Кавказский меловой круг

Кавказский меловой круг

3.8
144 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Поставила оценку "Плохо", т.к. для театра Маяковского это плохо. Примитивная игра артистов, скучная постановка,слабая режессура. Прокофьеву, вообще партнеры текст подсказывали. Единственно, кто приятно выделялся - Сергей Рубеко. Полное разочарование от того, что зная эту пьесу, шли в любимый театр с ожиданием удовольствия. После первого действия ушли. спектакль от 13.03.20.
от 3 марта 2020
Театр им. Вл.Маяковского
"Кавказский меловой круг" - спектакль по пьесе Бертольта Брехта, в основе которой лежит притча о царе Соломоне и его решении в споре двух матерей по поводу того, кому же принадлежит ребенок. Действие пьесы разворачивается в Грузии, в отличие от оригинального сюжета в спектакле вся эта предыстория про колхозы убрана. Оставлено только место, Грузия и история молоденькой девушки Груше, блистательно сыгранная Юлией Соломатиной. По сюжету Груше забирает чужого хозяйского ребенка, который вдруг становится особо никому не нужен в момент войны. Нужен ли ребенок самой Груше? В начале, конечно, нет. Она просто не может оставить умирать младенца, она пытается его спасти, при этом жертвуя своими планами и надеждами. Режиссер Никита Кобелев наполняет спектакль музыкой в живом исполнении квартета «Круглый бенд». И хотя музыка снижала трагичность обстановки, все-таки не позволяла уйти от главной темы пьесы и спектакля - внутренняя человечность, проявленная Груше и судьей Аздаком. И если вся жизнь Груше скорее постоянное преодоление обстоятельств и постоянная жертва, то появление Аздака воспринимается скорее как чудо, как то, чего не может быть. В этом шуте гороховом проявлен сам Бог, вершащий справедливость. Неудивительно, что век правления Аздака короток, создается впечатление, что и явился он только для того, чтобы чудесным образом решить все проблемы героини, конечно, предварительно испытав ее. Похоже местами на сказку, на то, что в реальной жизни быть не могло, но именно эта фантастичность и приближает действие к вневременному мифу, легенде о Соломоне и его суде. В какой-то момент зрители проваливаются в Библейскую тему, и на примере истории Груше размышляют о доброте, страданиях и внутренней свободе, о том, что несмотря на внешние обстоятельства, всегда у человека есть выбор. Вот казалось бы, девушка берет ребенка, окружающие должны восхищаться ей и помогать, но особо никто не торопится, скорее каждый норовит побольнее пнуть, какую-то свою выгоду поймать, в крайнем случае, как сделал дядя Груше, поскорее от нее избавиться... Да, обидно, несправедливо, но слишком жизненно. Визуально спектакль очень выстроен: свет, разделение с помощью помостов на несколько пространств, красные платья двух женщин, двух матерей. Режиссер мастерски использует кинематографические приемы: часто мне хотелось , чтобы актеры замерли, чтобы хотя бы глазами заснять удачный кадр. Действие идет более трех часов. Это реально много и какие-то моменты затянуты, но жалею только о том, что пошла с подругой. Надо было идти одной. Этот спектакль требует 100% вовлеченности и размышлений.
от 1 марта 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Очень нудно и затянуто((((( Не понравился(((( Ушла после первого действи. Ожидания не оправдались.
от 1 марта 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Пьесу можно разделить на две части, которые сливаются в конце в одну историю. Первая часть о служанке Груше?, которая спасла ребенка своих хозяев и, претерпевая лишения и испытания, растила его, пока не миновала опасность. Её превосходно исполнила Юлия Соломатина – настоящая звезда Театра им. Маяковского. Вторая – о «народном» судье Аздаке, аналоге Ходжи Насреддина, берущем деньги у богатых, но принимающем решения, основанные только на собственном понятии справедливости. Этого балагура, пьяницу и похабника раньше исполнял Игорь Костолевский, не могу представить его в этой роли. Начиная с нашего спектакля, на роль Аздака был введен Сергей Удовик, между прочим, заслуженный артист. Он в роли судьи-любителя был совершенно в своей тарелке. Две истории сошлись в суде, где Аздак должен был определить, кто из женщин – Груше? или биологическая мать – являются матерью "настоящей". Здесь угадывается вариация библейской легенды о Соломоновом решении разрубить ребенка между истицами, когда настоящая мать отказалась от своей 1/2 доли и в результате получила целого ребенка. В КМК интерес матери-ехидны к ребенку мотивирован имущественными выгодами (именно он был единственным наследником губернатора, казненного мятежными князьями), что не оставило ей ни малейшего шанса в глазах зрителей. После Декалога и Московского хора того же Никиты Кобелева этот спектакль показался попроще, хотя был выполнен очень по-брехтовски, практически без отступлений, если не считать сокращения пятнадцатиминутного пролога о митинге советских до обмена двумя фразами сказителя и «рабочего сцены». Понравились и декорации, и игра всей труппы, пусть немного нарочитая, но не понравилась сама пьеса.
от 29 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Шикарный спектакль! Б. Брехт, по-моему, никого не оставляет равнодушным... Изумительный актерский состав. Всегда невероятно точная, обворожительно притягательная и глубокая игра Ольги Прокофьевой , роковая и совершенно беспринципная героиня Дарьи Повереновой - невероятно оживляли и без того яркий сюжет "скоморошной" постановки с тяжелым драматическим подтекстом.
от 27 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Остались довольны. Великолепные декорации, сценическая часть замечательна. Немного разочарована тем,что не услышала кавказских мелодий, на что очень рассчитывала почему-то. Сонги выбивались по музыкальному жанру из рисунка спектакля. В целом- рекомендую.
от 26 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Хочется отметить режиссера, который очень грамотно передал традиции западноевропейского "театра представления", именно это подходит пьесам Б.Брехта (он был не только драматургом, но и разработал методы построения "эпического театра") Наслаждалась продуманностью постановки: повествующий, микрофоны, песни, живая музыка и много чего другого. Сюжет близкий и понятный каждому человеку, актуальный и трогательный. Приятно было видеть в публике много людей с Кавказа, что говорит о трепетном отношении к национальной теме, хотя в спектакле передаются не исторические события, а повествование является притчей или эпосом объединенный с драмой. Прекрасный спектакль!
от 25 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Ну оочень плохо. Как так можно было испортить Брехта, совершенно непонятно. Вытягивают пара актеров в каждом акте минут на 10, все остальное время более ли менее прикрывают музыкальные вставки - зонги. Но в целом, конечно, зрелище печальное.
от 24 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Сильная работа режиссера. Потрясающая игра актеров. Жизненный спектакль.
от 23 февраля 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Мне ОЧЕНЬ понравилось. И вовсе не показалось, что первое действие затянуто. И даже нисколько не разочаровало отсутствие Костолевского (естественно, шли "на него"). Сергей Удовик - замечательный Аздак. Да все молодцы. Даже в эпизодиках.
Достопримечательности Чемала
40 лучших достопримечательностей Чемала: описание, фото и интересные места рядом
Чемал — это живописный посёлок в Республике Алтай, где можно насладиться красотой природы и узнать больше об истории региона. Здесь есть уникальные достопримечательности: остров Патмос, Чемальская ГЭС, гора Верблюд, музей естественной истории «Палеопарк» и другие интересные места.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского