Развод по-мужски

Развод по-мужски

2.8
26 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 марта 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Я была на спектакле «Развод по-мужски» уже относительно давно: 10 марта 2015 года, то есть почти три недели назад, поэтому горячих впечатлений не получится. Тем не менее, постараюсь поделиться своими мыслями по этому спектаклю. Относится он к категории спектаклей еще арцибашевской Маяковки, довольно сильно отличающейся от Маяковки сегодняшней. Я бы даже сказала, это чуть ли не последний из могикан; спектаклей, поставленных до прихода Миндаугаса осталось не так много. Спектакль этот о взаимоотношениях двух друзей, один из которых оказывается брошен своей любимой женой, а второй соглашается его приютить. Однако классической холостяцкой жизни не получается. Этот спектакль в немного примитивном стиле демонстрирует на примере одного пола взаимоотношения все же двух полов, семейные отношения в том виде, в котором мы к ним привыкли. Никаких намеков на гомосексуализм в спектакле нет, напротив, над этим скорее по-доброму хихикают, а не подчеркивают или осуждают. Я не думаю, что было очень сложно отделить семейные отношения от отношений любовных, и у авторов это получилось. На свет были вытащены типичные черты взаимоотношений давно живущих вместе супругов, типичные обиды и непонимания. Первая черта, представленная на суд публики – относительная чистота квартир людей семейных и легкомысленный бардак людей холостых. Основная проблема, которую нас заставляют увидеть – это то, что суть не в чистоте, а в том, что перманентный бардак – это в определенной степени свобода, а необходимость соблюдать порядок эту свободу ограничивает. Разведенный Оскар за свою свободу цепляется невероятно, поэтому появление в доме чистоты травмирует и мучает его столь сильно. Интересно, что друзья данной необычной пары готовы поддержать как первого из них, так и второго: с одинаковым интересом они играют в карты и кушают бутерброды. Возможно из-за того, что никто не откажется воспользоваться преимуществами семейной жизни, но при этом не каждый готов жить в этом состоянии ежедневно. Поведение друзей не похоже на избегание конфликтов и попытку быть учтивыми по отношению к обоим, скорее, это погоня за собственными желаниями, может быть, не осознанная. Главная часть отношений этой пары мужчин начинается традиционно с появления женщин. Надо отметить, что женщины выглядят в спектакле не столько живыми персонажами, сколько макетами, одна – относительно умная, вторая – откровенная дура, но обе ведут себя типично по-женски. Это подчеркивается даже определенной синхронностью движений. Подчеркивает такие их роли даже их внешний вид, нарочито забавно одетые и накрашенные, непременно с солнечными очками, как какие-нибудь соблазнительные и недоступные красотки на пляже. Разговор их с Оскаром похож на типичный для кино, например, разговор крутых девушек и мачо, когда каждый играет свою роль. Поведение Феликса в некоторой степени приводит к разрыву шаблона, так как девушки видят перед собой некоего индивидуума, им понятного и близкого. Который не давит на жалость, но вызывает сочувствие, который не пытается казаться крутым, а кажется таким, какой он есть. Очевидно, что все это усугубляет материнский инстинкт, и в этот момент Феликс похож даже не на женщину, а на ребенка, которого хочется пожалеть. Единственное, что в этой сцене не понятно, почему девушки корчат недовольные рожицы при взгляде на жену Феликса: мы не видим ее фотографии, комизм момента остается непонятным. Финальный бунт Оскара кажется выпуском пара, который отличается от отношений семейных. Вряд ли мужчина позволил бы себе запустить макаронами в стену. Не из-за боязни травмировать психику супруги, но из-за боязни потерять авторитет в ее глазах. Поэтому подобная выходка похожа на ссору все же друзей, или братьев, пусть и с примесью семейности. Бунт этот против ущемления не только свободы, но и против подавления мужского начала, когда мужчину так или иначе склоняют делать что-то, что не сочетается с его представлением о мужественности. Поэтому персонаж столь отчаянно пытается играть в карты. Однако он теряется при появлении соседок, свидание с которыми закончилось столь безрадостно: женщины есть и остаются слабостью мужчин. С одной стороны, он испытывает ревность, с другой – это ущемленное самолюбие. Но главное: обида, что показательный урок для Феликса таки не состоялся. Финал показался наиболее слабым местом всей постановки: совершенно не понятно, зачем было делать его таким, не понятен выбор героя для организации счастливого завершения истории. Конечно, на протяжении пьесы мы наблюдаем некоторые намеки на слабость Оскара перед женщиной тоже, однако все же не была эта история центральной, чтобы выводить ее на первый план. Хочется отметить разительную разницу между этим спектаклем, и тем, что мы видим на сцене сейчас, поставленное с новым худруком. Этот спектакль гораздо проще для восприятия, он проще поставлен. В нем нет отчаянной стильности, он даже немного провинциален, порой кажется несколько упрощенным для восприятия. Декорации вполне стандартные, чуть ли не на уровне антреприз: просто и без выдумки, которая сейчас присутствует в оформлении почти любого спектакля. Единственной понравившейся мне находкой является искусственное дерево якобы за окном, которое создает атмосферу и жары, и какого-то города. Остальное, начиная от костюмов, и заканчивая декорациями в целом, довольно простое. Это все не несет в себе отдельной идеи, и служит лишь оформлением. Однако стоит отметить музыкальное оформление. Арцибашев выбирал для постановок более киношный стиль. В нем более тщательно выбрана фоновая музыка, зачастую, использованы знаменитые, яркие мелодии. Таким образом, вся история больше похожа на фильм, где мелодии сменяют одна другую, зачастую спектакли запоминаются даже таким оформлением. В случае с новыми спектаклями Маяковки, музыке уделена второстепенная роль, выбраны фоновые и довольно безликие мелодии. Показать историю так сложнее, но иногда хочется и звукового впечатления тоже. В целом же есть ощущение, что в современной Маяковке зачастую тяга к стилю и форме превалирует над тягой к содержанию. Спектакли Маяковки не глупые, но иногда провисают по режиссуре, хотя оформлены просто восхитительно. Спектакли тех лет выглядят проще, смотрятся проще, но с художественной точки зрения они зачастую слабее.
от 10 марта 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Скучно, наигранно, неинтересно. Балкон в театре Маяковского отвратительный, не берите туда билеты, видно одни головы.
от 8 января 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Мне категорически не понравилось, не рекомендую идти. Очень хороший сюжет - можно было бы сделать отличную комедию, для тех, кто в браке 5-10-15 лет. Но играли господа актеры очень плохо, не естественно, не жизненно! Поэтому я улыбнулась 2 раза. Очень много переигрываний. Взрослые мужчины не будут так суетиться, когда узнают о том, что друг собирается покончить с собой. Даже очень чувствительный муж вряд ли станет так неожиданно и неестественно плакать, к этому нужно подводить, а не изображать страдания. Неужели дамы, входя в дом, вот так кривлялись с сумочками? Не верю. Кто пишет отзывы, мне совершенно непонятно. Неужели и на афише уже отзывы заказные?
от 8 марта 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Молодость..энергия - вот, что я почувствовала, когда смотрела спектакль (и не удивительно: заняты практически самые молодые артисты театра) Для меня этот спектакль - о настоящей дружбе, когда сносят все глупости и безумства, помогают не только словом (что также важно), но и делом. Особенно пронзителен в этом смысле конец спектакля, когда обнаруживается, что Феликс тайком помогал Оскару наладить отношения со всё ещё любимой женой и обожаемым сыном. Обрадовало, что ни спектакль ни диалоги не были банальны (слишком банально/лубочно - вот чего я больше всего опасалась). Гармония юмора и...горечи (куда же без неё?) и потрясающая искренность актёров, прочувствовать которую можно и на галёрке.
от 17 октября 2013
Театр им. Вл.Маяковского
Даже не смотря на отсутствие известных актеров в этом спектакле, он оставляет о себе хорошее впечатление. Легкий, добрый юмор, заставляющий улыбаться всех. Рядом со мной сидела прекрасная женщина, сопровождающая многие шутки своим добрым смехом. Спектакль смотрится на одном дыхании и поднимает настроение.
от 10 июня 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль на один вечер - пришел, лицезрел, посмеялся, ушел, забыл, через пару лет повторил цикл с тем же результатом. Спектакль легкий и смешной. Если есть желание в легкости театрального вечера - рекомендую...
от 1 апреля 2012
Театр им. Вл.Маяковского
С «Разводом по-мужски» вышла забавная история. Обычно выбор спектакля – моя прерогатива, но на этот раз я вынуждена была по ряду причин пойти на компромисс и согласиться с предложением сходить в Маяковку, хотя этот театр я не долюбливала. Поэтому настраивала себя, что «всего-то пару часов потерпеть надо» и готовилась к самому худшему – голимой попсятине, пошлости и безвкусице. Какого же было мое удивление, когда два часа пролетели незаметно. Спектакль о двух мужчинах, живущих вместе в силу обстоятельств - от одного ушла жена с детьми, другого супруга выставила за дверь. Несмотря на то, что эти двое давно были друзьями, совместное проживание для них становится серьезным испытанием, в результате которого они осознают ошибки в прошлом. Спектакль получился легким, современным, добрым, приятным и позитивным, даже бытовая мудрость присутствует.
от 10 января 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Прекрасный легкий спектакль, на избитую тематику, переложенную на современный лад. В актерском составе нет звезд, однако все играют очень хорошо. Смотрится на одном дыхании. Концовка интересная и неожиданная. Тем не менее, впечатление от просмотра очень сильно портит сам театр - в зрительском зале просто невыносимо душно. В антракте даже подумываешь о том, чтобы уйти по причине физической трудности нахождения в зале. Однако спектакль заставляет остаться.
от 12 октября 2011
Театр им. Вл.Маяковского
Не самый лучший спектакль в моей жизни. Сложилось впечталение, что актеры либо только закончили театральный, либо это просто их хобби. Ну как-то все тааак просто, скучно, неярко... Самое неприятное для меня - это, когда актеры переигрывают. Вот тут местами именно такой случай. Я своим друзьям не посоветую - это точно. Но в качестве варианта разгрузить свой мозг - сойдет. Твердая 3, что тоже неплохо)
от 10 октября 2011
Театр им. Вл.Маяковского
Ходили буквально вчера на этот спектакль! Смешно и грустно, грустно наверно тем, кто как-то причастен к этой теме развода и неважно мужчина вы или женщина! Игра актеров, юмор и легкость восприятия, все это делает 2 часа просмотра просто на одном дыхании. Рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского