" (кто не знает - это одно из названий цыган во французском языке) - смотрите, а у нас в спектакле есть гей???!!! Правда, после появления основных персонажей и закручивания сюжета, хорошей игры, ты оказываешься потихоньку втянут в постановку, ну и тем более вышеуказанный персонаж больше не появляется.Игра главных героев - это то, ради чего стоит посетить этот спектакль. Молодцы!!! Надежда от 8 сентября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/ Очень понравился спектакль, рекомендую "СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК" - номинант премии "Звезда Театрала" как лучший спектакль года, сезон 2014-2015 с великолепным дуэтом в главных ролях Григорием Антипенко и Ольгой Ломоносовой! Игра актеров впечатлила, обязательно теперь посмотрю другие спектакли театра. Нина от 7 сентября 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33067 Была на спектакле в апреле, теперь 6 сентября. И в первый раз постановка очень понравилась: бережным отношением к образам персонажей, музыкальным оформлением - музыка звучит нежным фоном, идеально попадая в такт с твоими эмоциями, которые ты испытываешь в тот или иной момент при просмотре спектакля. Интересны декорации и костюмы. С одной стороны необычные,смелые,чуть смешные, чуть условные, подчеркивающие театральность происходящего, с другой - сдержанные, способные дать зрителю почву для фантазии,но не удерживать ее в жестких рамках, и, в то же время, совершенно не отвлекающие от главного: игры актеров и восхитительного текста, который - особая за это благодарность актерам - произносится так, что все понятно, все слышно, а это так важно, особенно для тех, кто плохо знаком с текстом. Спектакль смотрится на одном дыхании. Ничего лишнего. Ничего недосказанного. Игра актеров - выше всяких похвал. И в первый раз спектакль произвел на меня очень сильное впечатление, но вчера это было еще более прекрасно и вдохновенно. Ольга Ломоносова легка, очаровательна, органична в этой роли. Ей удалось показать умную и в чем-то по-детски наивную Роксану, искреннюю, пылкую и живую, такую, которую действительно мог бы полюбить Сирано. А Сирано... На сцене не было актера: был поэт, и ученый, и бесстрашный воин с чутким, нежным, добрым и ранимым сердцем. Вчерашний Сирано - это фейерверк, вихрь, энергия от которого устремлялась в зал и заряжала, это потрясающе прочитанные монологи, выразительные движения и абсолютно точные интонации. Это идеально созданный образ благородного одиночества, непонятого рыцарства. Спасибо Григорию Антипенко за эту роль. Его Сирано необыкновенно современен и, одновременно, это Сирано Ростана. Спасибо режиссеру и всем-всем-всем, кто принимал участие в создании этого прекрасного спектакля. Олеся от 30 августа 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/ Очень и очень трогательно. Актеры играют замечательно. Постановка не старомодная. Правда, смазан конец. Чего-то не хватило для финального аккорда. Драматизма, наверное. А вот сам театр, конечно, не очень. Совсем незаметный подъем между рядами. Поэтому, если перед вами сядет кто-то высокий, то рискуете ничего не увидеть.И это за билеты в 2000 рублей. Пришлось за 2 мин до начала спектакля просить дежурных по залу пересадить нас. Хорошо, нашлись места на 4-ом ряду. А в антракте некоторые ушли, и мы пересели на второй ряд. Ольга от 28 августа 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/ Спектакль мне очень понравился. Григорий Антипенко - браво!!! Даже и не знала, что он такой шикарный актер. Ольга Ломоносова - хорошо, но чего-то мне в ней не хватало, огня, эмоций, наверно, уж больно она холодная и ровная. В целом смотрится на одном дыхании, возможно, пойду как-нибудь второй раз. Про сам театр, очень уютный и ухоженный, но билеты нужно брать только в партер, на верхотуре толком ничего не видно, но слышно отлично. Test от 25 августа 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33067 test Людмила от 29 мая 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/ Спектакль понравился 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 20