Кавказский меловой круг Москва / Театр им. Вл.Маяковского 3.8 144 оценки 163 отзыва Кавказский меловой круг 3.8 144 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 163 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна от 14 марта 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Поставила оценку "Плохо", т.к. для театра Маяковского это плохо. Примитивная игра артистов, скучная постановка,слабая режессура. Прокофьеву, вообще партнеры текст подсказывали. Единственно, кто приятно выделялся - Сергей Рубеко. Полное разочарование от того, что зная эту пьесу, шли в любимый театр с ожиданием удовольствия. После первого действия ушли. спектакль от 13.03.20. Анна от 3 марта 2020 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/117190/ "Кавказский меловой круг" - спектакль по пьесе Бертольта Брехта, в основе которой лежит притча о царе Соломоне и его решении в споре двух матерей по поводу того, кому же принадлежит ребенок. Действие пьесы разворачивается в Грузии, в отличие от оригинального сюжета в спектакле вся эта предыстория про колхозы убрана. Оставлено только место, Грузия и история молоденькой девушки Груше, блистательно сыгранная Юлией Соломатиной. По сюжету Груше забирает чужого хозяйского ребенка, который вдруг становится особо никому не нужен в момент войны. Нужен ли ребенок самой Груше? В начале, конечно, нет. Она просто не может оставить умирать младенца, она пытается его спасти, при этом жертвуя своими планами и надеждами. Режиссер Никита Кобелев наполняет спектакль музыкой в живом исполнении квартета «Круглый бенд». И хотя музыка снижала трагичность обстановки, все-таки не позволяла уйти от главной темы пьесы и спектакля - внутренняя человечность, проявленная Груше и судьей Аздаком. И если вся жизнь Груше скорее постоянное преодоление обстоятельств и постоянная жертва, то появление Аздака воспринимается скорее как чудо, как то, чего не может быть. В этом шуте гороховом проявлен сам Бог, вершащий справедливость. Неудивительно, что век правления Аздака короток, создается впечатление, что и явился он только для того, чтобы чудесным образом решить все проблемы героини, конечно, предварительно испытав ее. Похоже местами на сказку, на то, что в реальной жизни быть не могло, но именно эта фантастичность и приближает действие к вневременному мифу, легенде о Соломоне и его суде. В какой-то момент зрители проваливаются в Библейскую тему, и на примере истории Груше размышляют о доброте, страданиях и внутренней свободе, о том, что несмотря на внешние обстоятельства, всегда у человека есть выбор. Вот казалось бы, девушка берет ребенка, окружающие должны восхищаться ей и помогать, но особо никто не торопится, скорее каждый норовит побольнее пнуть, какую-то свою выгоду поймать, в крайнем случае, как сделал дядя Груше, поскорее от нее избавиться... Да, обидно, несправедливо, но слишком жизненно. Визуально спектакль очень выстроен: свет, разделение с помощью помостов на несколько пространств, красные платья двух женщин, двух матерей. Режиссер мастерски использует кинематографические приемы: часто мне хотелось , чтобы актеры замерли, чтобы хотя бы глазами заснять удачный кадр. Действие идет более трех часов. Это реально много и какие-то моменты затянуты, но жалею только о том, что пошла с подругой. Надо было идти одной. Этот спектакль требует 100% вовлеченности и размышлений. Марина от 1 марта 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Очень нудно и затянуто((((( Не понравился(((( Ушла после первого действи. Ожидания не оправдались. Алексей от 1 марта 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Пьесу можно разделить на две части, которые сливаются в конце в одну историю. Первая часть о служанке Груше?, которая спасла ребенка своих хозяев и, претерпевая лишения и испытания, растила его, пока не миновала опасность. Её превосходно исполнила Юлия Соломатина – настоящая звезда Театра им. Маяковского. Вторая – о «народном» судье Аздаке, аналоге Ходжи Насреддина, берущем деньги у богатых, но принимающем решения, основанные только на собственном понятии справедливости. Этого балагура, пьяницу и похабника раньше исполнял Игорь Костолевский, не могу представить его в этой роли. Начиная с нашего спектакля, на роль Аздака был введен Сергей Удовик, между прочим, заслуженный артист. Он в роли судьи-любителя был совершенно в своей тарелке. Две истории сошлись в суде, где Аздак должен был определить, кто из женщин – Груше? или биологическая мать – являются матерью "настоящей". Здесь угадывается вариация библейской легенды о Соломоновом решении разрубить ребенка между истицами, когда настоящая мать отказалась от своей 1/2 доли и в результате получила целого ребенка. В КМК интерес матери-ехидны к ребенку мотивирован имущественными выгодами (именно он был единственным наследником губернатора, казненного мятежными князьями), что не оставило ей ни малейшего шанса в глазах зрителей. После Декалога и Московского хора того же Никиты Кобелева этот спектакль показался попроще, хотя был выполнен очень по-брехтовски, практически без отступлений, если не считать сокращения пятнадцатиминутного пролога о митинге советских до обмена двумя фразами сказителя и «рабочего сцены». Понравились и декорации, и игра всей труппы, пусть немного нарочитая, но не понравилась сама пьеса. Юлия от 29 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Шикарный спектакль! Б. Брехт, по-моему, никого не оставляет равнодушным... Изумительный актерский состав. Всегда невероятно точная, обворожительно притягательная и глубокая игра Ольги Прокофьевой , роковая и совершенно беспринципная героиня Дарьи Повереновой - невероятно оживляли и без того яркий сюжет "скоморошной" постановки с тяжелым драматическим подтекстом. Евгения от 27 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Остались довольны. Великолепные декорации, сценическая часть замечательна. Немного разочарована тем,что не услышала кавказских мелодий, на что очень рассчитывала почему-то. Сонги выбивались по музыкальному жанру из рисунка спектакля. В целом- рекомендую. Людмила от 26 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Хочется отметить режиссера, который очень грамотно передал традиции западноевропейского "театра представления", именно это подходит пьесам Б.Брехта (он был не только драматургом, но и разработал методы построения "эпического театра") Наслаждалась продуманностью постановки: повествующий, микрофоны, песни, живая музыка и много чего другого. Сюжет близкий и понятный каждому человеку, актуальный и трогательный. Приятно было видеть в публике много людей с Кавказа, что говорит о трепетном отношении к национальной теме, хотя в спектакле передаются не исторические события, а повествование является притчей или эпосом объединенный с драмой. Прекрасный спектакль! Katya от 25 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Ну оочень плохо. Как так можно было испортить Брехта, совершенно непонятно. Вытягивают пара актеров в каждом акте минут на 10, все остальное время более ли менее прикрывают музыкальные вставки - зонги. Но в целом, конечно, зрелище печальное. Tatiana Koroleva от 24 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/kavkazskii-melovoi-krug-teatr-im-maiakovskogo Сильная работа режиссера. Потрясающая игра актеров. Жизненный спектакль. Галина от 23 февраля 2020 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/kavkazkiy-melovoy-krug1/ Мне ОЧЕНЬ понравилось. И вовсе не показалось, что первое действие затянуто. И даже нисколько не разочаровало отсутствие Костолевского (естественно, шли "на него"). Сергей Удовик - замечательный Аздак. Да все молодцы. Даже в эпизодиках. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17