Отцы и сыновья Москва / Театр им. Вл.Маяковского 4.1 67 оценок 81 отзыв Отцы и сыновья 4.1 67 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 81 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Дмитрий от 8 августа 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vlmayakovskogo-scena-na-sretenke/otcy-i-synovya/ Душевно. Irina Gulneva от 25 апреля 2016 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Тургенев, классика, да с антуражем: вышитые скатерочки, самовар, резные стулья, цветы в палисаднике, графинчики с наливочками... Еще чуток и пересластили бы. Но, это сцена на Сретенке, и весь антураж буквально потрогать можно, сценическое пространство здесь даже больше зрительского, в первом ряду себя и вовсе ощущаешь участником процесса. Веранда через весь зал, занавески льняные, доска на полу поскрипывает, ручей журчит и птицы, само собой, щебечут. Классический реализм во всем, костюмы прекрасные, даже брюки со "штрипками", и в коляске словно настоящий младенец спит, так сердечно ему Фенечка улыбается. Ах уж эта Фенечка... Помнится, я персонаж в романе почти не заметила, а тут, пожалуй, главная роль у очаровательной Натальи Палагушкиной. Впрочем, в спектакле словно и нет неглавных. Каждый на своем месте, и всякая роль ёмкая, даже небольшая. Ловлю себя на мысли, что всем им верю, словно шагнули они из второй половины века девятнадцатого, и полюбоваться на себя разрешают. Ну как не любоваться роскошной Дуняшей/Ольга Ергина, ироничным Павлом/Евгений Парамонов, трогательными стариками Базаровыми/ Александра Ровенских и Юрий Соколов, изысканной Одинцовой/ Наталья Коренная, аристократической княжной Ольгой / изумительная Людмила Иванилова, непосредственной Катенькой/ Вера Панфилова, решительным Прокофьичем/ Юрий Никулин, простодушным Николаем Кирсановым/ Александр Шаврин, и Петром с модной прической/ Алексей Ушаков, и чеканящим шаг Федькой/ Константин Денискин. Конечно, спектакль отличается от романа, пьеса ли Брайана Фрила тому виной, или режиссерское видение Леонида Хейфеца, только от нигилизма осталась робкая тень, а страсти всё на свете подвергающих сомнению превратились в любовные. Любовь, кажется, растворилась в воздухе. Восклицание Аркадия Кирсанова (замечательная роль Алексея Сергеева) “Я люблю людей!” - ключевое. И на самом деле, ну что может быть важнее и прекраснее этого чувства, меняющего мир? И Базарова любовь меняет, хоть и бежит он от нее, да тщетно. Сергей Беляев играет задорно, даже скажу задиристо. А момент, когда споткнулся и на ступеньки крыльца упал, да сжался весь - дорогого стоит. Журчит ручеек, даёт спасение от летнего зноя, словно шепчет - и это пройдёт. Что останется - разве любовь только, в ней спасение, и на неё надежда. Чудесная Фенечка/ Наталья Палагушкина - яркое тому подтверждение. Три часа меня не покидало ощущение тихого праздника, на душе было хорошо и радостно, от прекрасного спектакля, профессиональных актеров, наслаждающихся своей игрой и дарящих наслаждение зрителям. Эрнст Асланян от 3 марта 2016 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Это что то с чем то. Рядом должна дежурить скорая. Для впечатлительных дам и не только. Во втором акте, слезы накатывались и утирались активно. Просто душу вывернули на изнанку. Проникновенная игра актеров. Драматический спектакль со своим юмором-смех сквозь слезы. Как я и люблю. Высший пилотаж. Сергей от 14 января 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vlmayakovskogo-scena-na-sretenke/otcy-i-synovya/ Сценическое пространство - с вовлечением зрителя в жизнь усадьбы. Второстепенные персонажи повести вышли на первый план. Классический вариант прочтения. Понравилось! При этом перечитывать Тургенева обязательно. Елена ККК от 10 января 2016 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Для меня совершенной неожиданностью оказалось то, что спектакль, хоть и "по роману И.Тургенева", на самом деле суть пьеса Брайана Фрила. Так что разобраться, что "оттуда", а что "не оттуда", я не могу совершенно :) Зато смотреть было на самом деле интересно! Сразу и отдельно хочу восхититься декорациями - везде дерево, веранда с полотняными занавесками - очень-очень атмосферно. А настоящий ручей на сцене просто завораживает :) Спектакль идет практически 3 часа, а пролетели эти часы на одном дыхании буквально. Мне очень, очень понравилось! Это... это не театр Концепции, а театр Чувств. Все, что происходило на сцене (собственно, там и сцены-то нет), актеры проживали, и мы вместе с ними. Совершенно не чувствовалось этакого незримого присутствия режиссера с рупором и указкой, диктующего, кто что должен делать, как бывает на иных спектаклях. Нет, казалось, что все просто идет... само. Совершенно прекрасный актерский состав. Мне, так получилось, больше глянулось старшее поколение. Людмила Иванилова (Княжна Ольга) - восхитительна! Евгений Парамонов (Павел Петрович Кирсанов) - чудесный! Даже не знаю... Самый симпатичный мне персонаж, наверное. Замечательный, благородный, с потрясающей выдержкой и безнадежно влюбленный. Очень-очень понравился образ, созданный Евгением Парамоновым, Родители Базарова (играли Юрий Соколов и Александра Ровенских) - мы плакали вместе с ними. Ну и сам Базаров, разумеется - Сергей Беляев. Я тут поняла одну вещь... То, что мы когда-то читали в школе, мы воспринимали с позиции детей. Т.е. для меня Базаров (как и Чацкий в Горе от ума, и еще многие персонажи) были взрослые, умные, идейные люди. И мы всерьез на уроках рассуждали о нигилизме, о проблемах отцов и детей и прочем. А сегодня я увидела совсем-совсем другое! Базаров - почти мальчик, который совершенно не в силах принять себя самого. Он все чувствует очень остро в глубине души и очень хочет, чтобы его любили...но предпочитает сразу выставить колючки, идти против всех, пошлить и выпендриваться - да что угодно! Лучшая защита - нападение. Лишь бы никто не догадался. Почему, почему мы не учим мальчиков чувствовать и выражать чувства? Базаров - он же очень любит родителей, но избегает их общества, бежит от них. Он полюбил Анну Одинцову, но первое, что сделал - наговорил ей такого, что ой. Да даже с другом он не может, не в силах сблизиться. Бедный Базаров, не в силах переделать себя, надеется переделать мир... Какая философия, какая политика?! Несчастный ребенок :( Как-то не те чувства у меня, в общем, получились. Не то нам в школе объясняли. Ну да ладно. Так что спектакль всем настоятельно советую. Ольга от 5 июля 2015 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33061 04.07.2015. Самое тоскливое действо, которое мне довелось увидеть за почти полувековую жизнь - еле досидела до конца 1-го акта. Актеры играют ужасно, вернее - вяло и скучно что-то имитируют. Более-менее порадовали: Аркадий с отцом и прикольная княжна. Актер, изображающий Базарова, оч.разочаровал - абсолютно никакой: ни чувств, ни эмоций. Лучшего Базарова, на мой взгляд, сыграл В.Богин в фильме 80-х годов. Жаль убитого времени и потраченных денег за эту халтуру. Евгения от 12 мая 2015 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vlmayakovskogo-scena-na-sretenke/otcy-i-synovya/ Хорошая постановка в классическом варианте с интересными декорациями и качественной актерской игрой. Надежда Карпова от 7 марта 2015 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/100364/ Очередным посещенным мною спектаклем Театра Маяковского стал спектакль на сцене филиала на Сретенке «Отцы и сыновья» по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Просмотр этого спектакля доставил настоящее удовольствие, даже несмотря на серьезную усталость после длинной рабочей недели. Первое, что впечатляет и приятно удивляет в этом спектакле: его оформление. Мы оказываемся будто на веранде какой-то деревенской идиллической усадьбы. Поют птички, на сцене выставлены горшки с цветами, а свет заставляет почувствовать температуру на солнцепеке в этот разгар лета. Но самое интересное – это протекающая прямо на сцене река, мирно текущая вполне настоящая водичка, в которой то и дело умываются изнывающие от жары герои. Костюмы появляющихся персонажей вначале напоминают какую-то униформу: стильные, но почти одинаковые. Впрочем, это впечатление спустя какое-то время проходит, и становится ясно, что одеты персонажи не одинаково, но в одном стиле, и пока еще это теплые песочные цвета, так подходящие этой деревенской идиллии. Главные роли в этой постановке играют молодые актеры Театра Маяковского Макар Запорожский (Аркадий) и Сергей Беляев (Базаров). Перевоплощение первого удивило, пожалуй, очень сильно. Я не видела Запорожского-младшего в сериале «Луна», но даже на общей фотографии актеров в театре можно было обратить внимание на чуть потустороннюю внешность актера. В «Отцах и сыновьях» же светлые волосы не вызывают таких ассоциаций. Они выглядят скорее пшеничными, а не белесыми, острожные интеллигентные очки, открытое и позитивное поведение превращают Аркадия в очень приятного молодого человека, которому искренне симпатизируешь. Нельзя сказать, что он не переживает своих эмоциональных потрясений, но проходит их достойно, стараясь не терять ни позитивный настрой, ни хорошие отношения с кем бы то ни было. В анонсе самом этого спектакля было указано, что Базарова хотели представить, как весьма неприятного человека, что слегка отличается от наших представлений о нем. Пожалуй, Сергею Беляеву получилось передать и воплотить этот замысел режиссера. Его Базаров циничен, несколько высокомерен, и, в целом, тип довольно неприятный. Однако в этом – огромное противоречие данного героя. Он говорит вещи разрушительные, исповедует философию разрушения, но в то же время он врач, и действия его созидательные. Он говорит, что ненавидит, но лечение людей – это проявление любви. В моменты, когда его просят оказать врачебную помощь, маска цинизма будто на мгновенье падает с его лица, и помогает он искренне и даже заботливо. Конфликта или хотя бы контраста отцов и детей в спектакле практически нет, пусть определенная разница присутствует. Но эта разница поколений – не более чем погрешность, а Базаров, резко отличающийся своими ультрасовременными взглядами, скорее, исключение, которое очевидно пока еще не жизнеспособно, особенно в этой идиллической глуши. Основная тема отцов – их слепая искренняя любовь к детям, как любовь Кирсанова-старшего, в сущности, счастливого человека (хотя бы за счет явной взаимности со стороны Аркадия), так и, особенно, любовь родителей Базарова к Евгению. Любовь тем более сильная, чем более жертвенная, ведь уже не молодые родители принимают все поступки и решения сына, не перечат ему, несмотря на определенную жесткосердечность героя по отношению к ним. Тема столь неожиданной и столь сильной для Базарова любви к Анне Сергеевне Одинцовой в спектакле раскрыта очень слабо. Образ ее изображен достаточно четко, как человека закрытого, делового и спокойного. Однако их истории просто нет, будто большие куски вычеркнуты из спектакля. Постановка сосредотачивается на личности Базарова, как и эгоиста, и великодушного человека одновременно, так что любовь, точнее, ее развитие, кажется лишней. Но само это чувство как возможность проявления характера персонажа все же остается, остается в виде признания, прямого, как сам герой, но натолкнувшегося на переменчивость и неуверенность женской натуры. Что не является страшным для большей части мужчин, но больно ранит Базарова, а на боль он отвечает агрессией, пусть даже и не осознанной. Евгений выглядит человеком, для своего времени слишком современным, но противоречивым. Как я уже упоминала, он говорит разрушение, но сам по себе больше созидает. Даже эпизод с дуэлью: это акт разрушения, однако так разрушать герой просто не умеет и не хочет. Он закрыт и высокомерен, но в сущности очень раним. То, что это личность неординарная, понятно даже в этом спектакле, где Базаров представлен персонажем довольно неприятным. В «Отцах и детях» важнейшим для меня был финал: настолько пронзительный, что дочитывала я его в слезах. Не менее сильно этот эпизод бьет и в данной постановке. Спокойный, чуть бытовой, но пропитанный такой ужасной болью. Кажущийся спокойным отец Базарова на контрасте с повесившим голову Аркадием, и почти сумасшедшая мать – это очень сильно. Это и скрываемое, и заметное горе – это страшно. В этот момент становится очевидным, что смерть – это то единственное, что изменить нельзя. Особенно тяжело смотреть на этих героев из-за ранних эпизодов с ними и демонстрации абсолютно искренней и слепой любви. Вот она – награда за их любовь! Смерть! Неисправимая и холодная! Но даже в эти моменты отец не винит сына, не ставит под сомнение его поступки. Он просто очень страдает. Можно было бы так и закончить этот спектакль, как заканчивается сам роман. Однако в спектакле мы наблюдаем довольно продолжительную сцену в доме Кирсановых спустя 4 недели, которая мне все же кажется лишней. Несмотря на то, что теперь все одеты в темные тона, Аркадий вспоминает Евгения, сцена призвана сгладить тяжкое эмоциональное состояние после смерти Базарова. Мы узнаем о двух грядущих свадьбах. Жизнь идет дальше, кто-то счастлив или движется к своему счастью, а прошлое так или иначе остается в прошлом. «Отцы и сыновья» - это тот спектакль, где на первом плане молодые актеры Театра Маяковского, и где на них держится вся постановка. Они в главных ролях, вследствие чего ветераны их уже не страхуют. Стоит признать, что они полностью справляются. Особенно запоминается своим перевоплощением Макар Запорожский. Беляеву-Базарову не хватило разве что какого-то отрицательного обаяния, и он был довольно холодной фигурой. Не очень понятно, почему появился «дон-жуанский» список, и отчего все девушки-героини так или иначе попали в его сети. Наталья Палагушкина , кажется, попала в ловушку складывающегося амплуа: в «Плодах просвещения» роль почти такая же. Она очень милая актриса, но пока совсем не разноплановая. В целом, роли молодежи получились яркими, так что даже эпизодически появляющиеся герои запоминаются и обладают очевидно выраженным характером, как слуга Кирсановых Петр ( Алексей Сергеев ), слуга Базаровых Федька ( Алексей Ушаков ), например, или Катя Одинцова ( Вера Панфилова ). Старая гвардия – это старая гвардия. Сильная, убедительная в своих ролях, но стоит признать, что вся страсть спектакля на этот раз у молодежи. Спектакль категорически советую к просмотру. Давно не получала такого удовольствия от театральной постановки. Выдающееся оформление, отличная игра актеров, деликатное музыкальное оформление, будь то пение птиц или тихая игра на музыкальных инструментах. Четко выдержанная стилистика. Отличный спектакль, просто замечательный. Камерность сцены на Сретенке добавляет атмосферы, так что зритель почти вовлечен в действие. Наверное, что-то потерялось бы, если бы спектакль был перенесен на большую сцену. Галина Ривкович от 7 марта 2015 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33061 На странице, посвященный "Отцам и сыновьям", статья о "Мертвых душах".Это не в ту степь!!!Имеется ввиду рецезия "Афиши"! Галина Ривкович от 7 марта 2015 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33061 На странице, посвященный "Отцам и сыновьям", статья о "Мертвых душах".Это не в ту степь!!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9