Маэстро

Маэстро

4.1
80 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 ноября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Не связывайтесь с бездарными артистами! Бывают спектакли, на которые идешь, не зная сюжета и первоисточника, но которые отзываютя в тебе особенно сильно. «Маэстро» в театре им.В.Маяковского поставлен по роману Карела Чапека, знаменитого чешского писателя ХХ века. Мир творческой богемы начала прошлого века показан через призму жизни композитора Бэды Фолтына (Виталий Ленский). Спектакль начинается, что не очень типично, со смерти главного героя – а потом все люди, которые его окружали, будут предаваться воспоминаниям, раскрывая таким образом личность Бэды. Это и его школьный товарищ Шимек (Дмитрий Прокофьев), и одна из первых возлюбленных пани Гудцова (Наталья Коренная), и сожитель по общежитию философ Прохазка (Юрий Коренев) и, конечно, супруга Карла (Зоя Кайдановская). В начале мы видим Бэду и его друга совсем мальчишками-школьниками, они кажутся полной противоположностью. Примерный ученик Шимек и двоечник Бэда, который не хочет учиться, потому что его истинное предназначение – музыка. Он убежден в своей гениальности, ведь у него выпуклые виски и длинные пальцы, а это – первый признак! Шимек пишет стихи, Бэда – музыку и кажется, что мы наблюдаем за зарождением творческого союза. Но Бэда просто заимствует у друга тетрадь со стихами, чтобы переложить их на музыку. И не вернет их. Никогда. А Шимек, ставший окружным судьей, и по сей день уверен, что их святая детская дружба разрушилась по его вине: он напомнил Бэде про возвращение тетради, а тот смертельно обиделся. У Бэды вообще прекрасная способность заставлять окружающих почувствовать себя виноватыми, если они не делают все так, как хочется ему. Бэда - типично карикатурный образ «артиста». Он ходит в малиновом сюртуке, с длинными белокурыми волосами, томно-загадочный, и служит объектом влюбленности для всех юных школьниц. Одной из них стала и Итка Гудцова, которую сразили его обаяние и стихи (разумеется, ворованные, Шимека). Бэда еще и врун: говорит о своей порочности, о множестве женщин..но от Итки он сбежит при первой возможности, прикрывшись возвышенным служением только МУЗЫКЕ. Итка будет чувствовать себя виноватой, что не поняла этого, и ее любовь была слишком «земной». Зато она рассказала ему историю Юдифи, за которую Бэда зацепится до конца жизни. Но Бэда еще и разрушитель жизней. Хотя в случае с Прохазкой он не кажется мне виноватым. Его сосед-философ сам придумал, что любимая девушка изменила ему с Бэдой, избил ее и попал на каторгу. Но Бэда просто не стал его разубеждать в его фантазии. Не самый страшный грех. Зато Прохазка еще в свои 20 лет сразу понял, что юный Фолтын – врун и бездарь, который ничего из себя не представляет. А вот вдове композитора Карле, к сожалению, понадобилось на это много долгих лет. История их «любви» не нова. Богатая наследница владельца доходных домов, не слишком симпатичная, уже почти старая дева, Карла знакомится с Бэдой на балу и моментально в него влюбляется. Ее не останавливает ни его бедность, ни статус студента, ни отсутствие работы. Отец Карлы (Виктор Довженко) скрепя сердце дает согласие на брак – он надеется, что Фолтын будет юристом. Но тот не собирается работать, припеваючи живет на чужие деньги и делает вид, что он днем и ночью пишет либретто к главному труду его жизни – опере «Юдифь». В их семейной жизни будет все: измены Бэды, скандалы (в основном из-за «попрекания куском хлеба»), его демонстративные уходы из дома. Дальше – хуже, Бэда объявит себя меценатом и устроит из дома салон: тут будут устраивать пьяные кутежи молодые студенты Консерватории, критики и певицы. Бэда начнет пить и устраивать дебоши, все на деньги бедной Карлы. И, конечно, когда она скажет о своем решении распоряжаться деньгами сама, он начнет упрекать ее в несправедливости и жестокости. Карла вызывает и жалость, и восхищение: ну как можно быть настолько слепой в своей любви? Так верить в талант супруга, в его занятия музыкой? Ее уверенность не могут поколебать никакие тревожные сигналы: ни пустые листы бумаги вместо либретто предполагаемой «Юдифи», ни оправдание измены тем, что он нашел в вульгарной певице свою героиню мечты. Она даже готова уложить его в постель со служанкой, лишь бы Бэда ночевал дома. И только через много лет уставшая Карла уже не даст ему денег ни на мюзикл, «который уж точно выгорит», ни на поездку в Америку. А что же с музыкой, делом всей жизни? Бэда действительно пишет либретто «Юдифи», но как? Подкупая, а то и воруя целые куски текста и музыки у молодых неопытных авторов. Во 2 действии появляется колоритная фигура музыкального критика доктора Петру (Евгений Парамонов), который также сразу нарекает Фолтына бездарностью и вором. А тот уже и опускается до рукоприкладства, разбив ему голову табуреткой: трепетная душа артиста не потерпела грубых оскорблений. Тогда Петру и обворованные музыканты решат отомстить, но кто же знал, что шутка зайдет так далеко? Спектакль очень сильный: интересное решение, что артисты играют себя и в прошлом, и в настоящем. Особенно трудно исполнителю главной роли Виталию Ленскому, который играет Бэду с детства и до смерти, и делает это так, что ему действительно веришь – видишь в нем сперва подростка, затем юношу и мужчину. Образ Фолтына не вызывает сочувствия, но и смеха он тоже у меня не вызвал, несмотря на заявленную «трагикомедию», хотя смешных моментов в спектакле в целом много. Такие люди страшны, они паразитируют на окружающих, высасывают их энергию. Счастье тем, кто может вовремя от них избавиться, пока не станет слишком поздно. И Бэда, будучи действительно совершенно бездарным музыкантом, искусством жизни за чужой счет овладел виртуозно. Радует только то, что он получил по заслугам, но радости от этого не испытываешь. 9 из 10, из-за того, что пара сцен все-таки вышли несколько затянутыми.
от 3 ноября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Бывают спектакли, на которые идешь, не зная сюжета и первоисточника, но которые отзываютя в тебе особенно сильно. «Маэстро» в театре им.В.Маяковского поставлен по роману Карела Чапека, знаменитого чешского писателя ХХ века. Мир творческой богемы начала прошлого века показан через призму жизни композитора Бэды Фолтына (Виталий Ленский). Спектакль начинается, что не очень типично, со смерти главного героя – а потом все люди, которые его окружали, будут предаваться воспоминаниям, раскрывая таким образом личность Бэды. Это и его школьный товарищ Шимек (Дмитрий Прокофьев), и одна из первых возлюбленных пани Гудцова (Наталья Коренная), и сожитель по общежитию философ Прохазка (Юрий Коренев) и, конечно, супруга Карла (Зоя Кайдановская). В начале мы видим Бэду и его друга совсем мальчишками-школьниками, они кажутся полной противоположностью. Примерный ученик Шимек и двоечник Бэда, который не хочет учиться, потому что его истинное предназначение – музыка. Он убежден в своей гениальности, ведь у него выпуклые виски и длинные пальцы, а это – первый признак! Шимек пишет стихи, Бэда – музыку и кажется, что мы наблюдаем за зарождением творческого союза. Но Бэда просто заимствует у друга тетрадь со стихами, чтобы переложить их на музыку. И не вернет их. Никогда. А Шимек, ставший окружным судьей, и по сей день уверен, что их святая детская дружба разрушилась по его вине: он напомнил Бэде про возвращение тетради, а тот смертельно обиделся. У Бэды вообще прекрасная способность заставлять окружающих почувствовать себя виноватыми, если они не делают все так, как хочется ему. Бэда - типично карикатурный образ «артиста». Он ходит в малиновом сюртуке, с длинными белокурыми волосами, томно-загадочный, и служит объектом влюбленности для всех юных школьниц. Одной из них стала и Итка Гудцова, которую сразили его обаяние и стихи (разумеется, ворованные, Шимека). Бэда еще и врун: говорит о своей порочности, о множестве женщин..но от Итки он сбежит при первой возможности, прикрывшись возвышенным служением только МУЗЫКЕ. Итка будет чувствовать себя виноватой, что не поняла этого, и ее любовь была слишком «земной». Зато она рассказала ему историю Юдифи, за которую Бэда зацепится до конца жизни. Но Бэда еще и разрушитель жизней. Хотя в случае с Прохазкой он не кажется мне виноватым. Его сосед-философ сам придумал, что любимая девушка изменила ему с Бэдой, избил ее и попал на каторгу. Но Бэда просто не стал его разубеждать в его фантазии. Не самый страшный грех. Зато Прохазка еще в свои 20 лет сразу понял, что юный Фолтын – врун и бездарь, который ничего из себя не представляет. А вот вдове композитора Карле, к сожалению, понадобилось на это много долгих лет. История их «любви» не нова. Богатая наследница владельца доходных домов, не слишком симпатичная, уже почти старая дева, Карла знакомится с Бэдой на балу и моментально в него влюбляется. Ее не останавливает ни его бедность, ни статус студента, ни отсутствие работы. Отец Карлы (Виктор Довженко) скрепя сердце дает согласие на брак – он надеется, что Фолтын будет юристом. Но тот не собирается работать, припеваючи живет на чужие деньги и делает вид, что он днем и ночью пишет либретто к главному труду его жизни – опере «Юдифь». В их семейной жизни будет все: измены Бэды, скандалы (в основном из-за «попрекания куском хлеба»), его демонстративные уходы из дома. Дальше – хуже, Бэда объявит себя меценатом и устроит из дома салон: тут будут устраивать пьяные кутежи молодые студенты Консерватории, критики и певицы. Бэда начнет пить и устраивать дебоши, все на деньги бедной Карлы. И, конечно, когда она скажет о своем решении распоряжаться деньгами сама, он начнет упрекать ее в несправедливости и жестокости. Карла вызывает и жалость, и восхищение: ну как можно быть настолько слепой в своей любви? Так верить в талант супруга, в его занятия музыкой? Ее уверенность не могут поколебать никакие тревожные сигналы: ни пустые листы бумаги вместо либретто предполагаемой «Юдифи», ни оправдание измены тем, что он нашел в вульгарной певице свою героиню мечты. Она даже готова уложить его в постель со служанкой, лишь бы Бэда ночевал дома. И только через много лет уставшая Карла уже не даст ему денег ни на мюзикл, «который уж точно выгорит», ни на поездку в Америку. А что же с музыкой, делом всей жизни? Бэда действительно пишет либретто «Юдифи», но как? Подкупая, а то и воруя целые куски текста и музыки у молодых неопытных авторов. Во 2 действии появляется колоритная фигура музыкального критика доктора Петру (Евгений Парамонов), который также сразу нарекает Фолтына бездарностью и вором. А тот уже и опускается до рукоприкладства, разбив ему голову табуреткой: трепетная душа артиста не потерпела грубых оскорблений. Тогда Петру и обворованные музыканты решат отомстить, но кто же знал, что шутка зайдет так далеко? Спектакль очень сильный: интересное решение, что артисты играют себя и в прошлом, и в настоящем. Особенно трудно исполнителю главной роли Виталию Ленскому, который играет Бэду с детства и до смерти, и делает это так, что ему действительно веришь – видишь в нем сперва подростка, затем юношу и мужчину. Образ Фолтына не вызывает сочувствия, но и смеха он тоже у меня не вызвал, несмотря на заявленную «трагикомедию», хотя смешных моментов в спектакле в целом много. Такие люди страшны, они паразитируют на окружающих, высасывают их энергию. Счастье тем, кто может вовремя от них избавиться, пока не станет слишком поздно. И Бэда, будучи действительно совершенно бездарным музыкантом, искусством жизни за чужой счет овладел виртуозно. Радует только то, что он получил по заслугам, но радости от этого не испытываешь. 9 из 10, из-за того, что пара сцен все-таки вышли несколько затянутыми.
от 3 ноября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Не связывайтесь с бездарными артистами!
от 28 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Достаточно интересная постановка, действие повествуется от лица каждого когда-либо знавшего главного героя. Сам главный герой настолько был противной личностью, что муж под конец уже не хотел его видеть и слышать, тем более он слишком надрывно и трагически орал))) Но негативные эмоции - это тоже неплохо, значит игра задевает и трогает) Мнения наши с мужем разделились - ему спектакль совсем не понравился, ни актеры, ни сам сюжет, а вот мне вполне номрально.
от 26 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Отличный спектакль. Я много слышала о нем, наконец-то получилось сходить. Я не являюсь поклонницей никого конкретно из актеров Маяковки, по-этому, стараюсь быть объективной. Сюжет необычно рассказан: от сочувствия по поводу смерти главного героя, до ярой ненависти к нему.Это история тщеславия, гордыни, высокомерия и любви себя в искусстве. Спектакль очень живой, ни разу не захотелось уснуть, или покинуть зал, интрига была до самого конца спектакля.Рекомендую.
от 17 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
отличная Комедия! Потрясающая игра актеров!
от 6 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Сначала было немного затянуто, но ближе к концу первого акта и далее - восторг! Рекомендую!
от 27 августа 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Имея довольно высокую оценку театральным постановкам на площадке театра им. Маяковского на Сретенке в жанре комедии, трагикомедии, добавил положительных оценок после просмотра спектакля Маэстро 26 августа 2019 года. Хорошая постановка, блестящая игра актеров, хореография, вокал, близость сцены создают незабываемое впечатление. Особенно хочется отметить игру актеров (Бэда, Карла, служанка, певица), хочется ходить в такой театр, спасибо всем, кто причастен к этому ШОУ!
от 1 июля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
В начале было немного скучно.Но затем от спектакля получила огромное удовольствие.Очень понравилась Кайдановская и конечно Ленский,раньше не знала этого актера,произвел сильное впечатление своей игрой и вокалом.Рекомендую спектакль.Прекрасная игра актеров и необычный сюжет.
от 22 апреля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль показался плоским, режиссура - неинтересной, игра актёров - предсказуемой. Предполагалось, что зрителю будет смешно, но, увы... Мы ушли после первого действия, несколько разочарованные(

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского