Отцы и сыновья Москва / Театр им. Вл.Маяковского 4.1 67 оценок 81 отзыв Отцы и сыновья 4.1 67 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 81 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить артур от 5 марта 2015 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vlmayakovskogo-scena-na-sretenke/otcy-i-synovya/ Всем любителям классики – рекомендую! Декорации,постановка, игра актеров – все отлично! Данил от 13 февраля 2015 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33061 Начну с того, что всем рекомендую посмотреть «Отцы и сыновья». Давно не видел такого органичного, доброго, душевного, я бы сказал уютного спектакля. Погружение в атмосферу дворянского поместья начинается у зрителя с момента входа в зрительный зал. Не хочется здесь раскрывать все секреты, но малая сцена делает свое дело. Эффект присутствия, полного погружения в происходящее затрагивает каждого. Что касается самой постановки, то кроме хвалебных речей ничего высказать не могу. Не смотря на то, что сюжет всем хорошо известен еще со школьной скамьи, смотрится спектакль на одном дыхании. Во многом благодаря ювелирным вкраплениям режиссера-постановщика. Блистательно играли А. Шаврин и Е. Парамонов. Приятно поразила Наталья Палагушкина (первый раз видел ее на сцене), теперь образ «тургеневской девушки» будет у меня ассоциироваться исключительно с ней. В итоге получаем шикарный спектакль по классическому произведению с новой огранкой, бесподобным актерским составом и чарующими декорациями. Идеально подходит для посещения всей семьей. Ольга Иноземцева от 4 января 2015 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Современно, атмосферно, невероятно талантливо! Всем придется по душе, испытано на друзьях и коллегах. Потрясающие костюмы и декорации. Таким и должен быть театр! Olga Olga от 13 декабря 2014 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Трогательно! Такой театр и должен быть! Костюмы потрясающие! Не нашла тех, кому не понравилось! Лекарство для души. Дарья от 25 ноября 2014 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Красиво, стройно и очень трогательно! Великолепная атмосфера в зале, созданная декорациями и уютом малой сцены!Отключилось от всего внешнего мира и полностью погрузилась в спектакль! Думала, искала, находила! Значит, спектакль для меня состоялся на все сто. Хрестоматийное и важное для любого русского человека произведение! Однако в этом прочтении раскрыты и новые грани героев, и новые оттенки человеческих взаимоотношений. Поразил и очень понравился Базаров. Он не играет, а живет в этом мире, проповедует ценности, в которые искренне верит! Спасибо актерам, такого удовольствия от гармоничности и прекрасной классики давно не получала! jeanix от 21 ноября 2014 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Течение жизни Из романа борьбы идей драматург, режиссёр и театр сделали атмосферный спектакль. Зрители вместе с персонажами помещены в уютный павильон из некрашеного дерева. Длинная веранда с льняными занавесками, из такой же материи сшиты чехлы для зрительских кресел, много-много цветов, пианино, чайные столики, птички поют, посредине протекает извилистый ручей. Это - поместье Кирсановых. Сюда приезжают на летние каникулы студенты Аркадий Кирсанов и его друг Евгений Базаров. Они называют себя нигилистами, но это всего лишь лейбл, обозначение. Идейных споров со старшими Кирсановыми они не ведут. Вместо этого Базаров составляет донжуанский список - в нём пять женщин. Лето, солнце, пикнички, наливка, женщины, любовь, страсти - так проходит лето, так под журчанье ручейка течёт летняя жизнь. В результате трагической случайности Базаров умирает. Убиты горем его родители, по тому, как они деформированы несчастьем - видно, что ничто их уже не утешит. Самое страшное, что может быть - это хоронить своих детей. Жизнь родителей после этого останавливается. А в усадьбе - жизнь продолжается, гости, наливки, тосты. Кто-то, Павел Петрович, вспомнит, что Базаров был хорошим отзывчивым человеком, Анна Сергеевна посетует, что всё же следовало принять его предложение выйти за него замуж, вспылит Аркадий - дескать, прошло всего лишь 30 дней со дня смерти Базарова, а его уже все забыли. Но - всё по-прежнему, чирикают птички, светит солнышко, течёт ручеёк. Помню, в одном из ранних спектаклей К.Серебренникова кто-то из героев выливал в канал на сцене бутылку фанты, и вода мгновенно окрашивалась жёлтым, словно от отчаянного безумия. Я всё ждал, вот возьмёт кто-нибудь, тот же Аркадий, и выльет бутылку наливки из фигурного графинчика в ручей, и прозрачная вода в нём на какое-то время окрасится красным, как… кровь Базарова. Но… никто не вылил, и в этом - жуть и, одновременно - благо (!?) этой истории - всё продолжается, жизнь течёт, как будто ничего не случилось. Екатерина Писарева от 2 ноября 2014 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ «Жизнь продолжается…» Недавно я была вовлечена в дискуссию о жизнеспособности и актуальности театрального искусства в наши дни. Доводы моего оппонента были сумбурные и для меня совершенно неубедительные – он пел оду российскому кинематографу, презрительно отзываясь о современных театральных постановках и о ситуации в театре в целом. Несмотря на то, что сто лет в нем не был. Дискутировать (почему-то) приходится часто: так уж получилось, что большую часть времени моя работа сталкивает меня с людьми кино, а они к театру относятся с прохладцей (если не сказать «с сарказмом и иронией»). Я могу все понять и принять, но только не безосновательный снобизм. Но это так, лирическое отступление. В театре у нас все хорошо, что в очередной раз доказал талантливый режиссер Леонид Ефимович Хейфец. Сцена на Сретенке театра им. Маяковского. Премьерный спектакль «Отцы и сыновья» по пьесе Брайана Фрила по мотивам тургеневского романа «Отцы и дети». Получилось увлекательно, не злободневно, но актуально. Поначалу я ожидала эдакого Тургенева с его политическим памфлетом, с его социальной проблематикой и «Базаров-центричным» миром – а увидела (вернее, оказалась «внутри» – потрясающая сценография Владимира Арефьева) полифоничное, чуть ли не чеховское, действо со сложной архитектоникой человеческих взаимоотношений и характеров. Евгений Базаров (Сергей Беляев) у Хейфеца не просто мизантроп, циничный человек – а герой трагический, внутренне терзающийся, уставший от себя самого, от осознания собственного «nihil» или «ничего». Когда в финале первого акта он чуть ли не плачет, говоря родителям, что уезжает, зрителю становится понятно: бежит он вовсе не от их заботы, не от их многословности или простодушности – Базаров бежит от себя самого и заранее обречен. Интересен и многогранен образ Фенечки, любовницы Николая Кирсанова (Наталья Палагушкина). В первой сцене, открывающей спектакль, мы видим молоденькую девушку-крестьянку, почти ровесницу Аркадия, расставляющую цветы по дому, и разговаривающую с Дуняшей (Ольга Ергина), заманчивой пышнотелой девицей. Смотрятся они на контрастах – спокойная, сдержанная, субтильная Фенечка и развязная, манящая, разбитная Дуняша, от которой так и ждешь какого-нибудь дерзкого выпада. Но напрасны зрительские ожидания – выпад Дуняши скромен как бутыль теплого молока в дорогу Базарову, переданная от нее Фенечкой. А вот именно с этим, последним, женским образом происходят поразительные метаморфозы. По ходу действия мы наблюдаем трансформацию – некогда скромная Фенечка превращается в строгую барыню Федосью Николаевну, на правах хозяйки (но еще формально не будучи ею) диктующей что-куда-кому-зачем сделать. Это в начале милая Фенечка краснеет от пристальных взглядов Базарова, но тем не менее, кружит ему голову и страстно целуется с ним, потом горько плачет, провожая его - а вот уже ближе к финалу она снисходительно берет под локоток и в оборот Николая Петровича. Неожиданно именно Фенечка, а вовсе не Анна Сергеевна Одинцова (Наталья Коренная), выходит на первый план, что придает спектаклю особое свежее звучание. В первой сцене самого Николая Петровича (Александр Шаврин) нет, но до зрителя доносятся меланхоличные звуки виолончели. «Грустная мелодия, как и он сам», - говорят о нем девушки. Потом является и «он сам»: соломенная шляпа, очки, расстегнутый сюртук – душа нараспашку. Смешной, нелепый и трогательный в своей простодушности. Совершенно иной на первый взгляд его брат Павел Петрович Кирсанов (в исполнении обаятельного Евгения Парамонова) – франт, посещающий английского портного и французского парикмахера. Он изначально скептически настроен по отношению к Базарову и по-своему циничен, казалось бы, он – достойный оппонент Евгения. Но выясняется, что и Павел Петрович – тоже смешной человек, в прошлом переживший романтическую историю с грустным финалом. Вообще «Отцы и сыновья» Хейфеца – драма смешных людей. Смешон и Аркадий, «клоун», как характеризует его Катя. Вот только смех в этом спектакле получается грустным. Аркадий Николаевич Кирсанов действительно сын своего отца - с первого взгляда, с первой встречи с отцом заметна их (даже внешняя) схожесть: те же очки и костюм, схожий типаж, общая добродушность и человеколюбие, сколько бы Аркадий и не примерял на себя образ нигилиста. В целом, все характеры в «Отцах и сыновьях» прописаны безупречно – режиссер наделил каждого персонажа особой, только ему присущей краской. Так, даже персонажи-функции (Петр, Федька, Дуняша, княжна Ольга) остаются в зрительской памяти. И не блеклым пятном, а ярким образом. Чего стоит филигранная актерская работа Людмилы Иваниловой, полусумасшедшей княжны-тетки Одинцовой, живущей в собственном мире! А это ее «Уберите кошек! Их надо отстреливать, иначе они будут править здесь…» с указанием на зрителей… А какая пронзительная сцена у Александры Ровенских, играющей Арину Власьевну – какое проживание, какой нерв! «Упокой, Господи, душу раба твоего Евгения…, - молится она в исступлении, и невольно наворачиваются слезы, ибо веришь, веришь в ее материнское горе, которое поглощает ее всю, без остатка! Единственное, что меня смутило, это финал, смысл которого заключается в одной, мною горячо нелюбимой фразе «жизнь продолжается...". Он показался мне немного нарочитым и притянутым. «Четыре недели назад умер Базаров, - кричит в сердцах Аркадий, - Меж нами пропасть, папа!» Но папа просто не хочет омрачать свой вечер, да и зачем? Впереди – одно прощание и две ( а может и три ) свадьбы. Вот и получается, что быстротечность жизни – вечный человеческий бич. И если для одних жизнь никогда уже не будет прежней, то другие и не заметят потери – все продолжается, продолжается, продолжается… Клим Осьмаков от 1 ноября 2014 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ БАЗАРОВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ. Пересказывать содержание спектакля бессмысленно, произведение хрестоматийное, в школе все проходили. Но нужно обязательно сказать, что спектакль, поставленный по этой известной истории, пронизан невероятной симпатией и болью к России. А самое главное он получился пронзительной и живой историей о людях. Спектакль сразу же захватывает зрителя неподдельным напряжением, которое будто повисло в воздухе. «Какая же у вас тут невыносимая жара… Доконала». Так звучат первые слова, как бы поддерживая предчувствие надвигающейся беды. Кто виноват и что делать? Вопросы поставлены, ответов нет. Но, иногда правильно заданный вопрос важнее, чем подсказанный или продиктованный кем-то ответ. Живет семья, быт налажен, отношения дивные, трогательные. Так живут и старшие Кирсановы, и старшие Базаровы. И в эту размеренную жизнь ураганом врывается Евгений Базаров, ставящий под сомнения все и вся. Начинается череда конфликтов, из которых он выходят победителями, до тех пор, пока любовь не встанет у него на пути. Вся философия Базарова рушится, целесообразность его жизни ставится под сомнение. Все напрасно, все зря. Единственное, что может придать новый смысл его потерянной жизни, это поступок, подвиг, который неминуемо приведет к гибели. Так кто же прав? И что лучше? Жить, как премудрый пескарь, зарывшись в толщу ила, или гореть страстями. И что такое «иммунитет от любви», способен ли он защитить человека? Спектакль Леонида Хейфеца - эдакая заноза. Посмотрел его и зацепило. Уже и аплодисменты отзвучали, а у тебя в душе и в голове вовсю пятый акт бурлит, и вопросы неразрешенные роятся. Что же это было? Как к этому относится? Может быть просто нужно быть внимательнее друг к другу, быть терпимее, не давать подчинить себя до конца какой-либо идеологии, потому что любая идеология это ничто по сравнению с реальной жизнью, нас окружающей. И еще никогда не надо зарекаться от любви. Все усилия против нее все равно окажутся тщетными. В общем, спектакль Хейфеца «Отцы и сыновья» заставляет плакать и смеяться, сопереживать персонажам. Он очень стильный, что чувствуется во всех деталях, будь то льняные шторы на деревянной веранде или настоящая прохладная вода, протекающая прямо посередине сцены (художник-постановщик Владимир Арефьев), изящные шляпки и кружевные зонтики барышень (художник по костюмам Ольга Поликарпова), очень эффектное минималистское музыкальное оформление спектакля. И конечно, обаяние спектаклю придает замечательная ансамблевая актерская игра по безупречным, с удивительной психологической достоверностью разработанным режиссером партитурам. И напоследок хочется обратить ваше особое внимание на дебют Сергея Беляева, исполняющего роль Базарова. Дарья от 7 декабря 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6FB1849D20476EAFE0504B5E01F57BEC Неспешный, вдумчивый, очень красивый спектакль, от него так и веет xix веком. Течет ручей, поют птицы, везде цветы - на сцене выстроена деревянная веранда, кажется, что ты оказался совсем в другом мире... Но! Все-таки это спектакль по "Отцам и детям" Тургенева, и ты ждешь от него драматизма, накала страстей, жарких споров, страсти! К сожалению, в этой сценической версии, главная сюжетная линия - борьба Базарова с самим собой - очень смазана. Скорее всего, причина тому - слабая игра актера, исполняющего роль Базарова. Он даже внешне похож на кого угодно, но не на Базарова. Он мог бы сыграть Онегина, Ленского, даже Печорина, но вот Базаров у него не получился совсем! Из-за этого очень теряет весь спектакль. Елена от 4 мая 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6FB1849D20476EAFE0504B5E01F57BEC Очень понравился спектакль!. Ты видишь героев сошедших с книги, которые стоят в двух шагах от тебя! Актеры подобраны просто замечательно, каждый соответсвует своему персонажу.ПЕрвая на сцене показывается Фенечка, в исполнении Натальи Палагушкиной. Именно так я себе ее и представляла. А глядя на Дуняшу, которую играет Ольга Ергина, маящуюся от жары в знойный летний день, веришь ей на все 100 %. Одинцова ( Наталья Коренная) тоже как будто бы только что сошла со страницы книги!Актерская игра выше всяких похвал!Очень смешные сцены были с княжной Ольгой ( Актрисой Людмилой Иваниловой)Смеялись от души.Интересно было наблюдать за перепалками Николая ( Александра Шаврина) и Павла (Евгения Парамонова). Актеры просто зажигали. Во время спектакля я испытала все эмоции, и смех, и слезы. Тронула до мурашек игра Юрия Соколова ( отцы Базарова ) и Александры Ровенских ( мамы Базарова) С какой теплотой, с какой любовью они отнесились к своему Енюше. У папы Базарова даже слезы на глазах наворачивались, когда он говорил о сыне и с сыном! Ну а когда Базаров умер, сцена с родителями вызвала слезы уже у меня. Также была большая отдача от главных героев Сергея Беляева (Базаров) и Макара запорожского (Аркадия). Беляеву удалось передать характер Базарова умного человека, сильную личность, неотступно следующего своим убеждениям. А Макар Запорожский даже внешне похож на Аркашу Кирсанова, каким я представляла его в детстве. Добрый по натуре, любящий свою семью, уют и покой, но попавший временно под влияние Базарова, пытается изобразить из себя нигилиста.Аркадий был склонен к ораторству, был красноречив, умел убеждать и Макару Запорожскому удалось это передать. Молодцы молодые актеры, молодцы заслуженные! Браво! На поклонах хотелось не то что хлопать, но и топать, от эмоций, правда почему то зрители были несколько вялыми. Обязательно пойду еще раз!!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9