Кавказский меловой круг

Кавказский меловой круг

3.8
144 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль оставил двойственное чувство: с одной стороны, необычное музыкальное оформление , которое не соответствует тому времени, с другой стороны, ну очень затянут: 3.5 часа-это очень долго! Какие-то моменты понравились, какие-то нет. Любителям творчества Брехта, наверное, очень понравится. Мне очень напомнил спектакль в театре им. Пушкина «Добрый человек из Сезуана» Ю.Бутусова- надрывные песни под джаз-рок музыку. Мне это не очень нравится. Что касается актерской игры, то она на высоте: и Ольга Прокофьева и Игорь Костолевский и все, без исключения, актеры очень хорошо играли. И философию Брехта, смогли передать в доступной форме. Минус-только за затянутость действия.
от 30 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Чудесный спектакль! Очень рекомендую посмотреть. Долго пребывала в сомнениях, мой ли это автор? Посмотрела на одном дыхании. Прекрасная работа режиссера, актеры бесподобны, Костолевского просто обожаю везде и здесь он великолепен. Спасибо! Есть о чем подумать.
от 5 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль по пьесе Бертольда Брехта. Это произведение я не знала и хотела посмотреть хотя бы с ознакомительной точки зрения. К тому же Брехт и Кавказ - не самое очевидное сочетание, при том что Кавказ очень люблю! Но всё же Кавказ тут скорее экзотические декорации и местный колорит, который актёры с удовольствием обыгрывают. Сама же история в общем-то могла произойти где угодно. Меняется власть, старых властителей убивают, приходят новые. Но жизнь продолжается. И как в этой сумятице вырастить маленького человечка, брошенного родной матерью? А в довершении всего соломонов суд. Но спектакль-то всё равно о любви, в ней спасенье, она вечна. Спектакль лёгким назвать сложно. Много событий, и событий непростых. Смешные моменты сменяются трагическими. То ли притча, то ли роуд-стори. Как не вспомнить древнее японское "проклятие" - чтоб тебе жить в эпоху перемен. Именно во времена смуты сложно сохранить человеческое лицо, а сочувствие и доброта может выйти боком. "Моя хата с краю" и в общем-то сложно категорично осуждать так поступающих.. Но и много той же музыки. Как же на Кавказе, да без музыки?!! В спектакле целый оркестр задействован - «Круглый бенд». Очень такое люблю! И тут всегда праздник и горе ходят рядом. Даже музыка - то бравурный похоронный марш, то приглушённый зажигательный свадебный танец. Ну, мало ли куда ситуация выведет. Так персонажи ещё и поют! Больше всего запомнился голос Груше - очень проникновенный. Но музыка пробивалась даже в неожиданных местах. Например, кто бы мог подумать, что даже крик уплетётся в традиционное многоголосие :-))))) Интересная сценография многоуровневая. И высокие декорации - то знать во дворце над плебеями показывает, то высоту горной местности. Совершенно замечательная исполнительница главной роли Груше Юлия Соломатина. Такая трепетная, переживающая, настоящая, но и с характером! А какие волосы! А какой голос - очень проникновенно поёт! Очень понравился Соломоном судьёй Аздаком Игорь Костолевский. Он-то как раз прям Соломон из притчи. Мудрец из восточных сказок. И как же подходит барская представительность самого Костолевского. Вот даже снимая вонючие ботинки, он самоуверенность не теряет. Причём не оголтелую самоуверенность, а вполне себе сознанием знания о мире. В какие-то моменты вообще уходил в какие-то шутовские моменты. Но кто здесь самый мудрый и справедливый всё равно очевидно. И бремя ответственности тяготит, ибо понимает он её, ответственность эту. Яркий и классный! Второе действие в общем-то бенефис Аздака. Оказывается в тот день был дебют Евгения Матвеева в роли Симона Хахавы. Не могу сказать, что роль большая. но важная. И за этот недолгий срок надо было показать, что он достоин любви такой замечательной девушки, как Груше. И он с этой ролью справился! Даже жалею, что его так мало было. Прекрасна была пусть и в небольшой, но яркой роли Свекрови Ольга Прокофьева. Такая замечательная мамаша-хозяйка! Запомнился и "ведущий", сорри "голос автора" Аркадий Чхеидзе - Сергей Рубеко. А как классно он "озвучивал" всевозможные моментики! Классический подонко-ефрейтор Вячеслав Ковалёв. Противный до невозможности! и это комплимент, если что! Умирающий муж - Алексей Фурсенко. Сцена в ванной,конечно, фееричная и хулиганская на гграни фола! Понравился Роман Фомин и недотёпой солдатом, и самоуверенным претендентом на роль судьи.
от 4 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Казалось бы, эту историю рассказывали нам уже много раз. Девушка не дождалась любимого с войны. Сотни книг и фильмов повествуют о такой ситуации. Посудомойка Груше Вахнадзе дала обещание и – не сдержала его, что тут такого особенного? Все бывает в жизни, чувства затухают, рождается новая любовь. Но, между тем, это очень нетрадиционная история. Ради чего девушка готова снова и снова терпеть лишения и страдать? Ради чего ломает она себе жизнь? Как когда-то давно царь Соломон, Брехт снова задает вопросы зрителям. Что важнее: любовь к мужчине или любовь к ребенку? Очень неторопливо, обстоятельно, со многими подробностями, рассказывает немецкий драматург историю грузинской крестьянки. Точнее, даже не он, а рассказчик, роль которого блистательно исполнил Сергей Рубеко. А помогает ему оркестр «Круглый Бенд», который исполняет музыку Пауля Дессау, и участники спектакля, поющие зонги. Собственно, на сайте театра спектакль заявлен как «Джазовое роуд-муви». Действие спектакля происходит в очень условной Грузии в очень условное время. Похоже, Брехту нужно было создать у зрителя впечатление полу-сказки, происходящей где-то далеко на краю мира. Поэтому зритель видит не конкретную Грузию, но – довольно абстрактную страну, погруженную в пучину гражданской войны. Режиссер Н. Кобелев, художник-постановщик М. Краменко и художник по костюмам М. Данилова пошли по тому же пути. Фамилии у героев грузинские, но каких-то типично грузинских черт характера нет. В некоторых костюмах присутствуют элементы национальной одежды, но военная форма или, к примеру, платья Груше и Нателлы вполне интернациональны. И это помогает зрителям лучше понять героев, приближает персонажей к нам, ныне живущим. Гамма спектакля выдержана в красно-бело-черных тонах, что навевает мысль об огне и пепле. Огне, в котором горит Груше и пепел, который носится над землей после пожаров гражданской войны. В спектакле заняты молодые актеры и признанные мэтры российского театра и кинематографа. Пару Груше-Симон играют Ю.Соломатина и Е. Матвеев. Они так трогательны, так юны, то искренние и порывистые, то враждебные и недоверчивые. Еще очень яркая роль – это Нателла, жена губернатора (Д. Повереннова). Изумительно красивая внешность ее явно находится в противоречии с внутренними миром, ибо ее интересует не судьба своего сына, но – имения, которые он может унаследовать. Бесспорной звездой спектакля является Игорь Костолевский. Его Аздак, судья и бывший писарь, пройдоха и пьяница, взяточник и бабник, - удивительно интересный персонаж. Вовсе не ангел, он, тем не менее, старается блюсти интересы не сильных мира сего, но – простых людей и, как может, способствует правосудию. Так почему же именно сейчас в Москве поставили пьесу, написанную немецким автором более полувека назад и рассказывающую о Грузии? Наверное, потому что нам всем нужна надежда. И уверенность, что добрые деяния заслуживают благодарности, а не наказания. Это очень светлый спектакль, который никого не оставит равнодушным.
от 1 сентября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Если будет время пересмотрю ещё раз. По моему это лучше,чем просто "прекрасный вечер")))
от 21 августа 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Атмосферный и глубокий спектакль с отличными актерами.
от 18 августа 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Хороший спектакль. Отличная игра актеров.
от 1 июля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Я не знаток Брехта, вообще. Впечатление ровное.
от 25 мая 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Отличный спектакль. Игра актёров безупречна . Оригинальный сюжет. Костолевский в ударе . Музыкальный , здорово!!
от 20 апреля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Понравился! Интересная постановка с джазовой музыкой. Хорошая игра актёров. О. Прокофьева и И. Костолевский - великолепны!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского