Онегин-блюз

Онегин-блюз

4.1
29 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 июля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Великолепный спектакль. Фееричное сочетание классики с замечательной музыкой в исполнении музыкантов с участием И.Бутмана. Зрители не отпускали артистов, овации на протяжении более 15 минут
от 27 июля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Невероятно прекрасно
от 24 июня 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Из описания на сайте Театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" мне казалось, что я иду на что-то авангардное. А оказалось, что это по сути моноспектакль Алексея Гуськова с дополнениями, но при этом текст Пушкина был не тронут. Очень понравилось, как Алексей Гуськов читает, два часа держать внимание зала — это непросто, а здесь все время был контакт с залом, зал весьма дружно вспоминал пушкинский текст (меня даже поразило насколько дружно, я то читала в школьные годы и помню только самые общие места). Очень понравился момент чтения письма Татьяны — эмоции, с которыми циничный и присытившийся Онегин читал письмо, были неожиданными, но вполне логичными, очень подходящими, к тому образу, который здесь изображали. Первое дополнение было музыкальное — это были соло Игоря Бутмана, здесь был джаз, блюз и даже фламенко. Музыкант выражал эмоции и даже разговаривал при помощи своего инструмента. Но временами были проблемы с микрофоном и это сбивало с ритма, надеялась, что за время антракта это исправят, но этого не случилось. Понравилась и Юлия Винникова — в начале спектакля рабочая сцены, выносит реквизит, и вдруг раз! и в балетной пачке, и она уже Татьяна Ларина. Как она эффектно выглядела во втором действии уже замужней дамой — прекрасная, строгая Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Второе преображение спектакля — Николай Дорожкин, ходил по сцене в синем халате, таскал ревизит, а оказалось — прекрасный тенор. Он потрясающе исполнил арию Ленского. А еще хотелось бы сказать, что это очень стильная постановка — ноты, инструменты, на которых зажигаются свечи, кофр от контрабаса, который служит гробом.
от 21 июня 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Легко, музыкально, без занудства Собранье пестрых глав К Театральному агентству "Арт-Партнёр XXI" относилась скептически. Пара антрепризных спектаклей, созданных с их участием которые видела, не сильно порадовали. Проблема в основном одна — драматургический материал, поскольку приглашаемые актеры это конечно ИМЕНА! и каждый, занятый в спектакле, большой мастер. Но вытянуть вещь, написанную с посылом не на голову, а на что-то ниже пояса, по-моему, просто невозможно. Идя на антрепризный спектакль, всегда надеешься, что в этот-то раз покажут уровень! У меня наконец-то состоялось. Увиденный «Онегин-блюз» - ироническая драма по мотивам романа А.С.Пушкина — не страдает слабостями, присущими иным постановкам. Тут находит подтверждение фраза, что гениальный автор понятен и актуален на много веков вперед. Остается только ПРОЧЕСТЬ и ДОНЕСТИ. Алексей Гуськов отлично справляется с этой задачей. Ему помогает струнный квартет и саксофон Игоря Бутмана с гитарой. И еще на сцене два персонажа, плавно трансформирующиеся из каких-то подсобных рабочих в настоящих героев повествования. Все сделано крайне изящно и легко. Двух с половиной часовое действие не утомляет, а радует. А ведь всего-то: чтение пушкинского романа и немного музыки. За общий результат надо конечно поблагодарить всю постановочную группу. Режиссером выступил Михаил Цитриняк. Сценографией руководил Кирилл Данилов. Художником по костюмам являлась Янина Кремер. Я видела вахтанговского «Онегина» (правда не с Гуськовым). Даже очень красивая картинка и обилие занятых в постановке разнохарактерных артистов не спасали от ощущения затянутости. Тут же весьма аккуратно текст сокращен, оставлено казалось бы самое известное, что не помешало услышать какие-то новые для себя пушкинские строки, на которые не обращала внимания в предыдущие прочтения. Действие летит слегка притормаживаясь саксофонными вставками (мне так почувствовалось). Не смогла себе объяснить, почему Игорь Бутман выбрал именно этот темп. Возможно, это как раз анонсированный БЛЮЗ? В заключение действия он исполнил что-то более энергичное, и его последний музыкальный опус мне почему-то понравился больше всего предыдущего. Постановка доставила огромное удовольствие. На подобные вещи могу ходить регулярно. Очень надеюсь, что агентство выпустит еще что-то такого уровня.
от 21 июня 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Пушкин? Евгений Онегин ? - мысль пойти на спектакль по этому произведению вызывает у вас скуку и воспоминания о зубрежке в школе? Все совершенно не так!!! Ироничный, тонкий, классический и современный, трогательный и саркастично-жесткий ... Хотите заново узнать и точно полюбить "Евгения Онегина " ,- совершенно не по-школьному взглянуть на него - вам сюда! В театр , где театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" в спектакле "Онегин-блюз" представило абсолютно гениальное прочтение романа . А если я скажу вам , что читает текст Алексей Гуськов, а Игорь Бутман исполняет на саксофоне восхитительные соло, где гармонично соединились джаз, блюз , нотки классики и колорит фламенко ? Здесь нет спектакля в обычном понимании этого слова , когда герои говорят реплики своих персонажей , это авторская читка текста , но как филигранно оттенками , мимикой, жестами , паузами оттенен каждый нюанс . Мы все учили письмо Татьяны , и каждый может продекламировать несколько строк из него . Но авторское решение прочитать его от лица Онегина ,- гениально . Он открывает этот листочек, полный доверчивых мечтаний и откровенных признаний , и начинает читать его с непередаваемой скукой и недоумением . Какая гамма чувств , какой переход к заинтересованности , досаде, смущению и пониманию , что с этим надо как то разобраться . Для меня это было откровением . Всегда это письмо я представляла от лица Татьяны - все в трепете чувств , но ведь был и адресат ! Текст гениального произведения не изменён ни в одном слове ,- но как он совершенно нехрестоматийно звучит . Все в спектакле очень стильно - декорации из висящих нотных грамот, и музыкальных инструментов , с зажигаемыми на них после нелепой гибели Ленского , свечами . Два неожиданных персонажа монтировщиков , один из которых вдруг начинает исполнять арию Ленского и мы узнаем великолепный тенор Николая Дорожкина . Удивительная Татьяна , в исполнении Юлии Винниковой - которая все свои мысли и порывы показывает лишь движениями . И этот дуэт, где Татьяна - движение и пластика , а Онегин - слово и рифма - завораживает . Но , никакой мелодрамы и слащавой наивности : ирония , музыка , филигранное мастерство и бессмертные строки - это отличный повод пойти в театр и заново полюбить Пушкина и насладиться виртуозным джазом . Кстати о саксофоне и музыке в спектакле : понять о, что в руках такого виртуоза как Народный артист России Игорь Бутман , инструмент не просто играете, а живёт . Он вступает в диалог , возмущается, спрашивает, грустит ... а сольные партии удивительны . Но и остальные музыканты , а именно струнный квинтет на сцене, - не просто фоновая музыка - они становятся и слушателями и участниками действия , а их смычки могут выстрелить ! Все очень органично в пространстве сцены и свет , и костюмы , и минималистично лаконичный реквизит . Какая невероятно тонкая сцена , когда погибшего на дуэли Ленского символизирует уносимый печально футляр музыкального инструмента . И вся эта тонкая игра , когда вместо коробки с дуэльными пистолетами , открывается футляр скрипки , и музыкант застывает с ним , ожидая исхода дуэли ...- мне понравилось невероятно . От меня однозначно рекомендация к посещению, в том числе и с детьми, которые уже изучили, или кому предстоит познакомиться с Евгением Онегиным ,- им будет интересно узнать , что гениальность вне времени , а общечеловеческое - вне социальных условий
от 21 июня 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Легко, музыкально, без занудства
от 20 июня 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Любите ли вы постмодернизм, как не люблю его я? "Онегин-блюз" вообще-то вещь любопытная, но интересна она именно игрой акцентов, а не игрой актеров. Футляр от контрабаса служит гробом. Музыкальные инструменты используются, как подставки для свечей. Черные фигуры, синий свет, яркие контрасты. Музыканты во фраках и белых кроссовках. Татьяна внезапно - стремительная балерина, цвета пачки которой символизируют ее настроение и жизненный опыт. Впрочем, ее образ мил, удачен и оригинальность здесь ничуть не повредила каноничности. Онегина читает Алексей Гуськов, который почему-то напоминает того самого дядю "честных правил", скептически смотрящего на современную ему молодежь. Неожиданные паузы и выразительные жесты придают некоторым местам "Онегина" слегка иной смысл. Смешно ли? Ну...как по мне, так скорее натянуто. Хотя, если задачей было изобразить Онегина, как циничного и презрительного зануду, то это получилось. Впрочем, в моменты длинных монологов и чтец проникается трепетностью момента, и вот тогда можно услышать классический текст, без всяких постмодернистских экивоков. И как хотите, но для меня это были лучшие моменты спектакля. Ленский временами проглядывает из-за образа затрапезного работника сцены (который в синем халате и сандалиях), причем порой делает это совершенно неудержимо и восхитительно. Интересно, это нам так намекают на банальность типажа? Исполненная им ария (действительно, отлично спел) вызвала заслуженные бурные апплодисменты. А еще есть скрипачи. Которые вдруг оказываются фигурами той самой дуэли. И на фоне общего цинично-ироничного настроения, которое пытается создать постановка, это неожиданным образом оказывается точно, печально и атмосферно. Вообще, скрипачи - мои любимые герои здесь. Их музыка восстанавливала классическую оранжировку и сглаживала острые углы. Несмотря на то, что действующих лиц более одного, это практически моноспектакль. И он был бы, пожалуй, неплох (хотя на мой субъективный взгляд, Алексей Гуськов - и "Евгений Онегин" сочетаются не самым лучшим образом), если бы не саксофон. Который, если быть честным, идет этому спектаклю, как корове седло. Не подумайте, что я категорически не люблю этот инструмент. Когда-то мне повезло увидеть поставленный Михаилом Козаковым спектакль на стихи Бродского. Вот там саксофон был уместен. Он был частью спектакля, его душой. Но здесь... увы, среди легких пушкинских рифм и изящных фраз он воспринимается также нелепо, как негр афроамериканец в деревне средней полосы. В общем, я очень хотела это увидеть, так как люблю то, что делает Арт-Партнер, но оказалось, что формат совсем не мой.
от 6 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Модно ли в наши дни читать стихи со сцены? Казалось бы, 60-е годы остались далеко в прошлом, уже не собираются толпы народу ни в Политехническом, ни у памятника Маяковскому. Да и «Евгений Онегин» слишком длинное произведение, пока до конца дослушаешь, устанешь. Тем не менее, театральное агентство «Арт-Партнер-XXI» поставило спектакль «Онегин-блюз». И 2 часа зал слушал стихи. Смеялся, живо реагировал, помогал чтецу, когда тот обращался к зрителям. Что интересно, многие помнят пушкинские строки, значит, не только в детстве читали их. Первое, что меня поразило, это безусловная стильность постановки. Казалось бы, это не пьеса, актеров в сюртуках и цилиндрах тут нет, тем не менее, смотреть на сцену было чистое удовольствие. Костюмы Алексея Гуськова, фраки и кроссовки музыкантов, музыкальные инструменты и свечи. Все это было очень красиво. Вот гаснет свет, начинается спектакль и мы видим странную картину: двух рабочих сцены, саксофониста и раскрытый футляр от контрабаса. И это «Онегин»?! Да, это «Онегин». Причем, думаю, Александру Сергеевичу он бы понравился, поэт любил хорошие шутки. Ведь не обязательно читать стихи, стоя у микрофона и не сходя с места. В спектакле «Онегин-блюз» блистательно показали как можно сделать современным текст, написанный почти 2 века назад. Постановка очень оригинальная. Мало того, что кроме чтеца А. Гуськова в ней на равных участвует саксофонист И. Бутман, тут еще очень много интересных приемов. Не хотелось всех их раскрывать, иначе будет не интересно смотреть, но поверьте на слово: это очень классно. В результате получился искрометный сплав из стихов, музыки, балета и оперы.
от 3 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Совершенно феерическое прочтение классики - пушкинского "Евгения Онегина" представило театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" в спектакле "Онегин-блюз". Блистает Алексей Гуськов, абсолютно гениально читая "Онегина". Игорь Бутман выдаёт на саксе филигранные соло, где слышен не только блюз, но и нотки джаза загитаренные фламенко. Тонкий юмор в спектакле, где текст не изменён ни на миг, льётся в движениях, мимике, жестах чтеца. И да...здесь есть балет, где балерина Юлия Винникова превращается в наивно-комичную Татьяну. Абсолютной неожиданностью стало превращение статиста из роли "кушать подано", которую он играет почти весь спектакль, в оперную звезду, распевающую партии из оперы "Евгений Онегин". И это оказался Николай Дорожкин - тенор, сорвавший овации. Начало спектакля, где Гуськов и Бутман появляются у могилы Ленского, которую изображает футляр от контрабаса, сразу даёт понять, что неожиданностей не будет и Ленский таки будет убит. Но как можно показать известное произведение и удивить? Оказывается можно. Прежде всего самой игрой актёров и полутонами, полунамёками. Является ли это моноспектаклем Алексея Гуськова? Конечно же нет. Это можно было бы назвать и дуэтом с Игорем Бутманом, но снова нет. Так как актёры второго плана несут большую смысловую нагрузку. И не только актёры, но и артисты струнного квартета, которые на протяжении всего спектакля исполняют классическую музыку и которые также смычками могут и застрелить при желании. А самым ярким моментом спектакля стало отключение микрофона Алексея Гуськова в начале второй части. Пока его делали квартет продолжал играть и появившийся Гуськов начал читать "Уж небо солнышком блистало..." Как раз настало время этого фрагмента. И тут зрительный зал продолжил стихотворение хором и Алексей просто улыбался подбадривая жестами зрителей. Зрители не остановились на этом и продолжали цитировать известные места великого произведения нашего всего солнца русской поэзии. И это где-то даже напомнило роковый Open Air, где песни поются хором. И оставалось уже только побрататься. Ну а почему бы и нет? Сие небольшое происшествие влило и в актёров и в зрителей столько позитива, что хватит надолго. И зал стал одним целым. Тот самый момент, когда стоит подумать, а не сделать ли эту неожиданную сценку полноценной частью спектакля. Стоит отметить шикарные декорации, где футляры виолончелей зажигаются огоньками свечей, а сверху до низа висят ленты нотной грамоты. Талант чтеца Алексея Гуськова делает чудеса. Из, казалось бы, полностью известного произведения, вытащить необычные ноты юмора и сделать из драмы достаточно весёлый спектакль, просто переставив немного акценты и паузы. Плюс игра Бутмана на саксофоне делает этот спектакль даже где-то мистическим. Это всё надо смотреть своими глазами. Поэтому идите на этот замечательный спектакль. И удивитесь, и получите заряд хорошего настроения.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского