Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

3.7
324 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 апреля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Смотрели сегодня "Таланты...".В антракте зал покинули одна треть народа.Обожаю этот театр,восторгалась недавно посмотренной "Женитьбой",поэтому испытала огромный шок и непонимание,как такое действовернеебездейство можно выносить на подмостки.Убожество декораций просто возмутило,Ардова выбежала на сцену в современном коротком платье и мятом плаще ,Пегова вообще предстала в образе крепостной девки с пышзными кустодиевскими формами.как не пыталась насиловать свое воображение не могла представить,что это 19 век и пр.Через пять минут просмотра этой карусели стало откровенно скучно.Косталевский бесконечно теребил искусственные цветы,заполняя томительные паузы между скучными монологами.Ардова ,перехватив инициативу тоже выскочила с алюминевым ведром и теми-же цветами под мышкой.ну так все нелепо!Обожаемая мною Немоляева монологи свои произносила очень тихо,рядом сидящие соседи переспрашивали о чем она говорила?Смотреть на все это было очень утомительно,жаль потраченного времени,жаль актеров,которые стали заложниками неудачной постановки.
от 29 марта 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Не хочу никого обидеть, но вопрос один: по какому принципу подбирали актеров??
от 23 марта 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль этот из категории "а вот здесь мы фишечку придумаем, а критики додумают - зритель озадачится" - Карбаускису нужно было себя заявить как худрука и раздать роли сестрам по серьгам, т.е. всем основным артистам, чтобы были довольны. Согласен с мнением о Пеговой - актриса она хорошая и разноплановая, кто не смотрел "С любимыми не расставайтесь" посмотрите, но неужели в огромной непомерной труппе Маяковки не нашлось героини? Ведь тем самым худрук расписывается в том, что он не ищет героиню в труппе, а просто притягивает ее со стороны. И если задуматься логически, то Героиня у Островского всегда (в "Бесприданнице", "Грозе", "Бешеных деньгах" и остальных) - это исключительная невероятная женщина. Здесь же,как и в остальных спектаклях Карабаса, т.е.Карбаускиса - женщины, концептуально, не так красивы и элегантны, как мужчины. А Негина - просто деревенская дамочка. Чего мужчины с ума сходят? А героиня Ардовой - тоже как бы, простите плохой французский, шлюха. Выпячено (сакцентировано) одно, спрятано(завуалировано)другое. Можно с умным лицом рассуждать о концепции, а можно и задаться вопросом - почему уже третий русский российский московский театр (Вахтангова - Туминас, Эт Сетера - Стуруа, Маяковка - Карб) - отдан на самовыражение людям, явно не пересекающимся с российской культурой? А сам спектакль - да, был переаншлаг сегодня 23.03.2012) - но были и уходящие со спектакля зрители. Да и аншлаг не всегда показатель истинности и ценности. И никто не отмечает в отзывах, что почти весь спектакль "накрыт" как покрывалом, музыкой, а, собственно, актеры один на один с залом практически не остаются. Ладно. можно много еще писать, но лучше сходить и посмотреть этот "гвоздь" сезона, чтобы сложить свое мнение. Другой вопрос - стоило ли ради этого зрелища со скандалом изгонять Арцибашева?
от 13 марта 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Как-то так получается, что лучшие театральные режиссёры в России - иностранцы: в Вахтангове Туминас, в Маяковском - теперь - Карбаускис. Их балтийская хмарь очень точно ложится на душу. Да, всё так - у нас и веселье норовит обернуться трагедией, а уж что говорить о проклятых серых буднях, засасывающих, как трясина. Полистайте Чехова - там всё сказано. Островский в этом отношении чуть менее характерен, но и у него многое можно выудить. Чем Карбаускас успешно и занимается в своей новой постановке. Уже колесо, организующее пространство сцены, уносящее и приносящее разнообразных нелепых человеков, и в конце концов оказывающееся беличьим колесом для главной героини - беги, пока можешь! - дорогого стоит. Тут и множество любопытных деталей - вроде слуги, превращающегося в служанку, стоит ему надеть юбку, или куриное квохтанье взамен пустой бабьей болтовни, - и хорошие актёрские работы - хоть Пеговой, хоть Спиваковского, хоть Костолевского, не исключая и роли второго плана (а вот у Немоляевой, к сожалению, небольшая проблема с громкостью речи). Всё хорошо, но только не оставляет ощущение, что из Островского нам делают Чехова; а он, как ни крути, не Чехов - нет у него той тонкости, той точности; той деликатности; он материальнее и грубее и, может быть, смешнее - в фарсовом смысле... А впрочем, что уж там, можно, вздохнув, закрыть на это глаза и наслаждаться чудной игрой в классики.
от 9 марта 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Прекрасных актеров Маяковки можно смотреть долго и с удовольствием. Но Негина... " 2 раза перечитала пьесу, ничего общего с тем, что делает Пегова. Уж если приглашать на центр. роль из другого театра, то совпадение должно быть 99%. А если декорации предполагают показать убожество провинциальной сцены- напрасно. У нас в Тульском театре оформление сцены всегда сделано с большим вкусом и на заброшенный сарай не похоже.
от 8 марта 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Тихий ужас!!! Бархин со своими декорациями, где бы они небыли (Большой, ТЮЗ, Стасик, а теперь в Маяковке) - больной человек.
от 27 февраля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Скромный литературный материал преподнесен в современном стиле. Зрелищно! Не скучали ни минуты. После спектакля много думали, а такое редко бывает. Немного удивляет выбор актрисы на главную роль.
от 20 февраля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Замечательно! Это, пожалуй, лучший спектакль, который я когда-либо видел. Сам себе удивился, что не устал от просмотра за 3,5 часа. Карбаускис, конечно, гений.
от 6 февраля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Таланты для поклонников «Мы зависим от публики и должны исполнять ее желания», - этот грустный приговор театрального антрепренера из пьесы «Таланты и поклонники», написанной А.Н. Островским более 130 лет назад, так и остался не оспоренным. Для талантливейшего режиссера Миндаугаса Карбаускиса эта фраза на ближайшие сезоны станет девизом, ибо помимо собственно режиссуры и художественного руководства театром им. В. Маяковского ему придется примерить незавидную роль кризисного менеджера. Своим первым спектаклем в чине худрука Карбаускис доказал, что реверансы публике не тождественны низкопоклонству. «Таланты и поклонники» - пьеса беспроигрышная, а потому ответственная. В ней актерам нельзя проигрывать свои роли, а режиссеру важно не затеряться в продуманном до мелочей мире автора, который своей убедительностью и вескостью осложняет всякие отступления от текста. В спектакле заняты Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, ведь и название пьесы к участию талантов обязывает. Играют не фамилии, а прекрасные актеры, о которых ни хорошего, ни плохого не скажешь: похвала – очевидна и банальна, для критики же нет повода. Звездный состав, будем надеяться, привлечет зрителей в многообещающий театр, открывший новую страницу своей истории. Сюжет, приоткрывающий театральный занавес с изнанкой закулисья притягателен и для зрителей, и для актеров. Афористичность и упоительность языка А.Н. Островского - услада для отвыкших от музыки слова. Вот и режиссер не посмел редактировать автора и представил пьесу почти без сокращений, что растянуло спектакль на три с половиной часа. Впрочем, это большой подарок для тех, кто познакомится с пьесой впервые, а таких будет не мало. Кажется, именно на «первопроходцев» и рассчитана премьера. Здесь все отвечает потребностям публики, но, игры на потребу удается избежать. Даже в программке для пущего удобства воспроизведен перечень действующих лиц с комментариями (точно по Островскому) кто, кого и даже как будет играть: например, напротив фамилии Великатов читаем «…ведет себя скромно и сдержанно…» и видим ровно то же в игре Михаила Филиппова. Так слово в слово, порой с озвученными ремарками и раскрутится история про то, как поклонники создают таланты, а талантам приходится отвешивать низкие поклоны. Падать ниц. Художник Сергей Бархин создал лаконичную, но исчерпывающую декорацию, основу которой составил поворотный круг. На этой вращающейся платформе проходит жизнь провинциальной артистки Негиной (на эту роль из МХТ им. А.П. Чехова выписана Ирина Пегова), живущей в ожидании бенефиса, который находится под угрозой. «Крутится-вертится» как белка в колесе и ею крутят и вертят пожилые князья, губернские чиновники, помещики и студенты. Желают благодетельствовать, рядятся в попечители, заигрывают с актрисой. А ей, кажется, жизнь ее героинь понятней пьесы своей жизни. Ведь Автор не указал даже жанр. Ирина Пегова с ролью, без сомнения, справилась, но отличить ее Негину от ее же чеховской Сони или платоновской Москвы Честновой затруднительно. «Голубая героиня» она разве что в красном платье обращает на себя внимание. Ее Негина – мещанка и не только по сословию. «Какие лошади, какие лошади!» - будет искренне восхищаться она умению подруги красиво жить. Только актерское дарование помогает ей с умным видом выслушивать нравоучения жениха-студента и глядеть в (на) книги, думая лишь о том, как добыть сносное платье к бенефису. Добыв наряд, о книгах вспомнит лишь, когда споткнется о них, бессмысленно валяющихся. Впрочем, кое-что из античной литературы артистка Негина, наверняка, успела заучить и знает, что талантом в древности именовали денежную единицу. Выгодно распорядиться своим талантом ей поможет Великатов. Анна Ардова, знающая как заставить публику не сводить с себя глаз, благо и роль Смельской, артистки-кокетки, к тому располагает, легка, игрива, и наградой тому - аплодисменты во время действия. Из не слишком удачливых почитателей красоты таланта особенно хороши Виталий Гребенников и Даниил Спиваковский. Их словесная дуэль – одно из самых динамичных (каких немного) мест в спектакле. Ехидный и колкий губернский чиновник, обличающий полную несостоятельность вечного студента и «облезлого барина» (кажется, с него был списан чеховский Петя Трофимов) оказывается не отрицательным героем, а героем нашего времени. Слова и трактовка пьесы не изменились, исказилось восприятие. Вот и Негину, не без слез выходящую за выгодного жениха Великатова, публика не жалеет, напротив, радуется счастливому финалу. Философия carpe diem (лови момент) Горация актуальности не утратила. Афиша спектакля (Андрей Бондаренко) заслуживает особого внимания. На ней строгий женский силуэт (явно не исполнительницы роли «Царь-девицы» в МХТ), по которому осью проходит стебель черной розы. Киноассоциация подсказывает, что «черная роза – эмблема печали». В спектакле будут и красные розы – эмблемы любви. Но это розы от поклонников, розы успеха, значит, если и есть здесь любовь, то только к сцене. «Не горе и слезы / Не тяжкие сны, / А счастья розы / Тебе суждены», - напишет Негиной ее самый верный и бескорыстный друг, пожилой бутафор Мартын Прокофьич (Ефим Байковский). Напишет тогда, когда вроде бы беды позади и от нового счастья отделяет лишь гудок поезда. Но розы, как известно, имеют шипы… «Таланты и поклонники» - получился очень добротным и полновесным спектаклем. Талантливые пьеса, актеры, декорация, музыка. Грусть уравновешена забавой и наоборот. И все-таки зрителям знакомым с творчеством Миндаугаса Карбаускиса хочется вопросить словами Трагика из пьесы: «Где мой Вася?». В пьесе А.Н. Островского героя-режиссера нет, для театра годов оных, это было явление необязательное. В спектакле «Таланты и поклонники», несмотря на его бенефисность и популяризацию, режиссер есть, хотя, кажется, что он хочет остаться незамеченным. "Комсомольская правда" http://kp.ru/daily/25828/2804732/
от 30 января 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Ходили 28.01 очень большой и разновозрастной компанией. Боялись, что тем, кому до 20 будет скучно, но не было скучно не им, не нам. Почти полное отсутствие декораций не раздражает, а удивляет и дает возможность сконцентрировать внимание на пьесе, а не «внешних эффектах». Костюмы заставляют думать о «всевременности» темы. Странный образ Негиной – абсолютное не соответствие её внешности, образа жизни и души. Петр - Спиваковский с легкой формой синдрома Аспергера – мне показался очень интересным и, как ни странно, уместным. Петр – атлант в последней сцене – это вообще тема для философского исследования… Про диск спорим уже 3 дня, и это замечательно… Немного, конечно, затянуто, но только немного. Нам очень понравилось!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского