Маяковский идет за сахаром

Маяковский идет за сахаром

3.4
42 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 февраля 2015
Театр им. Вл.Маяковского
"Маяковский идёт за сахаром" больше, чем просто понравился. Он вдохновил, в чём-то задел и заставил задуматься. А такое бывает далеко не после каждого увиденного спектакля. Создателям спектакля и актёрам удалось не просто пройтись по вехам жизни Владимира Маяковского, но и осветить его творческий путь универсальным смыслом, сделать его острым и современным, нужным именно сейчас. Актёры великолепные, видно, как живут и горят на сцене. Особенно хочется отметить потрясающие перевоплощения артиста Быстрова, который играет и Осипа Брика, и Бурлюка, и невероятного Хлебникова, и страстного и принципиального Шкловского... Галина Анисимова и Мария Фортунатова - два возраста Лилии Брик, чудесно дополняющие друг друга. Владимиру Гуськову, сыгравшему Маяковского, пожалуй, досталась самая сложная роль, и вовсе не потому, что главная... Ему удалось воплотить в себе не просто образ "канонического" Маяковского, но и придать ему новое звучание, сделав акцент не на бесконечные вызовы общественному вкусу великого поэта, но на его тонкий и поэтический внутренний мир.Замечательный спектакль!
от 31 января 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Маяковский ли идёт за сахаром? 24 января были с сестрой на спектакле "Маяковский идёт за сахаром». Ожидали увидеть жизнеописание великого «транжиры и мота», а в результате попали на спектакль-рефлексию молодого поколения о своём месте в мире, о силе таланта и любви. Поразительный у ребят получился Маяковский... Если условно разделить талантливых людей на два типа, то выйдет, что есть таланты, которые сияют, и таланты, которые освещают. Маяковский, знакомый нам всем по урокам литературы, - поэт-фейерверк, направо и налево раздающий хлёсткие пощёчины общественному вкусу и затмевающий собой всё вокруг. Маяковский в спектакле молодых актёров Маяковки (Гуськов) - совсем иной. Он как лампочка, внутри которой - раскалённое сердце-спираль, и смотреть-то на неё практически невозможно, настолько слепит глаза, зато всё вокруг предстаёт в ясном, незамутнённом свете. Любовь и недолюбовь, безответственность и предательство, одиночество... С самого начала спектакля Бурлюк в исполнении артиста Быстрова провозглашает Маяковского гениальным. А у гениальности особая сила. Всё, что находится рядом, она делает живым и значительным. Вдохновляясь окружающими предметами, придаёт им цену. Так и любовь гениального Маяковского оцветляет и возвеличивает независимую, умную, но всеми корнями вросшую в материальный мир Лилию Брик (которую играют сразу две актрисы, молодую - Мария Фортунатова, а взрослую - бесподобная Галина Анисимова), придаёт ей сверхчеловеческую величину, делая своей роковой музой, создавая богиню из хаоса бытия. Со временем гениальность Маяковского тускнеет, сходит до одарённости, а потом и вовсе лишь до таланта... И так же, увы, выцветает и их любовь с Лилией Брик: от двух морковинок, трогательно подаренных в неотапливаемом помещении, где они создают окна «РОСТА», всё сводится к авто и тряпкам, посланным из-за границы... Маяковский и Брик отдаляются друг от друга, но это отдаление кажется хоть и болезненным, но неминуемым. Один из самых трогающих за душу моментов в спектакле - то, как Маяковский даёт умереть своему другу Велимиру Хлебникову (невероятно тонко сыгранному всё тем же Быстровом). Он не то чтобы впрямую отрекается от него, а как-то отмахивается, даже не осознавая всей силы своего поступка. И когда Пётр Митурич (Запорожский) вслух зачитывает письмо, в котором рассказывает о последних днях и смерти Хлебникова, Маяковского даже нет на сцене… Маяковский мечется и теряет себя. "От меня друзей моих отрывают с мясом!" - беспомощно кричит он посреди не дружеского вечера, но сущей вакханалии. И никто его не слышит. Тот, кто был всем, в один миг становится ничем, падая с вершины своей гениальности и разбиваясь о скалы равнодушия. «Маяковский идёт за сахаром» - дерзкая в чём-то попытка за два с небольшим часа показать не какой-то аспект из жизни легендарного поэта, а охватить всю его творческую и трагическую судьбу, коснуться самого важного в ней, при этом не делая ставку на стихи Маяковского, что было бы ожидаемо беспроигрышным вариантом. Молодое поколение драматургов и актёров создало спектакль-диалог со зрителем, где всем одинаково отведена и роль Маяковского и роль того, кто в прекрасную его душу пришёл с грязными сапогами, подсмотрел, полюбопытствовал и всё в ней затоптал. Так о чём всё же спектакль? О Маяковском, о сахаре? Скорее о всех нас. О таланте как даре и проклятие… О том, что даже самый мощный и харизматичных человек уязвим перед жерновами своего времени, и что любой, даже самый необузданный талант, не может быть один…
от 31 января 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Маяковский ли идёт за сахаром?
от 21 марта 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Я случайно попала на спектакль "Маяковский идет за сахаром". Попала так попала. Очень слабенькая работа и артистов, и, увы, режиссера, а автору - двойка. Все в кучу. Театр должен хотя бы попробовать заставить зрителя думать, а здесь... Не нужно тратить время и деньги, лучше сходите в музей Маяковского, там интереснее, информативнее и профессиональнее. А спектакль не получился.
от 26 сентября 2013
Театр им. Вл.Маяковского
Захудалый любитель сладкого В юбилейный год 120-летия со дня рождения Владимира Владимировича от спектакля его имени в театре его имени имеешь определённые позитивные ожидания. К сожалению, ожидания не оправдались. На сцене заняты молодые актёры, молодцы, но мало кто из них "попадает" в те образы, которые мы сидят в наших головах ещё со школьной скамьи. Нет тут того главаря, хулигана, бунтовщика, транжиры и мота! Нет атмосферы гениальности. Биографическая справка жизни поэта подана сухо, в виде обыкновенной семейной драмы землянина: женщины, друзья, работа... Словно смотришь срежиссированное реалити шоу под названиями "Дом-1916", "Дом-1929" и т.д. Жёлтый свитер присутствует, но морковка, которая появляется на сцене, попадает не в петлицу, а в рот женщины Маяковского. Катастрофически мало стихов. Поэт Хлебников выглядит как полный аутист, Ося Брик - додик, из окружающих ВВМ людей доверие внушает только экзальтированный Мейерхольд. В какой-то момент со сцены разбрасывают что-то вроде кокаина, врубается электронный трэш - и ты понимаешь, что это имеет ровно столько же общего с той эпохой, что окна РОСТА - с пластиковыми пакетами театра им. Маяковского. В силу того, что музей на Лубянке недавно закрылся, я предложил бы администрации театра как-то переговорить с музейщиками - может, сделать небольшую выставку в фойе, обыграть авангардную стилистику и общую юбилейность происходящего. Продавать в сувенирном магазинчике статуэтки и магнитики многочисленных "жирафов" Маяковского, плакаты и шоколадные конфеты в обёртках, нарисованных поэтом вместе с Родченко. В кафе театра поить кофе "по рецепту Лилии Брик. Неужели так трудно развить свой собственный шарм, "изюм"?
от 26 сентября 2013
Театр им. Вл.Маяковского
Захудалый любитель сладкого
от 12 апреля 2013
Театр им. Вл.Маяковского
Я случайно попала на этот спектакль. Попала так попала. Очень слабенькая работа и артистов, и, увы, режиссера, а автору - двойка. Все в кучу. Театр должен хотя бы попробовать заставить зрителя думать, а здесь... Не нужно тратить время и деньги, лучше сходите в музей Маяковского, там интереснее, информативнее и профессиональнее. А спектакль не получился.
от 23 мая 2012
Театр им. Вл.Маяковского
мне все больше и больше нравятся постановки на малых сценах… во первых, камерный спектакль дает ощущение сопричастности… думаешь, что публика подобралась не просто так… во вторых, если сыгран спектакль хорошо, а на малой сцене его сложнее играть, то эффект от игры в разы больше, чем на большой сцене… мы смотрели историю одного из моих любимых поэтом… историю любви… лейт мотив — любовь… все остальное вдогонку… играла молодежь… и только пожилую Брик играла Анисимова… играли хорошо… под конец так разошлись, что нам не хватило дыхания… хотя… может быть это обворожительный Гуськов был слишком хорош… слишком Маяковский… слишком напоминал в некоторых моментах того, кого я некогда любила :) единственное, мне было мало стихов… я шла услышать любимые и некогда заученные… зато мне было достаточно фактов… поставлен спектакль был интересно… не скажу, что сильно оригинально, но были забавные моменты… два часа десять минут без антракта — тоже приятное дополнение… я не рекомендовала бы спектакль всем… скорее тем, кто любит в творчестве Маяковского самого Маяковского… ну и тем, кто хочет "чего то еще"…
от 10 мая 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Драматическая игра не особо интересная. Как было написано в одной из рецензий, всё персонажи на одно лицо. А какие там персонажи! Список совершенно фантастический. Вероятно, всё могло быть совершенно по-другому. В нескольких эпизодах были реально зажигательные танцы и музыка. Я бы переделал спектакль в музыкальный и сократил число актеров. И побольше любви, которая тоже была скомкано. В общем, есть куда развиваться, но потенциал у ребят есть. Театр с новым режиссером делает первые шаги. Будем ждать.
от 16 февраля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
От начала и до конца смотрится на одном дыхании. Спектакль получился о молодости и о таланте. Маяковский (Гуськов) и Бурлюк (Быстров) мешают слушать музыку поклонникам Рахманинова на концерте… Маяковский знакомится с Бриками и шепчет на ухо Лиле «Облако»… Влюбленный Маяковский уговаривает Яковлеву (Волкова) поехать с ним в СССР… И так далее и так далее… Несколько раз появляется пожилая Лиля Брик (Анисимова) и читает свои воспоминания и письма. Появляется и молодая Полонская (Хорошилова) – растерянная, влюбленная в театр… Кульминацией становится финал спектакля. Пересказывать не буду, но хотя бы ради этой сцены хочется еще раз посмотреть спектакль! Якова Агранова почти гениально играет Макаров.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского