Плоды просвещения Москва / Театр им. Вл.Маяковского 3.7 183 оценки 243 отзыва Плоды просвещения 3.7 183 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 243 Отзыва Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирина от 30 ноября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Великолепная игра актеров. Мне понравилось. А Немоляева просто украшение спектакля Наталья от 14 ноября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Разочарована, очень скучная постановка, особенно первая часть Очень затянуто, еле дождались финала Актеры играют хорошо, особенно было приятно было посмотреть на Костолевского и Немоляеву Раиса от 14 ноября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Спекталь великолепный! Алина от 11 ноября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Нам было очень скучно, действие развивается неактивно, сюжет до крайности предсказуем, игра актёров временами внушала недоумение, если не сказать больше, например, в начале непрекращающиеся крики "Григорий, Горигорий, Григорий" изрядно действовали на нервы. Что до героини Немоляевой (мать семейства), это было соверешнно невыносимо, её стенания и сверх меры громкие трагичные крики немало способоствовали отрицательному впечатлению от постановки. Виктор от 29 октября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Добротная классическая постановка. Великолепно играют всенародно любимые актеры. С юмором. Непонравилась странная сценография: почти всю сцену занимает огромный круглый стол, а остальные декорации жмутся по углам. Алексей от 23 октября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Спектакль местами немного затянут, но в целом впечатление осталось положительное. Игра актеров бесподобна Елена от 23 октября 2016 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1145 Замечательный спектакль! Удивительно современная,несмотря на возраст,пьеса, искренняя, свободная,правдивая игра актеров, оригинальные решения оформления сцены. "Зеркало", разделяющие зрительный зал и участников спектакля создаёт ощущение, что мы видим в происходящем своё отражение, это ощущение усиливают выходы персонажей в зал, ведь всё происходящее верно и для нашего времени! На спектакль ходили с дочкой. Было опасение, что для юного возраста классическое произведение окажется скучным, но нет! Восхищение абсолютное у обеих! А актеры! Мы ведь и вправду поверили, что барышня-истеричка, профессор -демагог (их ведь множество таких и сейчас), бывший повар-пьяница, да так щемяще сыгранный! Возникло желание прочитать произведение Льва Толстого. А всем выбирающим рекомендуем сходить обязательно! Татьяна от 11 октября 2016 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/plody-prosvescheniya/ Я видела этот спектакль дважды с перерывом в 25 лет. В первый раз в главных ролях были Александр Лазарев и Светлана Немоляева. Сейчас Игорь Косталевский вместо Лазарева, но Немоляева все еще играет. Правда, роль уже другая - горничная, но играет совершенно бесподобно. Замечательная комедия! Получили огромное удовольствие, насмеялись от души Николай от 25 сентября 2016 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1145 Записки дилетанта.№ 28. Театр им. Вл. Маяковского. Плоды просвещения (Лев Толстой). Реж. Миндаугас Карбаускис.Великолепный, вечно современный человеческий зоопарк.Комедия «плоды просвещения» была написана Львом Толстым для домашнего спектакля. В произведении представлен своего рода социальный срез своего времени, а краткое, но убийственно точное описание характеров действующий лиц в самом начале претендует на самостоятельную художественную ценность. В своём Московском обществе искусства и литературы спектакль ставил сам Константин Станиславский, он же играл роль Звездинцева. Впервые на профессиональной сцене спектакль был поставлен в конце 19 века в Александринском театре. Позже он шёл во МХАТ СССР и Театре имени Маяковского, поставленный Петром Фоменко. Сегодня режиссёром выступает худрук театра Миндаугас Карбаускис, посвящая спектакль своему учителю. Но какой всё-таки усталый, древний звонок в Театре имени Маяковского! Сиплый, глухой, дребезжащий, напоминающий кашляющего старика, полвека курившего Беломорканал...Декорации необычны: «зеркало сцены» воплощено буквально - авансцену и сцену разделяет огромное чёрное овальное паспарту в которое смотрятся персонажи. Но это же зеркало говорит зрителям о том, что смотрят они на самих себя. Задник вторит «зеркалу» голубым овалом. Усиливает эффект от кругов гигантский, покрытый белой скатертью стол на 24 персоны, занимающий всё свободное пространство. Столом, как таковым по назначению почти не пользуются, лишь изредка главная героиня Таня пройдёт по нему пешком. Стол таким образом - центр, место для проведения спиритических сеансов, главного увлечения дворянства, а также своеобразный символ: «Только, господи благослови, глаза продерут, сейчас самовар, чай, кофе, щиколад. Только самовара два отопьют, уж третий ставь. А тут завтрак, а тут обед, а тут опять кофий. Только отвалятся, сейчас опять чай. А тут закуски пойдут: конфеты, жамки – и конца нет. В постели лежа – и то едят» - недоумевает кухарка. Сценография подчинена декорациям: актёры находятся либо близко к зрителям, по одну или другую сторону «зеркала», либо на арьерсцене, за дальним краем стола. Особое настроение спектаклю придаёт вкрадчивая, ироничная музыка от Гиедрюса Пускунигиса.Центральных сюжетных линий, переплетающихся друг с другом – две. Одной выступает приезд крестьян с желанием выкупить землю у барина: «нам без этой земли надо жизни решиться» и «земля наша малая, не то что скотину, – курицу, скажем, и ту выпустить некуда», для них отсутствие земли – трагедия. Вторая линия - повальное увлечение дворян спиритизмом. Исход борьбы за решение по купле-продажи земли оказывается в зависимости от поведения медиума. Судьба важных вопросов отдаётся на откуп потусторонним силам. Добрая, смелая и находчивая служанка Таня решает воспользоваться глупостью своих господ, чтобы помочь тому, кто в этом нуждается за счёт тех, кому это ничего не стоит и в запале даже бьёт Леонида Фёдоровича гитарой по голове во время спиритического сеанса, уверенная, что для него это окажется «божьей росой» и знаком свыше. В итоге служанка всех перехитряет и выходит сухой из воды. Толстой сталкивает лбами народ и господ. Поглупевшие несмотря на учёные звания, несамостоятельные, праздные с ничтожными заботами господа проигрывают простому и трудолюбивому народу по всем направлениям, не переставая презирать их и относится как к вещам. Господа разложились, превратившись в пустых паразитов: «Ну, вот только и делов: в фортепьяны, а то в карты. Как только съехались, сейчас карты, вино, закурят – и пошло на всю ночь. Только встанут – поесть опять» - снова причитает кухарка. Без своих слуг они несамостоятельны, живут за счёт результатов их труда. Слуги начинают это осознавать и разговаривают с господами достаточно уверенно. Слуги - сословие болтающееся где-то посередине: чем дальше от «земли» и народа и ближе к господам, тем сильней они «портятся». Не зря сказано про Григория: «Пустой малый, не способен к службе; в конторщиках был, набаловался. Я и не советовал брать, да барыне понравился – виден для выезда».Режиссёр собрал блестящий актёрский состав: Игорь Костолевский органичен в роли незлобного, но и неумного Звездинцева, по уши завязшего и оглушённого спиритизмом, бегающего на цыпочках перед женой. Леонид Фёдорович добр, но чересчур, даже слишком, до малодушия. Татьяна Аугшкап потрясающе убедительна в роли нервической истерички Анны Павловны, панически боящейся «дифтеритной заразы» от простых крестьян и не отпускающей от себя ни на шаг личного доктора. Она переходит на лай во время очередного крика и в припадке злости отчаянно трясёт своей карманной собачкой. Такой гротеск порой встречается в жизни, а на сцене вызывает улыбку. Но, как ни странно, именно из её уст звучит Толстовский приговор мужу и обществу: «Вы думаете, что вы умны, а вы – дурак»! Михаил Филиппов прекрасно справился с ролью претенциозного болтуна профессора, готового нести наукообразную ахинею по любому поводу. Его Кругосветлов, получился, пожалуй, слишком прямолинеен и резок, но правдив, самобытен и интересен. Харизматичная Татьяна Орлова добавила недовольной господами кухарке душевности. Также запоминается Игорь Евтушенко в роли буфетчика Якова, которым несмотря вечные на хлопоты, недовольна барыня из-за того, что тот «не видный». Маленькой яркой кометой пролетает Расми Джабраилов с его старым пьяницей-поваром просящим у кухарки рюмочку чтобы опохмелиться. Ну и, конечно, Таня в исполнении Натальи Палагушкиной на одном дыхании воплотившая лёгкий образ неутомимого оптимиста и двигателя жизни, которая хитрит, даже ловко проводит хозяев, но во имя добра. Характер Тани широко развёрнут – это светлая, позитивная, работящая девушка, пример человека, на которых держится мир и сохраняется вера в людей. В отличие от доброго, но спокойного Фёдора Ивановича она готова рисковать, чтобы помочь мужикам.Отдельный разговор про ансамбль из трёх мужиков, великолепно и комично сыгранный Игорем Марычевым, Виктором Запорожским и Сергеем Удовиком. Каждый – характер, у каждого свой язык, свои особенности. Деревенский говор блестяще скопирован Толстым и воспроизведён на сцене: «двистительно», «примерно», «хворменно», «вполномочил» и так далее. Одеты они просто, ведут себя естественно и непринуждённо, скромны, но настойчивы. Каждое появление мужиков на сцене вызывает интерес - скучно не будет. Самые что ни на есть представители народа чисты в душе, от этого «стоят твёрдо» и в отличие от господ, трудолюбивы, милосердны, снисходительны, говорят и делают только по существу.Карбаускис ненавязчиво, на пару с автором, высмеивает господ (ныне они именуются «элитой»), витающих в облаках, их глупость и пустое, бессмысленное прожигание жизни. Чтобы занять себя чем-то они вступают в многочисленные «общества поощрения разведения старинных русских густопсовых собак» и так далее, бессмысленно тратя деньги заработанные крестьянами. Даже жалко их, дураков, становится. В постановке прекрасно обыгрываются лучшие диалоги из пьесы. Присутствуют эффектные визуальные сцены, к примеру, когда Таня стоя на столе изображает господ во время общения с духами, закутавшись в скатерть. Или спиритический сеанс, проходящий в темноте, отчего голоса участников звучат ещё глупее. На сцене напускают туману, в прямом и переносном смысле.Комедия фиксирует подмеченное автором наблюдение: господа поглупели, став инфантильными, а слуги наоборот, оказываются не такими уж глупыми и способны обмануть своих господ, пользуясь их невменяемостью. У элиты наблюдаются признаки нравственного разложения: «Вот у нашего барина сестры, княгини Мосоловой, дочка умирала. Так что же? Ни отец, ни мать и в комнату не вошли, так и не простились. А дочка плакала, звала проститься, – не вошли! Это и есть результаты так называемого «просвещения». Плоды просвещения - лёгкий, ироничный, красивый пересказ талантливым режиссёром произведения классика, высмеивающего своих современников, да и всех людей вообще, не теряющий актуальности и по сей день. Николай Шуваев от 10 сентября 2016 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/102317/ Записки дилетанта. № 28. Театр им. Вл. Маяковского. Плоды просвещения (Лев Толстой). Реж. Миндаугас Карбаускис. Великолепный, вечно современный человеческий зоопарк. Комедия «плоды просвещения» была написана Львом Толстым для домашнего спектакля. В произведении представлен своего рода социальный срез своего времени, а краткое, но убийственно точное описание характеров действующий лиц в самом начале претендует на самостоятельную художественную ценность. В своём Московском обществе искусства и литературы спектакль ставил сам Константин Станиславский, он же играл роль Звездинцева. Впервые на профессиональной сцене спектакль был поставлен в конце 19 века в Александринском театре. Позже он шёл во МХАТ СССР и Театре имени Маяковского, поставленный Петром Фоменко. Сегодня режиссёром выступает худрук театра Миндаугас Карбаускис, посвящая спектакль своему учителю. Но какой всё-таки усталый, древний звонок в Театре имени Маяковского! Сиплый, глухой, дребезжащий, напоминающий кашляющего старика, полвека курившего Беломорканал... Декорации необычны: «зеркало сцены» воплощено буквально - авансцену и сцену разделяет огромное чёрное овальное паспарту в которое смотрятся персонажи. Но это же зеркало говорит зрителям о том, что смотрят они на самих себя. Задник вторит «зеркалу» голубым овалом. Усиливает эффект от кругов гигантский, покрытый белой скатертью стол на 24 персоны, занимающий всё свободное пространство. Столом, как таковым по назначению почти не пользуются, лишь изредка главная героиня Таня пройдёт по нему пешком. Стол таким образом - центр, место для проведения спиритических сеансов, главного увлечения дворянства, а также своеобразный символ: «Только, господи благослови, глаза продерут, сейчас самовар, чай, кофе, щиколад. Только самовара два отопьют, уж третий ставь. А тут завтрак, а тут обед, а тут опять кофий. Только отвалятся, сейчас опять чай. А тут закуски пойдут: конфеты, жамки – и конца нет. В постели лежа – и то едят» - недоумевает кухарка. Сценография подчинена декорациям: актёры находятся либо близко к зрителям, по одну или другую сторону «зеркала», либо на арьерсцене, за дальним краем стола. Особое настроение спектаклю придаёт вкрадчивая, ироничная музыка от Гиедрюса Пускунигиса. Центральных сюжетных линий, переплетающихся друг с другом – две. Одной выступает приезд крестьян с желанием выкупить землю у барина: «нам без этой земли надо жизни решиться» и «земля наша малая, не то что скотину, – курицу, скажем, и ту выпустить некуда», для них отсутствие земли – трагедия. Вторая линия - повальное увлечение дворян спиритизмом. Исход борьбы за решение по купле-продажи земли оказывается в зависимости от поведения медиума. Судьба важных вопросов отдаётся на откуп потусторонним силам. Добрая, смелая и находчивая служанка Таня решает воспользоваться глупостью своих господ, чтобы помочь тому, кто в этом нуждается за счёт тех, кому это ничего не стоит и в запале даже бьёт Леонида Фёдоровича гитарой по голове во время спиритического сеанса, уверенная, что для него это окажется «божьей росой» и знаком свыше. В итоге служанка всех перехитряет и выходит сухой из воды. Толстой сталкивает лбами народ и господ. Поглупевшие несмотря на учёные звания, несамостоятельные, праздные с ничтожными заботами господа проигрывают простому и трудолюбивому народу по всем направлениям, не переставая презирать их и относится как к вещам. Господа разложились, превратившись в пустых паразитов: «Ну, вот только и делов: в фортепьяны, а то в карты. Как только съехались, сейчас карты, вино, закурят – и пошло на всю ночь. Только встанут – поесть опять» - снова причитает кухарка. Без своих слуг они несамостоятельны, живут за счёт результатов их труда. Слуги начинают это осознавать и разговаривают с господами достаточно уверенно. Слуги - сословие болтающееся где-то посередине: чем дальше от «земли» и народа и ближе к господам, тем сильней они «портятся». Не зря сказано про Григория: «Пустой малый, не способен к службе; в конторщиках был, набаловался. Я и не советовал брать, да барыне понравился – виден для выезда». Режиссёр собрал блестящий актёрский состав: Игорь Костолевский органичен в роли незлобного, но и неумного Звездинцева, по уши завязшего и оглушённого спиритизмом, бегающего на цыпочках перед женой. Леонид Фёдорович добр, но чересчур, даже слишком, до малодушия. Татьяна Аугшкап потрясающе убедительна в роли нервической истерички Анны Павловны, панически боящейся «дифтеритной заразы» от простых крестьян и не отпускающей от себя ни на шаг личного доктора. Она переходит на лай во время очередного крика и в припадке злости отчаянно трясёт своей карманной собачкой. Такой гротеск порой встречается в жизни, а на сцене вызывает улыбку. Но, как ни странно, именно из её уст звучит Толстовский приговор мужу и обществу: «Вы думаете, что вы умны, а вы – дурак»! Михаил Филиппов прекрасно справился с ролью претенциозного болтуна профессора, готового нести наукообразную ахинею по любому поводу. Его Кругосветлов, получился, пожалуй, слишком прямолинеен и резок, но правдив, самобытен и интересен. Харизматичная Татьяна Орлова добавила недовольной господами кухарке душевности. Также запоминается Игорь Евтушенко в роли буфетчика Якова, которым несмотря вечные на хлопоты, недовольна барыня из-за того, что тот «не видный». Маленькой яркой кометой пролетает Расми Джабраилов с его старым пьяницей-поваром просящим у кухарки рюмочку чтобы опохмелиться. Ну и, конечно, Таня в исполнении Натальи Палагушкиной на одном дыхании воплотившая лёгкий образ неутомимого оптимиста и двигателя жизни, которая хитрит, даже ловко проводит хозяев, но во имя добра. Характер Тани широко развёрнут – это светлая, позитивная, работящая девушка, пример человека, на которых держится мир и сохраняется вера в людей. В отличие от доброго, но спокойного Фёдора Ивановича она готова рисковать, чтобы помочь мужикам. Отдельный разговор про ансамбль из трёх мужиков, великолепно и комично сыгранный Игорем Марычевым, Виктором Запорожским и Сергеем Удовиком. Каждый – характер, у каждого свой язык, свои особенности. Деревенский говор блестяще скопирован Толстым и воспроизведён на сцене: «двистительно», «примерно», «хворменно», «вполномочил» и так далее. Одеты они просто, ведут себя естественно и непринуждённо, скромны, но настойчивы. Каждое появление мужиков на сцене вызывает интерес - скучно не будет. Самые что ни на есть представители народа чисты в душе, от этого «стоят твёрдо» и в отличие от господ, трудолюбивы, милосердны, снисходительны, говорят и делают только по существу. Карбаускис ненавязчиво, на пару с автором, высмеивает господ (ныне они именуются «элитой»), витающих в облаках, их глупость и пустое, бессмысленное прожигание жизни. Чтобы занять себя чем-то они вступают в многочисленные «общества поощрения разведения старинных русских густопсовых собак» и так далее, бессмысленно тратя деньги заработанные крестьянами. Даже жалко их, дураков, становится. В постановке прекрасно обыгрываются лучшие диалоги из пьесы. Присутствуют эффектные визуальные сцены, к примеру, когда Таня стоя на столе изображает господ во время общения с духами, закутавшись в скатерть. Или спиритический сеанс, проходящий в темноте, отчего голоса участников звучат ещё глупее. На сцене напускают туману, в прямом и переносном смысле. Комедия фиксирует подмеченное автором наблюдение: господа поглупели, став инфантильными, а слуги наоборот, оказываются не такими уж глупыми и способны обмануть своих господ, пользуясь их невменяемостью. У элиты наблюдаются признаки нравственного разложения: «Вот у нашего барина сестры, княгини Мосоловой, дочка умирала. Так что же? Ни отец, ни мать и в комнату не вошли, так и не простились. А дочка плакала, звала проститься, – не вошли! Это и есть результаты так называемого «просвещения». Плоды просвещения - лёгкий, ироничный, красивый пересказ талантливым режиссёром произведения классика, высмеивающего своих современников, да и всех людей вообще, не теряющий актуальности и по сей день. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 25