Декалог на Сретенке

Декалог на Сретенке

3.6
38 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 января 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Был на спектакле 2 января 2016 года. К просмотру рекомендую. Запоминающийся, необычный спектакль, оставляющий массу впечатлений. Пожилым зрителям советую внимательно изучить отзывы и обдумать поход на этот спектакль: придется перемещаться вверх и вниз по лестницам, в некоторых помещениях будет тесно и душно, где-то придется постоять, стулья практически везде располагаются без подъема, поэтому спины впереди сидящих зрителей часто будут загораживать обзор. Одним словом, спектакль потребует определенной физической подготовки.Личные впечатления таковы: было интересно, возник интерес что-то почитать дополнительно по истории Сретенки, есть желание посетить театр еще раз, спектакль вызвал некие мистические ассоциации личного характера. СходИте, думаю не пожалеете.В качестве пожелания организаторам спектакля (надеюсь они анализируют отзывы) предлагаю несколько сократить количество зрителей (понимаю, выручка нужна, но...). На лестницах и в маленьких помещениях (безбожники, Чехов) было тесно и не всегда комфортно даже стоять. Почти везде обзор закрывался другими зрителями (можно продумать подъем для кресел?), несколько раз получалось, что действие уже началось, а люди еще не все подошли. Важна организаторская роль девушек, которые контролируют перемещение групп, - по-моему, нужно дополнительно напоминать зрителям, чтобы при вхождении в новое помещение первые вошедшие сразу рассаживались в глубь рядов, не создавая "пробок" и неразберихи.Спасибо.
от 1 декабря 2015
Театр им. Вл.Маяковского
В целом неплохо, но если бы количество зрителей было в 2 раза меньше в каждой из групп, удовольствия было бы больше.
от 25 ноября 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль полностью оправдал ожидания. Душа просила чего-нибудь "настоящего". Несколько поднадоел традиционный театр, где актеров от зрителей в первую очередь отделяет собственное чрезмерное мастерство. Декалог - не совсем променад-театр, в том смысле, что само по себе пространство никак не оформлено, перемещение по нему линейно и не несет какого-то дополнительного смысла или контекста. Переходы из зала в зал скорее позволяют легче переключать внимание, подвигаться и обменяться парой слов. Актеры, на мой взгляд, очень хорошо передают настроения, эмоции и дух тех историй, которые они собрали с обитателей Сретенки. До сих пор некоторые сцены стоят перед глазами. Как будто мне рассказал их какой-то знакомый или будто бы я была их свидетелем. Но тем, кто ищет в театре возможность оторваться от реального мира, спектакль совершенно точно не понравится: бытописание, барная болтовня, вербатим и др. и пр. Для тех, кто решит пойти - старайтесь двигаться впереди своей группы, на задних рядах плохо видно и слышно. Особенно на последней "станции", где много действующих лиц.
от 17 июня 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Потрясающе! Переход от сцены к сцене соединяет физически времена и пространства в которых существует Сретенка. В сцене, где тяжело больная мать, держащая капельницу в руке, вышла на улицу из больничной палаты с дочерью, в проеме двери была видна проехавшая скорая помощь. (Наверное, врачи случайной скорой были озадачены увиденным). То есть, после спектакля, выходя на улицу, вы просто продолжаете движение между сценами. И от ощущения того, что прошлое, настоящее и будущее этой улицы существуют одновременно здесь и сейчас, (рядом с корпусом, где массово расстреливали людей по соседским доносам) мурашки бегут по коже. Актеры говорят прямо с тобой. И этому способствует организация пространства в каждой из сцен. Несколько раз порывался что-то отвечать. Очень рекомендую.
от 14 июня 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Шли в театр с желанием посмотреть что-то новое, современное, но заранее опасались, вдруг спектакль не понравится. К походу не готовились, рецензий на читали, знали только, что нужно будет перемещаться по театру "от сценки к сценке". На входе зрителям раздавали программки-маршруты "А" и "Б", перед спектаклем две колоритные барышни собирали группы и регулировали передвижения табличками "идите", "ждите". (Хочу предупредить, что не на каждом отрывке можно сесть, так что обязательно перед походом выберите удобную обувь и запаситесь бутылкой воды.) Спектакль посвящен жизни Сретенки и ее окрестностям. Авторы призывают зрителя задуматься, что когда живешь рядом, ходишь по таким местам с большой энергетикой и даже не задумываешься об их истории. В сценах прослеживается тонкая грань между прошлым и современным, герои близки зрителю и каждый видит в них что-то знакомое, родное и близкое, будь то соседская бабушка, замужняя подруга с кучей проблем или монашка. О происходящем на сцене рассказывать не буду, его нужно смотреть! Одно пожелание к музыкантам: хотелось бы в конце спектакля слышать что-то про Русь-матушку, Москву и т.п., а не современную песню, никак не привязанную к спектаклю.
от 9 июня 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Никогда не оставляла отзывы, но в этот раз просто не смогла этого не сделать. Спектакль замечательный! Необычная постановка, глубокие идеи при легкости восприятия. Изумительная игра актеров. Невозможно это описать, это надо видеть и переживать.
от 28 мая 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Самое главное, что часто ходишь, смена сцены, не затекают ноги сидеть несколько часов. Сам спектакль просто класс. 5 баллов
от 23 апреля 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Странно как-то, что на этот спектакль отзывов нет...Странно не потому, что спектакль отличный ( тут на вкус и цвет... Мне очень понравилось. ), а потому, что необычный: он одновременно вызывает отклик как бы в нескольких плоскостях. С одной стороны, действительно, прямо воображаешь Сретенку то в одну эпоху, то в другую ( в спектакле образность на высоте ). С другой, многочисленные ( и на первый взгляд оторванные друг от друга ) сцены постепенно выстраиваются в нечто связное, и вот это-то связное вдруг заставляет мозги шевелиться в совсем уж редком направлении: задумываешься о вечном ! Ну, и наконец, искренняя игра просто волнует, вызывает чувства, сопереживаешь...И последнее. Я бы сказал, что спектакль очень молодёжный, но не в том избитом смысле, который принято вкладывать в это понятие ( и, конечно, не потому, что играет много молодёжи ), типа "экстравагантный, яркий, шокирующий...", а в том смысле, что он о тех поступках, тех решениях, которые принимаешь ( или не отваживаешься принять ) именно в молодости. А переходить из одного зальчика в другой даже как-то понравилось: и ощущение от каждой из сцен не забивается последующей ( как-бы успеваешь переварить ), и подвигаться неплохо :-)
от 19 февраля 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Был на предпремьере и хочу ещё, все-таки спектакль был сыроват, и наверняка стал лучше. Во всяком случае распроданы билеты говорят об этом. Отличные истории, возможность заглянуть в святая святых, хорошие актёры, юмор, драма.. Идти однозначно стоит!
от 24 ноября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
"Бродилка в десяти заповедях", или Как важно сохранить историческую память Театр на Сретенке уже не тот, что раньше. Это уже не филиал Театра им. Маяковского, а вполне самостоятельная площадка, на которой, после долгожданного открытия, идут новые, заслуживающие внимания спектакли. Таков, например, «Декалог» – спектакль, который сами создатели (режиссер Никита Кобелев, драматург Саша Денисова и автор идеи Миндаугас Карбаускис) ласково назвали «бродилкой в десяти заповедях». Ассоциативно сразу же вспомнился популярный в Европе жанр site specific , где зрители порой попадают в самые неожиданные и даже экстремальные ситуации в самых необычных местах (в альтернативных, нетеатральных пространствах – заводах, заброшенных помещениях, фабриках и тп). Но так как нежная, неподготовленная психика российских театралов вряд ли выдержит такие издевательства над нервной системой как в Европе, «Декалог» в Театре Маяковского – увлекательный спектакль-променад, где зрителям при входе раздают программки с буквенным указанием маршрута (публика делится на две части и каждая идет путешествовать по театру со своим гидом), а во время одной из сцен даже угощают теплым чаем. Атмосфера здесь уютная, домашняя и доброжелательная, зрителей водят по всему помещению театра: подсобки, лестничные пролеты, холл, фойе, репетиционный зал – другой возможности погулять по театру изнутри может и не представиться. Для меня «Декалог» оказался спектаклем о том, как важно сохранить историческую память. Как важно знать, кто ты, осознавать все свои поступки и действия, не быть безразличным к тому, что происходило до тебя, и будет происходить после. Формально, в спектакле есть сквозная сюжетная линия – некая девушка-риелтор (Юлия Соломатина) приезжает осмотреть (чтобы выставить на продажу) квартиру на Сретенке, где живет интеллигентная пожилая женщина (Людмила Иванилова). Женщина всю жизнь ведет дневник, где описывает происходившее ранее в этом месте Москвы, вспоминает историю, Петра Первого и «колдуна» Якова Брюса, Сухаревскую башню и историю создания Сретенского монастыря, доктора Чехова, писавшего здесь свои ранние рассказы, и много-много других интересных фактов. Сретенка (и, соответственно, квартира здесь ) дорога пожилой рассказчице тем, что это – ее юность, жизнь, воспоминания, все тщательно оберегаемое, бесценное, милое сердцу. Но молодую внучку (Анастасия Цветанович) не интересует ни история жизни бабушки, ни история улицы – главное, что жилье в центре Москвы считается элитным и быстро найдет своего покупателя. А бабушка может пожить и на Юго-Западной. Основную сюжетную линию дополняют многочисленные рассказы, записанные коллективом студии-off и художественно обработанные драматургом Сашей Денисовой, а также музыкальное сопровождение – Josef van Wissem & Jim Jarmusch, Nina Simone, Daft Punk и пр. + выступление в финале молодого коллектива Fire Granny (актеры Маяковки – Павел Пархоменко, Олег Гурин, Алексей Золотовицкий). В итоге «Декалог» получился спектаклем, состоящим из пролога и 10 самостоятельных мини-спектаклей, сцен из жизни и о жизни сквозь призму ветхозаветных «Моисеевых» заповедей: не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не сотвори себе кумира, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, не произноси имени Господа всуе, не желай ничего, что у ближнего твоего, помни день субботний, почитай единого истинного Бога. Тут тебе и воспоминания, и НКВД, и 1937 год, и проблема «отцов и детей», и бытовые измены, и экскурсы в историю Москвоведения. Огромное количество судеб за три с половиной часа, рассказов о жизни и смерти, любви и ненависти, похоти и смирении. Конечно, для просто увлекательного театрального квеста в «Декалоге», на мой взгляд, слишком серьезная основа – это развлечение «с отягчающими», смысловой нагрузкой. Слишком концентрированное действие, информативность, большое количество персонажей и историй, постоянная смена времени и места действия – все это выводит спектакль из «просто для души» в ранг «для ума и сердца». В любом случае, получилось пусть и немного утомительно, но хорошо и необычно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского